Археологи против черных

Лев Клейн

Наше время возвращения частной собственности на землю и строения на ней характеризуется чрезвычайным размахом «черной археологии» — самодеятельных копателей, разрушающих памятники и расхищающих древности: всё — на продажу. Подпольная торговля древностями приносит колоссальные доходы. Только в 1988 году американские коллекционеры израсходовали на покупку древностей 5 млрд долл., из них 2 млрд — на контрабандные, краденые и подделанные. А с тех пор цены возросли в несколько раз. «Черные археологи» организованы, хорошо экипированы, снабжены металлоискателями. Они готовы защищать свои источники доходов с оружием в руках. И идеологически.

Конечно, для втирания очков властям и любителям истории они изображают себя невинными коллекционерами, хранителями старины и краеведами (такие, конечно, тоже есть).

18 февраля 2013 году в Госдуму поступило Открытое письмо депутатам Государственной Думы от поискового сообщества — «любителей приборного поиска» (документ № 10 348, www.democrator.ru/problem/10 348) с просьбой не принимать закона, ради сохранения культурного наследия запрещающего такой самовольный поиск. В письме этом, составленном неким Д.С. Скрипкой и собравшем более 12 тысяч подписей, приводится аргументация безвредности такого поиска — и такого извлечения древностей. Автору письма известны понятия находки, памятника, культурного слоя. Он понимает, что трогать памятник нельзя — повредишь культурный слой, перемешаешь прослойки, исказишь состав древностей. Для археологов такой памятник уже не та ценность.

А вот если памятник уже ранее поврежден, распахан, боронован, слои уже перемешаны или памятник наполовину съеден рекой — никакой информации для археологов в нем, по мнению автора письма, уже нет. «В силу этого, — рассуждает он, — данное место никакого интереса для археологов уже не представляет — археологи туда никогда не приедут. Это аксиома, которую подтвердит любой археолог».

Простите, я археолог, эту «аксиому» не подтверждаю. Я археолог с большим стажем преподавания археологии в университете, с опытом собственных раскопок, я преподавал и изучал именно методику раскопок и — нет, не подтверждаю. Конечно, разрушение — это катастрофа, важная часть информации погибла. Уже не восстановить стратиграфию, распался «замкнутый комплекс», вещи теперь разрозненны, не связаны друг с другом доказательно — одной структурой. Но даже разрушенный памятник содержит массу информации для археолога — по крайней мере все найденные здесь вещи можно изучить сами по себе, их технологию и типологию, занести их на карту. Уже само географическое место их обнаружения может оказаться очень важным. Есть и методика изучения нестратифицированных вещей, т. е. вещей не из культурного слоя. Любители металлодетекторов извлекают из земли и часто из памятника металлические предметы. Это резко сокращает информативные возможности памятников: на них остаются только неметаллические находки — предметы из камня, глины, рога и кости, фрагменты посуды, кости животных и т. д. Культура прошлого искажается и обедняется.

Курган Хохлач был раскопан в середине XIX века случайными людьми, он теперь называется поэтому не курганом, а Новочеркасским кладом, но по его изучении написана большая монография. Однако он был остатками царского погребения I века н. э. Теперь такие не разграбленные в древности курганы — большая редкость. Каждый из них важен для науки. Если же они раскапываются современными грабителями, наука теряет колоссальную информацию о прошлом нашей страны. Такие вещи тоже уходят в частные коллекции. На инаугурации прежнего президента Украины жена его была в наряде, украшенном античными украшениями из коллекции миллионера-благотворителя Платонова. Античные украшения на шее жены президента — это пустующие витрины музея и пробелы в монографиях ученых. Но это всё речь о сокровищах. Тут всё наглядно.

«Подавляющая часть наших находок, — развивает свою мысль автор-поисковик, — не имеет практически никакой ценности для археологии — они неинтересны в силу их заурядности». В голове автора маячит старый образ археолога как охотника за сокровищами (привет от Индианы Джонса!). Но современная археология не такова. Для изучения материальной культуры народов прошлого мы давно уже пользуемся статистикой именно массового рядового материала. Есть методика «случайных репрезентативных выборок», есть связанные с массовым материалом демографические подсчеты,

Любитель приборного поиска ссылается на медные крестики и другие мелкие металлические вещицы, на которые археолог не обратит внимания. Да нет, должен обратить. Скажем, карта находимых на юге скифских наконечников стрел позволяет проследить расселение и походы скифов. Картирование монет позволяет проследить торговые пути разных времен. Сейчас быстро развивается так называемая промышленная археология, изучающая материальную культуру близких к нам веков. Ну, а медные крестики — это не только датирующий источник. Они уточняют распространение православия в разные века, а также дают характеристику ювелирного производства в разных землях и княжествах (а в Новое время — в разных губерниях).

Да мало ли! Сейчас трудно предсказать, какие новые виды информации мы сможем извлекать из археологических объектов всего через несколько десятилетий. Мы сейчас уже по ирридированному стеклышку можем определить, сколько лет тому назад оно попало в землю, по нагару на черепке — какую пищу в нем варили и т. д. Еще недавно мы этого не умели.

Важно только не упустить объекты культурного наследия, не дать им уйти в руки вандалов и барыг.

Конечно, коллекционерство — милая забава, куда лучше, чем пьянки и драки. Но что коллекционировать, какое коллекционерство поощрять — тут есть над чем подумать. Частные коллекции и школьные музеи — доброе дело. Они могут содействовать науке, приобщать молодежь к культурным интересам. Но когда коллекции составляются из вещей, которым место в государственных музеях, это уже вредная конкуренция. А школьные музеи как правило живут не дольше того учителя-энтузиаста, который их организует. Уходит энтузиаст — и музей тает, расхищается, вещи пропадают неизвестно куда. Из частных коллекций немногие вырастают в музеи или приобретаются музеями. Большинство рассеивается, а информация, с ними связанная, гибнет. Нет учета, нет документации, не с кого спросить — нет ответственности. Нет ответственности — нет и хранения, а есть лишь демонстрация местного патриотизма.

Поиск захоронений солдат, погибших в войну, — благородное дело. Но опять же не стоит его пускать на самотек — это приведет лишь к засорению рядов бескорыстных искателей корыстными охотниками за оружием. Их тоже немало.

Любопытная подробность. Как сообщает Координационный совет Движения в защиту археологического наследия АМАТОР, на сайте Демократор.ру против Обращения поискового сообщества проголосовало более 7 тысяч человек, в том числе цвет российской археологической и исторической науки — академики Деревянко, Молодин и Макаров, члены-корреспонденты РАН Носов, Седов, Гайдуков, Бужилова и Иванчик, более тысячи докторов и кандидатов наук, руководителей археологических экспедиций. Однако была организована так называемая «фэйк-атака» — голосование «против» с заведомо ложных аккаунтов, затем последовала подача жалоб на поданные с этих аккаунтов голоса. Аналогичная технология использовалась при голосовании на том же ресурсе по «антисиротскому закону». В результате этих и других махинаций больше половины голосов «против» было аннулировано, в том числе подпись акад. Деревянко и чл.-корр. Седова.

Словом, на всякий поиск древностей, приборный или бесприборный, нужен Открытый лист — разрешение, без которого ни один археолог не выходит в поле. Они бывают разных степеней — на полные раскопки и на разведки различного охвата. Наличие Открытого листа обеспечивает возможность контроля за проведением работ и требование Отчета по их окончании. Так что археологи против черных, против самостийных копателей-непрофессионалов, за строгий закон и неусыпный контроль.

Кучка барыг-археологов, типа АМАТОРа…, хотят заполучить, по больше денег и у этих, даже язык не поварачивается их назвать археологами, одна цель набить карманы деньгами. История???Это им не известно.

Анонимно

Это даже не смешно. Вы всерьез думаете, что ученые-археологи делают все ради каких-то там БОЛЬШИХ денег? Там их нет, поверьте мне.

Честные археологи. не имеют, а вот кто это замутил, живут на этом.Пример.Аматор.и не говорите, что Вы не в курсе.

irina

Воровство, не важно кто автор профессионал или любитель, всегда воровство. Но в профессиональной науке с ним борется (уж как может) профэтика, любители же на это закрывают глаза или, что еще хуже, возводят в добродетель…

ДОБРО

Если архи такие праведные, пусть их деятельность прокуратура проверит, куда уходят деньги и за что им платят зарплату!!!

А вот примеры сумм которые тратятся Министерством культуры на различные мероприятия:
Открытый конкурс по Оказанию услуг по проведению конференции министров культуры стран — членов Совета Европы: «Управление культурой — содействие доступу к культуре». http://mkrf.ru/goszakaz/konkursy-i-tendery/show/?notificationId=5 505 801 При этом сумма аукциона (начальныя цена контракта) составляет почти 25 млн. рублей.
А вот сколько выделяется денег на Проведение работ по памятникам истории и культуры (проведение мониторинга состояния объектов культурного наследия (памятников археологии) Республики Татарстан, находящихся в зоне воздействия Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ (100 объектов) — 600 000 руб. http://mkrf.ru/goszakaz/konkursy-i-tendery/show/?notificationId=4 229 131 Итого по 6 тыс. руб на 1 объект.
Разве будут у нас какие-нибудь подвижки. Европейских министров культуры поить куда важнее.

Любовь

Полностью согласна со Львом Клейном!

ДОБРО

А что вы господа архи, правда с маленькой буквы, вы не хотите отвечать сами за свои поступки??? ПРОВОРОВАЛИСЬ ??? ОТВЕЧАЙТЕ ПО ЗАКОНУ!!!

Асенька

Слушайте, закончите для начала школу, хотя бы вечернюю, а потом уже пишите гневные посты. И еще у вас капслок заедает.

ОАВ

Что сделали Археологи за последние 20 лет в России, для общества и самого государства??? Думаю этот вопрос стоит поднять… Это самый главный вопрос… Правильно будет не запретить хобби, нужно научить копателей сотрудничать вместе с археологами, помогать им, учавствовать вместе в раскопках… нужно додумать закон правильно ,(именно правильно я повторюсь), чтоб обоим сторонам было интересно, как это делают в цивилизованных странах, я сам лично работал и работаю с Археологами за границей, большинство находок, сделано именно мной, а не теми кто учился и провёл в Университете много лет за партой. Найденые мною исторически ценные находки, а их не один десяток радуют глаз народа в музеях Германии, некоторые находки лежат в моей коллекции с разрешения Государства, причём они имеют всегда к этому доступ… я рад сотрудничать и до сих… Подробнее »

Аркаим открыли. Нет?

Анонимно

Еще повезло, что туда вот такие вот энтузиасты не сунулись. Шлиманы, прости Господи, недоделанные.

Анонимно

Вы, видимо, просто не знакомы с российскими научными публикациями по археологии. Идите в библиотеку, почитайте отчеты экспедиций.

Асенька

Вы наверное часто ходите по музеям, университетам, на кафедру истории России заходите, в отдел археологии, и предлагаете свою помощь, проситесь в летние экспедиции или просто по мелочи: разобрать коллекции, помочь с шифровкой, инвентаризации… Ну, раз в курсе, что подвижек к сотрудничеству нет, что археологи до своей кормушки никого не допускают, сами по экспедициям катаются, и лишние люди им там не нужны.

Николай

Раковская Евгения: 01.03.2013 в 22:18 Комментарий скрыт в связи с низким рейтингом. Прочитать. Необходимо составить собственное письмо, подтверждающее наше твердое намерение не допустить закона, легализующего мародерство! Грязные и нелепые обвинения в адрес профессиональных археологов могут убедить только людей несведущих, но их немало. Нам нужно постоянно вести разъяснительную работу, используя все ресурсы, чтобы остановить так называемых любителей исории! Евгения, позвольте уточнить? А к кому Вы себя причисляете? К какой касте? Сведующих, избранных? Что Вы собираетесь разъяснять, используя все ресурсы? Извините, но Ваш пост — это, прежде всего, неуважение к окружающим Вас людям, живущим рядом с Вами в одной стране, которым так же не безразлична её судьба и история. Только разница в том, что Эти люди, честны, свободны в своих действиях, и выборе, в понимании и изучении нашей истории… Подробнее »

Ирод

Николай, а что мешает этим «честным, свободным» людям сейчас, непосредственно принять участие в любой научной археологической экспедиции? В Крыму, Псковщине, Подмосковье или других частях нашей страны? Это вполне возможно. Часто за это денег не берут, а иногда даже платят. Мои друзья каждое лето ездят копать Куликово поле. Легально! Без металлоискателя! Под руководством профессионалов с открытым листом. Почему бы вам не помочь науке? Или вы считаете, что так потрогать историю вы не сможете? Чувства при этом какие-то другие возникнут? А может потому вы не хотите принимать в экспедициях участие, что в свой кармашек положить ничего не удастся? Или что это вам не час-два побегать с детектером по полям, а потом капнуть две-три ямки, а работать придется по восемь часов при жаре и часто среди находок только… Подробнее »

/\/\ мг

а что это тут к нам в газету за толпа истеричных м… ков набежала с залипшим капс-локом? Думаю, в качестве экспоната оставим: чтобы был виден интеллектуальный уровень этих «начинающих копальщиков». Впрочем, от имени редакции прошу прощения у тех читателей, которых эта хрень раздражает, а также у тех, кто в этих постах упоминается.

К вам в газету?))) Ваше то — что в носу!!!
«Эта хрень» — это неприкрытое воровство и бездельничество истеричных архов? Да, раздражает!

/\/\ мг

На сайте копателей, с которого набежала большая часть комментаторов в этой ветке, есть хороший совет: «Вообще-то, в процессе написания комментариев в академической газете лучше держать себя в руках».

Вот именно.

А вообще, чтение комментариев на этом и подобном сайтах не оставляет сомнений, что это — никакое не невинное хобби, а бизнес, притом циничный и подлый.

Вот, скажем, на сайте любителей монет кто-то советуется, почем ему лучше продать «смертник» (солдатский медальон времен Отечественной войны) и смеется над идеей поискать родственников.

Семён

А что же всех под одну гребёнку-то. Я хожу по старым лесным дорогам (какой я там слой нарушаю?). 98,9% по распаханным полям. Никто не спорит, и основная масса поисковиков за наказание тех, кто копает на АКРах, на памятниках культуры. Но полный запрет-это нонсенс. Хотя, кто меня в лесу найдёт, да и будет ли кто искать?

