Закупки

­

Много очень в последние годы суеты вокруг проблемы государственных закупок. И в науке, и, тем более, вообще. Развелось множество, так сказать, интернет-борцов с коррупцией, которые кричат на всех углах о воровстве в государственных закупках, зарабатывая дешевую популярность. Для чего, спрашивается? А понятно, для чего: чтобы затем, прикрываясь популистскими лозунгами, дорваться до власти и начать всласть воровать самому.

Наиболее ярким примером такого демагога-политикана является господин Навальный, который начинал с разоблачений вороватых закупок, а потом вырвался в политику и нынче претендует на пост мэра Москвы. Хочет проглотить, воистину, аппетитный кусок — стать главой самого богатого города России.

Впрочем, господин Навальный не забывает набирать очки за счет криков про воровство и злоупотребления в государственных закупках. Недавно он обнаружил их в РАН. Мол, что за безобразие — закупка академическим институтом теоретической и прикладной электродинамики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado в самой дорогой комплектации, за 2,7 млн руб. Зачем, мол, научному учреждению такой дорогой представительский джип?

И такие вот вопросы задает человек, которого судят за масштабные хищения! А на чем, спрашивается, должен передвигаться уважаемый человек — директор и академик? На видавшей виды «Волге»? Ну и кто его после этого будет уважать из серьезных людей, кто будет к нему серьезно относиться? Так мы вообще дойдем до того, что чиновники должны в поношенной одежде пешком по городу передвигаться. Что, конечно, сильно повысит качество государственного управления. В общем, ничего не стоящая популистская логика, пригодная только для зарабатывания дешевой популярности.

Ну, конечно, когда говорят о закупках в науке, говорят по большей части не о закупках дорогих машин для нужд начальства или дорогостоящего иностранного оборудования по завышенным ценам. Говорят о том, что законы мешают работающим людям закупать то, что нужно для работы, без головной боли и лишних затрат времени.

Пару лет назад кричали, что месяцы уходят, чтобы простую пробирку купить. Ну, докричались, поменяли закон. И что, лучше работать стали? Да ничего подобного! Вопреки президентским указам и правительственным программам, так и не растет число публикаций наших ученых.

А нытье все продолжается. Что же делать, приняли закон о контрактной системе, с нового года жить, может быть, статло тяжелее, придется писать какие-то положения о закупках или вообще всё по конкурсам покупать, придется планировать закупки. Ах, ох.

Не вижу ровно никаких проблем. Разумный человек всегда понимает, что ему нужно, и должен быть в состоянии планировать свои действия, в том числе и по закупкам. А гражданин должен стремиться всегда выполнять закон. Поэтому все эти жалобы идут от лени и нежелания напрягаться. Дайте нам денег и отстаньте, не задавайте никаких правил, да и результата не требуйте. Мы хотим жить и работать, как хотим. Такая у большинства моих коллег извращенная логика.

Иные коллеги мне возражают, что в наших условиях и планировать иногда объективно сложно. Деньги приходят в конце года, времени проводить конкурсы уже нет, и потому деньги могут вернуться в бюджет, а мы — остаться с носом. Конечно, если смотреть с сугубо частной кочки зрения, то это обидно. Но с государственной точки зрения это очень даже разумно: в тяжелую кризисную годину деньги возвращаются в казну и позволяют государству изыскивать дополнительные средства на важнейшие проекты — Олимпиаду, чемпионат мира по футболу, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали до Казани.

В общем, так я скажу. Нечего жаловаться на проблемы с закупками и бюрократию вообще, плохому танцору и сами знаете что мешает. Рецепт улучшения ситуации простой: не за тратами начальства надо завистливо поглядывать и не ныть, что денег мало, а думать сначала о Родине, а лишь затем о себе. Отдавать все силы на благо Отечества без остатка и задней мысли о своем и чужом кармане.

Ваш Иван Экономов

Подписаться
Уведомление о
guest

4 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий
Дмитрий
10 года (лет) назад

А на чем, спрашивается, должен передвигаться уважаемый человек — директор и академик?
Неужели не найдётся автомобиль достойный академика в пределах 1,5 миллиона рублей? И почему именно Toyota Land Cruiser Prado, по каким таким критериям выбрана именно эта машина?

Дмитрий
Дмитрий
10 года (лет) назад

Ну и кто его после этого будет уважать из серьезных людей, кто будет к нему серьезно относиться? Так мы вообще дойдем до того, что чиновники должны в поношенной одежде пешком по городу передвигаться. Что, конечно, сильно повысит качество государственного управления.
То есть по вашему академика или чиновника должны уважать только из-за того на каком автомобиле он передвигается? Мэр Чикаго почему-то не считает зазорным иногда и на метро съездить. Может быть всё-таки уважение чем-то другим надо заслуживать?

Хоббит
Хоббит
10 года (лет) назад

Дмитрий, это же сатирическая рубрика.

Roman
Roman
10 года (лет) назад

Сатирическая то она, сатирическая, но когда директор подъезжает на личном новом лексусе к своим нс, которые получают 15 тыс и на еду им не хватает, то как-то хочется в морду дать…и уже не до сатиры вовсе..
Да и институтские деньги – это просто наши деньги..оборудование, командировки..
что тут нужно объяснять?

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...