Три суперземли в обитаемой зоне

Так по мнению художника NASA выглядит планета Kepler 69c

Космический телескоп NASA «Кеплер», разработанный специально для того, чтобы искать планеты вне Солнечной системы, снова порадовал астрономов.

18 апреля 2013 года в журнале Science опубликована статья под авторством нескольких десятков астрономов, в которой презентуется открытие новой планетной системы Kepler 62. В ней космический телескоп об ружил сразу пять планет, обращающихся вокруг красного карлика спектрального класса K2V возрастом около 7 млрд лет. Система находится в созвездии Лиры, в 1200 световых годах от нас.Все планеты традиционно получили буквенные индексы — b, c, d, e и f (литера «а» традиционно закреплена за самой звездой). Все планеты относятся к «каменным» телам с радиусами 1,31, 0,54, 1,95, 1,61 и 1,41  соответственно. Причем первые три планеты обращаются вокруг своей звезды с очень небольшими периодами — 5,7, 12,4, 18,2 суток. Зато Kepler 62e и Kepler 62f!.. Во-первых, они просто находятся в так называемой «обитаемой зоне», которая предполагает наличие условий для существования жидкой воды на поверхности. Орбитальные периоды — 122,4 и 267,3 дня тоже уже ближе к земным.

Сравнительные размеры самых маленьких суперземель в зоне обитаемости. Слева направо: Kepler 22b, Kepler 69c, Kepler 62e, Kepler 62F и Земля

Более того, по словам авторов статьи «Kepler-62: A Five-Planet System with Planets of 1.4 and 1.6 Earth Radii in the Habitable Zone», теоретическая модель этих планет подразумевает, что они, как и наша Земля, в основном покрыты океанами.

Еще одна открытая планета — Kepler 69с — тоже относится к самым маленьким суперземлям (так называют каменные планеты с радиусами от 1,25 до 2 радиусов Земли) «в обитаемой зоне». Она — на 70% больше Земли, а полный оборот вокруг своей звезды, относящейся к тому же классу, что и наше Солнце, эта планета делает за 242 дня — почти как Венера. Система Kepler 69 расположена в созвездии Лебедя, в 2700 световых годах от Земли.

А.П.

• Поверх барьеров08.05.2018 Поверх барьеров Весна — прекрасное время для запуска новых космических миссий во имя науки. За последние две-три недели таковых случилось сразу несколько. Важная черта, однако, — вынужденное удешевление всего и вся. Если в былые годы стоимость одного лишь магнитного альфа-спектрометра, установленного на МКС, оценивалась в 2 млрд долл., то цена обсуждаемых ниже проектов NASA в разы ниже…
  • Ближайшие пригодные для жизни экзопланеты: где они, как их можно наблюдать и как их достичь28.06.2016 Ближайшие пригодные для жизни экзопланеты: где они, как их можно наблюдать и как их достичь Год назад было объявлено об открытии планеты земного типа Кеплер-452b у звезды, похожей на Солнце. Планета даже получила прозвище «Земля 2.0», хотя она примерно в пять раз тяжелее Земли. Впрочем, это не помеха для жизни. Главное — она находится в зоне обитаемости, то есть на таком расстоянии от своей звезды, что на ней может быть комфортная температура и жидкая вода. Лишь одно обстоятельство слегка удручает: расстояние до этой системы — 1400 световых лет.
  • Климат разбушевался – 2,  или Система Земля15.08.2017 Климат разбушевался – 2, или Система Земля За время, прошедшее с предыдущей публикации, произошло много событий. Журнал Nature опубликовал статистическую модель с плохим прогнозом: существует 90-процентная вероятность того, что температура Земли увеличится к концу века на 2,0–4,9 °С. Сценарий IPCC, предлагающий удержаться в пределах 1,5 °С, можно считать слишком оптимистичным. Потепление выше чем на два градуса предвещает гораздо более глубокие изменения в привычном жизненном ландшафте, чем мы предвидим сейчас. Так что дискуссию о климате, которая развернулась на страницах ТрВ-Наука, закрывать рано. И в мировой прессе тоже не спят, а обсуждают нашу тему как никогда активно.
  • Юнона и авось12.07.2016 Юнона и авось 5 июля 2016 года автоматическая межпланетная станция NASA «Юнона» (Juno) после почти пятилетнего перелета включила на 35 минут свои двигатели и перешла на околоюпитерианскую орбиту, снизив скорость до 542 м/с. По североамериканскому тихоокеанскому времени шел вечер юбилейного Дня независимости США, возможно, этот момент специально к нему и приурочивали. В любом случае за пределами России интерес к этому событию был огромный, за всеми этими маневрами телезрители следили в прямом эфире (если можно таковым считать сигналы, запаздывающие почти на час).

Соотношение размеров найденных планет ещё ни о чём не говорит. А почему потенциально обитаемая планета должна быть похожа своими размерами на Землю? Неужели природа Вселенной работает только в одном направлении?