Археологи против черных

Лев Клейн

Наше время возвращения частной собственности на землю и строения на ней характеризуется чрезвычайным размахом «черной археологии» — самодеятельных копателей, разрушающих памятники и расхищающих древности: всё — на продажу. Подпольная торговля древностями приносит колоссальные доходы. Только в 1988 году американские коллекционеры израсходовали на покупку древностей 5 млрд долл., из них 2 млрд — на контрабандные, краденые и подделанные. А с тех пор цены возросли в несколько раз. «Черные археологи» организованы, хорошо экипированы, снабжены металлоискателями. Они готовы защищать свои источники доходов с оружием в руках. И идеологически.

Конечно, для втирания очков властям и любителям истории они изображают себя невинными коллекционерами, хранителями старины и краеведами (такие, конечно, тоже есть).

18 февраля 2013 году в Госдуму поступило Открытое письмо депутатам Государственной Думы от поискового сообщества — «любителей приборного поиска» (документ № 10348, www.democrator.ru/problem/10348) с просьбой не принимать закона, ради сохранения культурного наследия запрещающего такой самовольный поиск. В письме этом, составленном неким Д.С. Скрипкой и собравшем более 12 тысяч подписей, приводится аргументация безвредности такого поиска — и такого извлечения древностей. Автору письма известны понятия находки, памятника, культурного слоя. Он понимает, что трогать памятник нельзя — повредишь культурный слой, перемешаешь прослойки, исказишь состав древностей. Для археологов такой памятник уже не та ценность.

А вот если памятник уже ранее поврежден, распахан, боронован, слои уже перемешаны или памятник наполовину съеден рекой — никакой информации для археологов в нем, по мнению автора письма, уже нет. «В силу этого, — рассуждает он, — данное место никакого интереса для археологов уже не представляет — археологи туда никогда не приедут. Это аксиома, которую подтвердит любой археолог».

Простите, я археолог, эту «аксиому» не подтверждаю. Я археолог с большим стажем преподавания археологии в университете, с опытом собственных раскопок, я преподавал и изучал именно методику раскопок и — нет, не подтверждаю. Конечно, разрушение — это катастрофа, важная часть информации погибла. Уже не восстановить стратиграфию, распался «замкнутый комплекс», вещи теперь разрозненны, не связаны друг с другом доказательно — одной структурой. Но даже разрушенный памятник содержит массу информации для археолога — по крайней мере все найденные здесь вещи можно изучить сами по себе, их технологию и типологию, занести их на карту. Уже само географическое место их обнаружения может оказаться очень важным. Есть и методика изучения нестратифицированных вещей, т.е. вещей не из культурного слоя. Любители металлодетекторов извлекают из земли и часто из памятника металлические предметы. Это резко сокращает информативные возможности памятников: на них остаются только неметаллические находки — предметы из камня, глины, рога и кости, фрагменты посуды, кости животных и т.д. Культура прошлого искажается и обедняется.

Курган Хохлач был раскопан в середине XIX века случайными людьми, он теперь называется поэтому не курганом, а Новочеркасским кладом, но по его изучении написана большая монография. Однако он был остатками царского погребения I века н. э. Теперь такие не разграбленные в древности курганы — большая редкость. Каждый из них важен для науки. Если же они раскапываются современными грабителями, наука теряет колоссальную информацию о прошлом нашей страны. Такие вещи тоже уходят в частные коллекции. На инаугурации прежнего президента Украины жена его была в наряде, украшенном античными украшениями из коллекции миллионера-благотворителя Платонова. Античные украшения на шее жены президента — это пустующие витрины музея и пробелы в монографиях ученых. Но это всё речь о сокровищах. Тут всё наглядно.

«Подавляющая часть наших находок, — развивает свою мысль автор-поисковик, — не имеет практически никакой ценности для археологии — они неинтересны в силу их заурядности». В голове автора маячит старый образ археолога как охотника за сокровищами (привет от Индианы Джонса!). Но современная археология не такова. Для изучения материальной культуры народов прошлого мы давно уже пользуемся статистикой именно массового рядового материала. Есть методика «случайных репрезентативных выборок», есть связанные с массовым материалом демографические подсчеты,

Любитель приборного поиска ссылается на медные крестики и другие мелкие металлические вещицы, на которые археолог не обратит внимания. Да нет, должен обратить. Скажем, карта находимых на юге скифских наконечников стрел позволяет проследить расселение и походы скифов. Картирование монет позволяет проследить торговые пути разных времен. Сейчас быстро развивается так называемая промышленная археология, изучающая материальную культуру близких к нам веков. Ну, а медные крестики — это не только датирующий источник. Они уточняют распространение православия в разные века, а также дают характеристику ювелирного производства в разных землях и княжествах (а в Новое время — в разных губерниях).

Да мало ли! Сейчас трудно предсказать, какие новые виды информации мы сможем извлекать из археологических объектов всего через несколько десятилетий. Мы сейчас уже по ирридированному стеклышку можем определить, сколько лет тому назад оно попало в землю, по нагару на черепке — какую пищу в нем варили и т.д. Еще недавно мы этого не умели.

Важно только не упустить объекты культурного наследия, не дать им уйти в руки вандалов и барыг.

Конечно, коллекционерство — милая забава, куда лучше, чем пьянки и драки. Но что коллекционировать, какое коллекционерство поощрять — тут есть над чем подумать. Частные коллекции и школьные музеи — доброе дело. Они могут содействовать науке, приобщать молодежь к культурным интересам. Но когда коллекции составляются из вещей, которым место в государственных музеях, это уже вредная конкуренция. А школьные музеи как правило живут не дольше того учителя-энтузиаста, который их организует. Уходит энтузиаст — и музей тает, расхищается, вещи пропадают неизвестно куда. Из частных коллекций немногие вырастают в музеи или приобретаются музеями. Большинство рассеивается, а информация, с ними связанная, гибнет. Нет учета, нет документации, не с кого спросить — нет ответственности. Нет ответственности — нет и хранения, а есть лишь демонстрация местного патриотизма.

Поиск захоронений солдат, погибших в войну, — благородное дело. Но опять же не стоит его пускать на самотек — это приведет лишь к засорению рядов бескорыстных искателей корыстными охотниками за оружием. Их тоже немало.

Любопытная подробность. Как сообщает Координационный совет Движения в защиту археологического наследия АМАТОР, на сайте Демократор.ру против Обращения поискового сообщества проголосовало более 7 тысяч человек, в том числе цвет российской археологической и исторической науки — академики Деревянко, Молодин и Макаров, члены-корреспонденты РАН Носов, Седов, Гайдуков, Бужилова и Иванчик, более тысячи докторов и кандидатов наук, руководителей археологических экспедиций. Однако была организована так называемая «фэйк-атака» — голосование «против» с заведомо ложных аккаунтов, затем последовала подача жалоб на поданные с этих аккаунтов голоса. Аналогичная технология использовалась при голосовании на том же ресурсе по «антисиротскому закону». В результате этих и других махинаций больше половины голосов «против» было аннулировано, в том числе подпись акад. Деревянко и чл.-корр. Седова.

Словом, на всякий поиск древностей, приборный или бесприборный, нужен Открытый лист — разрешение, без которого ни один археолог не выходит в поле. Они бывают разных степеней — на полные раскопки и на разведки различного охвата. Наличие Открытого листа обеспечивает возможность контроля за проведением работ и требование Отчета по их окончании. Так что археологи против черных, против самостийных копателей-непрофессионалов, за строгий закон и неусыпный контроль.

С.Е.Г.

Уважаемый Лев Самуилович…. Спасибо за Ваше не скажу как мудрое отношение ко мне — блудному сыну Истории, но …..Вы выделили мою фразу.Не скажу что я её сильно шлифовал ========== До сих пор абсолютно верно. Но вот далее неверно. Вы пишете: «Любой иной предмет, найденный вне археологических раскопок и памятников археологии может считаться историческим или артефактом, и государство может заявить право на него в законом установленном порядке.============= Лев Самуилович, что в этой фразе противно хотябы Английскому законодательству? Обратите внимание на мою фразу …»может». Если изучит смысл Ваших объяснений дальше, Вы ставите иную фразу, как основную»безоговорочно заявляет, претендует в любом случае». Ва… Подробнее »

А вот что на самом деле интересно.Ведь среди археологов не мало действительно умных и образованных людей,они то не могут не понимать, что если будет принят жёсткий закон против свободных копателей то ударит он в первую очередь по законопослушной части сообщества.По людям семейным и с положением в обществе,которым есть что терять.Грабежи памятников подпадают под статью и сейчас и 99 из 100 копачей обходят такие места десятой стороной.С принятием идиотского закона тем, кто останется в копе будет вообще без разницы где копать.Это же очевидно.Значит зачем то нужно выбить из обоймы именно людей законопослушных? Насколько же двулично археологическое сообщество,просто диву даёшься. Ведь немалое… Подробнее »

Старый Док

Я обращаюсь к господину с нездержанной психикой -В.Е. Еременко, который взял себе ник Правдоруб. Что до моей фамилии- она не Емельянов. Итак, Еременко, чем занималась фирма Скифика-Кельтика?

Мимо проходил

С.Е.Г.:
11.03.2013 в 13:27

Ешё раз поймите….Давать Анализ Вы умеете.Делать выводы с процентом успеха — нет.
С.Е.Г.

Вижу, что предложений договариваться с «атаманами» больше не поступает. И за то спасибо.
О каких выводах вы говорите? Что вы хотите оспорить?

Уважаемый Старый Док…
Не обращайте Вы внимание на откровенный Диагноз.Он не ваш клиет, и даже не мой.Льва Самуиловича он правоцирует свернуть дискурсию.
Прелагаю посмотреть то, что Лев Самуилович указал.В каком контексте определение «археологический предмет» используется в документах европейского права.Если минкультовцы взяли его от туда,и должны обязательно взять, определение должно соотносится с определением европейскими документами.Юридическая мода такая. С уважением С.Е.Г.

НЕт, Сергей Евгеньевич, бутылки и флаконы из свалки под Таганрогом, не являются археологическими предметами, ПОСКОЛЬКУ из них не извлекается археологическая/историческая информация. Но если это будет бутыль древняя, она будет археологическим предметом. Если бутыль времени Петра I, нужно решать региональным органам охраны культуры — относить ли ее к археологическим предметам. Музейной ценностью она будет наверняка. В каждом регионе придется установит рубежи, которыми и руководствоваться в каждом отдельном случае. Потому что рубежи древности зависят от региона.

Сергей Кулиничев

НЕт Олег, коллективное заявление в Генпрокуратуру это не донос. а наша ответная мера, в настоящее время мы начисто проиграли информационную войну, вся сеть и СМИ завалены набросами грязи в нашу сторону, нам надо постараться до 22 марта получить хоть одно опровержение ранее распространённых в отношении нас заведомо ложных сведений и тем опровержением как половой тряпкой смывать с нашего сообщества грязь от проблемных депутатов и мракобесов от археологии.

борода

«Сергей Кулиничев: 11.03.2013 в 13:38 Правдоруб: 11.03.2013 в 10:46 P.S. А ответа на вопрос ГДЕ ДВА МИЛЛИОНА МЕТАЛЛОПОИСКОВИКОВ, «любители археологии» себе в карман так и не дали. Оно и понятно — сказать-то нечего: цифра липовая и завышена раз в 100 ==================================== По цифре 2000 000 обратитесь к круглому депутату От справедливой России Никалаю Владимировичу Лёвичеву, уточняю, по лёвичеву граждане РФ купили 2000 000 металлоискателей только за 2011 год. Вот такие дела в депутатском королевстве, но в архепархии не лучше, оказывается дивизии чёрных археологов у вас ещё и вооружены и готовы с оружием в руках отстаивать свои многомиллиардные интересы в Америке.… Подробнее »

«Влади: 11.03.2013 в 7:42 Олег пишет: «Интересно, что аргументация копателей распадается на несколько себе противоречащих направлений: 1) они никогда на памятниках не копают и ничего «серьезного» не выкапывают , а из-за «николаевских копеек» и другой ничего не стоящей мелочи столько шума поднимать не стоит. 2) Ели они что и выкапывают из археологических артефактов, то вообще-то могли бы сдавать в музеи, а не сдают потому, что музеи не охраняются и раскрадываются, а информацией о находках делиться не собираются, потому что археологи обособились от народа и на контакты не идут. 3) если выкопанные копателями археологические артефакты продаются и приносят прибыль тому кто… Подробнее »

Сергей Кулиничев

Мария: 11.03.2013 в 13:37 Опомнитесь! Не может быть «любительской» археологии. Если перед нами «краеведы» и «любители старины», А пока и в письме Д.С. Скрипки, и в комментариях его соратников виден только неприкрытый воинствующий дилетантизм, угрожающий стране потерей своей исторической памяти, своей культуры. =========================== Опомнитесь и вы, и постарайтесь понять, что никому неизвестный Скрипка не выражает мнение всех Владельцев МД, не надо всех валить в одну кучу, в мире очень много поисковиков вообще не ставящих перед собой цели -поиск по старине, именно по этой причине мракобесы от археологии зря топчутся возле наших металлоискателей, идите и боритесь с теми, кто покусился на… Подробнее »

«мы десятилетиями отмобилизованы на тихое противодействие специальным специалистам нашему мирному хобби и с вашими проблемными депутатами справимся тихо и надолго, без дурацких отстаиваний «своих интересов с оружием в руках» как написано в вступлении к статье Льва Клейна.»

Круто! Привело на память: «Их чудовищные зенитки варварски сбивают наших доблестных летчиков, мирно бомбящих их поганые города!» (Карел Чапек)»

sdf

Очень смешно,что от лица АРХЕОЛОГОВ нас учит СУДОСТРОИТЕЛЬ.АБСУРД!!!

А с Вами сетевой тролль, SDF я вообще не разговариваю. В упор не вижу вас, как и оcтальные участники обсуждения. Вы еще начните диктовать, кому что говорить можно, кому — нет. Не многовато на себя берете?

sdf

Вот вы вобще в своем уме?Я с вами по-людски а вы?Вы хоть знаете понятие слова тролль?Я вам глаза открыть пытаюсь,а вы чего делаете?Хотя понятно,что вас сюда заслали якобы друзья,чтобы помочь им,похвально что вы согласились,но как вы потом жить то будете?совесть не гложет?Я еще раз призываю Вас быть честным хотя бы по отношению к самому себе,про нас то не говорю,внимания не обращайте,а подумайте про себя сначала.
Можете уже начинать минусовать мое сообщение,только правду то не скроешь,к сожалению для вас

Г.Х.

Противников Льва Самойловича в своих комментариях, в основном, стремятся «растащить» тему и перевалить с больной головы на здоровую. Сайты по продаже найденных артефактов не у профессиональных археологов, а у «черных», как бы они себя не называли. И паразитируют черные на достижениях археологии профессиональной. И разрушают памятники — выезжая за город сложно не увидеть массу закопушек по берегам рек, перерытые участки на месте памятников археологии, либо просто заброшенных деревень. Памятники разрушаются в массовом количестве. очевидно из «невинного» интереса к родной истории. а куча сайтов с форумами продаж артефактов, это так, не важно. В общем, есть простые понятия — на памятнике имеют… Подробнее »

Денис молодец! Обратил наше внимание на существенную часть проблемы: как обеспечить действенность закона. Я думаю, археологам и всем людям, заинтересованным в сбережении культурного наследия, нужно будет разработать систему поощрений (в том числе крупных денежных) полицейским за отлов незаконных копателей с металлодетекторами и без. Здесь существенна будет помощь спонсоров, а также общественных организаций и церкви. Надеемся также на помощь местных властей в разработке системы таких поощрений. Поощрения должны будут производиться и обычным гражданам, местным жителям, за извещение правоохранительных органов о нарушениях закона об охране и о лицах нарушающих закон. Разумеется, юридическим органам нужно будет применять к копателям, порвавшим с незаконным промыслом,… Подробнее »

Белавин

Думаю, что «черные» должны сознаться себе и всему обществу, что они лишают наших детей и внуков их истории грабя и распродавая наше национальное богатство. В соседней Европе металлодетектор на объектах наследия разрешен только в руках профессионалов со специальным разрешением, а торговля археологическими артефактами — преступление. А мы как себя ведем… Я абсолютно согласен со словами Клейна «Важно только не упустить объекты культурного наследия, не дать им уйти в руки вандалов и барыг». Но похоже барыги одолевают все наше общество и это факт его заката. Остаться в итоге с базарами, где продают «хлам народов мира» вместо культурной и ценящей свою историю… Подробнее »

sdf

сообщники?преступные связи вы вобще о чем?Причем тут организации?причем тут церковь?Вы сами только о деньгах и упоминаете и причем ЧУЖИХ деньгах.

А вообще-то, господа копатели, Вы бы хоть между собой договорились чтобы дудеть в одну дуду, одни из вас заявляют что копают мелочь всякую, «копейки николаевские» и ничего серьезного на археологических памятниках не копают. Другие заявляют что те кто это говорит, попросту лгут. Третьи с агрессивностью достойной лучшего применения доказывают что археологи во виноваты во всех смертных грехах — а раз так то нам все можно! Из всего что услышал от копателей на данном сайте могу сделать один вывод: честных и порядочных среди них — единицы. Это те, кто готовы честно признаться в том, что вред от их деятельности есть. Они… Подробнее »

sdf

Олег с вашими выводами я могу написать сколько вы на носите вреда:
1)Вы дышите значит выделяете углекислый газ,загрязняя атмосферу.
2)В употребляете продукты и выбрасываете мусор,загрязняя тем самым окружающую среду.
3)Вы используете бумагу,следовательно из-за вас вырубают леса в Сибири.
Из всего вышесказанного следует,что вас надо посадить?Или убить?Ведь вреда тоже не мало…

Уважаемый ЛСК, по вашему выходит, что бутылки со свалки под Таганрогом не являются архпредметами. То же самое в большинстве случаев с бутылками Петра1. Получается, тоже самое и с монетами. Отсюда вывод — целенаправленный поиск бутылок и монет 18-19 веков в подавляющем большинстве случаев не является незаконными археологическими раскопками. Какие тогда претензии к поисковикам, которые в подавляющем большинстве случаев ищут и находят именно подобные предметы?

борода

«ЛСК: 11.03.2013 в 14:52 Денис молодец! Обратил наше внимание на существенную часть проблемы: как обеспечить действенность закона. Я думаю, археологам и всем людям, заинтересованным в сбережении культурного наследия, нужно будет разработать систему поощрений (в том числе крупных денежных) полицейским за отлов незаконных копателей с металлодетекторами и без. Здесь существенна будет помощь спонсоров, а также общественных организаций и церкви. Надеемся также на помощь местных властей в разработке системы таких поощрений. Поощрения должны будут производиться и обычным гражданам, местным жителям, за извещение правоохранительных органов о нарушениях закона об охране и о лицах нарушающих закон. Разумеется, юридическим органам нужно будет применять к копателям,… Подробнее »

Сергей Лысенко

«»Дмитрий: 10.03.2013 в 20:55 Сергей, вы как-то превратно толкуете законы. По российским законам, спасательные архработы нужно проводить только если на данной территории есть памятники археологического наследия. И это очень разумно. Но мне понятно желание некоторых товарищей, сделать так, чтобы каждый дачник или сельский житель перед строительством туалета вынужден был ехать в город, обращаться там к господину археологу, выплатить означенному господину несколько тысяч рубликов своих кровных, только за то чтобы провести шурфовку размером метр на метр. Но мечтать не вредно. Уважаемый Дмитрий! Я не юрист и толковать законы не берусь… А во Вы берётесь без шурфовки утверждать есть на определённой территории… Подробнее »

Сергей Чаиркин

Л.С. Клейн, как всегда, очень взешено, авторитетно и убедительно изложил суть проблемы. Он прав. Использовать металлодетекторы, в поиске артефактов, может только археолог с открытым листом.

Сергей, ссылочку на конкретный украинский закон пожалуйста. А то мне что-то кажется, что вы, простите, голословны.

Кстати, а что, понятия археологическая находка и археологический памятник уже тождественны?

Наталья

Это просто уму не постижимо! Придумали себе безобидное хобби — государство грабить! Любой человек прекрасно знает, что все недра и природные ресурсы являются собственностью государства, и археологическое наследие в том числе. Вас почитать, то, с вашей точки зрения, можно также без всяких разрешений добывать золото или нефть, рубить лес, отчуждать себе в собственность реки. Любые раскопки археологических объектов по ЗАКОНУ ведутся исключительно на основании Открытого листа, и в любом случае, даже если ничего не найдено, должен быть составлен научный отчет об этих раскопках. Если вы копаетесь то здесь, то там без Листа — вы преступники. Нельзя быть «чуточку беременным». Никакие… Подробнее »

Сергей Лысенко

Тут заметка свежая попалась, иллюстрирующая куда «жадные архи» от народа прячут злато-серебро… И почему «пусты» витрины музеев: «У Запорожского краеведческого музея нет денег, чтобы организовать уникальную выставку из драгоценных экспонатов (ФОТО)Власти уже несколько лет «кормят» музейщиков обещаниями»:

Григ

Ворье всегда хорошо организовано и умеет вести идеологическую борьбу. Спорить с ними бесполезно — птому что они не спорят, они создают имидж. Практически все, стоящие на учете памятники с металлом подверглись разграблению. Через несколько лет спор будет беспредметен — потому что археологии в России не останется. Ее и так почти не осталось. Конечно же, исторически черные обречены. Когда на всю Россию-матушку останется два десятка памятников, все всколыхнутся в едином порыве и будут защищать это наследие до последней капли крови. Кого-то посадят, конфискуют коллекции. введут драконовское законодательство. Но ситуации это не изменит. Боюсь, будет слишком поздно. Нас, конечно, проклянут — за… Подробнее »

Из Сибири.

Уважаемые археологи! Я являюсь простым законопослушным гражданином своей страны из так сказать рабоче-крестьянской семьи, работаю на строительстве жилых домов простым каменщиком, зарабатываю на жизнь тем что хорошо умею делать, плачу налоги. Живу недалеко от областного города в посёлке, практически все из посёлка работают в городе. Два года назад приобрёл себе самый простой МД и в свободное от работы время произвожу поиск металлолома дабы пополнить семейный бюджет, иногда около деревень попадаются монеты и бытовые вещи императора Н2 и советского периода. Несколько дней просматривал эту дискуссию и не хотел вмешиваться, но узнав некоторые подробности нового закона всё-таки решил. У меня к вам… Подробнее »

С.Е.Г.

Уважаемый Лев Самуилович. С Вами полностью согласен. Предлагаю прочитать формултровку узбекского варианта археологического предмета: =============археологический предмет – материальный остаток, выявленный при осуществлении археологических разведок, археологических раскопок и археологического надзора или в процессе хозяйственной и иной деятельности, а также обнаруженный случайно (клад) и прошедший идентификацию. Как видите и законодатели этой страны вставили очень понятную фразу- «и прошедший индентификацию»==============, В Конвенции Европы нет определения -археологический предмет.Наверно они отдали этот термин на откуп — авторов национальных учебников по археологии.Но присутствует вот такая фраза о регистрации использования металлоискателей: =====ввести выдачу специального предварительного разрешения всякий раз, когда это предусмотрено внутренним законодательством данного государства, на использование… Подробнее »

Майоров

По причине спама идейным вождем аматора мой вопрос остался без ответа. Необходимы четкие и однозначные границы как временные, так и на местности. Пусть это будет даже 19 век. Но они нужны. Иначе не понятна суть и предмет войны археологов. Без конечных целей со стороны простого человека это выглядит как война за власть и деньги, а не за сохранение чего-то. И об этом Вам уже писали неоднократно, в том числе и Максим, которого уж никак нельзя считать заинтересованным лицом. В тысяче комментариев я не увидил ни одной конкретной точно сформулированной цели археологов. Пока что все хотелки археологов сводоятся к тому, чтобы… Подробнее »

MIRS

Согласен с автором статьи, и на http://www.democrator.ru/problem/10348 голосовал за принятие закона, считаю что работу должен делать специалист, к археологии это тоже относится. Тут вроде поднималась тема продажи археологами артефактов. Работа археолога не похожа на кино. С 99-го года в археологии, принимаю участие в раскопках крупных городских центров в Среднем и Нижнем Поволжье, за это время ни разу не столкнулся ни с одним предметом, который мог бы назвать сокровищем или хотя бы ценным (в смысле дорогостоящим) предметом. Керамики, костей — горы, реже фрагменты изделий из разных материалов, разной сохранности. Но они интересны только археологам, поисковики оставляют их возле своих закапушек, не… Подробнее »

Сергей Лысенко

«Дмитрий: 10.03.2013 в 23:46 Сергей Лысенко — пивная пробка, выброшенная тинейджером Вовочкой и попавшая нлубоко в песок уже есть археологический предмет? Ну и лихо вы… Пора понять, что есть довольно жёсткая хронологическая граница. И никто не даст нашим оппонентам распространить режим территории археологического объекта на все земли России. (В любом населённом пункте есть выброшенные предметы и развивая мнение Сергея следует любой населённый пункт признать археологическим памятником). Просто в силу того, что власть предержащим вовсе не улыбается перспектива, когда каждый строящий дом или туалет дачник будет вынужден платить немалое количество своих кровных археологической фирме, поминая при этом весьма нехорошими словами и… Подробнее »

Марина Петрова

sdf: 11.03.2013 в 14:57 …А давайте ПООЩРЕНИЯ сотрудникам Полиции задержавших черных копателей на поле будут платиться из бюджета,выделяемого на археологию?Так ведь будет честней,это ваша работа,значит и затраты ваши,а то Вам уважаемый Клейн 85 лет,а все лезете в чужой карман.не стыдно? ______________ А давайте. эти ПООЩРЕНИЯ будут платится из штрафов,накладываемых на нарушителей закона об охране ОКН? Удивительно, лезть в культурный слой без листа это не стыдно, а пресекать грабеж всенародного наследия так стыдно? И не говорите,господа копатели, что не трогаете культурный слой…куда вы без него… а об информативности должны судить специалисты…(вообразите стоматолога любителя, инженера-любителя…проектирующего жилой дом…или детсад) P.S.А если защитникам металлодетекции… Подробнее »

Сергей Лысенко

«Сергей Кулиничев: 10.03.2013 в 23:53 ======================= Сергей Лысенко: 10.03.2013 в 23:37 Предмет становится «археологическим» не от того, что его нашли во время археологических работ, а уже вследствие попадания в землю, воду и т.д. Вне зависимости — нашли его или нет… Любой предмет — есть движимая часть археологического памятника ====================== Угу — человек становится археологом не от того, что его застали во время археологических работ, а уже вследствии его падения в землю, воду и т.д. Вне зависимости-нашли его или нет. Любой человек-есть часть археологического сообщества. Браво тёзка! Пиши ещё!» Уважаемый Сергей Алексеевич! Нескончаемо признателен, что Вы уделяете столько внимания написаному мною…… Подробнее »

Сергей Лысенко

«Дмитрий: 10.03.2013 в 23:27 Что-то я заметил, что почти единственным аргументом наших оппонентов является морализаторство. А это, согласитесь, признак слабости.»

Уважаемый Дмитрий! Не могу с Вами не согласиться! Пора заканчивать с морализаторством и принимать самые жёсткие законы против грабителей!

Читатель

раз завели разговор о Таганроге приведу маленькие цитатки о так называемом «сохранении» ОКН, для примера объекты фортификации:
1. «Троицкая крепость (Таганрогская) уничтожена городской застройкой…»
2. «Семеновская крепость – застроена дачами, наполовину размыта морем…»
3. «Крепость «Черепаха» находится на территории металлургического завода, завалена ломом…»
4. «Петровский вал сравняли с землёй и запахали…»
5. «Остатки Павловской крепости сейчас имеют статус памятника истории регионального значения… «Шефство» над крепостью взял один из ростовских вузов…» — вузов!!! студенты! делают за Вас работу! ну не нонсенс!!!!

напоминает сводки с фронтов, не правда ли? где же Вы — яростные защитники истории?, почему молчите? ПОЗОР ВАМ!!!

Сергей Лысенко

«борода: 11.03.2013 в 0:03 «Сергей Лысенко: 10.03.2013 в 23:37 а если у меня на пляже например вот такой перстак слетел http://images01.olx.ru/ui/3/74/97/1351932174_452136797_5—585—.jpg он тоже становится археологическим в следствии попадения в воду???? а лицо у вас не потрескается от таких запросов??? кстати я смотрю археологи только трындеть горазды, что готовы делиться знаниями. про ту монетку ответа так и нету. при этом вы обвиняли поисковиков в нежелании делиться инфой.» Уважаемый борода! Не надо утрировать, Вы прекрасно всё поняли. Я лишь написал о начале пути археологизации предмета — попадание его в землю, воду и т.д. Если это Ваш перстень — то кто ж на… Подробнее »

Тамара

Неужели еще кому-то нужно доказывать, что черные копатели разрушают древние памятники, разрушают культуру и оставляют науку без необходимой информации? Ведь это очевидно, а занятия кладоискательством совсем не так безобидны, как пытаются представить черные копатели

Майоров

Раз археологи стесняются ответить на мой вопрос, попробую за них. Из комментариев археологов к этой статьей мне стало ясно, что археологи воют за сохранение культурного слоя. При этом четко и ясно намекают, что их интересует все территория России. Например здесь: «Провели археологи экспертизу (поверхностные исследования + шурфовка), нет на участке памятника — это не ОКН, можете, застраивать». Т. е. археологи предлагают любую деятельность, связанную с землей проводить только по согласованию с ними. Захотел картошечку посадить — согласуй, захотел родственника похоронить — согласуй, захотел червей накопать -согласуй. В реалиях нашей современности согласуй = заплати. Кроме этого очевидны намеки на желание археологов… Подробнее »

Сергей Лысенко

С.Е.Г.: 11.03.2013 в 0:09 Сергею Лысенко: Вот Ваш вопрос==========Вопрос: неужели, если дед или пионер принесёт в музей монеты со своего огорода (а уж тем более — керамику!) — музей не примет? А конфискат с таможен куда тогда поступает? Не в музеи? Относиттельно поисковиков, которые хотят поработать для науки — неужели в пределах региона не найдётся археолога, занимающегося поздними периодами, который сможет взять ОЛ на разведки и проводить совместные исследования с поисковиками? Но законно, со всей необходимой фиксацией, написанием отчёта?..========= Как это не прискорбно это не только так, но и ещё хуже.Не только не примут у Вас случайную находку, но обязаны… Подробнее »

борода

«Сергей Лысенко: 11.03.2013 в 17:55 «борода: 11.03.2013 в 0:03 «Сергей Лысенко: 10.03.2013 в 23:37 а если у меня на пляже например вот такой перстак слетел http://images01.olx.ru/ui/3/74/97/1351932174_452136797_5—585—.jpg он тоже становится археологическим в следствии попадения в воду???? а лицо у вас не потрескается от таких запросов??? кстати я смотрю археологи только трындеть горазды, что готовы делиться знаниями. про ту монетку ответа так и нету. при этом вы обвиняли поисковиков в нежелании делиться инфой.» Уважаемый борода! Не надо утрировать, Вы прекрасно всё поняли. Я лишь написал о начале пути археологизации предмета — попадание его в землю, воду и т.д. Если это Ваш перстень… Подробнее »

Майоров

«Собрал венчики, орнаментированные стенки, принёс их в местный музей со всеми привязками.»
Так, уже запутали совсем. Т. е. если бы это сделал нелюбимый Вами копатель — он бы стал черным мародером. А Вы от того, что способствовали разрушению памятника археологии, стали только белее и пушистее?

P. S. Молодца, сам правила выдумал, сам играет, а все кто не знаком с его правилами — нарушитель.

Майоров

«Будучи на экскурсии за пределами города, обнаружил, что бульдозером для постройки монастырской каплычки срыт участок культурного слоя 16-17 вв.»

Заявление в прокуратуру написали или что-нибудь предприняли другое в рамках действующего законодательства?

Сергей Лысенко:
11.03.2013 в 17:40

Вы правильно понимаете тему — любой человек действительно является потенциальным объектом археологического наследия…
рано или поздно также станете объектом археологического наследия… Правда этому может помешать то, что на место спланированного и распаханного кладбища на поле в веке эдак 22-23м придёт будущий МуДист с невинным хоби собирания ржавых гвоздей от гробов и крестиков…
============================
Шишь вы угадали, чтобы архам не достаться все МДлюди уже давно приняли решение кремироваться.

«Сергей Кулиничев:
11.03.2013 в 18:31

Сергей Лысенко:
11.03.2013 в 17:40

============================
———————————

а прах по ветру развеять. чтоб ни крошки не досталось.

Майоров

Появилась небольшая мысль как сделать так, чтобы археологи остались довольны и люди целы. Можно провести арх. разведку на небольших территориях, их выгородить и в эти загоны собрать всех людей, чтобы они не разрушали культурный слой. Хотя есть небольшая проблема — придется забыть о корнеплодах.

Конечно, можно и дальше мечтать. Но все-таки хотелось бы услышать какие-то четки границы, после которых человек станет белым.

Г-н Майоров, 1)Захотели картошечку посадить на своем огороде — пожалуйста, сажайте, вне его — придется согласовывать в любом случае, есть археологи или их нет. 2) Нужно родственника похоронить — милости просим на кладбище, а если Вы его почему-то хотите захоронить вне кладбищенской ограды, то согласовывать все равно придется. 3)Червей накопать — ради бога,только без металлоискателя. Все Ваши примеры исчерпаны. А любая крупная деятельность, связанная с залезанием в землю, действительно должна быть согласована с археологической службой контроля. Живете в цивилизованном государстве. Культурной слой Вы всуе упомянули: он бывает только на поселениях. Даже на могильниках его нет. Так что и не на… Подробнее »

Майоров

«Шишь вы угадали, чтобы архам не достаться все МДлюди уже давно приняли решение кремироваться».
«а прах по ветру развеять. чтоб ни крошки не досталось».

Вряд ли получиться! Последовав смелому примеру археологов, медики на законодательном уровне запретят уничтожат свои тела. В том числе и после смерти. Все тела пойдут для науки.