Как лжа ест душу, или ЕГЭ и геи

Алексей Сгибнев
Алек­сей Сгиб­нев

О том, как ска­зы­ва­ет­ся суще­ству­ю­щая в стране систе­ма сда­чи Еди­но­го госу­дар­ствен­но­го экза­ме­на на обу­че­нии детей, раз­мыш­ля­ет канд. физ-мат. наук, заве­ду­ю­щий кафед­рой мате­ма­ти­ки шко­лы-интер­на­та «Интел­лек­ту­ал» Алек­сей Сгиб­нев.

На днях я участ­во­вал в запи­си пере­да­чи об учи­те­лях.

Из зала зада­ли вопрос о законе, запре­ща­ю­щем рабо­тать учи­те­лем чело­ве­ку, совер­шив­ше­му амо­раль­ный посту­пок. При­сут­ство­вав­шие депу­та­ты Думы тут же отре­а­ги­ро­ва­ли: «Это про гомо­сек­су­а­ли­стов. Их же нель­зя допус­кать к детям – чему они научат?» Ну, если для депу­та­тов глав­ная мораль­ная про­бле­ма в шко­ле – это геи, то депу­та­там мож­но поза­ви­до­вать. А геям посо­чув­ство­вать.

Вооб­ще-то труд­но най­ти мораль­ные про­бле­мы, кото­рые мож­но решить на госу­дар­ствен­ном уровне. Но одна есть точ­но. Это про­бле­ма спи­сы­ва­ния на ЕГЭ.

В этом году ЕГЭ про­шел позор­но для Рос­сии. Экза­мен по мате­ма­ти­ке состо­ял­ся в поне­дель­ник 3 июня 2013 года, а его вари­ан­ты появи­лись «Вкон­так­те» в пят­ни­цу 31 мая, вече­ром. У школь­ни­ков было два дня на то, что­бы про­ре­шать вари­ан­ты самим (и это еще непло­хо), разо­брать с учи­те­лем или репе­ти­то­ром. Подоб­ные «сли­вы» были и на дру­гих пред­ме­тах.

было «стран­ных» детей, писав­ших чест­но. У нас в «Интел­лек­туа­ле» такие были, и кол­ле­ги из дру­гих школ рас­ска­зы­ва­ют подоб­ное. Они писа­ли сами, судя по мане­ре и ошиб­кам в ска­нах реше­ний, кото­рые они при­сла­ли нам для кон­суль­та­ций. Мы научи­ли детей нашим пред­ме­там – они напи­са­ли на непло­хой балл. Они молод­цы, и мы тоже. Но из-за спи­сы­ва­ний про­ход­ной балл в вузы вырос скач­ком, и на бюд­жет­ные места про­шли те, кто спи­сы­вал. А наши дети попа­ли на плат­ное отде­ле­ние. В том чис­ле золо­той при­зер меж­ду­на­род­ной олим­пи­а­ды по физи­ке – он выбрал мате­ма­ти­че­ский факуль­тет, а смеж­ный пред­мет по пра­ви­лам не засчи­ты­ва­ет­ся. Мы пока уте­ша­ем­ся тем, что прав­да всё рав­но возь­мет свое, что спи­сы­валь­щи­ки через год выле­тят и наши умные дети перей­дут на бюд­жет­ные места.

А ведь были еще и дети из сель­ской мест­но­сти, кото­рым негде было посмот­реть вари­ан­ты и не с кем про­кон­суль­ти­ро­вать­ся.

Что ж, экза­мен – тоже часть обу­че­ния, тем более ито­го­вый. Нрав­ствен­ный урок выпуск­ни­кам-2013 дан такой, какой полу­чил­ся. Их учи­те­ля вче­ра тре­бо­ва­ли само­сто­я­тель­но решать домаш­нюю рабо­ту, а сего­дня одоб­ря­ют спи­сы­ва­ние на ЕГЭ.

Сер­гей Собя­нин, обра­ща­ясь к учи­те­лям, заявил, что в 2010 году в Москве коли­че­ство детей, кото­рые сда­ли ЕГЭ с резуль­та­том 220 бал­лов, было око­ло 7 тысяч, в дан­ный момент коли­че­ство детей достиг­ло 20 тысяч. «Мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что по резуль­та­там сда­чи школь­ни­ка­ми экза­ме­нов три чет­вер­ти мос­ков­ских школ дают достой­ное обра­зо­ва­ние», – отме­тил он [1]. Дают. Нашел, кому рас­ска­зы­вать. Кол­ле­га при­во­дит зари­сов­ку эпи­зо­да с ГИА по мате­ма­ти­ке: «Учи­тель­ни­ца встре­ча­ет уче­ни­ка после экза­ме­на и спра­ши­ва­ет забот­ли­во: «Всё успел спи­сать?», уче­ник радост­но отве­ча­ет: «Всё!» «Моло­дец, иди отды­хай!» Вот это и назы­ва­ет­ся раз­врат моло­де­жи! А вы гово­ри­те – геи!»

Сей­час систе­ма устро­е­на так, что в резуль­та­тах ЕГЭ заин­те­ре­со­ва­ны все: уче­ник хочет посту­пить, учи­тель – полу­чить пре­мию, дирек­тор – повы­сить пози­цию шко­лы в рей­тин­ге, губер­на­тор – отчи­тать­ся об успе­хах обра­зо­ва­ния в обла­сти. То есть систе­ма сти­му­ли­ру­ет вра­нье на всех уров­нях.

Об этой мораль­ной ката­стро­фе не гово­рят про­фес­си­о­наль­ные рев­ни­те­ли нрав­ствен­но­сти – им неко­гда, они борют­ся с гомо­сек­су­а­ли­ста­ми и демон­стри­ру­ют миру «наши цен­но­сти». Меж­ду тем, имен­но эту ката­стро­фу и надо бы исправ­лять госу­дар­ству, ведь оно сотво­ри­ло ее сво­и­ми рука­ми. («Руки» у госу­дар­ства на раз­ных эта­пах были раз­ные, но от это­го не лег­че.) Филип­пов и Фур­сен­ко вво­ди­ли ЕГЭ, ломая учи­те­лей через коле­но. Росо­бр­над­зор не смог предот­вра­тить мас­со­вые «сли­вы». Пра­ви­тель­ство ниче­го не сде­ла­ло для исправ­ле­ния ситу­а­ции (гово­рят, когда мас­шта­бы бед­ствия ста­ли ясны, соста­ви­те­ли пред­ла­га­ли Мед­ве­де­ву про­ве­сти повтор­ный экза­мен, но, види­мо, побе­ди­ла логи­ка «А что, нор­маль­но»; может, пра­ви­тель­ство было очень заня­то под­го­тов­кой рефор­мы РАН). И в ито­ге – губер­на­то­ры и мэры безо вся­ко­го стес­не­ния хва­лят­ся резуль­та­та­ми.

Теперь Лива­нов и Кузь­ми­нов пообе­ща­ли рефор­му ЕГЭ: выбор зада­ний из откры­то­го бан­ка слу­чай­ным обра­зом, неза­ви­си­мость поло­же­ния шко­лы от резуль­та­тов ЕГЭ и т.д. Но будет ли это про­ве­де­но, и что в ито­ге полу­чит­ся – ска­зать не может никто. Так что вопрос оста­ет­ся, и сей­час хоро­шие учи­те­ля из хоро­ших школ серьез­но спо­рят. Неко­то­рые счи­та­ют, что ЕГЭ и обра­зо­ва­ние почти не пере­се­ка­ют­ся, так что поня­тие чест­но­сти тут непри­ме­ни­мо. Ну что, кол­ле­ги, будем учить детей спи­сы­вать?

Пере­да­ча, кста­ти, была о том, поче­му учи­те­ля ухо­дят из про­фес­сии.

1. Более 80% роди­те­лей доволь­ны каче­ством обра­зо­ва­ния в шко­лах Моск­вы. РИА «Ново­сти», 26 авгу­ста 2013 года http://ria.ru/moscow/20130826/958709798.html

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
16 Цепочка комментария
8 Ответы по цепочке
0 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
12 Авторы комментариев
ТрВ-наука: ЕГЭ: птица-двойка | Реорганизация Российской академии наук 2013ЕГЭ: птица-двойка | Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗНаталья ВалентиновнаАлександр КауровПОЛИТ.РУ: Идеальное будущее школьного образования | Реорганизация Российской академии наук 2013 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Александр Н
Александр Н

Автор прав, при воз­мож­но­сти спи­сать любой экза­мен без­ого­во­роч­но теря­ет смысл. Ежу ясно, что шко­лу и ЕГЭ нуж­но раз­ве­сти как мож­но даль­ше. Пусть шко­ла выда­ет доку­мент об окон­ча­нии обра­зо­ва­ния, при­чем c ЛЮБЫМИ отмет­ка­ми, как, напри­мер, в Бело­рус­сии. Нель­зя оце­ни­вать по отмет­кам уче­ни­ков рабо­ту обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ. Глав­ная их цель – вос­пи­ты­вать, а сов­ме­щать это с ложью в класс­ных жур­на­лах и атте­ста­тах – заве­до­мо невы­пол­ни­мая зада­ча. Вза­мен, что­бы не выпус­кать дурач­ков кон­вей­ер­ным спо­со­бом, нуж­но вве­сти школь­ные экза­ме­ны в каж­дом клас­се, начи­ная со вто­ро­го, с обя­за­тель­ным при­сут­стви­ем инспек­то­ров из депар­та­мен­тов обра­зо­ва­ния – долж­ны же они хоть немно­го реаль­но рабо­тать и общать­ся с наро­дом. И пусть эти экза­ме­ны будут про­хо­дить извест­но как – по-рос­сий­ски, не важ­но, это… Подробнее »

Александр Кауров
Александр Кауров

Согла­сен с Вами прак­ти­че­ски во всем, но, если выпол­нить все Ваши пред­ло­же­ния, то, боюсь, ока­жет­ся, что то, что было рань­ше до ЕГЭ и дешев­ле и эффек­тив­нее. Ответ на вопрос: «Тогда поче­му?» есть, мне кажет­ся, в ста­тьях ува­жа­е­мых Вла­ди­ми­ра Дыбо и Оль­ги Соло­ми­ной (этот же номер ТрВ) – это путь к «суже­нию народ­но­го обра­зо­ва­ния» (В.Дыбо). По мате­ри­а­лам ста­тьи такая ситу­а­ция в обра­зо­ва­нии устра­и­ва­ет 80% роди­те­лей.

Александр Н
Александр Н

Во-пер­вых, того что было рань­ше, не будет нико­гда. Не стО­ит и наде­ять­ся. «Обрат­но» покой­ни­ков не носят. Похо­жее, воз­мож­но, будет. Во-вто­рых, «до ЕГЭ» – это когда? в 90-е? в 80-е? Или еще рань­ше? С тем, что тогда школь­ные экза­ме­ны обхо­ди­лись граж­да­нам и госу­дар­ству не доро­го, труд­но не согла­сить­ся, а вот в их эффек­тив­но­сти поз­воль­те усо­мнить­ся. ЕГЭ ведь тоже вве­ли не от хоро­шей жиз­ни. Перед вве­де­ни­ем ЕГЭ на школь­ных экза­ме­нах липо­вых пяте­рок и тро­я­ков было предо­ста­точ­но. В-тре­тьих, я пони­маю, что не все так про­сто, как кажет­ся. Со сто­про­цент­ной уве­рен­но­стью мож­но утвер­ждать толь­ко то, что все пред­ла­га­е­мые рецеп­ты модер­ни­за­ции образва­ния (в том чис­ле и мои фан­та­зии) не учи­ты­ва­ют даже поло­ви­ны всех слож­ных соци­аль­ных… Подробнее »

Наталья Валентиновна
Наталья Валентиновна

У нас, лите­ра­то­ров, напри­мер, рань­ше было сочи­не­ние. С высо­кой три­бу­ны толь­ко что заяви­ли, что его нуж­но воз­вра­щать. Но сочи­не­ния тоже спи­сы­ва­ли за милую душу! Гово­рят, что ребя­та будут защи­щать сочи­не­ние… Ну, будут защи­щать спи­сан­ное сочи­не­ние, может, хоть раз­бе­рут­ся, что там умный школь­ник-сту­дент напи­сал… Но ложь – то оста­нет­ся!

Александр Н
Александр Н

Тот, кто суме­ет иско­ре­нить спи­сы­ва­ние в шко­лах, кто суме­ет добить­ся того, что­бы спи­сы­ва­ние во всех учеб­ных заве­де­ни­ях ста­ло ноне­сен­сом, тот изме­нит стра­ну. Но это – несбы­точ­ная меч­та. Систе­ма чет­ко и жест­ко вос­про­из­во­дит саму себя. Ведь спи­сы­ва­ние – то же воро­св­ство.

