Археологи против черных

Лев Клейн

Наше время возвращения частной собственности на землю и строения на ней характеризуется чрезвычайным размахом «черной археологии» — самодеятельных копателей, разрушающих памятники и расхищающих древности: всё — на продажу. Подпольная торговля древностями приносит колоссальные доходы. Только в 1988 году американские коллекционеры израсходовали на покупку древностей 5 млрд долл., из них 2 млрд — на контрабандные, краденые и подделанные. А с тех пор цены возросли в несколько раз. «Черные археологи» организованы, хорошо экипированы, снабжены металлоискателями. Они готовы защищать свои источники доходов с оружием в руках. И идеологически.

Конечно, для втирания очков властям и любителям истории они изображают себя невинными коллекционерами, хранителями старины и краеведами (такие, конечно, тоже есть).

18 февраля 2013 году в Госдуму поступило Открытое письмо депутатам Государственной Думы от поискового сообщества — «любителей приборного поиска» (документ № 10348, www.democrator.ru/problem/10348) с просьбой не принимать закона, ради сохранения культурного наследия запрещающего такой самовольный поиск. В письме этом, составленном неким Д.С. Скрипкой и собравшем более 12 тысяч подписей, приводится аргументация безвредности такого поиска — и такого извлечения древностей. Автору письма известны понятия находки, памятника, культурного слоя. Он понимает, что трогать памятник нельзя — повредишь культурный слой, перемешаешь прослойки, исказишь состав древностей. Для археологов такой памятник уже не та ценность.

А вот если памятник уже ранее поврежден, распахан, боронован, слои уже перемешаны или памятник наполовину съеден рекой — никакой информации для археологов в нем, по мнению автора письма, уже нет. «В силу этого, — рассуждает он, — данное место никакого интереса для археологов уже не представляет — археологи туда никогда не приедут. Это аксиома, которую подтвердит любой археолог».

Простите, я археолог, эту «аксиому» не подтверждаю. Я археолог с большим стажем преподавания археологии в университете, с опытом собственных раскопок, я преподавал и изучал именно методику раскопок и — нет, не подтверждаю. Конечно, разрушение — это катастрофа, важная часть информации погибла. Уже не восстановить стратиграфию, распался «замкнутый комплекс», вещи теперь разрозненны, не связаны друг с другом доказательно — одной структурой. Но даже разрушенный памятник содержит массу информации для археолога — по крайней мере все найденные здесь вещи можно изучить сами по себе, их технологию и типологию, занести их на карту. Уже само географическое место их обнаружения может оказаться очень важным. Есть и методика изучения нестратифицированных вещей, т.е. вещей не из культурного слоя. Любители металлодетекторов извлекают из земли и часто из памятника металлические предметы. Это резко сокращает информативные возможности памятников: на них остаются только неметаллические находки — предметы из камня, глины, рога и кости, фрагменты посуды, кости животных и т.д. Культура прошлого искажается и обедняется.

Курган Хохлач был раскопан в середине XIX века случайными людьми, он теперь называется поэтому не курганом, а Новочеркасским кладом, но по его изучении написана большая монография. Однако он был остатками царского погребения I века н. э. Теперь такие не разграбленные в древности курганы — большая редкость. Каждый из них важен для науки. Если же они раскапываются современными грабителями, наука теряет колоссальную информацию о прошлом нашей страны. Такие вещи тоже уходят в частные коллекции. На инаугурации прежнего президента Украины жена его была в наряде, украшенном античными украшениями из коллекции миллионера-благотворителя Платонова. Античные украшения на шее жены президента — это пустующие витрины музея и пробелы в монографиях ученых. Но это всё речь о сокровищах. Тут всё наглядно.

«Подавляющая часть наших находок, — развивает свою мысль автор-поисковик, — не имеет практически никакой ценности для археологии — они неинтересны в силу их заурядности». В голове автора маячит старый образ археолога как охотника за сокровищами (привет от Индианы Джонса!). Но современная археология не такова. Для изучения материальной культуры народов прошлого мы давно уже пользуемся статистикой именно массового рядового материала. Есть методика «случайных репрезентативных выборок», есть связанные с массовым материалом демографические подсчеты,

Любитель приборного поиска ссылается на медные крестики и другие мелкие металлические вещицы, на которые археолог не обратит внимания. Да нет, должен обратить. Скажем, карта находимых на юге скифских наконечников стрел позволяет проследить расселение и походы скифов. Картирование монет позволяет проследить торговые пути разных времен. Сейчас быстро развивается так называемая промышленная археология, изучающая материальную культуру близких к нам веков. Ну, а медные крестики — это не только датирующий источник. Они уточняют распространение православия в разные века, а также дают характеристику ювелирного производства в разных землях и княжествах (а в Новое время — в разных губерниях).

Да мало ли! Сейчас трудно предсказать, какие новые виды информации мы сможем извлекать из археологических объектов всего через несколько десятилетий. Мы сейчас уже по ирридированному стеклышку можем определить, сколько лет тому назад оно попало в землю, по нагару на черепке — какую пищу в нем варили и т.д. Еще недавно мы этого не умели.

Важно только не упустить объекты культурного наследия, не дать им уйти в руки вандалов и барыг.

Конечно, коллекционерство — милая забава, куда лучше, чем пьянки и драки. Но что коллекционировать, какое коллекционерство поощрять — тут есть над чем подумать. Частные коллекции и школьные музеи — доброе дело. Они могут содействовать науке, приобщать молодежь к культурным интересам. Но когда коллекции составляются из вещей, которым место в государственных музеях, это уже вредная конкуренция. А школьные музеи как правило живут не дольше того учителя-энтузиаста, который их организует. Уходит энтузиаст — и музей тает, расхищается, вещи пропадают неизвестно куда. Из частных коллекций немногие вырастают в музеи или приобретаются музеями. Большинство рассеивается, а информация, с ними связанная, гибнет. Нет учета, нет документации, не с кого спросить — нет ответственности. Нет ответственности — нет и хранения, а есть лишь демонстрация местного патриотизма.

Поиск захоронений солдат, погибших в войну, — благородное дело. Но опять же не стоит его пускать на самотек — это приведет лишь к засорению рядов бескорыстных искателей корыстными охотниками за оружием. Их тоже немало.

Любопытная подробность. Как сообщает Координационный совет Движения в защиту археологического наследия АМАТОР, на сайте Демократор.ру против Обращения поискового сообщества проголосовало более 7 тысяч человек, в том числе цвет российской археологической и исторической науки — академики Деревянко, Молодин и Макаров, члены-корреспонденты РАН Носов, Седов, Гайдуков, Бужилова и Иванчик, более тысячи докторов и кандидатов наук, руководителей археологических экспедиций. Однако была организована так называемая «фэйк-атака» — голосование «против» с заведомо ложных аккаунтов, затем последовала подача жалоб на поданные с этих аккаунтов голоса. Аналогичная технология использовалась при голосовании на том же ресурсе по «антисиротскому закону». В результате этих и других махинаций больше половины голосов «против» было аннулировано, в том числе подпись акад. Деревянко и чл.-корр. Седова.

Словом, на всякий поиск древностей, приборный или бесприборный, нужен Открытый лист — разрешение, без которого ни один археолог не выходит в поле. Они бывают разных степеней — на полные раскопки и на разведки различного охвата. Наличие Открытого листа обеспечивает возможность контроля за проведением работ и требование Отчета по их окончании. Так что археологи против черных, против самостийных копателей-непрофессионалов, за строгий закон и неусыпный контроль.

Сергей Лысенко

«Дмитрий: 11.03.2013 в 22:55 Сергей Лысенко, то есть по вашему, древние предметы не являющиеся движимой частью археологического памятника не могут являться археологическими находками? Абсурд.»

То, что Вы называете «древние предметы» — это и есть движимая часть археологического памятника (изделия из керамики, металлов, кости, рога, камня, кости животных и т.д.). Недвижимая часть — жилища, ямы, хоз. постройки, горны, палеопочвы и т.д.

Правдоруб

Госдума рассмотрит поправки в закон об археологии (видео) http://www.m24.ru/videos/13849 «Невинные хоббисты» — металлопоисковики давно ужее действуют в промышленных масштабах: нанимают бульдозера «за бутылку» ил за невеликие деньги для послойного снятия дерна и «прозвона» приглянувшихся им участков до кембрийских глин. А мы, профессиональные археологи, тут с ними тары-растабары про «что такое артефакт» да «возможно ли сотрудничество». НЕ КАЖДЫЙ МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРИСТ — ГРАБИТЕЛЬ, НО КАЖДЫЙ ГРАБИТЕЛЬ — МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРИСТ. Они почти все поголовно грабят археологические памятники, не специально — так «заодно», если случайно под их «приборы» подвернутся, а здесь их «группа прикрытия» во главе с предателями-станюковичами доверчивым простакам лапшу на уши вешают про то,… Подробнее »

Правдоруб:
12.03.2013 в 2:03
Госдума рассмотрит поправки в закон об археологии (видео)

НЕ КАЖДЫЙ имеющий член — насильник, НО КАЖДЫЙ насильник — имеет член.

А пока мы разговариваем с «социально близкими» не в суде, а в газете ДЛЯ УЧЕНЫХ — в тех местах, где снег не мешает, насилие вовсю продолжается.

Только ПОЛНое под корешёк обрезание еще может спасти остатки по большей части уже изнасилованной части народов России.

Это полный беспредел. Есть вредители, которые изводятся только дустом. Это именно тот случай.

Сергей Кулиничев

Забыл уточнить, начнём конечно с археологов, это же их метод.

Сергей Лысенко

«Дмитрий: 12.03.2013 в 0:11 Охранные раскопки не показатель. Вы Сергей лучше скажите, сколько памятников, созданных в 18-19 веках стоит на учёте как памятники археологического наследия. Дело в том, что на учёт ставятся только памятники, представляющие научную ценность. Поэтому учёт как раз таки и будет важным показателем. Я вот не поленился просмотреть несколько месяцев назад реестры объектов археологического наследия Ивановской и Рязанской областей. И вот объектов 18-19 века я не нашёл ни в реестрах по этим областям, ни в списке выявленных по Рязанской (по Ивановской списка в сети не было). Да есть ИСКЛЮЧЕНИЯ. В Хакасии на учёт поставлены несколько пентаграмм 18… Подробнее »

Сергей Лысенко

«Сергей Кулиничев: 12.03.2013 в 0:39 Мы не хуже юристов видим что годится. а что нет»

Остаётся только снять шляпу перед столь одарёнными людьми! Памятники ищут лучше археологов, законы пишут лучше юристов… Браво!… )))

Старый Док

С.Лысенко. Пока Дмитрий отдыхает, позволю себе прокомментировать приведенные выше выдержки из украинского законодательства( за искажение смысла неправильным переводом ответственности не несу) П 2 данного законодательства ясно указывает, что проведение необходимо лишь в случае, когда производится отвод земельных участков в собственность юридическим лицам, а также тогда, когда предполагается какая-либо деятельность(проведение градостроительных,архитектурных и ландшафтных преобразований, строительных, земляных и подводных работ, а равно и изменение целевого назначения земельных участков ) на земельных участках, где уже наличествуют арх. памятники. П 3 указывает лишь на то, что вышеобозначенная деятельность на указанных участках без заключения по результатам научной археологической экспертизы запрещена. Соответственно, по смыслу толкования данного… Подробнее »

Старый Док

Еременко, вы я вижу отказываетесь пояснить , чем занималась фирма «Скифика-Кельтика.» Ну что ж тем лучше, вам некто Буженко Галина Ивановна знакома?

Сергей Лысенко

Не угадали… Археологическая экспертиза проводится как раз для того чтобы установить есть памятник или нет.
И бог с ними, с сортирами — это как раз естественная надобность, в отличие от МД-текторства… И куда более безобидная…

Хоть одному из вас дошло, что лаять против ветра и закона глупо. Берите с нас пример, мы уже давно решаем наши разногласия по законопроекту № 172503-6 цивилизованным способом — на основании ФЗ №59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ в органы власти….»

Да будет так!

Сергей Лысенко:
12.03.2013 в 2:50

Полезно? 0 1

==========================
Рассея, потому нас те наполеоны и взять не могут, что они бьют по академиям, а там школота и мединские,а академики по сельсоветам спрятаны.

Старый Док

Я не гадал. Если мне нужно погадать, я законопроект чужой страны не читаю. В документе обозначено определение, что такое и для чего проводится Научная археологическая экспертиза — «…… а также подготовка научно обоснованных экспертных выводов о наличии на обследуемых территориях объектов
археологического наследия, режимов их использования, возможности и
условий выполнения градостроительных, архитектурных и ландшафтных
преобразований, других земляных и подводных работ на объектах
экспертизы.»
Это определение и цели.
А в своем после я озвучил ,в каких случаях она проводится. ВАМ РАЗНИЦА ПОНЯТНА или вы в танке?

Влади

Cергей Лысенко: «Уважаемый Влади! Тут Вы совершенно прав, но… Вы сами пишете, что даже хороший прибор не отличит, что за монетка… Так вот. Представьте сбе ситуацию, что мы имеем дело с распаханным кладом. Монеты, что ниже п/с Вы не тронули, а собрали лишь те, которые с глубины 0-0,15/0,2 м… Если на этом месте були бы раскопки и не было МД-ристов, то клад был бы достаточно цельным комплексом, даже не смотря на распашку. А так — он потеряет многие монеты. Среди них могут оказаться, скажем, наиболее поздние, что приведёт к искажению датировки клада, его удревнению… Ну и т.д. А вот теперь… Подробнее »

Боцман

Боцман

Влади

Боцман: «Любопытно, и какой же это ответ напрашивается доктору Станюковичу? Что же он не сказал, что в МО появился уже такой полуофициальный термин — «безметаллические поселения». Это те самые памятники, на которых из маломощного слоя были выбраны уже почти все металлические предметы! За пределами памятников их сейчас можно встретить подчас больше, чем на их территории… В самом деле, быть может Андрей Станюкович просветит нас всех, какой вывод ему напрашивается? Журналист, думаю, много чего недорассказал. Но главное — продемонстрировал на всю страну ассортимент и размах торговли археологией на Вернисаже в Москве. И не зависимо от того, по каким каналам туда это… Подробнее »

Влади

«Влади, вы предлагаете по сути государству стимулировать поиск там, где существуют ещё не выявленные памятники. А таких памятников в России огромное количество. И они никак законом не защищены ни от какого поиска. К тому же наука НИЧЕГО не получит от кучи находок. Она занимается их изучением не по отдельности, а в комплексах. Но комплексы благодаря МД-поиску будут безнаказанно и безвозвратно разрушены, как они безнаказанно разрушались до этого.» Отвечаю Боцману. У истории нет сослагательного наклонения и что случилось то случилось. Тотальная выбитость маломощных культурных слоёв в наиболее доступных для поиска с МД местах с высокой концентрацией мобильного и не бедного населения… Подробнее »

Влади

«И всё же я не могу понять, как можно бороться с конкурентами путём полного запрета на какую-либо деятельность. Это что, мазохизм такой что ли? Запретить торговлю, а потом с риском получить законом по голове начать торговать? Запретить грабительские раскопки, а потом с риском сесть на 6 лет начать заниматься грабежами? Может быть пора открыть глаза на происходящее, а не создавать конспирологические теории?» Ответ Боцману: запрет свободно гулять по полю (вне ОКН охраняемых законом) с металлодетектором уменьшит число тех кто делает это в открытую и увеличит число тех кто делает это тайно. Например, под покровом ночи. А это и есть методы… Подробнее »

борода

«борода:
11.03.2013 в 23:58

ЛСК, а как вы относитесь к Тороповой Елене Владимировне? она белый археолог? авторитетный человек?»
——————————————

от ЛСК ответа видать придется ждать долго если вообще дождусь. поэтому предлагаю ответить любого археолога. добавлю еще 1 вопрос она честный человек?

С.Е.Г.

Сергею Лысенко Тёзка, не понял что вы не нашли. Вот же оно- ======== рухомі предмети, пов’язані з нерухомими об’єктами культурної спадщини, — елементи, групи елементів об’єкта культурної спадщини, що можуть бути відокремлені від нього, але складають з ним єдину цілісність, і відокремлення яких призведе до втрати археологічної, естетичної, етнологічної, історичної, архітектурної, мистецької, наукової або культурної цінності об’єкта;================= Если узбекские законодатели объект археологической культуры, содержащий всю историческую информацию обозвали — археологическим предметом, Ваши законодатели , определили его как ==== рухомі предмети, пов’язані з нерухомими об’єктами культурної спадщини, ===================== в русском языке вроде получается «носимый,движимый….», потому что выше в Законе Украины речь… Подробнее »

С.Е.Г.

Шутелевой И., Щербакову Н.: Достаточно серьезная проблема. Полностью согласна с Л.С.Клейном: «А школьные музеи, как правило, живут не дольше того учителя-энтузиаста, который их организует. Уходит энтузиаст — и музей тает, расхищается, вещи пропадают неизвестно куда». Только одна часть этой проблемы – это «черные» копатели. Вторая, не менее острая, – это краеведы. Это уважаемые, и часто немолодые люди. Казалось, они сохраняют и охраняют историю Малой Родины, создают, порой за свой счет, школьные музеи. А по существу, еще более безжалостным образом разрушают историю. Пример, учитель истории или географии и т.д. вместе с отрядом школьников каждое лето организует самостоятельные раскопки, а порой и… Подробнее »

С.Е.Г.

Сергею Лысенко. Тёзка.Нашёл на АМАТОР- уж извините поисковики,юридическая литература — не пахнет — отдельно искать не стал, русскоязычную копию Закона Украины об археологическом наследии и удивился переводу : ========археологическое наследие Украины (далее — археологическое наследие) — совокупность памятников археологии, которые находятся под охраной государства, и территории, связанные с ними, а также движимые культурные ценности (археологические предметы), найденные на объектах apxeoлогического наследия;=========== Как видите в этом переводе говорится о «движимых культурных ценностях = археологические предметы, а это для Льва Самуиловича — «найденные на объектах археологического наследия». Кстати, в этом переводе ( прошу поравить) нет отдельного определения содержания термина или понятия -«движимые… Подробнее »

Правдоруб

Старому Доку Ярославу Ермолаеву (он же профессор преображенский)

Не надоело еще совмещать флуд здесь с администрированием форума АКА-детектор?

Правдоруб

«Два миллиона» — металлопоисковиков сказки для доверчивых. «Сдвинутых» на металлопоиске и 50 тыс. на всю Россию не наберется. Остальные купили «звонилку», поиграли пару раз на даче и засунули в дальний чулан. Примерно как тамагочи и другие модные в прежние времена игрушки

Правдоруб

«Коммуникации» профессионалов-археологов и металлодетектористов ВОЗМОЖНЫ и НЕОБХОДИМЫ, но только при соблюдении ряда условий Для начала неплохо бы «любителям» подтвердить честность и серьезность своих намерений, чтобы те, к кому они «идут», поверили в их честность и сделали встречный шаг Сделать это можно легко и быстро. Например, внести в уставные документы своих организаций (наподобие ФППР и АКР) пункты о том, что членство в них несовместимо с грабежом археологического наследия, коллекционированием и торговлей награбленными артефактами и пойманные за руку будут немедленно исключаться без права восстановления (плюс какие-то аналогичные формулировки. запрещающие «вольный поиск» на полях былых сражений и тем более захоронений павших) Такие официально… Подробнее »

Старый Док

Еременко, очень оригинальная концепция!Десять раз ХА! Обязательно скину ссылку всем, кто меня знает, будет 10 тысяч ХА! А допустить мысль, что поисковик что-то может делать бескорыстно, без материального побуждения вы не можете? Естественно, ведь у вас однобокость мысшения- если человек с металлоискателем, то у него долларовые бумажки в глазах. На вашем месте про флуд вы бы помолчали, лучше расскажите публике о фирме «Скифика- Кельтика» , ибо если я буду рассказывать, то могу допустить досадные неточности. И вы потом будете вопить о клевете…Впрочем, о клевете вы будете вопить в любом случае, это же единственное, на что способен ваш утомленный разум…

С.Е.Г.

Господин Правдоруб. Будьте добры, загляните на страницу Вашего коллеги Алексея Ковалёва и поучитесь у него способности хотя бы вежливо объяснять свои сомнения опонентам.=====
Однако, к сожалению, есть один аспект, в котором участники обсуждения сходятся: это почти полное незнание общепризнанных основ международного права и правового регулирования зарубежных стран в сфере культурного наследия. Туманное представление они имеют и об истории появления и модификации ныне действующего специального федерального закона и смежных нормативных актов
============это и меня и вас , господин Правдоруб касается.Как сказал один восточный мудрец: Если криком можно было бы построить Дом, Ишак построил бы целую улицу Домов.

Из Сибири.

Второй ответ сборщику металлолома из Сибири. Открытый лист или какой-то аналогичный документ на право производства таких работ придется ввести, чтобы отличить Вас от незаконных охотников за древностями. Думаю, что это дело не закона, а подзаконных актов. Без документа и контроля рубеж между Вами и незаконными копателями не провести. Общественность должна не против закона бороться, а содействовать тому, чтобы выдача таких документов была обставлена наименьшей волокитой, а контроль был не тупым и не взяточническим. Я не витаю в небесах, именно поэтому понимаю, что без всех этих мер мы скоро лишимся всего древнего металла, расположенного в пределах досягаемости МД. Если у Вас… Подробнее »

kuzma

…какие предложения… люди бьются за металл (в прямом и переносном смысле)…и чем резче выпады сторонников ограничений, тем больший гешефт за этим маячит… конструктивного подхода здесь не будет…

Старый Док

Уважаемый Из Сибири! Я очень хорошо понимаю, что вы пытаетесь обьяснить присытствующим здесь археологам. Однако , если бы вы просмотрели все страницы обсуждений, то неоднократно бы натыкались на высказывания этих самых археологов, что для них самое главное- это сохранить культурное наследие, все остальное вторично и им можно пожертвоваь. Что поделать, такое у них мировоззрение… Кто-то считает, что все недозволительно, если вызовет хоть одну слезинку ребенка, кто-то считает, что можно положить на алтарь истории судьбы сотен тысяч человек, ради этой самой истории….Все относительно….

Правдоруб

Алексей Ковалев. Cпор о «черных копателях» сквозь призму мирового опыта (Троицкий вариант) http://trv-science.ru/2013/03/12/cpor-o-chernykh-kopatelyakh-skvoz-prizmu-mirovogo-opyta/

Правдоруб

Алексей Ковалев. Cпор о «черных копателях» сквозь призму мирового опыта // 12 марта 2013 года. Троицкий вариан № 124, c. 2-3, Рубрика: Бытие науки «…С исторической точки зрения, презумпция государственной охраны по определению ВСЕХ неизвестных археологических объектов и предметов, залегающих «в земле, на земле и под водой», родилась в Папской области в XVI веке и была оформлена во всей полноте в Швеции, законом 1666 года. Споры по поводу справедливости такого подхода уже не актуальны. Все страны мира объявили такие древности (про их определение см. выше) предметом государственной охраны. Их находчик обязан совершить определенные действия во избежание крупных штрафов либо уголовного… Подробнее »

Уважаемый сборщик металлолома ИЗ СИБИРИ. Разумеется, все названные Вами вещи — не археологические объекты. До принятия нового закона, естественно, действуют старые нормы. А когда новый закон будет обсуждаться — вот и выступите со своими предложениями, как сделать так, чтоб и деятельность Ваша была под контролем, и разрушители культурного наследия не могли к Вам примазаться, и препон Вашей деятельности не чинилось бы. Вот на что и должны быть направлены усилия в обсуждении, а не на торможение закона любой ценой. Вы такой же гражданин страны, как и я — вносите Ваши предложения. Но исходите при этом из принципа, что все древности должны… Подробнее »

Из Сибири.

Уважаемый Старый Док! Да прочитал я всё с первой страници и поэтому решил вступить в дискуссию. Хочу донести до светил археологии как живёт простой парень из Сибири и большинство простого народа по всей России. Я где-то в дискуссии было написано что те кто имеет МД ездят на дорогих Джипах и в деньгах проблем не имеют, так вот я езжу на старенькой Ниве и нуждаюсь в деньгах которые добываю с помощью МД собирая металлолом. Не буду отрицать что в ходе сбора металлолома попадаются монеты и бытовые вещи императора Н2 и советского периода, это я не продаю и за два года собрал… Подробнее »

Старый Док на стр. 24 объяснил, как он понимает археологию: «А я вот смотрю на этот горшок и кривлюсь как от зубной боли. Это ведь не с неба горшок спустился, а был выкопан за большое бабло. Бабло налогоплательщиков, значит в том числе и мое. И никакого научного открытия я здесь не вижу и никогда не увижу, потому что его быть не может. Но археологи то его выкопали…Зачем? Напрашивается только два ответа: либо отмыть деньги, либо ради собственного любопытства. Вот так я и воспринимаю , когда археологи XIX век копают- ради собственного любопытства, но за мой счет». Ни моих популярных книг… Подробнее »

По поводу безвредной деятельности. Я ведь про оффроуд не из праздного любопытства спросил. Вот на мне сейчас майка с внедорожного мероприятия «Гжатский тракт». Само название за себя говорит, это старинная дорога начала 18 века, собственно это теперь и не дорога, а скорее полигон, соревнования проходят каждый год с 2006г. Любые внедорожные мероприятия проходят, как правило, в отдалении от какой-либо жизнедеятельности, при том, что любые трассы привязываются к ориентирам хоть сколько-нибудь заметным, это необходимое условие. Догадаться не сложно, что эти ориентипы по случайности и незнанию могут быть и невыявленные объекты ОКН. Итак, «любая крупная деятельность, связанная с залезанием в землю, действительно… Подробнее »

Старый Док

Ну вот, видите как металлопоиск изменил Вашу жизнь! спасибо , что написали, а тут мне никто не верит, говорят, что меня только цацки дорогие интересуют. Желаю Вам, чтобы и Ваши дочки продолжили увлечение отца…Интересно, что археологи напоминают мне сейчас наших депутатов, тот же стиль жизни ,только уровень жизни значительно ниже: живут в каком -то социальном вакууме , в каком то идеальном мире, который они сами себе придумали, полностью оторвав себя от остального населения РФ, думают, что они эдакая белая кость, а по мне,так больше похожи на желтый рассыпающийся от старости череп.

Старый Док

ЛСК, вы историю этого горшка то занете? Наверно, телевизор не смотрите…Или вы думаете, что я имею ввиду что-нибудь посудину с древних веков? Раскопана хозяйственная лавка XIX века , а в ней запрятанный горшок с орехами. Это научное открытие такое- горшок 100- леткий найти? И радосто об этом повествовать на всю страну? Этот горшок 100- летний настолько богат информацией, что оправдывает затраты на арх. раскопки? Значит, настоящий арх. памятник раскопать у вас возможности нет, а лавки XIX века исследовать возможности есть? Может , если вас так интересует значение керамики для археологии и смысл керамической статистики, типологии, технологических анализов, вам не раскопки… Подробнее »

Металлодетектерист

уважаемые «знатоки-правдоборцы» живущие в борьбе с «чернушниками», вы сейчас не жопу, простите, должны протирать у экранов мониторов, а на деле доказывать что вы правы, и всей душой болеете за Россию и ее культурное и историческое Богатство, на деле же — проще слюной брызгать, найти виноватых в своей халатности и бездействии, чем отстаивать с плакатами, лопатами, совочками и кисточками тот беспредел который творится по всей стране, на митинги финансы не нужны, достаточно проявить инициативу, но вы же интеллигенты, а мы кто — «чернь»! Обвинять других, ссылаться на отсутствие финансирования и т.д. и т.п конечно же проще. Нашли соринку в глазу в… Подробнее »

Правдоруб: 12.03.2013 в 9:38 «Коммуникации» профессионалов-археологов и металлодетектористов ВОЗМОЖНЫ и НЕОБХОДИМЫ, но только при соблюдении ряда условий Для начала неплохо бы «любителям» подтвердить честность и серьезность своих намерений, чтобы те, к кому они «идут», поверили в их честность и сделали встречный шаг Сделать это можно легко и быстро. Например, внести в уставные документы своих организаций (наподобие ФППР и АКР) пункты о том, что членство в них несовместимо с грабежом археологического наследия, коллекционированием и торговлей награбленными артефактами и пойманные за руку будут немедленно исключаться без права восстановления (плюс какие-то аналогичные формулировки. запрещающие «вольный поиск» на полях былых сражений и тем более… Подробнее »

Мы в редакции сейчас совещаемся на предмет того, чтобы комментирование по этой статье наконец закрыть. Объявление по этому поводу будет сделано позже.

Сергей Кулиничев

Мы тоже посовещались и решили, что пора закрыть обсуждение законопроекта № 172503-6 от НВ Лёвичева и поставить крест на мечтах проблемных депутатов и археологов альтернативным законопроектом №172503-6 Исп. ============================ 6 марта 2013 года. СТАНИСЛАВУ СЕРГЕЕВИЧУ ГОВОРУХИНУ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ ГД СФ РФ От гражданина РФ Сергея Алексеевича Кулиничева. 241047, Брянск, ул. С Есенина, д.28, кв.75 Т.8 903 819 44 55 8(4832) 69 44 27 Bryanskne@yandex.ru Заявление О неисполнении должностными лицами Комитета по культуре ГД ФС РФ требований ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года при рассмотрении «Предложений» СА Кулиничева от 28.01.2013 г. Вх.№ 2.8-15-2534 Уважаемый Станислав Сергеевич! 24… Подробнее »

Как я заметил, что @Павлов@ здесь штук пять разных, лично мне комментарии Максима Борисова очень близки по духу, посему хотелось бы обратить внимание на то, что если предполагается какая-либо чистка комментариев, то, на мой взгляд, лучше оставить все, как есть. Либо удалить всЁ.

erema

а я считаю,то что статью надо удалить совсем,так как в ней необоснованно обвиняется множество невинных людей.Особо интересный раздел про демократор,там тоже сначала,якобы честные археологи хотели закрыть голосование срачем беспорядочным в комментариях,после того как это сделать не удалось т.к. комментировать запрещено они стали голосовать совсем уж левыми голосами,для того чтобы опять же голосование прикрыли,но ничего не вышло.И они пошли в последний бой и начали использовать откровенную накрутку голосов,но их разоблачили и удалили все лишнее.Как правильно сказал Максим Борисов,что все это можно отследить ip,e-mail и тд,и после проверки все ненастоящие голоса были списаны.Я думаб что по ip при желании можно даже найти… Подробнее »

erema

я бы предложил кстроить голосование по этому поводу оставить статью либо удалить

Romkav

А сколько лет давали за несанкционированные раскопки и торговлю артефактами в СССР? Никто не помнит?

Legis

Да странное обсуждение, все «любители» просто в одну дуду спелись. Просто информационная война какая-то

борода

в виду того что археологи кристально честные и говорят правду, только правду, и ни чего кроме правды примем комментарий Тороповой Елены за истину в последней инстанции. —————————————— «Госдума РФ приняла в первом чтении поправки в Административный кодекс, ужесточающие наказание за нарушение правил государственной охраны объектов культурного наследия и ведения археологических полевых работ Поправки, в частности, предусматривают увеличение в 1,5 раза штрафов за ведение несанкционированных археологических раскопок и разведок. Кроме того, теперь у нарушителей будут конфисковать их инструменты и оборудование. Также законопроектом вводится ответственность за повреждение или уничтожение объектов археологического наследия и за уклонение от передачи обнаруженных культурных ценностей на постоянное… Подробнее »

Сергей Лысенко, вы снова несколько передёргиваете. Объекты, созданные в веке 12, но имеющие культурный слой вплоть до века 18-19-20 будут считаться памятниками археологии. А вот объекты, созданные в 18-19 веках в подавляющем большинстве случаев нет.