Асенька

Т. е. в распаханных полях, по вашему, памятников нет, а значит ходить там можно со спокойной душой?

Хабаров

Вы ведь хотите все- время, чтобы законы соблюдались? Чтобы закон — во главу угла! Тогда отвечаю: по закону, если памятник не внесен в реестр или в список вновь выявленных ОКН, то его на поле нет.

Предлагаю посмотреть на официальные ресурсы Министерства Культуры. Данный ресурс — Государственный каталог Музейного фонда РФ. Сотрудникам, которые ведут данный ресурс даже лень определить монеты, которые выставляются на всеобщее обозрение. Вот яркие примеры:
копейка Михаила Федоровича Романова определены как «Монета овальной формы. Аверс-изображение нечеткое. Реверс — текст» http://www.goskatalog.ru/data/items/1 000 000/000000100000/1 000 020 000/30004000/moneta_ovalnoy_formi_1 999 173/index.php
Полушка Анны Иоановны 1737 — «Иностранная. Аверс- по центру — паровоз, по краю — надпись на иностранном языке; реверс — две дугообразные ветви, в нутрии которых иностранное слово. Год неизвестен.» http://www.goskatalog.ru/data/items/1 000 000/000000100000/1 000 020 000/70008000/moneta_mednaya_1 999 217/index.php
Полкопейки 1925 — «Аверс — государственный герб „Двуглавый орел“, реверс — номинал „Денга“» http://www.goskatalog.ru/data/items/1 000 000/000000100000/1 000 020 000/80009000/moneta_mednaya_1 999 207/index.php
Уж если недостоверная реклама преследуется законом, то за подобные «вещи» и отношение к работе их всех надо разогнать.

ОАВ

полный непрофессионализм… какой ужас… думаю надо составить коллективное письмо …

ЧТО-ТО Я СОМНЕВАЮСЬ ЧТО ХОТЬ 10 ЧАСТЬ НАХОДОК «БЕЛЫМИ АРХЕОЛОГАМИ» ДОХОДИТ ДО ИЗУЧЕНИЯ И МУЗЕЕВ!!! ДАВАЙТЕ ЕЩЕ РЫБАЛКУ ЗАПРЕТИМ!!! ДЫШАТЬ ЗА ДЕНЬГИ!!! СИДИТ ПАРЕНЬ ЗИМОЙ ИСТОРИЮ ИЗУЧАЕТ ЛЕТОМ ПО ПОЛЯМ БЕГАЕТ КЛЮШКОЙ СВОЕЙ МАШЕТ И НЕ БУХАЕТ, ВОТ В ЧЕМ СУТЬ!!! МОНЕТКУ У НИХ УКРАЛИ… ТЬФУ — САМИ ВОРЫ!

Любовь

Отвечу всем «чёрным» на их гадкие выпады в адрес археологов словами А.А.Формозова «Я верю, что люди, во всяком случае, лучшая часть из них, способны объединяться ради высокой цели. Много их не будет, „малая группа“, говоря языком социологов. Но если такое небольшое сообщество возникнет, не всё потеряно. Поступательное движение науки не прекратится.» Я верю и знаю, что не всё российское общество по уши погрязло в грязи наживы, разворовывания культурного и археологического наследия, и археологи остаются последним оплотом борьбы за его сохранение. Только люди с «рыльцем в пуху» могут опуститься до обвинений музейщиков, археологов, всех «последних из могикан», на которых ещё держится Россия.

http://afisha.mail.ru/exhibition/news/35 395/
Почти 70 предметов музейного фонда недосчитались при проверке в Бородинском военно-историческом музее-заповеднике в Можайске, сообщила во вторник прокуратура Подмосковья. Прокуратура ежегодно по согласованию с Минкультуры проверяет музеи областного подчинения.

«В ходе одной из таких проверок было выявлено, что в Государственном Бородинском военно-историческом музее-заповеднике отсутствуют 69 предметов музейного фонда, из которых 39 — исключены из учетной документации с нарушением установленного порядка, 24 (картины, икона, книга, пулемет Дегтярева, личные вещи участников боев) и 4 знака ордена железного креста 1939 года — похищены», — говорится в сообщении.

По факту хищения предметов, принадлежащих музейному фонду, возбуждено и расследуется уголовное дело по статье кража, максимальное наказание по которой предполагает до пяти лет тюрьмы.

Расследование уголовного дела находится в Можайской городской прокуратуре на контроле.

Ирод

И причем здесь археологи?

Старый Док

Каким боком здесь археологи? Примерно таким же, каким любители металлодетекции относятся к срытому бульдозером кургану?

виктор

каким боком здесь любители металлодетекторного поиска? вероятно также как архи и бульдозер

Ирод

То, что вы кислое с зелёным путаете, это я уже понял. И так повторяю вопрос: в каком-то музее какие-то люди украли экспонаты (среди которых такие «археологические артефакты», как икона, пулемет и книги). При чем здесь археологи?

Хабаров

Сюжет по ТВ: археологи копают НЕПОТРЕВОЖЕННЫЙ могильник народности мурома, обнаруженный при строительстве дороги.http://www.gumilev-center.ru/chernye-kopateli-rastashhili-predmety-byta-finno-ugorskogo-plemeni-muroma/ Сюжет называется: «Черные «копатели растащили предметы быта финно-угорского племени мурома» Причем здесь черные копатели? Это ответ на вопрос.

Асенька

Господа черные, хватит уже исходить слюнями, с вами все ясно. Смиритесь уже, что в большинстве своем вы барыги. И мыслите как барыги. Не надо притягивать за уши факты, не надо тыкать пальцем: «а у вас в фонде оборонной техники консервного завода 30 предметов исчезло. украли, аааа, все археологами растащено поди!»
С вами даже спорить не хочется, настолько ваши доводы глупые и детские.

аська твои тоже

виктор

Отвечу всем архам на их гадкие выпады в адрес копателей словами А.А.Формозова «Я верю, что люди, во всяком случае, лучшая часть из них, способны объединяться ради высокой цели. Много их не будет, „малая группа“, говоря языком социологов. Но если такое небольшое сообщество возникнет, не всё потеряно. Поступательное движение науки не прекратится.» Я верю и знаю, что не всё российское общество по уши погрязло в грязи наживы, разворовывания культурного и археологического наследия, и копатели остаются последним оплотом борьбы за его сохранение. Только люди с «рыльцем в пуху» могут опуститься до обвинений копателей, всех «последних из могикан», на которых ещё держится Россия.

Уважаемые, боритесь с теми, кто акр копает тяжёлой техникой, нормальный человек не пройдёт мимо такого безобразия. А если кто-то с металлоискателем по пустым полям шастает, то это его дело. Никому от этого вреда не будет, одна польза- заодно и мусор соберёт и воздухом подышит. Если археологам важны любые находки, могу отсыпать полкило советской мелочи и даже на карте иголочки воткну, где и когда находил. Жалко более старые монетки истлели в земле, не успели добраться до них археологические экспедиции.
Кстати, есть знакомые краеведы, они тоже не в восторге от алчных археологов, обвиняющих во всех грехах простых копателей-просто любителей приборного поиска, не ищющих для себя никакой выгоды от увлечения.

КТО МГИЛЫ ГРАБИТ И ВСЯКИЕ ПАМЯТНИКИ ТАК ЭТО ПРОСТО БАНДИТЫ И ПАДОНКИ, ХОРОШ ТУТ ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ и ТАК ВСЕ ЗНАЮТ ЧТО ПОЧТИ ВСЕ «БЕЛЫЕ» АРХЕОЛОГИ ВОРЫ! ВОТ ИХ И ЛОВИТЕ С МИЛИЦИЕЙ!

злой копарь

надоели вопли эти уже, какой дибил сказал что кладоискателям нужен открытый лист? он нужен архам, а нам он не нужен, мы ведь ищим клады каторые спрятали 100 лет назад, а каменные топоры и скребки из могил древних людей нам не интересны

Иван Климов

ТЫСЯЧИ РАСКОПОК И ЧТО ВЫ АРХЕОЛОГИ ПОКАЖИТЕ ??? КАК ВСЕГДА ПАРУ ЧЕРЕПКОВ? И ЕЩЕ ВЫ ЧТО-ТО ГОВОРИТЕ ЛЖИВЫЕ АРХИ, НИКОГДА ВЫ НЕ ОТНИМЕТЕ НАШЕ ХОББИ, ЛОПАТЫ У НАС ОСТРЫЕ ЛЕСА ДРЕМУЧИЕ! АРХИ ВСТРЕЧАЛ ВАС МНОГО РАЗ ВЫ ПОХОЖИ НА ГОТОВ ИЛИ ПЕДИКОВ!!! УДАЧИ ВАМ АРХИ И АМАТОРЫ ВЫ ХОРОШО СМОТРИТЕСЬ ГОЛУБЫЕ ЛЮДИ!!! У КАЖДОГО ПЕНЬКА ВАС БУДУТ СТАВИТЬЬ РАКОМ!!!

Ирод

Вот она — интеллигентная сущность «черных копателей». Вылезла наружу. Настоящие ценители истории. Несут культуру в массы!

Habarov

Так ведь у вашего микрофюрера учимся посты писать… Что не зайдешь, так каждый день «вор, ворье», «грабитель», «марадер», «моральный урод»…Так что учитель он хороший, хорошо научил…

Ирод

Назвать «черного копателя» вором — это не оскорбление, а обозначение того, кем он по сути и является.

Старый Док

Отлично, черного археолога называйте вором, он вор и есть. Но вы ворами называете любого человека с металлодетектором. Исходя из вашей же логики, я любого археолога буду называть муд… м.

Хабаров

Назвать «черного археолога» вором- это обозначение того, кем он является. Но почему вы считает вором любого человека, кто взял в руки металлоискатель. Посему пишу вашими же словами с использованием выражений вашего же микрофюрера: Назвать археолога из аматора моральным уродом-это не оскорбление, а обозначение того, кем он по сути и является.

Ирод

АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ: СПАСТИ И СОХРАНИТЬ! Павел Колосницын. Почему нельзя археологам и «любителям металлопоиска» договориться? Ответ на вопрос «почему нельзя археологам и „любителям металлопоиска“ договориться?» не так прост. Я попробую объяснить, прибегнув небольшой аллегории. Представьте себе огромную библиотеку, в которой хранятся миллионы книг. Среди этих миллионов находятся самые разнообразные тома — от уникальных древних фолиантов, написанных за тысячи лет до н. э., до книг XX века. При этом, все они сильно обветшали, пострадали в пожарах, изгрызены мышами и насекомыми, покрыты плесенью, многие страницы выдраны, и текст в них читается с большим трудом. И есть у них две особенности. Первая — это то что обложки у всех книг одинаковые и, не раскрыв книгу, нельзя узнать её содержание (и, соответственно, когда и кем они написаны). Вторая особенность — книгу… Подробнее »

Habarov

http://ugrainform.ru/materials/ugra/36 519/ Археологи не спешат сдавать богатства Югры. Из 167 найденных на территории Югры коллекций на госохрану археологи передали только 17. Такая ситуация вынудила окружную службу государственной охраны объектов культурного наследия выписать одной из организаций штраф в размере 70 тысяч рублей. Об этом стало известно по итогам совещания, посвященного исполнению нормативных требований по передаче, регистрации государственной части музейного фонда России и организации хранения археологических коллекций, которое прошло накануне в Ханты-Мансийске. Оно стало четвертым на территории Уральского федерального округа. До этого подобные мероприятия прошли в Челябинской, Курганской и Свердловской областях. Согласно российскому законодательству, в течение трех лет каждый археолог и археологическая организация обязаны передать найденные ими предметы на хранение в государственный музейный фонд. «На практике получается обратная ситуация: они прикладывают справки, пишут… Подробнее »

Ирод

В пригороде Пскова вандалы разрушили культурный слой древнего городища. Как сообщают «Вести», «черными копателями» оказались сотрудники отдельного батальона псковского МВД. «Вандалам в погонах» грозит реальный тюремный срок. http://kubar.ru/archive/index.php?t-4302.html Под Новороссийском «черные копатели» разрушили археологический памятник I в. до н.э. http://www.livekuban.ru/node/489 157 В районе Анапы «черные копатели» разрушили античный алтарь. http://www.blackseanews.net/read/36 560 Серьезные потери несет археологическая наука от деятельности так называемых «черных археологов». По словам заместителя директора МарНИИ Татьяны Никитиной, разрушению, например, подвергся марийский могильник XII—XIII вв.еков в районе поселка Юркино. Сотрудники МарНИИ обнаружили там большое количество ям. В настоящее время могильник изучен, но тем не менее продолжает вызывать интерес у кладоискателей. В апреле этого года Важнангерское марийское городище XIV—XV вв.еков также посетила группа неизвестных… Подробнее »

и что???

Ирод

И то. Что и требовалось доказать.

Антиаматор

Про разрушенный черными копателями алтарь древнего храма Деметры- это уже смешно. Алтарь разрушили местные жители с целью добычи строительного материала- камня. Но археологам выгодно во всем обвинить безгласных любителей металлопоиска! И начинается истерия… И теперь я склонен думать, учитывая нагнетания негатива в адрес поисковиков, что археологи сами разрушили алтарь. Тем более, что знаю несколько случаев подобных провокаций со стороны археологов. Да и последнее голосование на Демократоре убеждает нас, что археологи не прочь прибегнуть к грязным технологиям.

Старый Док

Про античный алтарь разрушенный черными копателями- это смешно! Черные технологии аматора в действие. Алтарь разрушили местные жители с целью добычи строительного материала- камня. Но, учитывая истерику по этому вопросу и постоянные голословные обвинения поисковиков в содеянном, я уже уверен, что алтарь с целью провокации разрушили сами археологи. Ибо уже знаю несколько случаев, когда подобные провокации со стороны археологов имели место. Да и недавнее голосование на Демократоре не подтверждает честности археологов.

van

я согласен с вами товарищи архи вы нищие, НО лишь только нижней ваш эшелон который верит в якобы правду спускающуюся с верху и вы правда верите в идею истории как науку и наверняка на вас и ваших трудах выезжают институты, НО поверьте на верху все по другому и вы наверняка об этом знаете, но будете мышью молчать ато малоли-чо, а откаты не кто не отменял, и вся это богадельня с законопроектом полная чухня дабы завладеть некими ключами самоуправства и землей — чем больше памятников тем больше земли, чем больше земли тем больше средств получаемых от процесса легализации её в ИЖС и т. д. а МДшники удобный отмаз, одним выстрелом двух зайцев (УДОБНО ДА) ну вы своего добьетесь, разве это каво нибудь остановит, неа, просто все сразу поголовно потеряют в полях ключи от квартир, переключатся… Подробнее »

Ирод

Т. е. вы пытаетесь доказать, что «черный археолог» с металлоискателем по памятнику по незнанию бегает? Мол, нет таблички, вот он чисто случайно сюда и зашел? Вешать лапшу на уши — это ваша профессия или хобби?
Если поставить знак, то через пару лет от памятника (особенное если это курганы или погребение) ничего не останется. А вообще — запретить надо продажу металлоискателей, как рыболовные сети или наркотики. Зачем они честным людям?

Старый Док

Нет, добропорядочный поисковик может по незнанию на памятник забраться. Учитывая проводимую вами политику на сокрытие информации об обьектах культурного наследия в данном происшествии будете виноваты всецело вы.

Ирод

Вот потому проще вообще запретить ему с металлоискателем бегать.

Старый Док

Президент сказал: запретить нельзя, надо урегулировать. А вам надо ставить таблички, определять границы и вносиь обьекты в реестр. И самое главное- дать допуск к реестру любого гражданина РФ, не только того, кто знает пароль.

van

ну тада и вас запретить надо за вандализм, трупов то копаете, наукой прикрываетесь ?)) вместо сетей есть спининг, удочка, а в место М. Д вы что предлогаетье
?

ну и как быть с теми кто не посигал и не посинеет на ваши могильники и курганы? вас ведь люди именно об этом спрашивают, может все-ж ответите? а то талдычите об одном, а по сути данного вопроса нечего

Ирод

Т. е. вы хотите нас убедить, что копатели находят артефакты просто так, не на месте памятников? Так. Пошел за вилкой, лапшу с ушей снимать. К сведению: «Оборот движимой части археологических памятников ограничен законодательством РФ. К тем, кто незаконно раскапывает археологические памятники, не находящиеся на учете и не состоящие на охране, тем не менее может быть применена ст. 175 УК РФ (Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем)». Из комментария к Кодексу об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 133-ФЗ).

Разговор вообще шикарный выходит. Наркоман протестует против запрета продажи наркотиков, мол, «что вы можете в замен предложить? Вы же понимаете, что даже если вы спайс запретите, то я всё равно буду его нелегально находить и потреблять?» Абсурд.

van

ну, а почему я не имею права ехать с работы и походить по полю распаханному погулять и наити пару тройку манет советского периода кои несчитаются исторической ценностью это кто мне запретит? и почему я не имею право под это занятие приобрести МД

Ирод

А почему после работы вы не можете походить по вагонам метро и обчищать карманы пассажиров? Или вы уже заранее знаете, что в этих карманах ничего ценного нет, так, мелочь ненужная?
Ваш металлоискатель вам сам сообщает, что в земле советская монета, а не золотоордынская или византийская? Нет, вы этого не поймете, пока не вытащите. И вы действительно думаете, что на этом поле монеты так, случайно оказались? С неба свалились? Что это не археологический памятник?

van

А почему после работы вы не можете походить по вагонам метро и обчищать карманы пассажиров? ладно понял вы молод и юн мой друг у вас нет семьи и вы несчастный человек пожизни и очень не умный к тому-же, данные ответы это ответы загнанного человека в угол которому больше нечего сказать только и слышно НАРКОМАНЫ НАРКОМАНЫ ЛАПША НАРКОМАНЫ у вас видимо проблемы с этим, в первую очередь, а потом уже зависть, я у вас нечего не воровал со стотьями по аккуратней, меж строк не читайте, и некого не обвиняйте за недоказанностью, И продайте свой автомобиль вы-ж все ровно нарушаете правила пдд, и загрязняете окружающую среду, тоесть убиваете наших детей, аааа сори ну конечно- откель у бедного арха автомобиль оклад 12тыр, — ну значит и их отменить срочно)))))да? а то и собьешь каво не нароком, и вы-б у себя пока-что разобрались-бы, а то у меня письмо… Подробнее »

вот я и спрашиваю

Ирод

Ничего не делать. Только зачем им металлоискатель? Это всё равно, что я покупаю рыболовную сеть и пытаюсь убедить всех, что не собираюсь рыбу ею ловить. Нелепая отмазка.

nobody

вообще, на взгляд не вовлеченного в проблему человека, в комментариях наблюдается очевидное столкновение научного сообщества с истеричной, неграмотной, но озлобленной массой. очевидным, для меня во всяком случае, также является вопрос о мотивах такой атаки на ученых: вы не интересы ли производителей металлоискателей лоббируете, господа воинствующие «любители»? под прикрытием некоего невинного «хобби»?

Правдоруб

Естественно, что именно интересы производителей металлодетекторов они и лоббируют. А ВСЕ производители — ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ. Надо потребовать признания их «агентами влияния», способствующими незаконному разграблению культурного наследия народов России

Знания и интеллект теперь не нужны. Зачем? Есть же здравый смысл и логика.
А что там вокруг напридумывали эти учёные — их личное дело. Мы-то нормальные люди! Мы и так всё поймём. И книжки нам не нужны и даже университетов кончать не надо.

Серость, причём воинствующая, агрессивная.

Но внимание привлекает, ещё и другое: «Вы и сами воруете! Или знаете о воровстве. Просто молчите!» То есть: «Я плохой! Но и вы не лучше, хватит ругать нас и врать! Не выделяйтесь!»

Правдоруб

Это «обсуждение» наглядно показывает urbi et orbi, какое огромное количество одуревших от безнаказанности «грибников» — ворья с металлоискателями наперевес, упоенно грабит российское археологическое наследие, и останавливаться не собирается

За любую угрозу их уголовному «хобби» (законопроект Правительства), даже за малейшую попытку хоть как-то его ограничить (законопроект Н. Левичева), они готовы не только в грязь втоптать кого угодно, но и глотку перегрызть

Стая шакалов…

Правдоруб

Комментарии «человеков», сросшихся с металлодетекторами, больше похожи на СТЕНОГРАММУ ВОРОВСКОЙ СХОДКИ, собравшейся с целью отмены Уголовного кодекса для того, чтобы грабить дальше археологическое наследие без малейших препятствий

Это подтверждает откровенно уголовный лексикон, используемый адептами «вольного металлопоиска»

Правдоруб

Сторонники «вольного металлопоиска», пишущие здесь свои злобные комментарии, наверняка проплачены производителями и продавцами металлодетекторов, которые на 99% - ИНОСТРАННЫЕ ФИРМЫ.

Надо потребовать у государства и правительства ОФИЦИАЛЬНО признать этих фирмы «агентами иностранного влияния», способствующими незаконному разграблению культурного наследия народов России

А заодно прикрыть и спонсируемые ими «лавочки» наподобие ФППР и СКР

Правдоруб

Вам почем платят-то за каждый пост в этом обсуждении, шакалы с металлоискателями?

О, опять оскорбления посыпались — «Шакалы с МД», «воры» и т. д. Статьи УК еще никто не отменял. Лжегоспода от науки, почитайте (если умеете), статью 282 УК РФ, ч.1, я думаю, что пора уже конкретную заяву писать в прокуратуру, и в первую очередь на вашего божка Еременко, чем, вероятно, и займусь прямо сейчас)))

Леонид

Хочется от всего сердца поблагодарить господ «копателей», принявших участие в «обсуждении», за предоставленную всем читателям уважаемой газеты возможность воочию убедиться, что на самом деле представляет собою их «сообщество». Никакой критик их «хобби» не смог бы столь убедительно продемонстрировать истинное рыло этих псевдолюбителей, как это сделали они сами.

Патриот

В некоторых комментариях в защиту архов, культура высказывания так и прет!
Так почитаешь, как из психушки написано. И любой аргумент для них не аргумент.

Правдоруб

«Металлопоиск» по распашке и дерновому слою = ПРОТИВОЗАКОННАЯ археологическая разведка без открытого листа, наказуемая штрафом и конфискацией МД Соответственно все рассуждения о мнимой «пользе» металлописка лежат ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ России и являются открытой пропагандой НЕЗАКОННЫХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ Кроме того, в ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» прописано: ст. 3. Объекты культурного наследия: памятники — … частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, ВКЛЮЧАЯ ВСЕ ДВИЖИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия); ст. 4. К объектам культурного наследия федерального значения относятся… также объекты археологического наследия; ст. 49 п.2. Объект археологического наследия… Подробнее »

Патриот

Правдоруб, закон еще не приняли, а уже кричишь, что законно, а что нет.

Цитаты из закона в редакции 2004 г., неуч

Правдоруб

Т. е. из ДЕЙСТВУЮЩЕГО на сегодня закона, а не из проекта поправок в него Правительства, внесенного в ГД

Цитаты из закона в редакции 2004 г., неуч

Отсутствие табличек не является индульгенцией? Лукавите, оправдывая свою лень и нежелание исполнять нормы закона, ОБЯЗУЮЩИЕ установление предупреждающих таблиц и открытый доступ к спискам ОКН. Кстати, в предлагаемом законе (новом) отсутствие так нелюбимых Вами табличек нехило таки наказывается)))

Правдоруб

Ворью хоть плюй в глаза — все божья роса. Не надо лишний раз доказывать общеизвестное

Правдоруб

Кстати, господа ворье, почем вам платили-то из «общака» за один голос на Демократоре?

Прошу уточнить к кому Вы обращаетесь, называя «ворьем»?

Правдоруб

К тем, кто участвовал в создании фэйк-аккаунтов, голосовал от их имени «Против» и сам же жаловался на фальсификации якобы со стороны профессиональных археологов.

Откуда же такая «достоверная» информация? По моим данным все происходило с точностью до наоборот. Провокации в обсуждении (причем со стороны тех, кто против), направленные на закрытие голосования (после которых, кстати, на многих профильных ресурсах призвали не отвечать на нецензурные и явно провокационные выпады противников письма), затем явное использование т.н. ботов (опять же «против») и т. д. Что же касается «диверсии» — это явно голословное утверждение, т.к. любой IP считывается довольно просто, т. е. при желании «обвинители» легко могли бы указать конкретных людей, замешаных в т.н. «диверсии».

Половина комментариев не очень приятно читать, хотя уверен что писаны взрослыми людьми. Закон уже есть и он распространяется именно на тех кто разоряет памятники и курганы, но он не работает в силу ряда причин. Если «чёрных копателей» не останавливает уже имеющийся закон, глупо предполагать что их остановит изменения оного или принятие нового. Нужно научиться исполнять хотя бы существующий закон, а потом уже принимать новый. Запрет метало детекторов тоже не чего не даст, их миллионы на вторичном рынке (б/у) даже если все изымут тоже не чего не изменит, его в полне реально изготовить в домашних условиях, все комплектующие продаются в магазинах радиодеталей, а схемы в свободном доступе в сети. Новый закон только коснётся тех кто в открытую ходит с детектором, а это те кто этим увлекается как хобби, но они… Подробнее »

Ирод

Сергей, то есть, если следовать вашей логике, если законы не останавливают наркоманов и наркоторговцев, а некоторые виды наркотиков можно изготовить в кустарных условиях, нужно отменить все законы по борьбе с наркоторговлей и оборотом наркотиков? Они же не работают!

Я привык к дискуссиям по моим заметкам в ТрВ. Но это обсуждение резко отличается от других. Обычно ход дискуссии таков: появляется чье-то возражение по поводу затронутых вопросов, ему кто-то отвечает, кто-то третий вмешивается в спор, ну и пошло-поехало. По боковым темам образуются ветви, иногда и мне приходится выступать с объяснениями. Здесь всё не так. 1. Первые три дня откликов не было. Зато с 1 марта, как по команде, отклики повалили кучей, и почти все — негодующие, возмущенные, ругательные. А каждый отклик сопровождается массовой поддержкой якобы читателей, при чем она появляется не постепенно, а сразу же вслед за появлением отклика. Отклики этого рода легко узнать: каждый поддержан 20 — 40 «лайками» и сразу автоматически выделяется желтым цветом. Эта внезапность и массовость говорят о хорошей организованности. Мы имеем дело с некой массовой организацией… Подробнее »

«Правдоруб:
02.03.2013 в 11:15
Цитаты из закона в редакции 2004 г., неуч»

а ты офигенный уч.
прочитай — Запрещены: спам, нецензурная ругань, оскорбления, расизм и призывы к насилию

Кактотак

«Не так страшен чёрт, как его малюют.»
«А слона-то я и не приметил!»

Пока Вы тут друг на друга бочки катаете памятников истории может совсем не остаться. Они массово варварски уничтожаются повсеместно. Я не говорю сейчас о природных факторах, их то же немало. Примеров масса, нужно просто в Яндексе забить. Причем не «черными копателями». Каждый в своем регионе может проверить лично, что с ними происходит проехав по АКР. Везде, на сегодня, примерно так: селище 11−13вв, превращено в свалку, срыто бульдозером вместе с культурным слоем — уничтожено полностью, городище — дача и т. д. и т. п. По значимости проблемы «копатели», имею ввиду мародеров, коих не так уж много, далеко НЕ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ФАКТОР в пагубной цепи уничтожения. Это факт.

Однако.

Посмотрел по справкам интернета археолога Бориса Мельникова, на которого «копачи» ссылаются как на «типичного археолога», ведущего роскошную жизнь. Оказывается, омский археолог Борис Мельников по совместительству является экономистом, предпринимателем и экологом. Угадайте с трех раз, какое из его занятий обеспечивает ему личное богатство?

TERECH

Кучка негодяев-лентяев от науки с пеной у рта якобы борются за благое дело. Мы то знаем кто вы на самом деле) Амоторасты — шайка гробокопателей пытающихся неуклюже запустить лапу ещё и бюджетные деньги, вся ваша тусовка обломается и будете дальше сидеть в пивнушке и чпокать по клаве в сети) Ничего вы не добьётесь! А ваши гнусные посты вам же боком и выйдут. Швондеры АрхиОлухи.

Я живу в сельской местности, занимаюсь метало поиском. Занимаюсь этим преимущественно на огородах и окраинах своего села и близ лежащих деревень. Увлекаю этим без особых каких то корыстных целей, хобби так сказать, из находок монеты, крестики и вещи быта преимущественно ранне-советского периода. Есть у меня знакомые которые занимаются сбором чермета на местах заброшенных станов и ферм. При принятии закона в том виде какой он есть я попадаю в разряд преступников и мне грозит 6 лет тюрьмы. Это как минимум вызывает у меня не понимание и не довольство. И таких людей как я много, но не все могут контролировать свои эмоции и не у всех высшее образование (у меня его тоже нет) чтобы писать культурно и без ошибок. Но не смотря на всё это все мы не перестаём быть людьми, у всех нас есть семьи,… Подробнее »

Ирод

А! Так вот кто у меня с дачи весь металл украл! Всю жестяную крышу сняли. Вот такими, как вы, тоже потом заняться следовало бы. Что ни поздняя осень, так вы набеги на дачные участки начинаете. И главное, такие простые, уверены, что ничего плохого не делают. Моральные принципы не просто упали, они начисто отсутствуют.

Николай

Да, учёные понимают, они же учёные. А мы, конечно же, дебилы по-вашему. Только играете вы здесь в свои ворота, некий междусобойчик. Как ещё объяснить то, что ещё вчера было снесено половина постов с высоким положительным рейтингом? Постов грамотных и правдивых. А оставлены те, что вам выгодны. Боитесь вы правды, архи. Ваши посты на поисковых площадках никто не сносит. Наоборот очень хотят с вами пообщаться. Вы же истерите целенаправленно. И оскорбляете людей ничуть не меньше, чем они вас. Если есть случаи разрушения памятников — арестовывайте и сажайте ВИНОВНЫХ, а не всех подряд! Предоставте отчёт об оценке состояния объектов культурного наследия и памятников археологии за 2011 год. Вот и узнаем из=за чего памятники разрушаются. Пока нет отчёта — считаю вас врунами, ворами и пустозвонами.

Леонид

Ну же, Николай, рубаните правду-матку! «Архи — воры и пустозвоны»? А что бы вы, сердешные, без архов-то делали бы? Ведь все ваши находки лишь потому и ценны, что пустозвоны-архи определили, кто и когда эти вещи сделал! Это архи написали книжки, в которых вы с трудом по-складам да по картинкам разбираете, как «вещи определить». Без архов эти вещи гроша ломаного не стоили бы! Это трудами поколений ученых, сохранявших каждую крупинку знаний, выяснено, кто и когда чеканил ваши «какалики»! Без них — это зеленые кружочки металла, не более! Вы взяли знание, добытое многолетними исследованиями археологов, и обратили его в уничтожение истории собственного народа. Никто из вас не написал ни одной приличной статьи на всех тех десятках тысяч артефактов, которые вы выдернули из археологического контекста! Кто вы после этого? Ответьте… Подробнее »

Старый Док

Ну же Вязов, опять на свои же грабли наступаете? придется перепостить: Ну что ж, давайте разберемся с обвинениями, они серьезны. Так оскорблять незнакомых людей можно, только если вы исключительно уверены в своей правоте. Г-н Вязов конечно в ней уверен, а вот я в его правоте- нет. Ибо г-ну Вязову, как адепту организации аматор запрещено пользоваться таким ресурсом, как Домонгол. Не дай Бог, верховный фюрер узнает! Мне же ничего не угрожает и я легко захожу на ресурс, в специальный раздел: http://domongol.org/viewtopic.php?f=12&t=12 608 Смотрю- о приятная неожиданность- друган Серега Федосеев. Опытный копарь, со стажем, журналист, тоже, как я, коллекционирует пуговицы. До того наколлекционировался, что собрал хорошую коллекцию и создал отличный сайт http://www.pugoviza.ru/, а потом и книгу написал по пуговицам: 8. Федосеев С.Б. Мундирные пуговицы русской армии и флота. СПб.: ОМ-ПРЕСС, 2006.… Подробнее »

Леонид

Итак, пишут ли копатели книги. Давайте посмотрим, оклеветал ли я кого в этом вопросе. Думаю, список домонгола можно считать достаточно полным. В нем около 30 монографий и 30 статей. Итого — 60 наименований. Список включает в себя книги и статьи за 12 лет (с 2000 г.). Допустим, что есть еще 60 неучтенных публикаций. Итого — 120. Однако, примерно половина из них — это работы не копателей, а специалистов-археологов, на материале от копателей. Некоторые из включенных в список авторов являются активными борцами с копательским сообществом. Никто из специалистов не одобряет деятельность копателей — хотя есть категория людей, которая с ней мирится как с неизбежным злом. Так что существует серьезный вопрос, включать ли их работы в этот список. Ну да ладно, включим. Получается, что копатели публикуют 10 работ в год. Будем считать, что активных копателей… Подробнее »

Старый Док

Вязов, вы написали, что ни один поисковик НЕ НАПИСАЛ НИ ОДНОЙ НАУЧНОЙ КНИГИ ПО результатам своих раскопок. Я уличил вас во лжи и назвал лжецов. Все остальные ваши изыски по поводу того, кто, сколько и когда написал каких-либо книг, являются лишь способом выкрутится из глупого положения, в которое вы сами себя загнали.

Юрич

неуважаемые археОЛУХИ и им сочувствующие. не надо умничать и называть поисковиков неграмотным стадом, обуреваемым лишь жаждой наживы. среди нас, любителей приборного поиска, люди совершенно всех слоев нашей России. в большинстве своем патриоты и любители истории. тут некий ЛСК удивляется, что «черные», как по команде, ставят лайки, пишут сообщения здесь. да нет никаких команд ни от кого, и всем поисковикам глубоко наплевать на иностранных производителей металлодетекторов. у нас много форумов, где обсуждают выдуманный архами проект закона, вот и делятся тематическими ссылками люди, и этого сайта ссылкой в том числе. никогда в нашей стране не будет дружбы между архами и поисковиками. и только лишь из-за, так называемых, «белых». я уверен, что любой поисковик с радостью бы делился информацией о находках, а то и самими находками, как в Англии. только… Подробнее »

Копарь

Полностью поддерживаю поисковиков любителей, и высказывания Юрича! Скоро открытие сезона, как копали так и будем копать.

Леонид

1) «неуважаемые археОЛУХИ и им сочувствующие». 2) не надо умничать и называть поисковиков неграмотным стадом, обуреваемым лишь жаждой наживы. среди нас, любителей приборного поиска, люди совершенно всех слоев нашей России. Второе положение не отменят первого. Жажда наживы может быть свойствена представителям все социальных слоев. Словосочетание «неграмотное стадо» не встречается в предыдущих комментариях и отождествление «поисковиков» с «неграмотным стадом» принадлежит автору поста, а не «археологам и сочуствующим». 4) в большинстве своем патриоты и любители истории. Любитель истории уважает исторические науки, ученых и понимает вред, приносимый непрофессиональным раскопками. Вы не уважаете ученых (см. п. 1). Значит, вы не любитель истории. А значит, и не патриот. 5) тут некий ЛСК удивляется, что «черные», как по команде, ставят лайки, пишут сообщения здесь. «Некий ЛСК» — автор обсуждаемой статьи, ученый… Подробнее »

Николаю, который меня «глубоко не уважает» за то, что я якобы препятствую поисковым отрядам искать непогребенных воинов. Не препятствую. Надо только взять открытый лист на это, чтобы это были квалифицированные искатели и чтобы был потом отчет о найденном погребении, а не было изъято для своих надобностей оружие и т. п. Так что не нужно прятаться за непогребенных воинов. А вопрос, на каком мне кладбище лежать, будет решаться без Вас.

