Кто будет модернизировать?

Ком­мен­та­рии экс­пер­тов

Есть ли у вас какое-то лич­ное отно­ше­ние к учеб­ни­ку Ланд­сбер­га, сто­ит ли его отпра­вить на свал­ку исто­рии, или он, в самом деле, вполне хорош и его сто­ит модер­ни­зи­ро­вать?

Фото Л. Пономарева — А. Чесноковой («Полит.ру»)
Фото Л. Поно­ма­ре­ва —
А. Чес­но­ко­вой («Полит.ру»)

Лео­нид Поно­ма­рев, док­тор физ.-мат. наук, член-кор­ре­спон­дент РАН, зав. Лабо­ра­то­рии тео­ре­ти­че­ских иссле­до­ва­ний Инсти­ту­та общей и ядер­ной физи­ки РНЦ «Кур­ча­тов­ский инсти­тут», лау­ре­ат пре­мии «Про­све­ти­тель» 2009 года

Если чест­но, то я уже не пом­ню, по каким учеб­ни­кам учил­ся. Знаю, конеч­но, что в мое вре­мя курс Ланд­сбер­га был у всех на слу­ху, но как его вос­при­мет нынеш­нее поко­ле­ние – не знаю. Конеч­но, суще­ству­ют учеб­ни­ки-дол­го­жи­те­ли, осо­бен­но в мате­ма­ти­ке (доста­точ­но вспом­нить «Алгеб­ру» Кисе­лё­ва), одна­ко по физи­ке с тех пор появи­лись пять томов Сиву­хи­на, Фей­н­ма­нов­ские лек­ции по физике,тот же Орир, а еще Купер, учеб­ни­ки для кол­ле­джей США и т.д.

Конечно,курс Ланд­сбер­га был одним из пер­вых, но был еще и Фриш, и Китай­го­род­ский, так что пред­по­чте­ния сту­ден­тов во мно­гом зави­се­ли от пре­по­да­ва­те­лей, а не от каче­ства учеб­ни­ков. Я думаю, что и сей­час у кур­са Ланд­сбер­га будет своя ауди­то­рия, осо­бен­но, если най­дет­ся энту­зи­аст, спо­соб­ный его «модер­ни­зи­ро­вать».

Фото М. Фейгельмана — Н. Четвериковой («Полит.ру»)
Фото М. Фей­гель­ма­на —
Н. Чет­ве­ри­ко­вой («Полит.ру»)

Миха­ил Фей­гель­ман, док­тор физ.-мат. наук, зам. дирек­то­ра Инсти­ту­та тео­ре­ти­че­ской физи­ки им. Л.Д. Лан­дау, про­фес­сор МФТИ

Пола­гаю что напи­сан­ное В. Сыщен­ко вполне разум­но. Толь­ко не знаю, кто бы сей­час ока­зал­ся спо­со­бен выпол­нить пред­ло­жен­ную им про­грам­му обнов­ле­ния при­ме­ров. Может быть, и най­дет­ся такой чело­век. Лишь бы не полу­чи­лось, что зай­мет­ся этим какой-то олух из не име­ю­щих отно­ше­ния к нау­ке сооб­ра­же­ний.

Андрей Линде
Андрей Лин­де
Фото с сай­та http://news.stanford.edu/

Андрей Лин­де, про­фес­сор факуль­те­та физи­ки Стэн­форд­ско­го уни­вер­си­те­та (США), лау­ре­ат пре­мии «Фун­да­мен­таль­ная физи­ка» 2012 года

В шко­ле я очень любил Ланд­сбер­га, пото­му что обыч­но­го учеб­ни­ка мне не хва­та­ло. Но здесь, в США, мы исполь­зу­ем дру­гие учеб­ни­ки, тоже очень хоро­шие и совре­мен­ные. Не имея Ланд­сбер­га в руках, труд­но срав­ни­вать и думать о модер­ни­за­ции.



Юджин Ползик
Юджин Пол­зик

Юджин Пол­зик, про­фес­сор Инсти­ту­та Ниль­са Бора, дирек­тор Дат­ско­го цен­тра кван­то­вой опти­ки, ака­де­мик Коро­лев­ской ака­де­мии наук Дании, пред­се­да­тель испол­ни­тель­но­го коми­те­та Рос­сий­ско­го кван­то­во­го цен­тра

Я не очень хоро­шо пом­ню учеб­ник Ланд­сбер­га по общей физи­ке. Но я вспо­ми­наю его учеб­ник по опти­ке, кото­рый исполь­зо­вал, когда был сту­ден­том. Думаю, что самое боль­шое воз­дей­ствие на меня как на физи­ка ока­за­ли: «Курс тео­ре­ти­че­ской физи­ки Лан­дау и Лиф­ши­ца» и «Фей­н­ма­нов­ские лек­ции по физи­ке» под редак­ци­ей Р. Фей­н­ма­на, Р. Лей­то­на (R.B. Leighton) и М. Сэнд­са (M. Sands).

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
1 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
георгийМихаил Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Михаил
Михаил

Совре­мен­ным школьникам,растущим в век избыт­ка информации,нужен не бумаж­ный учебник,а ком­пью­тер­ный курс со ссыл­ка­ми на рабо­ты ученых,разделы мате­ма­ти­ки поз­во­ля­ю­щие пони­мать науч­ный язык физи­ки. Что каса­ет­ся учеб­ни­ка акад. Г.С. Ланд­сбер­га, то основ­ным его досто­ин­ством явля­ет­ся науч­ный метод изло­же­ния мате­ри­а­ла. Как это ни стран­но, но име­ю­щи­е­ся учеб­ни­ки физи­ки, пол­но­стью его игно­ри­ру­ют. 2.З.Фрейд выде­ля­ет 5 эта­пов фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти (с момен­та рождения).У нас про­во­ди­лись иссле­до­ва­ния по фор­ми­ро­ва­нию толь­ко гума­ни­тар­ных спо­соб­но­стей у детей (3−5 лет),что явля­ет­ся зом­би­ро­ва­ни­ем под­со­зна­ния. Фор­ми­ро­ва­ние в этом воз­расте науч­но-поня­тий­но­го языка,кругозора,работоспособности – поз­во­ля­ет закла­ды­вать интел­лек­ту­аль­ные спо­соб­но­сти. В част­но­сти, «ВВС» выпу­сти­ло несколь­ко серий филь­мов для реа­ли­за­ции этой идеи.

георгий
георгий

Учеб­ник под редак­ци­ей Г.С. Ланд­сбер­га писал­ся выда­ю­щи­ми­ся людь­ми. Он никак не утра­тил сво­е­го зна­че­ния.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: