Доставка грузов по России: свет и тени


Как это было

 Во времена плановой экономики доставка грузов в интересах граждан (посылки, бандероли, «товары – почтой» и т. д.) была жестко привязана к общей системе транспортных потоков, и поэтому была не скорой, не совсем надежной, без гарантии доставки грузов потребителю в целости и сохранности.

Но гражданам приходилось терпеть, т. к. кроме государственной почты этим делом для них никто не занимался. Вот только транспортная доставка грузов в виде домашнего скарба и громоздких вещей осуществлялась другими ведомствами, например, железной дорогой.   


Как это стало

Все изменилось с приходом рыночных отношений. Центральная почта стала постепенно терять монополию не только на обслуживание граждан и частных компаний, но и самих госучреждений.

Причем это связано не с тем, что она стала плохо работать (этого утверждать нельзя, более того, она, обладая большой материальной базой, и поддержкой со стороны государства, предпринимает меры стать более эффективной и привлекательной для клиента).

Главная проблема связана с ее сутью: имея дело с огромным количеством приемов и отправлений, по закону больших чисел, неминуемы ошибки и недочеты. А бизнес, госструктуры, да и простые люди сегодня хотят быть уверенными в гарантированной доставке или получении грузов, писем и документов. Немалую роль сегодня играет и конфиденциальность.  

Поэтому лет 20 назад в России стали появляться филиалы, как всемирно известных курьерских компаний (UPS, DHL, TNT и др.), так и местные структуры по оказанию подобного типа услуг населению, бизнесу и учреждениям.    


Что надо делать дальше

Надо отметить, что сегодня в России сложился достаточно многочисленный и востребованный сектор рыночных услуг курьерского толка и доставки любых грузов и интеллектуальных материалов, как по территории страны, так и по всему миру. Он теперь реально конкурирует с центральной почтовой службой, которой по этой причине приходиться менять стиль и качество работы, чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе за клиента.

Сегодня развита жд доставка грузов по России и автомобильная. В некоторых регионах заметна роль морских и речных перевозок, а также авиации. У каждого из них имеются свои преимущества и недостатки, а также сферы применения.

Учитывая большую территорию страны и разную степень охвата транспортными потоками, вероятно, большой потенциал кроется в комбинированном использовании видов транспорта для доставки грузов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: