Cassini снимает в контражуре

­

Очередной шедевр прислал из окрестностей Сатурна космический аппарат Cassini, уже почти десять лет работающий около окольцованной планеты. Снимок получился настолько удачным, что 29 июля 2013 года он был использован NASA в качестве астрономической картинки дня (APOD; http://apod.nasa.gov/).

На снимке мы видим крупнейший спутник Сатурна Титан (и второй по величине в Солнечной системе), как бы прорезанный узкой полосой колец Сатурна, а внизу Титана можно увидеть еще и крошечный по сравнению с ним Энцелад. При этом всё это -контурами, поскольку Солнце находится почти что перед объективом камеры Cassini и создает так называемый контровой свет, часто используемый фотографами в портретной съемке.

A.П.

• Три чуда системы Сатурна26.09.2017 Три чуда системы Сатурна Зонд «Кассини» закончил свою миссию и сгорел в атмосфере Сатурна 15 сентября. Это был совместный проект NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Аппарат стартовал с мыса Канаверал в 1997 году, в 2004 году достиг орбиты планеты. Помимо научных открытий миссия принесла много живописных фотоснимков. Сам Сатурн был недавно представлен в ТрВ-Наука во всей красе, поэтому сейчас мы делаем упор на чудеса вокруг него.
  • Десять лучших снимков Cassini-201311.02.2014 Десять лучших снимков Cassini-2013 Работа аппарата Cassini на околосатурнианской орбите дважды важна. Во-первых, зонд приносит массу научной информации, которая позволяет очень много узнать не только об окольцованной планете и ее спутниках, но и о том, как формировалась наша Солнечная система в целом.
  • Новый взгляд со стороны30.07.2013 Новый взгляд со стороны Американское космическое агентство опубликовало новые снимки нашей планеты, сделанные из окрестностей других планет.
  • Топ-10 научных открытий в окрестностях Сатурна за 2014 год24.02.2015 Топ-10 научных открытий в окрестностях Сатурна за 2014 год Миссии «Кассини» (Cassini) в окрестностях Сатурна идет второй десяток лет. За это время одних сближений с Титаном случилось более сотни. Объем научной информации и количество открытий огромно, поэтому каждый год сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA публикуют список самых важных научных достижений Cassini за предыдущий год. Не стало исключением и начало этого года.