Археологи против черных

Лев Клейн

Наше время возвращения частной собственности на землю и строения на ней характеризуется чрезвычайным размахом «черной археологии» — самодеятельных копателей, разрушающих памятники и расхищающих древности: всё — на продажу. Подпольная торговля древностями приносит колоссальные доходы. Только в 1988 году американские коллекционеры израсходовали на покупку древностей 5 млрд долл., из них 2 млрд — на контрабандные, краденые и подделанные. А с тех пор цены возросли в несколько раз. «Черные археологи» организованы, хорошо экипированы, снабжены металлоискателями. Они готовы защищать свои источники доходов с оружием в руках. И идеологически.

Конечно, для втирания очков властям и любителям истории они изображают себя невинными коллекционерами, хранителями старины и краеведами (такие, конечно, тоже есть).

18 февраля 2013 году в Госдуму поступило Открытое письмо депутатам Государственной Думы от поискового сообщества — «любителей приборного поиска» (документ № 10348, www.democrator.ru/problem/10348) с просьбой не принимать закона, ради сохранения культурного наследия запрещающего такой самовольный поиск. В письме этом, составленном неким Д.С. Скрипкой и собравшем более 12 тысяч подписей, приводится аргументация безвредности такого поиска — и такого извлечения древностей. Автору письма известны понятия находки, памятника, культурного слоя. Он понимает, что трогать памятник нельзя — повредишь культурный слой, перемешаешь прослойки, исказишь состав древностей. Для археологов такой памятник уже не та ценность.

А вот если памятник уже ранее поврежден, распахан, боронован, слои уже перемешаны или памятник наполовину съеден рекой — никакой информации для археологов в нем, по мнению автора письма, уже нет. «В силу этого, — рассуждает он, — данное место никакого интереса для археологов уже не представляет — археологи туда никогда не приедут. Это аксиома, которую подтвердит любой археолог».

Простите, я археолог, эту «аксиому» не подтверждаю. Я археолог с большим стажем преподавания археологии в университете, с опытом собственных раскопок, я преподавал и изучал именно методику раскопок и — нет, не подтверждаю. Конечно, разрушение — это катастрофа, важная часть информации погибла. Уже не восстановить стратиграфию, распался «замкнутый комплекс», вещи теперь разрозненны, не связаны друг с другом доказательно — одной структурой. Но даже разрушенный памятник содержит массу информации для археолога — по крайней мере все найденные здесь вещи можно изучить сами по себе, их технологию и типологию, занести их на карту. Уже само географическое место их обнаружения может оказаться очень важным. Есть и методика изучения нестратифицированных вещей, т.е. вещей не из культурного слоя. Любители металлодетекторов извлекают из земли и часто из памятника металлические предметы. Это резко сокращает информативные возможности памятников: на них остаются только неметаллические находки — предметы из камня, глины, рога и кости, фрагменты посуды, кости животных и т.д. Культура прошлого искажается и обедняется.

Курган Хохлач был раскопан в середине XIX века случайными людьми, он теперь называется поэтому не курганом, а Новочеркасским кладом, но по его изучении написана большая монография. Однако он был остатками царского погребения I века н. э. Теперь такие не разграбленные в древности курганы — большая редкость. Каждый из них важен для науки. Если же они раскапываются современными грабителями, наука теряет колоссальную информацию о прошлом нашей страны. Такие вещи тоже уходят в частные коллекции. На инаугурации прежнего президента Украины жена его была в наряде, украшенном античными украшениями из коллекции миллионера-благотворителя Платонова. Античные украшения на шее жены президента — это пустующие витрины музея и пробелы в монографиях ученых. Но это всё речь о сокровищах. Тут всё наглядно.

«Подавляющая часть наших находок, — развивает свою мысль автор-поисковик, — не имеет практически никакой ценности для археологии — они неинтересны в силу их заурядности». В голове автора маячит старый образ археолога как охотника за сокровищами (привет от Индианы Джонса!). Но современная археология не такова. Для изучения материальной культуры народов прошлого мы давно уже пользуемся статистикой именно массового рядового материала. Есть методика «случайных репрезентативных выборок», есть связанные с массовым материалом демографические подсчеты,

Любитель приборного поиска ссылается на медные крестики и другие мелкие металлические вещицы, на которые археолог не обратит внимания. Да нет, должен обратить. Скажем, карта находимых на юге скифских наконечников стрел позволяет проследить расселение и походы скифов. Картирование монет позволяет проследить торговые пути разных времен. Сейчас быстро развивается так называемая промышленная археология, изучающая материальную культуру близких к нам веков. Ну, а медные крестики — это не только датирующий источник. Они уточняют распространение православия в разные века, а также дают характеристику ювелирного производства в разных землях и княжествах (а в Новое время — в разных губерниях).

Да мало ли! Сейчас трудно предсказать, какие новые виды информации мы сможем извлекать из археологических объектов всего через несколько десятилетий. Мы сейчас уже по ирридированному стеклышку можем определить, сколько лет тому назад оно попало в землю, по нагару на черепке — какую пищу в нем варили и т.д. Еще недавно мы этого не умели.

Важно только не упустить объекты культурного наследия, не дать им уйти в руки вандалов и барыг.

Конечно, коллекционерство — милая забава, куда лучше, чем пьянки и драки. Но что коллекционировать, какое коллекционерство поощрять — тут есть над чем подумать. Частные коллекции и школьные музеи — доброе дело. Они могут содействовать науке, приобщать молодежь к культурным интересам. Но когда коллекции составляются из вещей, которым место в государственных музеях, это уже вредная конкуренция. А школьные музеи как правило живут не дольше того учителя-энтузиаста, который их организует. Уходит энтузиаст — и музей тает, расхищается, вещи пропадают неизвестно куда. Из частных коллекций немногие вырастают в музеи или приобретаются музеями. Большинство рассеивается, а информация, с ними связанная, гибнет. Нет учета, нет документации, не с кого спросить — нет ответственности. Нет ответственности — нет и хранения, а есть лишь демонстрация местного патриотизма.

Поиск захоронений солдат, погибших в войну, — благородное дело. Но опять же не стоит его пускать на самотек — это приведет лишь к засорению рядов бескорыстных искателей корыстными охотниками за оружием. Их тоже немало.

Любопытная подробность. Как сообщает Координационный совет Движения в защиту археологического наследия АМАТОР, на сайте Демократор.ру против Обращения поискового сообщества проголосовало более 7 тысяч человек, в том числе цвет российской археологической и исторической науки — академики Деревянко, Молодин и Макаров, члены-корреспонденты РАН Носов, Седов, Гайдуков, Бужилова и Иванчик, более тысячи докторов и кандидатов наук, руководителей археологических экспедиций. Однако была организована так называемая «фэйк-атака» — голосование «против» с заведомо ложных аккаунтов, затем последовала подача жалоб на поданные с этих аккаунтов голоса. Аналогичная технология использовалась при голосовании на том же ресурсе по «антисиротскому закону». В результате этих и других махинаций больше половины голосов «против» было аннулировано, в том числе подпись акад. Деревянко и чл.-корр. Седова.

Словом, на всякий поиск древностей, приборный или бесприборный, нужен Открытый лист — разрешение, без которого ни один археолог не выходит в поле. Они бывают разных степеней — на полные раскопки и на разведки различного охвата. Наличие Открытого листа обеспечивает возможность контроля за проведением работ и требование Отчета по их окончании. Так что археологи против черных, против самостийных копателей-непрофессионалов, за строгий закон и неусыпный контроль.

1950 Комментарий

Кучка барыг-археологов,типа АМАТОРа…,хотят заполучить,по больше денег и у этих,даже язык не поварачивается их назвать археологами,одна цель набить карманы деньгами.История???Это им не известно.

В ответ на:  Павел

Это даже не смешно. Вы всерьез думаете, что ученые-археологи делают все ради каких-то там БОЛЬШИХ денег? Там их нет, поверьте мне.

В ответ на:  Анонимно

Честные археологи..не имеют,а вот кто это замутил,живут на этом.Пример..Аматор..и не говорите,что Вы не в курсе.

irina
В ответ на:  Павел

Воровство, не важно кто автор профессионал или любитель, всегда воровство. Но в профессиональной науке с ним борется (уж как может) профэтика, любители же на это закрывают глаза или, что еще хуже, возводят в добродетель…

ДОБРО

Если архи такие праведные,пусть их деятельность прокуратура проверит,куда уходят деньги и за что им платят зарплату!!!!!

В ответ на:  ДОБРО

А вот примеры сумм которые тратятся Министерством культуры на различные мероприятия:
Открытый конкурс по Оказанию услуг по проведению конференции министров культуры стран — членов Совета Европы: «Управление культурой — содействие доступу к культуре». http://mkrf.ru/goszakaz/konkursy-i-tendery/show/?notificationId=5505801 При этом сумма аукциона (начальныя цена контракта) составляет почти 25 млн. рублей.
А вот сколько выделяется денег на Проведение работ по памятникам истории и культуры (проведение мониторинга состояния объектов культурного наследия (памятников археологии) Республики Татарстан, находящихся в зоне воздействия Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ (100 объектов) — 600 000 руб. http://mkrf.ru/goszakaz/konkursy-i-tendery/show/?notificationId=4229131 Итого по 6 тыс. руб на 1 объект.
Разве будут у нас какие-нибудь подвижки. Европейских министров культуры поить куда важнее.

Любовь

Полностью согласна со Львом Клейном!

ДОБРО

А что вы господа архи ,правда с маленькой буквы ,вы не хотите отвечать сами за свои поступки !!!???ПРОВОРОВАЛИСЬ !!!???? ОТВЕЧАЙТЕ ПО ЗАКОНУ!!!

В ответ на:  ДОБРО

Слушайте, закончите для начала школу, хотя бы вечернюю, а потом уже пишите гневные посты. И еще у вас капслок заедает.

ОАВ

Что сделали Археологи за последние 20 лет в России , для общества и самого государства??? Думаю этот вопрос стоит поднять… Это самый главный вопрос… Правильно будет не запретить хобби, нужно научить копателей сотрудничать вместе с археологами, помогать им , учавствовать вместе в раскопках…нужно додумать закон правильно ,( именно правильно я повторюсь), чтоб обоим сторонам было интересно, как это делают в цивилизованных странах, я сам лично работал и работаю с Археологами за границей, большинство находок, сделано именно мной,а не теми кто учился и провёл в Университете много лет за партой. Найденые мною исторически ценные находки , а их не один десяток радуют глаз народа в музеях Германии ,некоторые находки лежат в моей коллекции с разрешения Государства , причём они имеют всегда к этому доступ…я рад сотрудничать и до сих пор это делаю с удовольствием .И в свободное время я также копаю и если что то и поднято исторически ценное, то об этом уведомляю сразу.. за это кстати не так как в России говорят всего лишь огромное человеческое спасибо…Земля не каждому даёт найти ею спрятанное ,а если даёт то не зря!!!Что придумали в законе в России против кладоискателей очень обидно… подумайте люди (хорошо подумайте) что ж вы делаете???

Аркаим открыли. Нет?

В ответ на:  Ирод

Еще повезло, что туда вот такие вот энтузиасты не сунулись. Шлиманы, прости Господи, недоделанные.

В ответ на:  ОАВ

Вы, видимо, просто не знакомы с российскими научными публикациями по археологии. Идите в библиотеку, почитайте отчеты экспедиций.

В ответ на:  ОАВ

Вы наверное часто ходите по музеям, университетам, на кафедру истории России заходите, в отдел археологии, и предлагаете свою помощь, проситесь в летние экспедиции или просто по мелочи: разобрать коллекции, помочь с шифровкой, инвентаризации… Ну, раз в курсе, что подвижек к сотрудничеству нет, что археологи до своей кормушки никого не допускают, сами по экспедициям катаются, и лишние люди им там не нужны.

Раковская Евгения:
01.03.2013 в 22:18

Комментарий скрыт в связи с низким рейтингом. Прочитать.

Необходимо составить собственное письмо, подтверждающее наше твердое намерение не допустить закона, легализующего мародерство!
Грязные и нелепые обвинения в адрес профессиональных археологов могут убедить только людей несведущих, но их немало. Нам нужно постоянно вести разъяснительную работу, используя все ресурсы, чтобы остановить так называемых любителей исории!

Евгения, позвольте уточнить? А к кому Вы себя причисляете? К какой касте? Сведующих, избранных? Что Вы собираетесь разъяснять, используя все ресурсы? Извините, но Ваш пост — это, прежде всего, неуважение к окружающим Вас людям, живущим рядом с Вами в одной стране, которым так же не безразлична её судьба и история. Только разница в том, что Эти люди, честны, свободны в своих действиях, и выборе, в понимании и изучении нашей истории конкретно, сейчас, непосредственно, трогая её своими руками и взирая глазами и проникаясь определёнными чуствами при этом. И оставляя это своим детям и внукам из рук в руки, как говориться. Чтобы они смотрели на эти монеты в альбоме, и помнили. Что Вы оставите, кроме отчётов в архивах, которые не прочтут мои дети и внуки, да и ни чьи не прочтут, даже Ваши? Это же Вам нужно, для галочки и, якобы, сохранения истории для «будущих поколений». А наши внуки это не будущие поколения? С 1917г. коммунизм строили, кде он? Горбачёв обещал всем квартиры к 2000 году. Где они? Теперь Ваша компашка наследие кинулась сохранять, вместе с Ерёменко, продавая параллельно, найденное. Я не против науки археология, как таковой. Но я против оголтелого фанатизма некоторых ваших коллег, так же, как и против поисковиков, разрушающих памятники и ОКН. Плохо и то и другое. Крайности всегда не приводят ни к чему хорошему. В нашем городском историческом музее не осталось ничего кроме хлама, облезлого, 40 лет уже изъеденного молью, медведя, прялки да амбарного замка. Ах да, миномёт ещё времён ВоВ. Все значимые находки в нашей стране, что на слуху, за последнее время, найдены случайно рабочими, рыбаками или поисковиками. Что Вы нашли?

В ответ на:  Николай

Николай, а что мешает этим «честным, свободным» людям сейчас, непосредственно принять участие в любой научной археологической экспедиции? В Крыму, Псковщине, Подмосковье или других частях нашей страны? Это вполне возможно. Часто за это денег не берут, а иногда даже платят. Мои друзья каждое лето ездят копать Куликово поле. Легально! Без металлоискателя! Под руководством профессионалов с открытым листом. Почему бы вам не помочь науке? Или вы считаете, что так потрогать историю вы не сможете? Чувства при этом какие-то другие возникнут? А может потому вы не хотите принимать в экспедициях участие, что в свой кармашек положить ничего не удастся? Или что это вам не час-два побегать с детектером по полям, а потом капнуть две-три ямки, а работать придется по восемь часов при жаре и часто среди находок только керамика? Нет. Это не интересно.
Наука — это труд, нудный, часто скучный, но по другому нельзя. А воровать — это да, гораздо интереснее, а главное — легче.

/\/\ мг

а что это тут к нам в газету за толпа истеричных м…ков набежала с залипшим капс-локом? Думаю, в качестве экспоната оставим: чтобы был виден интеллектуальный уровень этих «начинающих копальщиков». Впрочем, от имени редакции прошу прощения у тех читателей, которых эта хрень раздражает, а также у тех, кто в этих постах упоминается.

В ответ на:  /\/\ мг

К вам в газету? ))) Ваше то — что в носу!!!
«Эта хрень» — это неприкрытое воровство и бездельничество истеричных архов? Да, раздражает!

/\/\ мг
В ответ на:  Дмитрий

На сайте копателей, с которого набежала большая часть комментаторов в этой ветке, есть хороший совет: «Вообще-то, в процессе написания комментариев в академической газете лучше держать себя в руках».

Вот именно.

А вообще, чтение комментариев на этом и подобном сайтах не оставляет сомнений, что это — никакое не невинное хобби, а бизнес, притом циничный и подлый.

Вот, скажем, на сайте любителей монет кто-то советуется, почем ему лучше продать «смертник» (солдатский медальон времен Отечественной войны) и смеется над идеей поискать родственников.

Семён

А что же всех под одну гребёнку-то. Я хожу по старым лесным дорогам (какой я там слой нарушаю?). 98,9% по распаханным полям.Никто не спорит, и основная масса поисковиков за наказание тех, кто копает на АКРах, на памятниках культуры. Но полный запрет-это нонсенс. Хотя, кто меня в лесу найдёт, да и будет ли кто искать?

В ответ на:  Семён

Т.е. в распаханных полях, по вашему, памятников нет, а значит ходить там можно со спокойной душой?

В ответ на:  Асенька

Вы ведь хотите все- время, чтобы законы соблюдались? Чтобы закон — во главу угла! Тогда отвечаю: по закону, если памятник не внесен в реестр или в список вновь выявленных ОКН, то его на поле нет.

Предлагаю посмотреть на официальные ресурсы Министерства Культуры. Данный ресурс — Государственный каталог Музейного фонда РФ. Сотрудникам, которые ведут данный ресурс даже лень определить монеты, которые выставляются на всеобщее обозрение. Вот яркие примеры:
копейка Михаила Федоровича Романова определены как «Монета овальной формы. Аверс-изображение нечеткое. Реверс — текст» http://www.goskatalog.ru/data/items/00000001000000/000000100000/1000020000/30004000/moneta_ovalnoy_formi_1999173/index.php
Полушка Анны Иоановны 1737 — «Иностранная. Аверс- по центру – паровоз, по краю – надпись на иностранном языке; реверс — две дугообразные ветви, в нутрии которых иностранное слово. Год неизвестен.» http://www.goskatalog.ru/data/items/00000001000000/000000100000/1000020000/70008000/moneta_mednaya_1999217/index.php
Полкопейки 1925 — «Аверс – государственный герб «Двуглавый орел», реверс – номинал «Денга»» http://www.goskatalog.ru/data/items/00000001000000/000000100000/1000020000/80009000/moneta_mednaya_1999207/index.php
Уж если недостоверная реклама преследуется законом, то за подобные «вещи» и отношение к работе их всех надо разогнать.

ОАВ
В ответ на:  Андрей

полный непрофессионализм …какой ужас …думаю надо составить коллективное письмо …

ЧТО ТО Я СОМНЕВАЮСЬ ЧТО ХОТЬ 10 ЧАСТЬ НАХОДОК «БЕЛЫМИ АРХЕОЛОГАМИ» ДОХОДИТ ДО ИЗУЧЕНИЯ И МУЗЕЕВ!!! ДАВАЙТЕ ЕЩЕ РЫБАЛКУ ЗАПРЕТИМ!!!! ДЫШАТЬ ЗА ДЕНЬГИ!!! СИДИТ ПАРЕНЬ ЗИМОЙ ИСТОРИЮ ИЗУЧАЕТ ЛЕТОМ ПО ПОЛЯМ БЕГАЕТ КЛЮШКОЙ СВОЕЙ МАШЕТ И НЕ БУХАЕТ, ВОТ В ЧЕМ СУТЬ!!! МОНЕТКУ У НИХ УКРАЛИ… ТЬФУ — САМИ ВОРЫ!

Любовь

Отвечу всем «чёрным» на их гадкие выпады в адрес археологов словами А.А.Формозова «Я верю, что люди, во всяком случае, лучшая часть из них, способны объединяться ради высокой цели. Много их не будет, «малая группа», говоря языком социологов. Но если такое небольшое сообщество возникнет, не всё потеряно. Поступательное движение науки не прекратится.» Я верю и знаю, что не всё российское общество по уши погрязло в грязи наживы, разворовывания культурного и археологического наследия, и археологи остаются последним оплотом борьбы за его сохранение. Только люди с «рыльцем в пуху» могут опуститься до обвинений музейщиков, археологов, всех «последних из могикан», на которых ещё держится Россия.

В ответ на:  Любовь

Почти 70 предметов музейного фонда недосчитались при проверке в Бородинском военно-историческом музее-заповеднике в Можайске, сообщила во вторник прокуратура Подмосковья. Прокуратура ежегодно по согласованию с Минкультуры проверяет музеи областного подчинения.

«В ходе одной из таких проверок было выявлено, что в Государственном Бородинском военно-историческом музее-заповеднике отсутствуют 69 предметов музейного фонда, из которых 39 — исключены из учетной документации с нарушением установленного порядка, 24 (картины, икона, книга, пулемет Дегтярева, личные вещи участников боев) и 4 знака ордена железного креста 1939 года — похищены», — говорится в сообщении.

По факту хищения предметов, принадлежащих музейному фонду, возбуждено и расследуется уголовное дело по статье кража, максимальное наказание по которой предполагает до пяти лет тюрьмы.

Расследование уголовного дела находится в Можайской городской прокуратуре на контроле.

В ответ на:  Habarov

И причем здесь археологи?

В ответ на:  Ирод

Каким боком здесь археологи? Примерно таким же, каким любители металлодетекции относятся к срытому бульдозером кургану?

В ответ на:  Старый Док

каким боком здесь любители металлодетекторного поиска? вероятно также как архи и бульдозер

В ответ на:  Старый Док

То, что вы кислое с зелёным путаете, это я уже понял. И так повторяю вопрос: в каком-то музее какие-то люди украли экспонаты (среди которых такие «археологические артефакты», как икона, пулемет и книги). При чем здесь археологи?

В ответ на:  Ирод

Сюжет по ТВ: археологи копают НЕПОТРЕВОЖЕННЫЙ могильник народности мурома, обнаруженный при строительстве дороги.http://www.gumilev-center.ru/chernye-kopateli-rastashhili-predmety-byta-finno-ugorskogo-plemeni-muroma/ Сюжет называется: «Черные » копатели растащили предметы быта финно-угорского племени мурома» Причем здесь черные копатели? Это ответ на вопрос.

В ответ на:  Habarov

Господа черные, хватит уже исходить слюнями, с вами все ясно. Смиритесь уже, что в большинстве своем вы барыги. И мыслите как барыги. Не надо притягивать за уши факты, не надо тыкать пальцем: «а у вас в фонде оборонной техники консервного завода 30 предметов исчезло. украли, аааа, все археологами растащено поди!»
С вами даже спорить не хочется, настолько ваши доводы глупые и детские.

В ответ на:  Асенька

аська твои тоже

В ответ на:  Любовь

Отвечу всем архам на их гадкие выпады в адрес копателей словами А.А.Формозова «Я верю, что люди, во всяком случае, лучшая часть из них, способны объединяться ради высокой цели. Много их не будет, «малая группа», говоря языком социологов. Но если такое небольшое сообщество возникнет, не всё потеряно. Поступательное движение науки не прекратится.» Я верю и знаю, что не всё российское общество по уши погрязло в грязи наживы, разворовывания культурного и археологического наследия, и копатели остаются последним оплотом борьбы за его сохранение. Только люди с «рыльцем в пуху» могут опуститься до обвинений копателей, всех «последних из могикан», на которых ещё держится Россия.

Уважаемые, боритесь с теми, кто акр копает тяжёлой техникой, нормальный человек не пройдёт мимо такого безобразия. А если кто-то с металлоискателем по пустым полям шастает, то это его дело. Никому от этого вреда не будет, одна польза- заодно и мусор соберёт и воздухом подышит. Если археологам важны любые находки, могу отсыпать полкило советской мелочи и даже на карте иголочки воткну, где и когда находил. Жалко более старые монетки истлели в земле, не успели добраться до них археологические экспедиции.
Кстати, есть знакомые краеведы, они тоже не в восторге от алчных археологов, обвиняющих во всех грехах простых копателей-просто любителей приборного поиска, не ищющих для себя никакой выгоды от увлечения.

КТО МГИЛЫ ГРАБИТ И ВСЯКИЕ ПАМЯТНИКИ ТАК ЭТО ПРОСТО БАНДИТЫ И ПАДОНКИ, ХОРОШ ТУТ ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ и ТАК ВСЕ ЗНАЮТ ЧТО ПОЧТИ ВСЕ «БЕЛЫЕ» АРХЕОЛОГИ ВОРЫ! ВОТ ИХ И ЛОВИТЕ С МИЛИЦИЕЙ!

злой копарь

Иван Климов

ТЫСЯЧИ РАСКОПОК И ЧТО ВЫ АРХЕОЛОГИ ПОКАЖИТЕ ??? КАК ВСЕГДА ПАРУ ЧЕРЕПКОВ ? И ЕЩЕ ВЫ ЧТО ТО ГОВОРИТЕ ЛЖИВЫЕ АРХИ ,,,,, НИКОГДА ВЫ НЕ ОТНИМЕТЕ НАШЕ ХОББИ ,,,,ЛОПАТЫ У НАС ОСТРЫЕ ЛЕСА ДРЕМУЧИЕ! АРХИ ВСТРЕЧАЛ ВАС МНОГО РАЗ ВЫ ПОХОЖИ НА ГОТОВ ИЛИ ПЕДИКОВ!!! УДАЧИ ВАМ АРХИ И АМАТОРЫ ВЫ ХОРОШО СМОТРИТЕСЬ ГОЛУБЫЕ ЛЮДИ!!!! У КАЖДОГО ПЕНЬКА ВАС БУДУТ СТАВИТЬЬ РАКОМ!!!

В ответ на:  Иван Климов

Вот она — интеллигентная сущность «черных копателей». Вылезла наружу. Настоящие ценители истории. Несут культуру в массы!

В ответ на:  Ирод

Так ведь у вашего микрофюрера учимся посты писать…Что не зайдешь, так каждый день «вор, ворье», «грабитель», «марадер», «моральный урод»…..Так что учитель он хороший, хорошо научил….

В ответ на:  Habarov

Назвать «черного копателя» вором — это не оскорбление, а обозначение того, кем он по сути и является.

В ответ на:  Ирод

Отлично, черного археолога называйте вором , он вор и есть. Но вы ворами называете любого человека с металлодетектором. Исходя из вашей же логики , я любого археолога буду называть муд…м.

В ответ на:  Ирод

Назвать «черного археолога» вором- это обозначение того, кем он является. Но почему вы считает вором любого человека, кто взял в руки металлоискатель. Посему пишу вашими же словами с использованием выражений вашего же микрофюрера: Назвать археолога из аматора моральным уродом-это не оскорбление, а обозначение того, кем он по сути и является.

Ирод

АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ: СПАСТИ И СОХРАНИТЬ!

Павел Колосницын. Почему нельзя археологам и «любителям металлопоиска» договориться?
Ответ на вопрос «почему нельзя археологам и «любителям металлопоиска» договориться?» не так прост. Я попробую объяснить, прибегнув небольшой аллегории.
Представьте себе огромную библиотеку, в которой хранятся миллионы книг. Среди этих миллионов находятся самые разнообразные тома — от уникальных древних фолиантов, написанных за тысячи лет до н. э., до книг XX века. При этом, все они сильно обветшали, пострадали в пожарах, изгрызены мышами и насекомыми, покрыты плесенью, многие страницы выдраны, и текст в них читается с большим трудом. И есть у них две особенности.
Первая — это то что обложки у всех книг одинаковые и, не раскрыв книгу, нельзя узнать её содержание (и, соответственно, когда и кем они написаны).
Вторая особенность — книгу можно прочитать только один раз. После того как вы переворачиваете страницу, она рассыпается в прах и остаётся только, то что вы успели запомнить, записать или сфотографировать.
Естественно людям всегда было интересно узнать, что написано в этих книгах. Они их стали раскрывать и, к тому моменту, когда поняли что, книги разрушаются, перепортили немалое их количество, а текста смогли прочесть очень мало.
Поэтому те, кто профессионально изучает и хранит эти книги (назовём их «библиотекарями») договорились, что книги могут раскрывать только специально подготовленные люди, которые прошли обучение и могут наиболее качественно прочитать и зафиксировать текст в разрушающихся книгах. И ещё «библиотекари» поняли то, что в будущем будут гораздо более качественные технологии и методы чтения этих книг, а, следовательно, важнее всего сохранить их для потомков. Даже важнее, чем прочесть сейчас.
Поэтому разрешения на открытие книг выдаются далеко не всем. Их получают либо для продолжения тщательного изучения и совершенствования методики, либо тогда, когда на место старых книг на полки необходимо поставить новые издания.
Но вот оказалось, что существует прибор, который позволяет видеть гласные буквы на страницах, не открывая книгу. Люди (называющие себя, например «любителями буквопоиска»), оснащённые этими приборами, приходят в библиотеку (а вход в неё свободный). Они начинают искать и вырезать из книг эти буквы. Многие «любители» эти буквы коллекционируют, потому что они древние, круглые и блестящие, красивые и нередко стоят больших денег. Эти буквы продают, ими хвастаются перед друзьями, иногда выкидывают.
Сами «любители» оправдывают свою деятельность тем, что книги все равно гниют на полках, их едят мыши и т.п. Они обвиняют «библиотекарей» в том, что «библиотекари» только и делают, что продают книги из библиотеки. Поэтому, говорят «любители» — «именно мы – «народные библиотекари», мы спасаем буквы из книг, которые все равно бы сгнили». Больше всего «любители» радуются, когда находят книгу, завалившуюся за стеллаж, книгу, о которой «библиотекари» не знают. «Любители» считают, что с такой книгой можно делать все что угодно.
Но самое страшное происходит с книгами. Когда буквы достают из книг, то их вырезают оттуда, разрывают страницы, срывают обложку (после чего книга начинает разрушаться). Книги становятся непригодны для полноценного прочтения – представьте, как трудно читать текст, когда в нем отсутствуют гласные буквы, в страницах зияют дыры, а часть – вообще отсутствует.
И в итоге этого процесса появляется множество частных коллекций букв «А», «И», «О» (и т. д.), а от книг остаются кучки, мелко нарезанной полусгнившей бумаги с отдельными буквами. Никаких шансов прочесть текст не остается.
Библиотекари приходят в ужас, когда видят разорванные и разрезанные книги. Но уберечь книги не могут, потому что библиотека огромна, а библиотекарей всего лишь около тысячи (да и не могут они постоянно сидеть возле книг). А любители буквопоиска либо не понимают, что творят (потому что не умеют читать на языке книг и видят только отдельные буквы), либо ослеплены жаждой наживы. Хотя некоторые уже и научились разбираться в буквах (благодаря тому, что прочитали тексты, написанные библиотекарями), они не собираются прекращать свой промысел. Напротив, они его всячески пропагандирует и их ряды с каждым годом пополняются.
Вот почему библиотекарь не может договориться с тем, кто рвёт книги.
Вот различие между археологом и «любителем». «Любитель» собирает и считают ценностью металлические предметы, которые являются отдельным буквы, а археологи знают, что эти буквы, представляют часть текста, который можно прочесть только тогда когда в нём присутствуют все буквы. Археолог считает, что главное – сохранить памятник археологии для последующих поколений исследователей, а «любитель» — извлечь из грунта находки (чем быстрее, тем лучше) и не имеет значения, что находки теряют 99% своего информационного значения.

В ответ на:  Ирод

Археологи не спешат сдавать богатства Югры.

Из 167 найденных на территории Югры коллекций на госохрану археологи передали только 17. Такая ситуация вынудила окружную службу государственной охраны объектов культурного наследия выписать одной из организаций штраф в размере 70 тысяч рублей.

Об этом стало известно по итогам совещания, посвященного исполнению нормативных требований по передаче, регистрации государственной части музейного фонда России и организации хранения археологических коллекций, которое прошло накануне в Ханты-Мансийске. Оно стало четвертым на территории Уральского федерального округа. До этого подобные мероприятия прошли в Челябинской, Курганской и Свердловской областях.

Согласно российскому законодательству, в течение трех лет каждый археолог и археологическая организация обязаны передать найденные ими предметы на хранение в государственный музейный фонд.

«На практике получается обратная ситуация: они прикладывают справки, пишут отчеты, а коллекции долгое время не сдают. Это общероссийская проблема. В Уголовном кодексе нет прямой статьи по археологии. А вот по совокупности административных законов в нашей стране есть все, чтобы выстроить работу археологов», – отметила заместитель руководителя управления минкультуры России по Уральскому федеральному округу Татьяна Бондарь.

По ее словам, Югра – сплошь археологические памятники. В музеях округа находится очень много предметов, которые необходимо передать на государственное хранение. А по количеству проводимых в год археологических раскопочных работ регион на протяжении последних лет занимает со второго по пятое места среди субъектов России.

Действительно, согласно статистике, приведенной руководителем окружной службы государственной охраны объектов культурного наследия Андреем Кондрашевым, за шесть последних лет из 167 коллекций в музейный фонд передано только 17. Еще по 60 трехлетний срок не наступил.

«В этом году министерством культуры выдано 47 листов (спецдокумент археологов, разрешающий им проводить работы в конкретном месте – «ЮИ») на раскопки в Югре. В итоге мы получили отчет только по 20 из них. А еще ведь остались не закрытые листы с прошлого года. При этом у нашей службы рычагов влияния на таких археологов просто нет», – привел удручающие данные Андрей Николаевич.

В тоже время, по его данным, по сравнению с другими субъектами России, в Югре ситуация с контролем и проведением археологических работ обстоит достаточно хорошо. «А вот если оценивать, соответствует ли все законодательству или нет, то не очень хорошо. В июле этого года мы провели полную проверку тех, кто проводит раскопки в Югре. Штрафовать можно, минимум, на сумму 30 тысяч», – подчеркнул он.

Так, согласно проверке в отношении Северной археологии – одной из самых уважаемых археологических компаний – было составлено 42 протокола об административных правонарушениях.

«Это следствие того, что у них ни на один объект не было правильно составлено ни одного документа. Но в итоге организация исправилась и спустя месяц представила правильно оформленные документы. В итоге по факту было вынесено два постановления на общую сумму в 70 тысяч рублей», – отметил Андрей Кондрашев.

«Но одними административными, карательными мерами мы эту проблему не решим, – продолжил он. – По 35 коллекциям можно было вынести положительное решение о штрафных санкциях. Потому что они были переданы не на государственную охрану, а в муниципальные музеи. А они не являются госчастью музейного фонда. Но мы не стали дело доводить до маразма и применять одну из статей законодательства. А это могло быть около 800 тысяч рублей штрафа».

Интересен и другой факт – большинство предметов в коллекциях представляет сугубо научный интерес. Смотрибельными или привлекательными для туристов из них являются в лучшем случае пять процентов. При этом основным заказчиком археологических работ в Югре выступают нефтегазовые компании, а не музеи или университеты.

Как было отмечено в ходе совещания, на данный момент принимать от археологов найденные коллекции официально могут только два музея в Югре: Природы и Человека в Ханты-Мансийске и Сургутский краеведческий.

Остальные 25 муниципальных музеев не располагают необходимым оборудованием, помещениями и специалистами.
«Всего у нас хранится 54 тысячи различных археологических предметов. При этом наши резервы позволяют принять еще примерно столько же. А на днях нам один из археологов сдал на хранение 15 тысяч находок», – рассказала исполняющая обязанности заместителя директора по научной работе и развитию музея Природы и Человека Оксана Приступа.

«Ситуация с коллекциями – нарыв, который надо срочно прорывать. Скажу страшную вещь: не археолог решает, куда ему передать найденные коллекции. Мало ли, кому чего нравится. Это должны решать органы государственной власти. У вас, в частности, это окружной департамент культуры и служба государственной охраны объектов культурного наследия Югры. Иначе коллекции будут гибнуть», – подвела итог совещания Татьяна Бондарь.

В ответ на:  Habarov

В пригороде Пскова вандалы разрушили культурный слой древнего городища. Как сообщают «Вести», «черными копателями» оказались сотрудники отдельного батальона псковского МВД. «Вандалам в погонах» грозит реальный тюремный срок. http://kubar.ru/archive/index.php?t-4302.html
Под Новороссийском «черные копатели» разрушили археологический памятник I в. до н.э.
В районе Анапы «черные копатели» разрушили античный алтарь. http://www.blackseanews.net/read/36560
Серьезные потери несет археологическая наука от деятельности так называемых «черных археологов». По словам заместителя директора МарНИИ Татьяны Никитиной, разрушению, например, подвергся марийский могильник XII-XIII веков в районе поселка Юркино. Сотрудники МарНИИ обнаружили там большое количество ям. В настоящее время могильник изучен, но тем не менее продолжает вызывать интерес у кладоискателей. В апреле этого года Важнангерское марийское городище XIV-XV веков также посетила группа неизвестных людей. http://www.rg.ru/2006/08/16/arheologi.html
Крупнейший город Золотой Орды на Кавказе разворовывают чёрные археологи. http://www.stav.aif.ru/culture/article/28838
Продолжить?

и что???

В ответ на:  виктор

И то. Что и требовалось доказать.

Антиаматор
В ответ на:  Ирод

Про разрушенный черными копателями алтарь древнего храма Деметры- это уже смешно. Алтарь разрушили местные жители с целью добычи строительного материала- камня. Но археологам выгодно во всем обвинить безгласных любителей металлопоиска!И начинается истерия….И теперь я склонен думать, учитывая нагнетания негатива в адрес поисковиков, что археологи сами разрушили алтарь. Тем более , что знаю несколько случаев подобных провокаций со стороны археологов. Да и последнее голосование на Демократоре убеждает нас, что археологи не прочь прибегнуть к грязным технологиям.

В ответ на:  Ирод

Про античный алтарь разрушенный черными копателями- это смешно! Черные технологии аматора в действие. Алтарь разрушили местные жители с целью добычи строительного материала- камня. Но, учитывая истерику по этому вопросу и постоянные голословные обвинения поисковиков в содеянном, я уже уверен, что алтарь с целью провокации разрушили сами археологи. Ибо уже знаю несколько случаев, когда подобные провокации со стороны археологов имели место. Да и недавнее голосование на Демократоре не подтверждает честности археологов.

van

я согласен с вами товарищи архи вы нищие НО лишь только нижней ваш эшелон который верит в якобы правду спускающуюся с верху и вы правда верите в идею истории как науку и наверняка на вас и ваших трудах выезжают институты, НО поверьте на верху все по другому и вы наверняка об этом знаете но будете мышью молчать ато малоли-чо а откаты не кто не отменял,
и вся это богадельня с законопроектом полная чухня дабы завладеть некими ключами самоуправства и землей — чем больше памятников тем больше земли, чем больше земли тем больше средств получаемых от процесса легализации её в ИЖС и т.д
а МДшники удобный отмаз, одним выстрелом двух зайцев (УДОБНО ДА)
ну вы своего добьетесь, разве это каво нибудь остановит, неа, просто все сразу поголовно потеряют в полях ключи от квартир,переключатся на якобы метеориты, якобы будут заниматься трассировкой каких-нить коммуникаций и т.д
а про памятники разрушаемые мдшниками, прежде чем рот разивать ну хотя-бы задумайтесь что-б обозначить их предупреждающими баннерами,по образу и подобию с.Селитренное,или чертово городище или золоторвка, все-ж всем понятно сразу становится территория под охраной государства и вопросов нет а уж кто нарушил ну сам дурак,тут и меры к оному применять,есть знак остановка запрещена значит нельзя останавливаться если нет значит можно чо проще-то,
ну и как быть с теми кто не посигал и не посинеет на ваши могильники и курганы? вас ведь люди именно об этом спрашивают, может все-ж ответите? а то талдычите об одном а по сути данного вопроса нечего

В ответ на:  van

Т.е. вы пытаетесь доказать, что «черный археолог» с металлоискателем по памятнику по незнанию бегает? Мол, нет таблички, вот он чисто случайно сюда и зашел? Вешать лапшу на уши — это ваша профессия или хобби?
Если поставить знак, то через пару лет от памятника (особенное если это курганы или погребение) ничего не останется. А вообще — запретить надо продажу металлоискателей, как рыболовные сети или наркотики. Зачем они честным людям?

В ответ на:  Ирод

Нет, добропорядочный поисковик может по незнанию на памятник забраться . Учитывая проводимую вами политику на сокрытие информации об обьектах культурного наследия в данном происшествии будете виноваты всецело вы.

В ответ на:  Старый Док

Вот потому проще вообще запретить ему с металлоискателем бегать.

В ответ на:  Ирод

Президент сказал: запретить нельзя, надо урегулировать. А вам надо ставить таблички, определять границы и вносиь обьекты в реестр. И самое главное- дать допуск к реестру любого гражданина РФ, не только того, кто знает пароль.

van

ну тада и вас запретить надо за вандализм, трупов то копаете, наукой прикрываетесь ?)) вместо сетей есть спининг, удочка, а в место М.Д вы что предлогаетье
?

В ответ на:  van

Т.е. вы хотите нас убедить, что копатели находят артефакты просто так, не на месте памятников? Так. Пошел за вилкой, лапшу с ушей снимать. К сведению: «Оборот движимой части археологических памятников ограничен законодательством РФ. К тем, кто незаконно раскапывает археологические памятники, не находящиеся на учете и не состоящие на охране, тем не менее может быть применена ст.175 УК РФ (Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем)». Из комментария к Кодексу об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 133-ФЗ).

Разговор вообще шикарный выходит. Наркоман протестует против запрета продажи наркотиков, мол, «что вы можете в замен предложить? Вы же понимаете, что даже если вы спайс запретите, то я всё равно буду его нелегально находить и потреблять?» Абсурд.

В ответ на:  Ирод

ну а почему я не имею права ехать с работы и походить по полю распаханному погулять и наити пару тройку манет советского периода кои несчитаются исторической ценностью это кто мне запретит? и почему я не имею право под это занятие приобрести МД

В ответ на:  van

А почему после работы вы не можете походить по вагонам метро и обчищать карманы пассажиров? Или вы уже заранее знаете, что в этих карманах ничего ценного нет, так, мелочь ненужная?
Ваш металлоискатель вам сам сообщает, что в земле советская монета, а не золотоордынская или византийская? Нет, вы этого не поймете, пока не вытащите. И вы действительно думаете, что на этом поле монеты так, случайно оказались? С неба свалились? Что это не археологический памятник?

В ответ на:  Ирод

ладно понял вы молод и юн мой друг у вас нет семьи и вы несчастный человек пожизни и очень не умный к тому-же, данные ответы это ответы загнанного человека в угол которому больше нечего сказать только и слышно НАРКОМАНЫ НАРКОМАНЫ ЛАПША НАРКОМАНЫ у вас видимо проблемы с этим, в первую очередь а потом уже зависть, я у вас нечего не воровал со стотьями по аккуратней, меж строк не читайте,и некого не обвиняйте за недоказанностью, И продайте свой автомобиль вы-ж все ровно нарушаете правила пдд, и загрязняете окружающую
среду,тоесть убиваете наших детей, аааа сори ну конечно- откель у бедного арха автомобиль оклад 12тыр, — ну значит и их отменить срочно)))))да? а то и собьешь каво не нароком,
и вы-б у себя пока-что разобрались-бы а то у меня письмо интересное есть от минкульта об освобождении археологического обременения, земельного участка на котором находятся два громадных не разроботанных селеща, я там дом хотел брать и документы на землю запрашивал, и что-же получается мы-то по вашему по карманам там чегото тырим, а вы тупо и нагло срете на голову всем, распродовая народное достояние, после этого на вас жалко смотреть,на ваши жалкие потуги каво-то обвинить.

вот я и спрашиваю

В ответ на:  van

Ничего не делать. Только зачем им металлоискатель? Это всё равно, что я покупаю рыболовную сеть и пытаюсь убедить всех, что не собираюсь рыбу ею ловить. Нелепая отмазка.

nobody

вообще, на взгляд не вовлеченного в проблему человека, в комментариях наблюдается очевидное столкновение научного сообщества с истеричной, неграмотной но озлобленной массой. очевидным, для меня во всяком случае, также является вопрос о мотивах такой атаки на ученых: вы не интересы ли производителей металлоискателей лоббируете, господа воинствующие «любители»? под прикрытием некоего невинного «хобби»?

В ответ на:  nobody

Естественно, что именно интересы производителей металлодетекторов они и лоббируют. А ВСЕ производители — ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ. Надо потребовать признания их «агентами влияния», способствующими незаконному разграблению культурного наследия народов России

Знания и интеллект теперь не нужны. Зачем? Есть же здравый смысл и логика.
А что там вокруг напридумывали эти учёные — их личное дело. Мы-то нормальные люди! Мы и так всё поймём. И книжки нам не нужны и даже университетов кончать не надо.

Серость, причём воинствующая, агрессивная.

Но внимание привлекает, ещё и другое: «Вы и сами воруете! Или знаете о воровстве. Просто молчите!» То есть: «Я плохой! Но и вы не лучше, хватит ругать нас и врать! Не выделяйтесь!»

Правдоруб

Это «обсуждение» наглядно показывает urbi et orbi, какое огромное количество одуревших от безнаказанности «грибников» — ворья с металлоискателями наперевес, упоенно грабит российское археологическое наследие, и останавливаться не собирается

За любую угрозу их уголовному «хобби» (законопроект Правительства), даже за малейшую попытку хоть как-то его ограничить (законопроект Н. Левичева), они готовы не только в грязь втоптать кого угодно, но и глотку перегрызть

Стая шакалов…

В ответ на:  Правдоруб

Комментарии «человеков», сросшихся с металлодетекторами, больше похожи на СТЕНОГРАММУ ВОРОВСКОЙ СХОДКИ, собравшейся с целью отмены Уголовного кодекса для того, чтобы грабить дальше археологическое наследие без малейших препятствий

Это подтверждает откровенно уголовный лексикон, используемый адептами «вольного металлопоиска»

Правдоруб

Сторонники «вольного металлопоиска», пишущие здесь свои злобные комментарии, наверняка проплачены производителями и продавцами металлодетекторов, которые на 99 % — ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ.

Надо потребовать у государства и правительства ОФИЦИАЛЬНО признать этих фирмы «агентами иностранного влияния», способствующими незаконному разграблению культурного наследия народов России

А заодно прикрыть и спонсируемые ими «лавочки» наподобие ФППР и СКР

Правдоруб

Вам почем платят-то за каждый пост в этом обсуждении, шакалы с металлоискателями?

В ответ на:  Правдоруб

О, опять оскорбления посыпались — «Шакалы с МД», «воры» и т.д. Статьи УК еще никто не отменял. Лжегоспода от науки, почитайте (если умеете), статью 282 УК РФ, ч.1, я думаю, что пора уже конкретную заяву писать в прокуратуру, и в первую очередь на вашего божка Еременко, чем, вероятно, и займусь прямо сейчас)))

Леонид

Хочется от всего сердца поблагодарить господ «копателей», принявших участие в «обсуждении», за предоставленную всем читателям уважаемой газеты возможность воочию убедиться, что на самом деле представляет собою их «сообщество». Никакой критик их «хобби» не смог бы столь убедительно продемонстрировать истинное рыло этих псевдолюбителей, как это сделали они сами.

Патриот

В некоторых комментариях в защиту архов, культура высказывания так и прет!
Так почитаешь, как из психушки написано. И любой аргумент для них не аргумент.

Правдоруб

«Металлопоиск» по распашке и дерновому слою = ПРОТИВОЗАКОННАЯ археологическая разведка без открытого листа, наказуемая штрафом и конфискацией МД

Соответственно все рассуждения о мнимой «пользе» металлописка лежат ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ России и являются открытой пропагандой НЕЗАКОННЫХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Кроме того, в ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)народов Российской Федерации» прописано:

ст.3. Объекты культурного наследия : памятники — ….. частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, ВКЛЮЧАЯ ВСЕ ДВИЖИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия);
ст.4. К объектам культурного наследия федерального значения относятся…. также объекты археологического наследия;
ст. 49 п.2. Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
ст. 49 п.3. ОБЪЕКТЫ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
ст.50. п.1. … ОБЪЕКТЫ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ОТЧУЖДЕНИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕ ПОДЛЕЖАТ.

Извлекая из земли археологические артефакты и складывая их себе в карманы, мееталлодетектористы ВОРУЮТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Отсутствие в частной квартире сигнализации, вооруженной охраны и таблички «ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ — НЕ ГРАБИТЬ!» ни разу не являются оправданием для «домушников». Точно также и то, что археологический памятник распахан и на нем нет таблички «ПАМЯТНИК АРХЕОЛОГИИ. ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ» не является индульгенцией для металлопоисковиков на его грабеж

О чем УЧЕНЫЕ могут спорить с ВОРАМИ? Вопрос о том, насколько и как вредят распашка и удобрения археологическому наследию — СУГУБО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС, не касающийся грабителей археологического наследия, и никакого права «звонить по старине», даже если распашка и удобрения где-то что-то уничтожают, они НЕ ИМЕЮТ — точно также

Патриот

Правдоруб, закон еще не приняли, а уже кричишь, что законно, а что нет.

В ответ на:  Патриот

Цитаты из закона в редакции 2004 г., неуч

В ответ на:  Правдоруб

Т.е. из ДЕЙСТВУЮЩЕГО на сегодня закона, а не из проекта поправок в него Правительства, внесенного в ГД

Цитаты из закона в редакции 2004 г., неуч

В ответ на:  Правдоруб

Отсутствие табличек не является индульгенцией? Лукавите, оправдывая свою лень и нежелание исполнять нормы закона, ОБЯЗУЮЩИЕ установление предупреждающих таблиц и открытый доступ к спискам ОКН. Кстати, в предлагаемом законе (новом) отсутствие так нелюбимых Вами табличек нехило таки наказывается)))

В ответ на:  Сергей

Ворью хоть плюй в глаза — все божья роса. Не надо лишний раз доказывать общеизвестное

Правдоруб

Кстати, господа ворье, почем вам платили-то из «общака» за один голос на Демократоре?

В ответ на:  Правдоруб

Прошу уточнить к кому Вы обращаетесь, называя «ворьем»?

В ответ на:  Сергей

К тем, кто участвовал в создании фэйк-аккаунтов, голосовал от их имени «Против» и сам же жаловался на фальсификации якобы со стороны профессиональных археологов.

В ответ на:  Правдоруб

Откуда же такая «достоверная» информация? По моим данным все происходило с точностью до наоборот. Провокации в обсуждении (причем со стороны тех, кто против), направленные на закрытие голосования (после которых, кстати, на многих профильных ресурсах призвали не отвечать на нецензурные и явно провокационные выпады противников письма), затем явное использование т.н. ботов (опять же «против») и т.д. Что же касается «диверсии» — это явно голословное утверждение, т.к. любой IP считывается довольно просто, т.е. при желании «обвинители» легко могли бы указать конкретных людей, замешаных в т.н. «диверсии».

Половина комментариев не очень приятно читать, хотя уверен что писаны взрослыми людьми.
Закон уже есть и он распространяется именно на тех кто разоряет памятники и курганы, но он не работает в силу ряда причин. Если «чёрных копателей» не останавливает уже имеющийся закон, глупо предполагать что их остановит изменения оного или принятие нового.Нужно научиться исполнять хотя бы существующий закон а потом уже принимать новый.
Запрет метало детекторов тоже не чего не даст, их миллионы на вторичном рынке (б/у) даже если все изымут тоже не чего не изменит, его в полне реально изготовить в домашних условиях, все комплектующие продаются в магазинах радиодеталей а схемы в свободном доступе в сети.
Новый закон только коснётся тех кто в открытую ходит с детектором, а это те кто этим увлекается как хобби но они и так курганы стороной обходят.
Многие из копателей, уверен даже что значительная часть из них, не бросят своё увлечение а будут копать в значительном одолении от людских глаз.

В ответ на:  Сергей

Сергей, то есть, если следовать вашей логике, если законы не останавливают наркоманов и наркоторговцев, а некоторые виды наркотиков можно изготовить в кустарных условиях, нужно отменить все законы по борьбе с наркоторговлей и оборотом наркотиков? Они же не работают!

Я привык к дискуссиям по моим заметкам в ТрВ. Но это обсуждение резко отличается от других. Обычно ход дискуссии таков: появляется чье-то возражение по поводу затронутых вопросов, ему кто-то отвечает, кто-то третий вмешивается в спор, ну и пошло-поехало. По боковым темам образуются ветви, иногда и мне приходится выступать с объяснениями. Здесь всё не так.
1. Первые три дня откликов не было. Зато с 1 марта, как по команде, отклики повалили кучей, и почти все – негодующие, возмущенные, ругательные. А каждый отклик сопровождается массовой поддержкой якобы читателей, при чем она появляется не постепенно, а сразу же вслед за появлением отклика. Отклики этого рода легко узнать: каждый поддержан 20 – 40 «лайками» и сразу автоматически выделяется желтым цветом. Эта внезапность и массовость говорят о хорошей организованности. Мы имеем дело с некой массовой организацией поисковиков с металлоискателями.
2. Все эти негодующие отклики написаны людьми большей частью малограмотными (их русский язык сильно хромает), то и дело прибегающими к брани (кажется, на ТрВ никогда не было столько брани), употребляющими один и тот же специфический слэнг, на котором археологи называются «архами», копатели «копачами», и т. д. Этот слэнг также говорит об определенной среде, устоявшейся и четко выделимой.
3. Хотя моя заметка строилась как ответная на письмо копателей-поисковиков в Думу и на опровержении их аргументов (аргументов в защиту свободного поиска с приборами-металоискателями), мои контр-аргументы почти не вызывают у них интереса и разбора. Взамен этого сплошные эмоции, негодование, возмущение и клокочущая ненависть. Сила этой ненависти говорит о том, что за ней стоят не благородный романтизм и простодушная любовь к коллекциям оброненных крестиков и советских монеток, а очень материальные, корыстные интересы, стоят большие деньги и алчная страсть к наживе. Перед глазами «коллекционеров» маячат золото и уникумы, продаваемые за границу. ОАВ: «Найденые мною исторически ценные находки , а их не один десяток радуют глаз народа в музеях Германии ,некоторые находки лежат в моей коллекции с разрешения Государства , причём они имеют всегда к этому доступ…». Таковы «копачи». Их маскировка под коллекционеров-романтиков никого не обманет. Их вредная страсть должна быть жестко пресечена, и для этого нужно сделать всё, что возможно.
4. Они стараются создать впечатление, что представляют собой народные массы, а им противостоят только оторванные от народа жалкие «архи», которые сами воруют напропалую и наживаются, а им не дают наслаждаться прикосновением к древности. Иван Климов: «Лев АРХ ТЫ НА ФОТО КАК ЦАРЬ ! ПЕНЬ СТАРЫЙ . ИДИ УЖЕ К БАБКЕ НА ПЕЧКУ СЕМЕЧКИ ЕШЬ !!! НЕ ЗРЯ ПЕНСИЮ ДАЮТ!!!ВСЕ ЯЗЫКОМ ЧЕШЕШЬ ХРЕНЬ ВСЯКУЮ! ВЫ ЛОВИТЕ УБИЙЦ , ВОРОВ В ДУМЕ ИТД К_ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВОРУЮТ МИЛИАРДЫ А ВЫ ЗА КОПЕЙКУ ГОТОВЫ УБИТЬ! НАШЛИ КОЗЛОВ ОТПУЩЕНИЯ! ВЫ АРХИ ПЕРВЫЕ ВОРЮГИ ЗА ВАМИ НЕ БЫЛО КОНТРОЛЯ НИКОГДА ВЫ ?) ЛЕТ ВОРОВАЛИ СОБАКИ ДРАНЫЕ». На деле археологи в массе своей энтузиасты науки, сохраняют для народа его историю, а если черные «копачи» имеют наглость утверждать, что археологи наживаются за счет находок, то пусть мне укажут, кто из археологов живет роскошно, не по средствам. Стыд и срам клеветникам!
5. Свою страсть к наживе и воровству народного достояния «черные копачи» прикрывают, как обычно патриотическими рассуждениями. Тот же Иван Климов: «Археологи 70 лет вы грабили Юа сейчас вашу кормушку отняли ! Вот И ответ визжите как свиньи ! У Русского вы никогда ни чего не отнимете ! Архи копайте у себя как вы воровали». Археологи ничего не «отнимают у русского». У русского народа отнимают его прошлое именно «черные копачи». И борьба с ними должна быть всенародной.
6. Думаю, что эти «гости» избрали не ту площадку для своих откровений. «Троицкий вариант» — газета ученых и научных журналистов. Как бы «копачи» ни старались имитировать всеобщую поддержку, поддержки у них тут нет. Ученые понимают проблему и ситуацию.

«Правдоруб:
02.03.2013 в 11:15
Цитаты из закона в редакции 2004 г., неуч»

а ты офигенный уч.
прочитай — Запрещены: спам, нецензурная ругань, оскорбления, расизм и призывы к насилию

Кактотак

«Не так страшен чёрт, как его малюют.»
«А слона-то я и не приметил!»

Пока Вы тут друг на друга бочки катаете памятников истории может совсем не остаться. Они массово варварски уничтожаются повсеместно. Я не говорю сейчас о природных факторах, их то же немало. Примеров масса, нужно просто в Яндексе забить. Причем не «черными копателями». Каждый в своем регионе может проверить лично, что с ними происходит проехав по АКР. Везде, на сегодня, примерно так: селище 11-13вв, превращено в свалку, срыто бульдозером вместе с культурным слоем — уничтожено полностью, городище — дача и т.д. и т.п. По значимости проблемы «копатели», имею ввиду мародеров, коих не так уж много, далеко НЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ФАКТОР в пагубной цепи уничтожения. Это факт.

Однако.

Посмотрел по справкам интернета археолога Бориса Мельникова, на которого «копачи» ссылаются как на «типичного археолога», ведущего роскошную жизнь. Оказывается, омский археолог Борис Мельников по совместительству является экономистом, предпринимателем и экологом. Угадайте с трех раз, какое из его занятий обеспечивает ему личное богатство?

TERECH

Кучка негодяев-лентяев от науки с пеной у рта якобы борются за благое дело. Мы то знаем кто вы на самом деле ) Амоторасты — шайка гробокопателей пытающихся неуклюже запустить лапу ещё и бюджетные деньги, вся ваша тусовка обломается и будете дальше сидеть в пивнушке и чпокать по клаве в сети ) Ничего вы не добьётесь! А ваши гнусные посты вам же боком и выйдут. Швондеры АрхиОлухи.

Я живу в сельской местности, занимаюсь метало поиском. Занимаюсь этим преимущественно на огородах и окраинах своего села и близ лежащих деревень. Увлекаю этим без особых каких то корыстных целей, хобби так сказать, из находок монеты, крестики и вещи быта преимущественно ранне-советского периода. Есть у меня знакомые которые занимаются сбором чермета на местах заброшенных станов и ферм. При принятии закона в том виде какой он есть я попадаю в разряд преступников и мне грозит 6 лет тюрьмы. Это как минимум вызывает у меня не понимание и не довольство. И таких людей как я много, но не все могут контролировать свои эмоции и не у всех высшее образование (у меня его тоже нет) чтобы писать культурно и без ошибок. Но не смотря на всё это все мы не перестаём быть людьми, у всех нас есть семьи, дети. Я не уверен что будет оправдано чем то то что я или мои товарищи черметчики сядут в тюрьму на 6 лет, я за пригоршнь Николаевских медяков а товарищи ща ржавый трак от трактора.

В ответ на:  Сергей

А! Так вот кто у меня с дачи весь металл украл! Всю жестяную крышу сняли. Вот такими, как вы, тоже потом заняться следовало бы. Что ни поздняя осень, так вы набеги на дачные участки начинаете. И главное, такие простые, уверены, что ничего плохого не делают. Моральные принципы не просто упали, они начисто отсутствуют.

Николай

Да, учёные понимают, они же учёные. А мы, конечно же, дебилы по-вашему. Только играете вы здесь в свои ворота, некий междусобойчик. Как ещё объяснить то, что ещё вчера было снесено половина постов с высоким положительным рейтингом? Постов грамотных и правдивых. А оставлены те, что вам выгодны. Боитесь вы правды, архи. Ваши посты на поисковых площадках никто не сносит. Наоборот очень хотят с вами пообщаться. Вы же истерите целенаправленно. И оскорбляете людей ничуть не меньше, чем они вас. Если есть случаи разрушения памятников — арестовывайте и сажайте ВИНОВНЫХ, а не всех подряд! Предоставте отчёт об оценке состояния объектов культурного наследия и памятников археологии за 2011 год. Вот и узнаем из=за чего памятники разрушаются. Пока нет отчёта — считаю вас врунами, ворами и пустозвонами.

В ответ на:  Николай

Ну же, Николай, рубаните правду-матку! «Архи — воры и пустозвоны»? А что бы вы, сердешные, без архов-то делали бы? Ведь все ваши находки лишь потому и ценны, что пустозвоны-архи определили, кто и когда эти вещи сделал! Это архи написали книжки, в которых вы с трудом по-складам да по картинкам разбираете, как «вещи определить». Без архов эти вещи гроша ломаного не стоили бы! Это трудами поколений ученых, сохранявших каждую крупинку знаний, выяснено, кто и когда чеканил ваши «какалики»! Без них — это зеленые кружочки металла, не более!
Вы взяли знание, добытое многолетними исследованиями археологов, и обратили его в уничтожение истории собственного народа. Никто из вас не написал ни одной приличной статьи на всех тех десятках тысяч артефактов, которые вы выдернули из археологического контекста! Кто вы после этого? Ответьте сами, если еще сохранили способность к рефлексии.

В ответ на:  Леонид

Ну же Вязов, опять на свои же грабли наступаете? придется перепостить:
Ну что ж, давайте разберемся с обвинениями, они серьезны. Так оскорблять незнакомых людей можно, только если вы исключительно уверены в своей правоте. Г-н Вязов конечно в ней уверен, а вот я в его правоте- нет. Ибо г-ну Вязову, как адепту организации аматор запрещено пользоваться таким ресурсом, как Домонгол. Не дай Бог, верховный фюрер узнает! Мне же ничего не угрожает и я легко захожу на ресурс, в специальный раздел:
Смотрю- о приятная неожиданность- друган Серега Федосеев. Опытный копарь , со стажем, журналист, тоже, как я ,коллекционирует пуговицы. До того наколлекционировался, что собрал хорошую коллекцию и создал отличный сайт http://www.pugoviza.ru/ , а потом и книгу написал по пуговицам: 8. Федосеев С.Б. Мундирные пуговицы русской армии и флота. СПб.: ОМ-ПРЕСС, 2006. Свои пуговицы изучил, частично покупал, менял ,а в основном ,ему слали фото ТАКИЕ ЖЕ КОПАРИ со всех необьятных просторов нашей Родины. Потом Серега подумал, а не написать ли ему такую же книгу по поясным бляхам. Сказано- сделано: 18. Федосеев С.Б. Поясные бляхи Русской Армии и Флота. Справочная книжка. СПб.: ОМ-ПРЕСС, 2009. 140 с. . Но ведь и на этом не остановился, молодчик! Следующая книга: 12. Федосеев С.Б. Личные (увольнительные) знаки Русской Армии и Флота. СПб.: ОМ-ПРЕСС, 2008.
Ну и напоследок, просто убойная публикация! Тоже знакомый копатель, Антон, до того накопался шведскими монетами, что решил написать монографию: 13. Скрипунов А.В. Шведские монеты периода королевы Кристины 1/4 Эре 1633-1654 гг. СПб.: Реноме, 2008. Книга стала сразу бестселлером, причем даже не у нас, а по другую сторону границы, в Швеции. У них такого обьема нумизматического материала просто нет, на наших просторах Сереро-Запада его побольше будет, книга уже давно переведена на шведский язык.
И это только я пишу о лично знакомых людях.
Так что, если мы, товарищи копари, как там, вандалы с колоссальным инфантилизмом сознания?, бессмысленные паразиты?, то вы, г-н Вязов врун и подлец.
(Взято из диалога с Вязовым на странице Л. Шлосберга 5.02.13 г)

В ответ на:  Старый Док

Итак, пишут ли копатели книги. Давайте посмотрим, оклеветал ли я кого в этом вопросе.
Думаю, список домонгола можно считать достаточно полным.
В нем около 30 монографий и 30 статей. Итого — 60 наименований. Список включает в себя книги и статьи за 12 лет (с 2000 г.). Допустим, что есть еще 60 неучтенных публикаций. Итого — 120.
Однако, примерно половина из них — это работы не копателей, а специалистов-археологов, на материале от копателей. Некоторые из включенных в список авторов являются активными борцами с копательским сообществом. Никто из специалистов не одобряет деятельность копателей — хотя есть категория людей, которая с ней мирится как с неизбежным злом. Так что существует серьезный вопрос, включать ли их работы в этот список. Ну да ладно, включим. Получается, что копатели публикуют 10 работ в год.
Будем считать, что активных копателей около 200 тыс. чел. (2 млн. — это явная фикция). Путем нехитрой арифметической операции получаем 1 публикацию на 20 тыс. чел. в год.
Археологов в нашей стране около 2 тыс. чел. Общее число публикаций, подготавливаемых археологами — не менее 3-4 тыс. в год. (1-2 на каждого, это минимальные требования любого института).
Если сопоставить эти цифры, то получится, что эффективность работы 1 археолога в 30-40 тысяч раз больше, чем 1 копателя.
Если учесть, что копатели выдергивают из памятников намного больше ярких находок (я в предыдущем посте неправильно посчитал, на в 120 раз больше, чем археологи, а в 2400 раз больше), то получаются совершенно сумасшедшие цифры. То есть, эффективность культурно-просветительской деятельности копателей ну примерно в миллион раз меньше, чем у археологов.
Мне можно возразить, что копатели и не занимаются научной и культурно-просветительской деятельностью. Ну так в этом-то все и дело! В этом и суть всех проблем!
Историко-культурное наследие — это совокупность материальных и духовных ресурсов общества, необходимых для воспроизводства его культуры! Его можно использовать продуктивно, а можно — непродуктивно! Эти ресурсы не менее важны, чем деньги. И если можно обвинять кого-либо в нецелевом использовании бюджета, то можно и нужно обвинять в нецелевом использовании историко-культурного достояния! Именно об этом болит душа у специалистов.
И у меня. Судите сами, кто я после этого? Подлец? Ну может быть, в какой-то перевернутой логике… Но нас как общество, как единый организм, доведет ли до добра такая логика? Вы же все разумные люди, соотнесите сами.
И еще один момент. Мне все-таки кажется, разделение копатели-археологи не имеет смысла. Есть одна шкала: степень информативности раскопок, то есть, в конечном счете, опять эффективность использования историко-культурных ресурсов. Вот давайте считать по ней. Если человек сохраняет и умножает знания о прошлом, он трудится на благо общества. Если нет — он вредитель. А спорить имеет смысл только о том, как лучше это сделать. А вот тех, кто считает возможным попросту присвоить себе историко-культурные ресурсы, да еще и так, чтобы другим не досталось — нужно сажать. Они обычные воры.
(Взято оттуда же)

В ответ на:  Леонид

Вязов, вы написали , что ни один поисковик НЕ НАПИСАЛ НИ ОДНОЙ НАУЧНОЙ КНИГИ ПО результатам своих раскопок. Я уличил вас во лжи и назвал лжецов. Все остальные ваши изыски по поводу того, кто , сколько и когда написал каких-либо книг, являются лишь способом выкрутится из глупого положения, в которое вы сами себя загнали.

Юрич

неуважаемые археОЛУХИ и им сочувствующие. не надо умничать и называть поисковиков неграмотным стадом, обуреваемым лишь жаждой наживы. среди нас, любителей приборного поиска,люди совершенно всех слоев нашей России. в большинстве своем патриоты и любители истории. тут некий ЛСК удивляется, что «черные», как по команде, ставят лайки, пишут сообщения здесь. да нет никаких команд ни от кого, и всем поисковикам глубоко наплевать на иностранных производителей металлодетекторов. у нас много форумов, где обсуждают выдуманный архами проект закона, вот и делятся тематическими ссылками люди, и этого сайта ссылкой в том числе. никогда в нашей стране не будет дружбы между архами и поисковиками. и только лишь из-за ,так называемых, «белых». я уверен, что любой поисковик с радостью бы делился информацией о находках,а то и самими находками, как в Англии.только это никому не надо.А что такое арх. экспедиция я видел, и не раз. Это больше похоже на лагерь хиппи. после их убытия остались огромные незарытые котлованы и гору пустых бутылок из-под алкоголя. обращаюсь к археолухам: перестаньте уже нагнетать страсти в мозгах неискушенных обывателей бредятиной об ужасных черных археологах, разграбляющих могилы и памятники. знаю лично питерского официального арха, у которого дома музей. там такие вещи, что не снились любому «черному». вы в чужих глазах соринок столько нашли, не видя в своих бревен. большинство поисковиков гуляют семьями, с детьми, по полям, десятки лет паханым-перепаханым. какой там нахрен культурный слой??? а вам, белым и пушистым, очень образованным, археологам нужно всей толпой податься на прием к психологу. или к психиатру. ваш стиль похож на разбрызгивание слюней собаками геббельса. и помните, что нас, настоящих любителей истории, в сотни раз больше, чем вас. это я к слову. всяким отщепенцам типа правдорубов, асенек и прочих там иродов к сведению. а напоследок я скажу- копали, копаем и будем копать. только теперь наши находки не увидит никто, кроме друзей и близких. всем любителям активного отдыха на природе с МД ( не путать с бандами копателей курганов, искателей оружия и т.п. нечистью) желаю удачи, поздравляю со скорым началом сезона!архи, скройтесь в своих лавках, торгующих предметами из раскопок

Копарь
В ответ на:  Юрич

Полностью поддерживаю поисковиков любителей,и высказывания Юрича!Скоро открытие сезона,как копали так и будем копать.

В ответ на:  Юрич

1) «неуважаемые археОЛУХИ и им сочувствующие».

2) не надо умничать и называть поисковиков неграмотным стадом, обуреваемым лишь жаждой наживы. среди нас, любителей приборного поиска,люди совершенно всех слоев нашей России.

Второе положение не отменят первого. Жажда наживы может быть свойствена представителям все социальных слоев. Словосочетание «неграмотное стадо» не встречается в предыдущих комментариях и отождествление «поисковиков» с «неграмотным стадом» принадлежит автору поста, а не «археологам и сочуствующим».

4) в большинстве своем патриоты и любители истории.

Любитель истории уважает исторические науки, ученых и понимает вред, приносимый непрофессиональным раскопками. Вы не уважаете ученых (см. п. 1). Значит, вы не любитель истории. А значит, и не патриот.

5) тут некий ЛСК удивляется, что «черные», как по команде, ставят лайки, пишут сообщения здесь.

«Некий ЛСК» — автор обсуждаемой статьи, ученый с мировым именем. Он констатировал очевидный факт и привел его доказательства.

6) да нет никаких команд ни от кого, и всем поисковикам глубоко наплевать на иностранных производителей металлодетекторов. у нас много форумов, где обсуждают выдуманный архами проект закона, вот и делятся тематическими ссылками люди, и этого сайта ссылкой в том числе.

«У нас много форумов» — в данном предложении автор поста выделяет себя и свое окружение в отдельную социальную группу и противопоставляет ее иным социальным группам общества. Это утверждение подтверждает правоту более раннего высказывания Л.С.

7) никогда в нашей стране не будет дружбы между архами и поисковиками. и только лишь из-за ,так называемых, «белых».

Как может быть дружба между грабителем и противником грабежа? Если грабитель перестанет грабить, он перестанет быть грабителем. А если противник грабежа перестанет протестовать, он перестанет быть противником. Археолог по определению выступает за сохранение историко-культурного наследия. Естественно, он не может спокойно смотреть, как это наследие разрушают, а тем более дружить с разрушителями.

8) я уверен, что любой поисковик с радостью бы делился информацией о находках,а то и самими находками, как в Англии.только это никому не надо.

По британскому законодательству поисковики обязаны предоставлять информацию обо всех находках. Они являются собственностью Короны априори. За часть из них выплачивается вознаграждение, часть разрешается оставить себе. По законам Российской Федерации находки поисковиков являются государственной собственностью. Нашедшие археологические предметы обязаны сообщить о них государству и сдать на государственное хранение. За обнаружение клада нашедший получает вознаграждение. Разница лишь в том, что английские поисковики информацию о находках предоставляют, а отечественные — нет.

9) А что такое арх. экспедиция я видел, и не раз. Это больше похоже на лагерь хиппи. после их убытия остались огромные незарытые котлованы и гору пустых бутылок из-под алкоголя.

Голословное недоказуемое утверждение. Вероятнее всего, клевета.

10) обращаюсь к археолухам: перестаньте уже нагнетать страсти в мозгах неискушенных обывателей бредятиной об ужасных черных археологах, разграбляющих могилы и памятники.

Есть факт: памятники археологии в нашей стране в подавляющем большинстве разграблены. Вопрос: кто же тогда разграбил памятники?

11) знаю лично питерского официального арха, у которого дома музей. там такие вещи, что не снились любому «черному». вы в чужих глазах соринок столько нашли, не видя в своих бревен.

Голословное недоказуемое утверждение. Вероятнее всего, клевета.

12) большинство поисковиков гуляют семьями, с детьми, по полям, десятки лет паханым-перепаханым. какой там нахрен культурный слой???

Наличие археологических находок доказывает наличие культурного слоя. Если находок нет, что же там делают «поисковики»? Гуляют? Пусть гуляют, при чем тут детекторы?

13) а вам, белым и пушистым, очень образованным, археологам нужно всей толпой податься на прием к психологу. или к психиатру.

Спасибо за совет. К сведению, психолог и психиатр — совершенно разные профессии. Так к кому нам?

14) ваш стиль похож на разбрызгивание слюней собаками геббельса.

Что ж, это предложение — шедевр, достойный скальдической поэзии.

15) и помните, что нас, настоящих любителей истории, в сотни раз больше, чем вас. это я к слову. всяким отщепенцам типа правдорубов, асенек и прочих там иродов к сведению.

Меня так в детстве гопники пугали во дворе. Я вырос, гопники тоже.

16) а напоследок я скажу- копали, копаем и будем копать.

Что ж, надеюсь, ответите по закону.

17) только теперь наши находки не увидит никто, кроме друзей и близких. всем любителям активного отдыха на природе с МД ( не путать с бандами копателей курганов, искателей оружия и т.п. нечистью) желаю удачи, поздравляю со скорым началом сезона!

Вы свои находки и так не показываете (см. п. 8).

18) архи, скройтесь в своих лавках, торгующих предметами из раскопок

Голословное недоказуемое утверждение. Вероятнее всего, клевета.

Николаю, который меня «глубоко не уважает» за то, что я якобы препятствую поисковым отрядам искать непогребенных воинов. Не препятствую. Надо только взять открытый лист на это, чтобы это были квалифицированные искатели и чтобы был потом отчет о найденном погребении, а не было изъято для своих надобностей оружие и т. п. Так что не нужно прятаться за непогребенных воинов. А вопрос, на каком мне кладбище лежать, будет решаться без Вас.

Анонимно

Вы же сами занаете, как и кому разрешена выдача открытого листа. Ясно же, что поисковику его никто и никогда не выдаст. Не надо вводить людей в заблуждение.

В ответ на:  Анонимно

А кому разрешена выдача открытого листа? Люди, по вашему, рождаются с правом получить открытый лист, что ли? Нет, нужно просто историческое образование и опыт работы в экспедиции. Кто вам мешает получить образование? Кто вам мешает поработать в экспедиции?
Вы похожи на шарлатана, сетующего на проклятых бюрократов, которые не берут его работать в отделение хирургии из-за отсутствия диплома хирурга.

Юрич
В ответ на:  Леонид

на кой ляд людям получать историческое образование и участвовать в арх.экспедициях для того, чтоб походить пару часов в неделю по полю в поисках нескольких какаликов или крестиков с колечками?

В ответ на:  Юрич

А на кой ляд врачу получать диплом врача, чтобы выписать таблетки? Странное и нелогичное утверждение. Конечно, для того, чтобы не повредить изучаемый объект, также, как врачу — чтобы не загубить больного.

вы и есть шарлатан!

я писал для Леонида

В ответ на:  виктор

Потрудитесь обосновать ваше оскорбление.

Старый Док

Господин Клейн, вы абсолютно не в курсе, как действуют поисковые отряды. Не садитесь в лужу.

Кактотак

Взять открытый лист на поиск останков солдат? Вы не возражаете?
Забыли в какой стране живете? Бюрократические барьеры на всех уровнях убьют любое хорошее начинание. Да если бы ребята ждали ОЛ многие солдаты так и лежали по обочинам дорог, в воронках и на полях белели костями… Родные не дождались бы сведений о своих погибших, а ведь многие еще живы и надеются.

Николай

Никогда не приму участие в архэкспедициях. После того, как увидел фотографии в прошлом году, ныне закрытого сайта, старорязанской экспедиции. Полное падение нравов. Сплошная пьянь. Поисковик — человек вольный и свободный, как птица, как охотник или рыбак. Буду гулять с МД там, где посчитаю нужным, кроме ОКН, конечно. А не там, где вам надо, в экспедициях. Говорено сто раз уже. У нас это хобби и отдых. А у вас-труд и работа за зарплату. Это всё равно, что предложить рыбаку не с удочкой посидеть на утренней зорьке, а устроится ловить рыбу на рыболовецкий траулер. Чушь это, и несоизмеримые вещи.

В ответ на:  Николай

Да, Николай, это мы уже слышали: «Воровал, ворую и буду воровать. Я люблю воровать. Это часть моей жизни». Девиз черных копателей. Займитесь ещё на досуге отстрелом редких видов животных. А то был я как-то в экспедиции биологов. Там тоже все пьют. Вот назло этим алкашам и уничтожите всех, кто в «Красной книге». зато у вас будет личная коллекция чучел. Потом может ещё и выдающуюся книгу напишите с фотографиями чучел. Сберегёте природу для потомков!

Николай

Запрещены: спам, нецензурная ругань, оскорбления, расизм и призывы к насилию

van

ладно (ИРОД) понял вы молод и юн мой друг у вас нет семьи и вы несчастный человек пожизни и очень не умный к тому-же, данные ответы это ответы загнанного человека в угол которому больше нечего сказать только и слышно НАРКОМАНЫ НАРКОМАНЫ ЛАПША НАРКОМАНЫ у вас видимо проблемы с этим, в первую очередь а потом уже зависть, я у вас нечего не воровал со стотьями по аккуратней, меж строк не читайте,и некого не обвиняйте за недоказанностью, И продайте свой автомобиль вы-ж все ровно нарушаете правила пдд, и загрязняете окружающую

В ответ на:  van

То есть, кроме как оскорблений и перехода на личность, больше вам предъявить нечего? И с моей точки зрения, копатели — это разновидность наркомании. Это психологическая зависимость, асоциальная и вредная. Вам от этой зависимости лечится надо, но вы адекватно воспринимать информацию не можете, как и любой наркоман.

Николай

В который раз прошу архов: Предоставте отчёт по научно-исследовательской работе об оценке состояния объектов культурного наследия и памятников археологии за 2011 год, чтобы увидеть в цифрах, сколько памятников разрушили поисковики. Пока не будет здесь отчёта, архи — вруны, воры и пустозвоны.

В ответ на:  Николай

А вы погуглите, если не верите. Вот на первой странице сразу много интересных ссылок на 2011 год. В Кабардино-Балкарии http://www.vesti.ru/doc.html?id=596971
В Тверской области: http://www.ridus.ru/news/21576/ В Ленинградской: http://www.fontanka.ru/2011/05/06/135/ В Псковской: http://province-pskov.ru/province/2011/61/846
И это только с одной поисковой страницы.

Мимо проходил
В ответ на:  Николай

Не знаю, кто такие «архи», но если вы им вопросы задаете, то и ответ от них же ожидать придется. Это я к тому, что перед всяким босяком отчитываться совершенно не обязательно.

Я искренне не понимаю почему запрет должен быть тотальный (открытый лист, лицензия и тп) по сути это не доступная роскошь ( не для тех конечно кто на этом деньги зарабатывает)
Кто не будь может объяснить прямым и доступным языком?
Обычные любители приборного поиска не любят тех кто бульдозерами курганы копает. Археологи воюют с расхитителями городищ и гребут всех под одну гребёнку. Любители сетуют за своё хобби.
А те кто памятники и курганы разрушает читают и потешаются над ними всеми.

В ответ на:  Сергей

Так и есть,кто памятники грабят они и так вне закона и это для них смешно,они грабили и будут грабить,а любителей будут наказывать! Те кто потратили деньги на МД,кто их возместит,пусть в законе пропишут Если так все пошло Чтоб приборы сдавали гос-ву за деньги кто желает Больше не копать в связи с законом! Почему я купил МД за 25 тыров и теперь должен бросить его в угол,дык купите у меня теперь прибор Возместите деньги!)) А то законы создают а Головушкой не думают,АРХИ я думаю вы тоже здесь ,может быть вы купите??? )))))))))) Хотя лично я б продал,чтоб купить новый! Копал,копаю и буду копать!

В ответ на:  Анонимно

Вор сетует на то, что полиция не собирается возмещать ему деньги за изъятую у него отмычку. Абсурд.

Андрей Станюкович

С автором статьи в «Троицком варианте» Л.С. Клейном у меня свои, можно сказать, «личные счеты». В середине 1960-х гг. я заканчивал среднюю школу и собирался поступать на Истфак МГУ на кафедру археологии. Аттестат и знания это позволяли. И в самый неподходящий момент в популярном тогда журнале «Юность» вышла статья Л.С. Клейна (название не помню), но ее публикация резко изменила мою жизнь далеко не в лучшую сторону. В статье разъяснялось, что археология — наука не для всех, что романтически настроенные девочки и мальчики не представляют, с чем им придется столкнуться в жизни: нищета, безработица и т.п. Это ещё ладно — примерно так в те годы и было. Но в статье содержались и такие пассажи (пусть не дословно, но по сути) как элитарность археологии, богоизбранность археологов, необходимость особых талантов и т.п. То есть для подавляющего большинства девочек и мальчиков путь а археологию закрыт раз и навсегда: требовались исключительно «дети индиго». Мои родители прочитали эту статью, месяц устраивали мне грандиозные скандалы и всё-таки вынудили поступать не на Истфак, а в технический ВУЗ, который я успешно окончил и позже вернулся в археологию другим и очень окольным путём. К чему я это? К тому, что 30-летний Л.С. Клейн так же не ведал, чем его слово отзовётся, как и 80-летний Л.С. Клейн. Вся разница лишь в том, что статью 1960-х годов Л.С. Клейн писал сам, а в данной статье явственно чувствуется почерк его ученика — нынешнего лидера «Аматора».
А.К. Станюкович, академик РАЕН, к.ф.-м.н., д.и.н., главный редактор журнала «Родная старина»

Ирод

А! РАЕН. Привет Петрику и Фоменко передавайте.

В ответ на:  Ирод

Даже они с детоубийцами не общаются и приветов от них не принимают. Вот так-то, Вова!

Ирод

Хе-хе-хе, обожаю людей, которые считают, что разбираются в истории. Особенно в биографии Ирода Великого. Они такие забавные.

В ответ на:  Ирод

Ну какой же Вы великий? Так, мелочь, что-то вроде назойливой осенней мухи.

Ирод

Логика, видимо, никогда не была сильной чертой раеновцев. Вы уж определитесь: я реальный Ирод Великий, якобы убивший кучу младенцев или человек использующий ник «Ирод». Ах, да! Тогда вам передергивать будет неудобно. Извините, продолжайте в том же духе. Только не порвите себе там ничего, передергивая.

И потомственному президенту Чечни тоже

Льву Самойловичу:

Вы совершенно правы: метать бисер перед свиньями — крайне неблагодарное занятие, об этом прекрасно знали еще в глубокой древности. «Массовость» лайков в поддержку постов ворья действительно объясняется «организованностью»: их ставят завсегдатаи того же грабресурса в сети, что и автор поста. Таких грабресурсов в сети сотни

Металлопоисковикам:

Археология — это НАУКА о древностях, а не ИЗЪЯТИЕ ИЗ ЗЕМЛИ этих самых древностей тем или иным способом. Науке УЧАТ, науке УЧАТСЯ

Вы, необразованные серости, не умеющие двух слов грамотно написать по-русски, взяв в руки металлоискатели и лопаты, с какого-то перепугу решили, что варварское изъятие вами из земли археологических артефактов себе в карман — это «любительская археология» и что археология, которая НАУКА, якобы нуждается в вашей «помощи». Не нуждается. И никогда не будет нуждаться. Не может кухарка управлять государством, а если вдруг пытается — жди беды, голода и разрухи, доказано печальным семидесятилетним опытом нашей страны.

Это про вас и вашими словами пел В. Высоцкий:

«Товарищи ученыи! Доценты с кандидатами!
Коль што у вас не ладицца — ну там, не тот аффект,
Мы мигом к вам заявимси с лапатами и с вилами
Динечик покумекаим и выправим дефект»

Хватит уже, «навыправлялись»! Государство, ужесточая законодательство об охране культурного наследия в целом и археологического в частности. пытается СПАСТИ ОТ ВАС то, что еще не дограблено. И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ. Все вы в этой дискуссии де-факто «воюете» не с профессиональными археологами, а с государством, пытающимся защитить общенародное археологическое наследие от разграбления вами. Зря пыжитесь — ничего не выйдет, только языки сотрете

Андрей Станюкович

Но вот под этой цитатой из статьи Л.С. Клейна я готов подписаться обеими руками: сам сколько копий сломал в словесных баталиях с любителями металлодетекции:

«Но даже разрушенный памятник содержит массу информации для археолога — по крайней мере все найденные здесь вещи можно изучить сами по себе, их технологию и типологию, занести их на карту. Уже само географическое место их обнаружения может оказаться очень важным. Есть и методика изучения нестратифицированных вещей, т.е. вещей не из культурного слоя. Любители металлодетекторов извлекают из земли и часто из памятника металлические предметы. Это резко сокращает информативные возможности памятников: на них остаются только неметаллические находки — предметы из камня, глины, рога и кости, фрагменты посуды, кости животных и т.д. Культура прошлого искажается и обедняется».

Ну так почему тогда эти самые «научные люди» не идут в поля копать? Копаю четвертый год, никогда не видел в поле, или в лесу археологическй стоянки.
Конечно, проще домы сидеть, ныть про недостаточное финансирование и при этом барыжить на аукционах находками своих студентов.

В ответ на:  Сергей

Саранчи в поле всегда больше, чем дезинсекторов

В ответ на:  Правдоруб

А не много ли наглости брать на себя роль дезинсектора?
Тут все как раз наоборот. Я уверен, что уже в этом сезоне пойдет облава на т.н. «Белых», причем все по закону — с фотографиями стоянок до и после, с копиями док-в от местной администрации и т.д. Себе яму то вырыли)))

Мечтать не вредно

arhangel
В ответ на:  Правдоруб

А не боится этот дезинфектор сам отравится своей отравой. Закон что дышло, куда повернешь так и вышло. Что же вы испугались этого же закона за который вы ратуете , когда в нем было прописано наказание и для вас сирых. Сразу же завалили письмами по поводу коррекции этого закона. Закон должен быть один для всех без исключения. И если археолог натворил , То должен отвечать по всей строгости закона.А то как то не серьезно получается . Если поисковик выкопал ямку и нашел в ней какалик то ему 6 лет . А если археолог раскопал котлован и сделал из него мусорную яму а находки поделил , черепки с костями государству , а злато и серебро на аукцион и желательно заграницей. Простому копателю попасть на заграничный аукцион нет возможности , так как он не сможет сделать документ на вывоз артефактов , это преригатива археологического сообшества , сделавшего заключение о том что артефакт не имеет культурной и исторической ценности и может быть вывезен из страны . А минкульт дает добро на вывоз на основании этих экспертиз.

В ответ на:  Сергей

«Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.» (с)
Каждый год проводятся археологические экспедиции. Каждый археолог всё лето, а иногда и часть весны и осени, проводит в полях. Ваше заявление «а вот я был и никого не видел», сродни тому, что «а я вот украл, а мне ничего за это не было».
Может вы на досуге ещё нефть добывать будете? А то что-то нефтяники медленно месторождения осваивают. А ещё лучше — найдете новое и вся нефть будет ваша! А то ведь разворуют без вас нефтяники всю нефть.

Правдоруб:
Возможно Вы правы и мы не сможем отстоять своё хобби. Но Вам от этого не станет легче. Лично я как и многие другие не планирую бросать своё увлечение. Примут закон, я не смогу копать по огородам днём, буду копать по лесам ночью. Если вы на АКРах «Чёрных» поймать не можете то меня в лесу тем более не разыщите. Что это Вам даст понимаю смутно.

В ответ на:  Сергей

А с чего вы взяли, что профессиональные археологи в борьбе с вами. «идейными» грабителями, ищут ЛИЧНУЮ выгоду? По себе опять судите?

В ответ на:  Сергей

«Воровал, ворую и буду воровать. Я люблю воровать. Это часть моей жизни». Девиз «черных археологов».
Говорю же, копатели — это наркоманы. Их лечить надо. Убеждать бессмысленно.

В ответ на:  Ирод

Ирод, при всем уважении к официальной науке и тому, что она делает, Ваши высказывания попадают под статью 128.1 УК РФ.
Статья 128.1. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —
наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, —
наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.
4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, —
наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.
5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, —
наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.
Ваши публичные высказывания, о том, что огромное количество людей (к которым отношусь и я) страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих (наркоманы) и обвинение этих людей в «тяжких» преступлениях (Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы) надеюсь произнесены необдуманно. Как высказался ранее здесь Сергей, «Преступником меня может назвать только суд после доказательства моей вины», так что прошу не обвинять людей без доказательств.