Археологи против черных

Лев Клейн

Наше время возвращения частной собственности на землю и строения на ней характеризуется чрезвычайным размахом «черной археологии» — самодеятельных копателей, разрушающих памятники и расхищающих древности: всё — на продажу. Подпольная торговля древностями приносит колоссальные доходы. Только в 1988 году американские коллекционеры израсходовали на покупку древностей 5 млрд долл., из них 2 млрд — на контрабандные, краденые и подделанные. А с тех пор цены возросли в несколько раз. «Черные археологи» организованы, хорошо экипированы, снабжены металлоискателями. Они готовы защищать свои источники доходов с оружием в руках. И идеологически.

Конечно, для втирания очков властям и любителям истории они изображают себя невинными коллекционерами, хранителями старины и краеведами (такие, конечно, тоже есть).

18 февраля 2013 году в Госдуму поступило Открытое письмо депутатам Государственной Думы от поискового сообщества — «любителей приборного поиска» (документ № 10348, www.democrator.ru/problem/10348) с просьбой не принимать закона, ради сохранения культурного наследия запрещающего такой самовольный поиск. В письме этом, составленном неким Д.С. Скрипкой и собравшем более 12 тысяч подписей, приводится аргументация безвредности такого поиска — и такого извлечения древностей. Автору письма известны понятия находки, памятника, культурного слоя. Он понимает, что трогать памятник нельзя — повредишь культурный слой, перемешаешь прослойки, исказишь состав древностей. Для археологов такой памятник уже не та ценность.

А вот если памятник уже ранее поврежден, распахан, боронован, слои уже перемешаны или памятник наполовину съеден рекой — никакой информации для археологов в нем, по мнению автора письма, уже нет. «В силу этого, — рассуждает он, — данное место никакого интереса для археологов уже не представляет — археологи туда никогда не приедут. Это аксиома, которую подтвердит любой археолог».

Простите, я археолог, эту «аксиому» не подтверждаю. Я археолог с большим стажем преподавания археологии в университете, с опытом собственных раскопок, я преподавал и изучал именно методику раскопок и — нет, не подтверждаю. Конечно, разрушение — это катастрофа, важная часть информации погибла. Уже не восстановить стратиграфию, распался «замкнутый комплекс», вещи теперь разрозненны, не связаны друг с другом доказательно — одной структурой. Но даже разрушенный памятник содержит массу информации для археолога — по крайней мере все найденные здесь вещи можно изучить сами по себе, их технологию и типологию, занести их на карту. Уже само географическое место их обнаружения может оказаться очень важным. Есть и методика изучения нестратифицированных вещей, т.е. вещей не из культурного слоя. Любители металлодетекторов извлекают из земли и часто из памятника металлические предметы. Это резко сокращает информативные возможности памятников: на них остаются только неметаллические находки — предметы из камня, глины, рога и кости, фрагменты посуды, кости животных и т.д. Культура прошлого искажается и обедняется.

Курган Хохлач был раскопан в середине XIX века случайными людьми, он теперь называется поэтому не курганом, а Новочеркасским кладом, но по его изучении написана большая монография. Однако он был остатками царского погребения I века н. э. Теперь такие не разграбленные в древности курганы — большая редкость. Каждый из них важен для науки. Если же они раскапываются современными грабителями, наука теряет колоссальную информацию о прошлом нашей страны. Такие вещи тоже уходят в частные коллекции. На инаугурации прежнего президента Украины жена его была в наряде, украшенном античными украшениями из коллекции миллионера-благотворителя Платонова. Античные украшения на шее жены президента — это пустующие витрины музея и пробелы в монографиях ученых. Но это всё речь о сокровищах. Тут всё наглядно.

«Подавляющая часть наших находок, — развивает свою мысль автор-поисковик, — не имеет практически никакой ценности для археологии — они неинтересны в силу их заурядности». В голове автора маячит старый образ археолога как охотника за сокровищами (привет от Индианы Джонса!). Но современная археология не такова. Для изучения материальной культуры народов прошлого мы давно уже пользуемся статистикой именно массового рядового материала. Есть методика «случайных репрезентативных выборок», есть связанные с массовым материалом демографические подсчеты,

Любитель приборного поиска ссылается на медные крестики и другие мелкие металлические вещицы, на которые археолог не обратит внимания. Да нет, должен обратить. Скажем, карта находимых на юге скифских наконечников стрел позволяет проследить расселение и походы скифов. Картирование монет позволяет проследить торговые пути разных времен. Сейчас быстро развивается так называемая промышленная археология, изучающая материальную культуру близких к нам веков. Ну, а медные крестики — это не только датирующий источник. Они уточняют распространение православия в разные века, а также дают характеристику ювелирного производства в разных землях и княжествах (а в Новое время — в разных губерниях).

Да мало ли! Сейчас трудно предсказать, какие новые виды информации мы сможем извлекать из археологических объектов всего через несколько десятилетий. Мы сейчас уже по ирридированному стеклышку можем определить, сколько лет тому назад оно попало в землю, по нагару на черепке — какую пищу в нем варили и т.д. Еще недавно мы этого не умели.

Важно только не упустить объекты культурного наследия, не дать им уйти в руки вандалов и барыг.

Конечно, коллекционерство — милая забава, куда лучше, чем пьянки и драки. Но что коллекционировать, какое коллекционерство поощрять — тут есть над чем подумать. Частные коллекции и школьные музеи — доброе дело. Они могут содействовать науке, приобщать молодежь к культурным интересам. Но когда коллекции составляются из вещей, которым место в государственных музеях, это уже вредная конкуренция. А школьные музеи как правило живут не дольше того учителя-энтузиаста, который их организует. Уходит энтузиаст — и музей тает, расхищается, вещи пропадают неизвестно куда. Из частных коллекций немногие вырастают в музеи или приобретаются музеями. Большинство рассеивается, а информация, с ними связанная, гибнет. Нет учета, нет документации, не с кого спросить — нет ответственности. Нет ответственности — нет и хранения, а есть лишь демонстрация местного патриотизма.

Поиск захоронений солдат, погибших в войну, — благородное дело. Но опять же не стоит его пускать на самотек — это приведет лишь к засорению рядов бескорыстных искателей корыстными охотниками за оружием. Их тоже немало.

Любопытная подробность. Как сообщает Координационный совет Движения в защиту археологического наследия АМАТОР, на сайте Демократор.ру против Обращения поискового сообщества проголосовало более 7 тысяч человек, в том числе цвет российской археологической и исторической науки — академики Деревянко, Молодин и Макаров, члены-корреспонденты РАН Носов, Седов, Гайдуков, Бужилова и Иванчик, более тысячи докторов и кандидатов наук, руководителей археологических экспедиций. Однако была организована так называемая «фэйк-атака» — голосование «против» с заведомо ложных аккаунтов, затем последовала подача жалоб на поданные с этих аккаунтов голоса. Аналогичная технология использовалась при голосовании на том же ресурсе по «антисиротскому закону». В результате этих и других махинаций больше половины голосов «против» было аннулировано, в том числе подпись акад. Деревянко и чл.-корр. Седова.

Словом, на всякий поиск древностей, приборный или бесприборный, нужен Открытый лист — разрешение, без которого ни один археолог не выходит в поле. Они бывают разных степеней — на полные раскопки и на разведки различного охвата. Наличие Открытого листа обеспечивает возможность контроля за проведением работ и требование Отчета по их окончании. Так что археологи против черных, против самостийных копателей-непрофессионалов, за строгий закон и неусыпный контроль.

Корчагин

Коллеги-археологи. Давайте не повторять старых ошибок. 1. Они никакие не «черные археологи». Чёрные археологи, это археологи, принадлежащие к негроидной расе. А те, кто с металлоискателем и без открытого листа — СВИНАРИ. Много чести называть их археологами. 2. СВИНАРЕЙ ни в чём никогда не убедить. Вступать с ними в дискуссию бессмысленно, ибо они не имеют представления о правилах её ведения. Это вы интеллигентно предъявляете аргументы для обсуждения. А они ведут спор, цель которого не выяснение истины, а победа любой ценой. А «победить» в интернет-общении очень просто: надо сделать молодцеватый вид, а противника назвать дураком и подлецом. Что они в который раз… Подробнее »

Тамара Петрова
Чего вы так сразу занервничали?Услышали,что ваши деньги отбирают?
А так вобще знаете как обычно бывает?
КТО ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ ВСЁ ТОТ НЕ ПОЛУЧАЕТ НИЧЕГО!!!