Наталья Валентиновна
Наталья Валентиновна

Я – учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. Застав­ляю сво­их детей чест­но писать сочи­не­ния и дик­тан­ты, после чего меня рас­пе­ка­ют на пед­со­ве­те, если какой-то из моих клас­сов дал пока­за­те­ли ниже сред­не­го по горо­ду. Но сред­ний пока­за­тель в Под­мос­ко­вье уже задран на такую небы­ва­лую высо­ту, что нет ника­ких сомне­ний : дети в боль­шин­стве школ – спи­сы­ва­ют. Мне уда­ет­ся удер­жать детей от лжи на сво­их уро­ках, но меня посто­ян­но муча­ет сомне­ние, впра­ве ли я обре­кать моих уче­ни­ков на «подвиг белой воро­ны», ста­вя их заве­до­мо в нерав­ные усло­вия с дру­ги­ми, спи­сы­ва­ю­щи­ми школь­ни­ка­ми… Я рада, что Алек­сей под­нял эту про­бле­му. Пого­во­рим…

Влад
Влад

Я что­то не понял.. А что мой ком­мен­та­рий по пово­ду того, что геи излиш­ни в теме непол­но­цен­но­сти нашей систе­мы обра­зо­ва­ния уда­ли­ли? Ребят это нику­да не годит­ся, то что боль­шин­ство людей орга­ни­зу­ю­щих ЕГЭ без­дар­ны я согла­сен, но то что из это­го сле­ду­ет что хоро­шо быть гомо­сек­су­а­ли­стом я не согла­сен ;) Я чув­ствую не толь­ко авто­ра задел за живое, но и редак­то­ров…

Наталья Валентиновна
Наталья Валентиновна

Здрав­ствуй­те! Я пере­нес­ла в свой блог ста­тью Алек­сея, убрав его заме­ча­ния о гомо­сек­су­а­ли­стах. Мне тоже пока­за­лось, что этот пас­саж отвле­ка­ет от основ­ной темы. И мне бы тоже не хоте­лось, что­бы учи­те­лем у моей доче­ри был гомо­сек­су­а­лист. Ну не хоте­лось бы!!! И я нико­гда не согла­шусь, что это – нор­ма. В любом слу­чае, это спор о дру­гом…

Наталья Валентиновна
Наталья Валентиновна

Но если кому-то не понра­вил­ся Ваш ком­мен­та­рий, из это­го еще не сле­ду­ет, что цен­зор – гомо­сек­су­а­лист. Тут Вы явно пото­ро­пи­лись с выво­да­ми.

vlad1950
vlad1950

ложь при ЕГЭ лишь част­ность обще­го прин­ци­па жиз­ни РФ с 1991 г не обма­нешь- не зара­бо­та­ешь чест­ный Труд выки­нут из спис­ка досто­инств чело­ве­ка авто­ру спа­си­бо все так и есть

Афонюшкин Василий
Афонюшкин Василий

огре­хи ЕГЭ мог­ли бы быть ском­пен­си­ро­ва­ны при рота­ции в инсти­ту­тах сту­ден­тов с плат­ных отде­ле­ний на бес­плат­ные исхо­дя из их успе­ва­е­мо­сти и наобо­рот (ВУЗы, конеч­но, в такой спра­вед­ли­во­сти не заин­те­ре­со­ва­ны эко­но­ми­че­ски). Любой барьер мож­но сло­мать если это выгод­но и опре­де­ля­ет всю буду­щую жизнь, сле­до­ва­тель­но нуж­но бороть­ся за сам про­цесс обу­че­ния.

дедушка55
дедушка55

Чест­но гово­ря, посред­ствен­но­сти доста­ли. В стране все­гда воро­ва­ли, и спи­сы­вать было одной из «доб­ле­стей» рос­сий­ской жиз­ни.
Я само­уч­ка, но мог бы мно­го инте­рес­но­го пред­ло­жить для рефор­ми­ро­ва­ния наше­го обра­зо­ва­ния, но куда девать нынеш­них мен­то­ров?

vlad1950
vlad1950

Влад:
мои комен­ты тожже не про­хо­дят на Трв фак­ти­че­ски цен­зу­ра или некий неве­до­мый nbg реша­ет что про­пус­кать что нет

Сергей
Сергей

Смот­рел эту пере­да­чу, там про геев сна­ча­ла кто-то из либе­раль­ных съехид­ни­чал, а кто-то из учи­те­лей рез­ко ска­зал, что геи не могут быть учи­те­ля­ми в шко­ле. Потом жен­щи­на депу­тат под­дер­жа­ла, что надо роди­те­лей спро­сить, хотят ли они геев учи­те­ля­ми сво­их детей.
Либе­ра­лы него­до­ва­ли и хихи­ка­ли.

