Три суперземли в обитаемой зоне

Так по мнению художника NASA выглядит планета Kepler 69c
Так по мнению художника выглядит Kepler 69c

NASA , разработанный специально для того, чтобы искать планеты вне Солнечной системы, снова порадовал астрономов.

18 апреля 2013 года в журнале Science опубликована статья под авторством нескольких десятков астрономов, в которой презентуется открытие новой планетной системы Kepler 62. В ней космический телескоп об ружил сразу пять планет, обращающихся вокруг красного карлика спектрального класса K2V возрастом около 7 млрд лет. Система находится в созвездии Лиры, в 1200 световых годах от нас.Все планеты традиционно получили буквенные индексы — b, c, d, e и f (литера «а» традиционно закреплена за самой звездой). Все планеты относятся к «каменным» телам с радиусами 1,31, 0,54, 1,95, 1,61 и 1,41  соответственно. Причем первые три планеты обращаются вокруг своей звезды с очень небольшими периодами — 5,7, 12,4, 18,2 суток. Зато Kepler 62e и Kepler 62f!.. Во-первых, они просто находятся в так называемой «обитаемой зоне», которая предполагает наличие условий для существования жидкой воды на поверхности. Орбитальные периоды — 122,4 и 267,3 дня тоже уже ближе к земным.

Сравнительные размеры самых маленьких суперземель в зоне обитаемости. Слева направо: Kepler 22b, Kepler 69c, Kepler 62e, Kepler 62F и Земля

Более того, по словам авторов статьи «Kepler-62: A Five-Planet System with Planets of 1.4 and 1.6 Earth Radii in the Habitable Zone», теоретическая модель этих планет подразумевает, что они, как и наша Земля, в основном покрыты океанами.

Еще одна открытая планета — Kepler 69с — тоже относится к самым маленьким суперземлям (так называют каменные планеты с радиусами от 1,25 до 2 радиусов Земли) «в обитаемой зоне». Она — на 70% больше Земли, а полный оборот вокруг своей звезды, относящейся к тому же классу, что и наше , эта планета делает за 242 дня — почти как Венера. Система Kepler 69 расположена в созвездии Лебедя, в 2700 световых годах от Земли.

Соотношение размеров найденных планет ещё ни о чём не говорит. А почему потенциально обитаемая планета должна быть похожа своими размерами на Землю? Неужели природа Вселенной работает только в одном направлении?