Майоров

«А любая крупная деятельность, связанная с залезанием в землю, действительно должна быть согласована с археологической службой контроля». Можно услышать критерии крупности? Полиция или другие органы, которые будут привлекать к ответственности ознакомлены с этими критериями? Или это оставлено на их усмотрение? Вы готовы людям, пихающим бутылку в одно место, доверить решать такие вопросы, как определение крупности? «Живете в цивилизованном государстве». Хотелось бы верить. Но сами археологи в данных комментариях предлагают жить не по закону, а по «археологическим понятиям». «Культурной слой Вы всуе упомянули: он бывает только на поселениях». Откуда нам знать, где было поселение, а где нет? «Даже на могильниках его… Подробнее »

Сергей Лысенко

«С.Е.Г.: 11.03.2013 в 0:33 Сергею Лысенко: 10.03.2013 в 23:37 «С.Е.Г.: 10.03.2013 в 10:54 Имеется запрет на поиск «археологических предметов».Археологический предмет- предмет добытый во время археологических работ.Всё правильно? Вне археологических раскопок — предмет может быть чем угодно.Возможно непреднамереная находка предмета, который будет затем признан артефактом, но не археологической находкой и не археологическим предметом. …» Уважаемый С.Е.Г.! Совершенно не правильно! Предмет становится «археологическим» не от того, что его нашли во время археологических работ, а уже вследствие попадания в землю, воду и т.д. Вне зависимости — нашли его или нет… Любой предмет — есть движимая часть археологического памятника. Уважаемый Тёзка…..Вы меня убили.»»»»»Предмет становится… Подробнее »

sdf

с вами уже совсем запутался конечно не тамара петрова ,а мария петрова.извиняюсь.
Но тут сразу другой вопрос посмотрев это-http://vk.com/id105402116
Я понял,что вы не заканчивали археологический факультет,тогда о чем вы вобще здесь ведете речь?Какое отношение вы имеете к раскопкам?

Боцман

«Можно провести арх. разведку на небольших территориях, их выгородить и в эти загоны собрать всех людей, чтобы они не разрушали культурный слой.» Майоров, если когда-нибудь из разношёрстного «хобби» оформится спортивный металлопоиск, то по этому пути люди и пойдут, создадут клубы спортивного поиска, согласуют полигоны для соревнований и будут там жетоны закапывать для спортсменов. Пока же нет никаких попыток превратить это увлечение в серьёзный (и ответственный)спорт. Нет спортивных клубов с чётко разработанными спортивными и этическими правилами. Нет никаких попыток выделить на законных основаниях определённые территории для состязаний. «Состязания» каждый раз на новом месте проводятся безо всяких согласований. Нет чётко структурированного сообщества… Подробнее »

Тамара

Рассуждения о безобидном времяпрепровождении черными искателями с металлодетекторами — миф, который необходимо разрушать, потому что это разрушение культурного слоя, культуры той страны, в которой мы живем.

sdf

Тамара вы живете в культурном слое?Вся культура строится на слое?
Тогда почему в музеях не лежит этот самый культурный слой?
сделали бы такой музей и его витрины оформили бы так,например:вот культурный слой 30см,вот культурный слой 5 см.и сохранили бы его.

Майоров

Боцман: ««Можно провести арх. разведку на небольших территориях, их выгородить и в эти загоны собрать всех людей, чтобы они не разрушали культурный слой.»
Майоров, если когда-нибудь из разношёрстного «хобби» оформится спортивный металлопоиск, то по этому пути люди и пойдут, создадут клубы спортивного поиска, согласуют полигоны для соревнований и будут там жетоны закапывать для спортсменов.»
Боцман, Вы всегда видите то, что хотите?! Я где-то писал про металлопоиск?! Я всего лишь хочу понять, почему украинские археологи пытаются нам навязать дополнительные ограничения по использованию земли. А что делать со своими мародерами — Вы сами решайте.

Майоров

«о безобидном времяпрепровождении черными искателями с металлодетекторами — миф, который необходимо разрушать, потому что это разрушение культурного слоя»

Что это за цирк? Тамара, Вы верите Льву Клейну?
Тогда прочитайте, что он пишет про культурный слой: «он бывает только на поселениях».

Так вот, Тамара, теперь признайтесь, кто из Вас врет или целенаправленно пытается ввести всех в заблуждение?

ЛСК: А любая крупная деятельность, связанная с залезанием в землю, действительно должна быть согласована с археологической службой контроля.
Т.е. занятия оффроудом, как коллективным, так и индивидуальным тоже согласовывать? Поясните пожалуйста.

Шутелева И., Щербаков Н.

Достаточно серьезная проблема. Полностью согласна с Л.С.Клейном: «А школьные музеи, как правило, живут не дольше того учителя-энтузиаста, который их организует. Уходит энтузиаст — и музей тает, расхищается, вещи пропадают неизвестно куда». Только одна часть этой проблемы – это «черные» копатели. Вторая, не менее острая, – это краеведы. Это уважаемые, и часто немолодые люди. Казалось, они сохраняют и охраняют историю Малой Родины, создают, порой за свой счет, школьные музеи. А по существу, еще более безжалостным образом разрушают историю. Пример, учитель истории или географии и т.д. вместе с отрядом школьников каждое лето организует самостоятельные раскопки, а порой и школьные лагеря с увлекательными… Подробнее »

Майоров
Уверя вас с этими Тамарами(причем не имеющим никакого образования по археологии) разговаривать смысла нет,т.к.их всех сюда нагнали ,как стадо, руководители аматора,а они и не ожидали сами такого поворота,поэтому и не в курсе проблемы,тем самым своими глупыми сообщениями делают позицию науки все ниже и ниже.

Майоров

«А если защитникам металлодетекции без границ везде мерещится залезание в чужой карман, может быть это уже по Фрейду?»

Тамар, Вы читаете, что пишут здесь Ваши коллеги? Прочтите. Разве это не археологи здесь писали, что при желании любой предмет, в том числе у меня дома, может стать археологическим. Как это назвать, как не попыткой заглянуть в мой карман?

борода

я вот что то ни как не пойму, то говорят что культурный слой везде и копать табу. то уже на огороде можно копать, там слоя нету. или есть но с барского плеча разрешение отписали? а если у меня 40 гектар земли и я решил ее от металла очистить мне как быть? заказывать археологическую экспедицию сроком на пару лет или самому поднять весь металл и сдать в музей???

Сергей Кулиничев

Корчагин пишет 11.03.2013 в 18:46 пишет- Коллеги-археологи. Давайте не повторять старых ошибок. Они никакие не «черные археологи». Чёрные археологи, это археологи, принадлежащие к негроидной расе. А те, кто с металлоискателем и без открытого листа — СВИНАРИ. Много чести называть их археологами. Вы ошиблись два раза из двух-чёрные археологи это профессиональные археологи- оборотни под крышей РАН занимающиеся преступной деятельностью. А граждане РФ с металлоискателями это всего лишь люди живущие в согласии с действующим законодательством РФ, нас устраивает действующее законодательство и нам особенно люба ст.3 ЕКЗАН в пункте 3 которой установлено, что Российская сторона обязуется ввести в вотчине Мединского такой порядок при… Подробнее »

«Сергей Кулиничев: 11.03.2013 в 3:48 Сергей Лысенко: 11.03.2013 в 3:01
Вод Государство и должно наконец-то показать, кто в доме Хозяин!

Майоров

«заказывать археологическую экспедицию сроком на пару лет или самому поднять весь металл и сдать в музей???» Правильно писать «самому поднять весь металл и сесть в тюрьму». Хотел обратить внимание, что сегодня появилось большое количество людей среди комментаторов, которые явно не прочитали и пары сотни оставленных здесь сообщений. Весь их сообщения, в целом выражали поддержку Клейну и мысли о необходимости спасать памятники археологии. Но эти комментаторы, упустили один момент. Никто не пытается защищать мародеров. Большая часть обсуждения здесь посвящена вопросу, как не ограничивая в правах обычных граждан, отделить памятники от непамятников. И как отделить археологические предметы от не археологических. Пока археологи… Подробнее »

Уважаемый ЛСК
Я конечно все понимаю,но открытый лист на сбор металлолома АБСУРД,или вы предлагаете иным образом поставить на контроль,интересно каким образом?привидите пример,чтобы вместе с ним археолог ходил?

Майоров

«Но для того, чтобы ее не спутали с деятельностью черных копателей, промышляющих древности, и чтобы они не могли маскироваться под Вас, Вам, на мой взгляд, придется либо взять Открытый лист».

В любой другой стране действует презумпция невиновности. Но только в России нужно доказать с рождения, что ты не виновен. Это как в анекдоте. Для того, чтобы насильники не маскировались под вас, на мой взгляд вам надо отрезать свой …
Так пойдет?

Марина Петрова

sdf: 11.03.2013 в 18:50 Тамара Петрова Чего вы так сразу занервничали?Услышали,что ваши деньги отбирают? Так еще вопрос Мария давайте-ка напишите мне понятие культурный слой,только не цитату а своими словами,проверим вашу грамотность. А так вобще знаете как обычно бывает? КТО ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ ВСЁ ТОТ НЕ ПОЛУЧАЕТ НИЧЕГО!!! ______________________________ Символично…мы хотели бы восстановить всю историю, запечатленную в археологических и писменных памятниках. Это конечно не реально, но нам угрожают что благодаря деятельности копателей мы потеряем и то что есть… Они сами признались!!! Уважаемый носитель короткого ника, видимо принципиально не запоминает длинные имена…зато кричать — пожалуйста (а как еще выделение заглавными буквами расценить?) А… Подробнее »

sdf

Да кстати не заметил сразу того,что ЛСК можно сказать своим ответом запретил человеку ИЗ СИБИРИ заниматься сбором металлолома,ибо ОТКРЫТЫЙ ЛИСТ он получить ну никак не сможет,в ответе ЛСК скрывается обман.

Сергей Кулиничев

Сергей Лысенко: 11.03.2013 в 19:33 «Сергей Кулиничев: 11.03.2013 в 3:48 Сергей Лысенко: 11.03.2013 в 3:01 Вод Государство и должно наконец-то показать, кто в доме Хозяин! ========================= Уже показываем, что хозяин в нашей теме тот, чьи требования основаны на законе, следовательно Археологи будут выдавать разрешения на использование металлоискателей при ведении археологических изысканий только археологам имеющим открытые листы. А нам те лицензии не нужны, мы не археологи.» А тем, кому Листы вопреки Закону не нужны — будет свежим воздухом дышать в солнечной Магаданщине… ++++++++++++++++++++++++++++ Ваши бы слова да Богу в уши!!! Давно собираюсь в тех местах пол Сусеманом с МД по самородкам… Подробнее »

Марина Петрова:
11.03.2013 в 19:42
Мне очень конечно жаль,но ваш позор здесь видят множество людей,сердечно прошу,чтобы руководство АМАТОРА провело с МАРИНОЙ беседу,а то она вас всех подставит.
А по существу я вам задал конкретный вопрос,а полуил опять кучу текста не о чем,и поливанием всех грязью.Я вот честно не понимаю, уж извините меня,вас так сильно зомбировали?Или вы реально так глупы,что не можете даже на конкретный вопрос ответить?

Сергей Лысенко

«Старый Док: 11.03.2013 в 4:17 Ага, точно, материальная ценность! как вы угадали! Трак от PzKpW-VI(H) стоит 30 тыс рублей, но вот оценить время разворота башни Т-34 я затрудняюсь, также как подробности битвы Болеслава с Ярославом. Да и иметь в качестве цацек ящик Эрликоновских патронов, как то , знаете, стремаюсь…Я имею право интересоваться именно тем, что мне и моим детям и детям моих друзей и моим друзьям интересно. Потому что я не археолог и получаю эти знания не по долгу службы, как вы, а потому что знаю и люблю свою историю. Для вашей профессии — керамика- основа основ, а для меня… Подробнее »

«Майоров:
11.03.2013 в 19:34

Правильно писать «самому поднять весь металл и сесть в тюрьму».»
———————————————

у меня есть еще что предложить. пусть господа археологи забирают все 40 гектаров земли до материка себе на изучение или что они там будут с ней делать, а мне привозят столько же чернозема чистого без всяких там артефактов, оно нам не надо. и платить за все это я не буду, потому что мне это тоже не надо.

Сергей Лысенко

«Сергей Кулиничев: 11.03.2013 в 5:25 Разграбление национального достояния- содержать на шее государства таких археологов как вы.» Уважаемый Сергей Алексеевич! Имею достаточные основания с Вами не согласиться… За свою жизнь в археологии я выявил для государства (Украины, в данном случае), гораздо более материальных ценностей, чем оно на меня потратило в качестве заработной платы. И, думаю, создал кое-что из «ценностей» ))) нематерильных… Я возглавляю археологическю экспедицию с 1993 г. — за это время государство на мои исследования не выделило ни копейки. Были студенческие практики, волонтёры, музей помогал продуктами… Были и охранные исследования — но все это НЕ за счёт государства. И так… Подробнее »

борода

а, забыл добавить, червячков побольше пожалуйста, а то пока свои расплодятся на свежезавезенных гектарах мне на соседских придется для рыбалки копать. а там блин культурный слой однако……….

Из Сибири.

Ответ законопослушному гражданину ИЗ СИБИРИ, занимающемуся сбором металллолома на территории недавних совхозов. Конечно, Ваша деятельность, если она ограничивается тем, что Вы описали, никакого ущерба государству и науке не наносит. Но для того, чтобы ее не спутали с деятельностью черных копателей, промышляющих древности, и чтобы они не могли маскироваться под Вас, Вам, на мой взгляд, придется либо взять Открытый лист, либо иным образом поставить свою работу под контроль (это как будет решено местными органами власти). После чего спокойно заниматься своим делом. Уважаемый Лев Самуилович! Спуститесь пожалуйста с небес! Вы говорите что-бы я взял Открытый лист, во-первых где его брать я не… Подробнее »

С.Е.Г.

Сергею Лысенко. Уважаемый тёзка. Я специально привёл Льву Самуиловичу выдержку из Закона Узбекистана, 2009 года, идентичному по задачам российскому №73 РФ ФЗ. Там есть строчка : =======археологический предмет – материальный остаток, выявленный при осуществлении археологических разведок, археологических раскопок и археологического надзора или в процессе хозяйственной и иной деятельности, а также обнаруженный случайно (клад) и прошедший идентификацию======= В российском законодательстве есть специальная статья гражданского кодекса о кладах, поэтому уже это делает российский и узбекский вариант не идентичным в юридическом смысле. Вставка «в процессе хозяйственной и иной деятельности» противоречит российскому определению, научной характеристике указанных вещей, прописанному в Предмете археологии. Я перечитал в… Подробнее »

Сергей Лысенко

«sdf: 11.03.2013 в 7:29 Сергею Лысенко Азачем еще куда-то ехать?почему в Судаке нальзя сделать музей нормальный?Там туристы толпами ходят.Хотя когда ходил там понравилось,то что там с МД немало так походили,там полно старых незакопанных ям,тоже черные копатели? А самое смешно,что при входе в крепость Генуэзскую,стоит палаточка которая торгует старинными монетами,так у наих там в продаже монеты лучше чем на витринах музея лежат,очень смешно…» Уважаемый сдф! Ваши вопросы не по адресу. Не от археолога зависит, создать ли музей. Он за свою зарплату его будет обустраивать? Для этого необходимо государственное финансирование для создания нормальных условий экспонирования и хранения. В музее, с которым я… Подробнее »

Сергей Лысенко

Более того, на украине чернуши так распоясались, что в открытую торгуют археологией на Андреевском Спуске. Несколько лет назад лично наблюдал и римские фибулы, и крестики древнерусские. Про казацкие трубки 18 в., которые шли по 50 грн. вообще молчу… Тут не МД уже, тут именно коп…
В столице… В центре города…

Doc

Корчагин: 11.03.2013 в 18:46 Коллеги-археологи. Давайте не повторять старых ошибок. 1. Они никакие не «черные археологи». Чёрные археологи, это археологи, принадлежащие к негроидной расе. А те, кто с металлоискателем и без открытого листа — СВИНАРИ. Много чести называть их археологами. 2. СВИНАРЕЙ ни в чём никогда не убедить. Вступать с ними в дискуссию бессмысленно, ибо они не имеют представления о правилах её ведения. Это вы интеллигентно предъявляете аргументы для обсуждения. А они ведут спор, цель которого не выяснение истины, а победа любой ценой. А «победить» в интернет-общении очень просто: надо сделать молодцеватый вид, а противника назвать дураком и подлецом. Что… Подробнее »

Сергей Кулиничев

Сергей Лысенко: 11.03.2013 в 20:05 «Сергей Кулиничев: 11.03.2013 в 5:25 Разграбление национального достояния- содержать на шее государства таких археологов как вы.» Уважаемый Сергей Алексеевич! Имею достаточные основания с Вами не согласиться… За свою жизнь в археологии я выявил для государства (Украины, в данном случае), гораздо более материальных ценностей, чем оно на меня потратило в качестве заработной платы. И, думаю, создал кое-что из «ценностей» ))) нематерильных… Я возглавляю археологическю экспедицию с 1993 г. — за это время государство на мои исследования не выделило ни копейки. Были студенческие практики, волонтёры, музей помогал продуктами… Были и охранные исследования — но все это НЕ… Подробнее »

С.Е.Г.

Уважаемый Лев Самуилович ЛСК: Ответ законопослушному гражданину ИЗ СИБИРИ, занимающемуся сбором металллолома на территории недавних совхозов. Конечно, Ваша деятельность, если она ограничивается тем, что Вы описали, никакого ущерба государству и науке не наносит. Но для того, чтобы ее не спутали с деятельностью черных копателей, промышляющих древности, и чтобы они не могли маскироваться под Вас, Вам, на мой взгляд, придется либо взять Открытый лист, либо иным образом поставить свою работу под контроль (это как будет решено местными органами власти). После чего спокойно заниматься своим делом =========И я этого же хочу.Прийти в ?????, показать свой диплом,получить «Разрешение на использоавание МД не в… Подробнее »

Сергей Лысенко

борода: 11.03.2013 в 9:12 «Сергей Лысенко:11.03.2013 в 3:16 «борода: 10.03.2013 в 16:27 «борода: 10.03.2013 в 14:43 Олег, ответьте пожалуйста какова глубина залегания монетки на местонахождении хутора 1826 года (дата плюс минус 10 лет)средняя глубина распашки колхозного поля? сколько лет эта монетка сможет прожить кувыркаясь по полю в всевозможных удобрениях, то вывернутая на поверхность земли на солнечный свет и под кислотный дождь, то опять загнанная в землю, и так по кругу? что вы можете сказать про это убожество http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcReim2RvlFCJ57ybkKwGl_xx1eyfweW9jUjKVn3WvHC470Z2tom помимо того что когда то этот кругляк ВОЗМОЖНО БЫЛ монетой? и сколько ему еще осталось жить прежде чем он совсем рассыпется в… Подробнее »

Влади

ЛСК: «Ответ законопослушному гражданину ИЗ СИБИРИ, занимающемуся сбором металллолома на территории недавних совхозов. Конечно, Ваша деятельность, если она ограничивается тем, что Вы описали, никакого ущерба государству и науке не наносит. Но для того, чтобы ее не спутали с деятельностью черных копателей, промышляющих древности, и чтобы они не могли маскироваться под Вас, Вам, на мой взгляд, придется либо взять Открытый лист, либо иным образом поставить свою работу под контроль (это как будет решено местными органами власти). После чего спокойно заниматься своим делом.» Открытый лист на сбор металлолома с помощью металлодетектора это плохая идея. Металлоломом промышляют многие жители села и в общем… Подробнее »

Сергей Лысенко, я вас просил привести конкретную цитату из конкретного украинского закона — о том, что при ЛЮБЫХ земляных работах ВНЕ зависимости от принадлежности участка к памятнику археологии там положено проводить архразведку. Вы таковой цитаты привести не удосужились. Из чего я вынужден сделать вывод о том, что вы по меньшей мере слегка передёргивали…

Марина Петрова

Я не совсем понимаю почему я таки «Тамара», но извините в таком тоне разоваривать могут видимо только люди скрывающие свой позор за никами Какое у Вас образование, о мои неостроумные, но «супердобрые и вежливые» оппоненты, я не спрашиваю… огорчаться не хочу. Но Вы всеведущи, все обо всех и вся знаете и судите с легкостью , передергиваете мастерски — солидная наверно практика А продолжать наше «милое» общение,увы, простите, не могу — зовет то самое все продолжающееся образование… Это уже не Вам, уважаемый Sdf: Основное понятно: им хочется и дальше безнаказано грабить памятники археологии, как внесенные в реестр, так и неоткрытые. А… Подробнее »

Марина, а ещё страшнее когда позор не только не скрывают, но даже не осознают. Как некоторые представители «археологического» сообщества, выступавшие здесь. Хамить и называть оппонентов свинарями, уродами, грабителями, мд. звонами — разве не позор для учёного? Со стороны поисковиков я подобных ужасных оскорблений здесь не видел.
И ещё, может быть всё-таки скажете, что такое в вашем понимании культурный слой?

Старый Док

Сергей Лысенко, вы бы уж вернулись с неба на землю, на свою Ридну Украину. Или хотя бы Российские законы выучили …Меня не интересует, как у вас там в зарубежье все живут по археологическим понятиям. У нас в России пуговицы изучают по архивам и старым циркулярам, а не проводя археологические раскопки. Правда, изучив дискуссию, я понял, что кое-кто, вероятно, чтобы получить денежки за охранные раскопки или просто отмыть финансы, готов и пуговицы покопать….оставим это на его совести. И о каком будущем вы говорите? В будущем человечество потеряет все письменные источники? С таким же успехом я могу заявить, что в будущем ваша… Подробнее »

Вопросы к нашим оппонентам:
1) Правда ли, что В.Е Ерёменко был смещён с поста руководителя организаци «Аматор»?
2) Если это правда, то решением какого органа это было осуществлено? Соблюдалось ли при этом законодательство Российской Федерации об общественных организациях?

Ответ Влади.

Вы забываете, что незаконной является самовольная охота за древностями как с металлодетектором, так без оного. Вы уверены, что не попадетесь. Все преступники (а это будет преступление) уверены в том же. Но в конце концов попадаются. А там уговоры закончатся.

Старый Док

Doc

ЛСК: 11.03.2013 в 12:20 «Археологический предмет» вошел в нашу терминологию из международной. Он соответствует моему термину «материальная древность» или обиходному «артефакт». Под этот термин подходит любой предмет, способный стать источником археологической информации, информации о прошлом, имеющей историческое значение. Вне зависимости от того, выявлен он научными раскопками или найден случайным находчиком, находится ли он на выявленном и зарегистрированном археологическом памятнике или невыявленном или вообще вне территории памятника — скажем на древней дороге, уроненным в реку и т. п. Таким образом, этим термином охватывается и защищается вся совокупность материальных древностей в земле, на земле и под водой. Все они принадлежат у нас… Подробнее »

Дмитрию

Вам любопытно, покинул ли В. Е. Еременко пост руководителя организации Аматор. С этим вопросом Вам надледжит обратиться к В. Е. Еременко или в организацию Аматор, с которой Вы, очевидно, давно взаимодействуете.

Боцман

На мой взгляд, сообщество разнообразных копателей уже давно подошло к тому пределу, за которым необходимы хоть какие то организационные изменения. Но как видно из того, что на разных ресурсах копателями пишется, никаких изменений они не хотят и даже боятся их. Это объяснимо. Пока что они как сыр в масле катаются — даже закон могут соблюдать по желанию — никто же не ловит, не наказывает! Но и дураку ясно, что существующая сейчас копательная вольница не будет длиться вечно. И ясно, чем такие ситуации в нашей стране заканчиваются. А копать без каких-либо ограничений ох как сладко, ох как хочется! Вот и лихорадит… Подробнее »

Влади

Сергей Лысенко: «Уважаемый борода! Я не думал, что подобные вопросы Вы задаёте серьёзно… Думал, что всё это сплошная риторика… Хорошо, отвечаю по пунктам: 1)Глубина залегания монетки наиболее вероятен в диапазоне от 0,0 до 1,0 м. в зависимости от условий распашки (был ли плантаж), режима зоотурбации и прочих факторов. Если же на хуторе вдруг был погреб — то мало ли с какой глубины Вы могли достать монетку. Если же Вы всё-таки намекаете, что не копали глубже уровня пахотного слоя, то стандартная распашка колеблется в пределах от 0,25 до 0,4 м, а «пляжный» МД почувствет её до 0,25-0,3 м на излёте в… Подробнее »

«Сирому и убогому» Doc’у

Археологи не будут непрестанно вызываться в суды. Археологи проработают эти вопросы заранее. В судах будут соответствующие экспертные пояснения к закону, в которых будут даны исчерпывающие определения, если в законе будут слишком широкие формулировки. Как это обычно делается в судебной практике с опорой на приложения к закону и подзаконные акты. Конечно, в спорных случаях может потребоваться отдельная экспертиза.