Steblya Kamenskaya
Steblya Kamenskaya

Пере­даю при­вет шко­ле «Интел­лек­ту­ал»! Я там рабо­та­ла при (ныне, увы, покой­ном) Евге­нии Мар­ке­ло­ве. Ушла по сте­че­нию несколь­ких быто­вых фак­то­ров, но не пото­му, что мне там не нра­ви­лось! Луч­ше рабо­чей атмо­сфе­ры я нигде с тех пор не встре­ча­ла. Очень рада, что шко­ла за эти годы сохра­ни­ла свою пози­цию в пони­ма­нии того, что такое обра­зо­ва­ние.

Давид
Давид

Зна­е­те нынеш­нюю про­бле­му про­из­вод­ства? Дипло­ми­ро­ван­ный выпуск­ник вуза может не знать даже основ спе­ци­аль­но­сти.
Недав­но при при­е­ме на рабо­ту отсе­я­ли несколь­ко чело­век, в ито­ге нашел тол­ко­во­го спе­ци­а­ли­ста из смеж­ной обла­сти. Буду дообу­чать до спе­ци­аль­но­сти, а в буду­щем на вто­рую выш­ку пошлю по нуж­ной спе­ци­аль­но­сти обу­чен­но­го по спе­ци­аль­но­сти чело­ве­ка для даль­ней­ше­го карьер­но­го роста.
Пото­му что при воро­хах дипло­мов спе­ци­а­ли­стов почти нету, спа­си­бо ЕГЭ.

Давид
Давид

Пред­ла­гаю запре­щать ЕГЭев :))

Владимир Курманаевский
Владимир Курманаевский

В част­ных шко­лах, ВУЗах этой про­бле­мы нет. Может быть это и есть глав­ный выход?
Во всём госу­дар­ствен­ном вся эта дрянь про­жи­ва­ет (меди­ци­на, поч­та, армия и т.п.). В госу­дар­стве (чинов­ни­ки) живут обма­ны­вая всех во имя веч­но­сти сво­ей вла­сти. Может и госу­дар­ство сде­лать част­ным? Инте­рес­но, как это может выгля­деть?

Наталья Валентиновна
Наталья Валентиновна

Я рабо­та­ла в част­ной шко­ле и не самой худ­шей. Там про­блем еще боль­ше, чем в госу­дар­ствен­ной! В основ­ном, все про­бле­мы и их реше­ния сво­дят­ся к день­гам!

trackback
АЛЕКСАНДР КОВАЛЬДЖИ Идеальное будущее школьного образования | Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

[…] Сгиб­нев, учи­тель шко­лы «Интел­лек­ту­ал», рас­ска­зал о том, что у выпуск­ни­ков, сда­вав­ших ЕГЭ чест­но, были про­бле­мы из-за того, что […]

Лариса
Лариса

У меня в шко­ле (в совет­ские годы) был учи­тель, про­из­во­див­ший впе­чат­ле­ние нетра­диц. ори­ен­та­ции. Ну и что? Совер­шен­но без­обид­ный, мяг­кий чело­век, не думаю, что он при­чи­нил мне или еще кому-нибудь хоть какой-то вред.

trackback
ПОЛИТ.РУ: Идеальное будущее школьного образования | Реорганизация Российской академии наук 2013

[…] Сгиб­нев, учи­тель шко­лы «Интел­лек­ту­ал», рас­ска­зал о том, что у выпуск­ни­ков, сда­вав­ших ЕГЭ чест­но, были про­бле­мы из-за того, что […]

http://www.polit.ru/author/176280/

trackback
ЕГЭ: птица-двойка | Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

[…] Сгиб­нев А. Как лжа ест душу, или ЕГЭ и геи /​/​ ТрВ-Нау­ка № 139, 8 октяб­ря 2013 года. http://trv-science.ru/2013/10/08/kak-lzha-est-dushu-ili-egeh-i-gei/ […]

trackback
ТрВ-наука: ЕГЭ: птица-двойка | Реорганизация Российской академии наук 2013

[…] Сгиб­нев А. Как лжа ест душу, или ЕГЭ и геи /​/​ ТрВ-Нау­ка № 139, 8 октяб­ря 2013 года. http://trv-science.ru/2013/10/08/kak-lzha-est-dushu-ili-egeh-i-gei/ […]

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: