Из истории микроскопа

Микроскоп – это специальный  прибор, предназначенный для увеличения изображения предмета в несколько сот, а то и в тысячу раз. Первый микроскоп появился ещё в XVII веке. Этот прибор был изобретён голландцем по фамилии Левенгук.

Из истории микроскопа

Левенгук вовсе не был учёным, он владел лавкой (маленьким  магазином) и продавал сукно и другие ткани. Для того чтобы определить качество ткани, он часто пользовался увеличительным стеклом. Однажды рассматривая с помощью  увеличительной линзы каплю дождя, торговец вдруг очень испугался тому, что увидел в капле. А увидел он там скопление каких-то неизвестных крошечных существ. Ими оказались бактерии. А что бы было удобней их рассматривать, Левенгук собрал микроскоп. Описания увиденного под микроскопом, лавочник отправил в Лондонское Королевское Общество. Учёными мужами были изучены и подтверждены  исследования ранее никому не известного торговца. Он даже был избран в члены Королевского Общества. Вот так круто и неожиданно простой торговец изменил свою жизнь, а его открытие существенно повлияло на развитие науки. Ведь при помощи его прибора было сделано множество открытий.

Таким образом смогли  доказать, что все растения и животные состоят из клеток. Это было доказано английским естествоиспытателем Робертом Гуком и немецкими биологами Матиасом  Шлейденом и Теодором Шванном.

А благодаря французскому химику Луи Пастеру, мы знаем, что бактерии гибнут от воздействия высоких температур. Поэтому мы употребляем пастеризованное молоко – без вредных бактерий.

Немаловажную роль сыграл микроскоп и в жизни немецкого доктора Роберта Коха. Как-то раз он занимался исследованием капельки крови животного, которое погибло от сибирской язвы. И что же он в ней обнаружил? Здесь было огромное скопление бактерий. Так врачу удалось  доказать, что именно из-за болезнетворных бактерий погибло это животное. Он так же раскрыл бактерии, из-за которых люди заболевают туберкулёзом и холерой. Существуют  микробы именуемые палочкой Коха. Зная особенности таких  бактерий, человеку проще их одолевать. Таким образом, микроскоп оказал огромную помощь в борьбе с болезнями.

Русскому микробиологу Илье Ильичу Мечникову микроскоп тоже помог сделать открытие. Личинку морской звезды он пронзил шипами розы, а утром следующего дня, увидел под микроскопом, что вокруг раны скопились клетки. Точно такие же клетки он обнаружил и у человека. Эти  клетки называются фагоциты – пожиратели. Что же они делали возле раны? Они уничтожали чужаков. Эти клетки являются нашими защитниками.

Вот такое важное изобретение совершенно случайно сделал торговец тканями Левенгук.