Анонимно

Вы же сами занаете, как и кому разрешена выдача открытого листа. Ясно же, что поисковику его никто и никогда не выдаст. Не надо вводить людей в заблуждение.

Леонид

А кому разрешена выдача открытого листа? Люди, по вашему, рождаются с правом получить открытый лист, что ли? Нет, нужно просто историческое образование и опыт работы в экспедиции. Кто вам мешает получить образование? Кто вам мешает поработать в экспедиции?
Вы похожи на шарлатана, сетующего на проклятых бюрократов, которые не берут его работать в отделение хирургии из-за отсутствия диплома хирурга.

Юрич

на кой ляд людям получать историческое образование и участвовать в арх. экспедициях для того, чтоб походить пару часов в неделю по полю в поисках нескольких какаликов или крестиков с колечками?

Леонид

А на кой ляд врачу получать диплом врача, чтобы выписать таблетки? Странное и нелогичное утверждение. Конечно, для того, чтобы не повредить изучаемый объект, также, как врачу — чтобы не загубить больного.

вы и есть шарлатан!

я писал для Леонида

Леонид

Потрудитесь обосновать ваше оскорбление.

Старый Док

Господин Клейн, вы абсолютно не в курсе, как действуют поисковые отряды. Не садитесь в лужу.

Кактотак

Взять открытый лист на поиск останков солдат? Вы не возражаете?
Забыли в какой стране живете? Бюрократические барьеры на всех уровнях убьют любое хорошее начинание. Да если бы ребята ждали ОЛ многие солдаты так и лежали по обочинам дорог, в воронках и на полях белели костями… Родные не дождались бы сведений о своих погибших, а ведь многие еще живы и надеются.

Николай

Никогда не приму участие в архэкспедициях. После того, как увидел фотографии в прошлом году, ныне закрытого сайта, старорязанской экспедиции. Полное падение нравов. Сплошная пьянь. Поисковик — человек вольный и свободный, как птица, как охотник или рыбак. Буду гулять с МД там, где посчитаю нужным, кроме ОКН, конечно. А не там, где вам надо, в экспедициях. Говорено сто раз уже. У нас это хобби и отдых. А у вас-труд и работа за зарплату. Это всё равно, что предложить рыбаку не с удочкой посидеть на утренней зорьке, а устроится ловить рыбу на рыболовецкий траулер. Чушь это, и несоизмеримые вещи.

Ирод

Да, Николай, это мы уже слышали: «Воровал, ворую и буду воровать. Я люблю воровать. Это часть моей жизни». Девиз черных копателей. Займитесь ещё на досуге отстрелом редких видов животных. А то был я как-то в экспедиции биологов. Там тоже все пьют. Вот назло этим алкашам и уничтожите всех, кто в «Красной книге». зато у вас будет личная коллекция чучел. Потом может ещё и выдающуюся книгу напишите с фотографиями чучел. Сберегёте природу для потомков!

Николай

Запрещены: спам, нецензурная ругань, оскорбления, расизм и призывы к насилию

van

А почему после работы вы не можете походить по вагонам метро и обчищать карманы пассажиров? ладно (ИРОД) понял вы молод и юн мой друг у вас нет семьи и вы несчастный человек пожизни и очень не умный к тому-же, данные ответы это ответы загнанного человека в угол которому больше нечего сказать только и слышно НАРКОМАНЫ НАРКОМАНЫ ЛАПША НАРКОМАНЫ у вас видимо проблемы с этим, в первую очередь, а потом уже зависть, я у вас нечего не воровал со стотьями по аккуратней, меж строк не читайте, и некого не обвиняйте за недоказанностью, И продайте свой автомобиль вы-ж все ровно нарушаете правила пдд, и загрязняете окружающую среду, тоесть убиваете наших детей, аааа сори ну конечно- откель у бедного арха автомобиль оклад 12тыр, — ну значит и их отменить срочно)))))да? а то и собьешь каво не нароком, и вы-б у себя пока-что разобрались-бы, а то у меня… Подробнее »

Ирод

То есть, кроме как оскорблений и перехода на личность, больше вам предъявить нечего? И с моей точки зрения, копатели — это разновидность наркомании. Это психологическая зависимость, асоциальная и вредная. Вам от этой зависимости лечится надо, но вы адекватно воспринимать информацию не можете, как и любой наркоман.

Николай

В который раз прошу архов: Предоставте отчёт по научно-исследовательской работе об оценке состояния объектов культурного наследия и памятников археологии за 2011 год, чтобы увидеть в цифрах, сколько памятников разрушили поисковики. Пока не будет здесь отчёта, архи — вруны, воры и пустозвоны.

Ирод

А вы погуглите, если не верите. Вот на первой странице сразу много интересных ссылок на 2011 год. В Кабардино-Балкарии http://www.vesti.ru/doc.html?id=596 971
В Тверской области: http://www.ridus.ru/news/21 576/ В Ленинградской: http://www.fontanka.ru/2011/05/06/135/ В Псковской: http://province-pskov.ru/province/2011/61/846
И это только с одной поисковой страницы.

Мимо проходил

Не знаю, кто такие «архи», но если вы им вопросы задаете, то и ответ от них же ожидать придется. Это я к тому, что перед всяким босяком отчитываться совершенно не обязательно.

Я искренне не понимаю почему запрет должен быть тотальный (открытый лист, лицензия и тп) по сути это не доступная роскошь (не для тех конечно кто на этом деньги зарабатывает)
Кто не будь может объяснить прямым и доступным языком?
Обычные любители приборного поиска не любят тех кто бульдозерами курганы копает. Археологи воюют с расхитителями городищ и гребут всех под одну гребёнку. Любители сетуют за своё хобби.
А те кто памятники и курганы разрушает читают и потешаются над ними всеми.

Анонимно

Так и есть, кто памятники грабят они и так вне закона и это для них смешно, они грабили и будут грабить, а любителей будут наказывать! Те кто потратили деньги на МД, кто их возместит, пусть в законе пропишут Если так все пошло Чтоб приборы сдавали гос-ву за деньги кто желает Больше не копать в связи с законом! Почему я купил МД за 25 тыров и теперь должен бросить его в угол, дык купите у меня теперь прибор Возместите деньги!)) А то законы создают, а Головушкой не думают, АРХИ я думаю вы тоже здесь, может быть вы купите???)))))))))) Хотя лично я б продал, чтоб купить новый! Копал, копаю и буду копать!

Ирод

Вор сетует на то, что полиция не собирается возмещать ему деньги за изъятую у него отмычку. Абсурд.

Андрей Станюкович

С автором статьи в «Троицком варианте» Л.С. Клейном у меня свои, можно сказать, «личные счеты». В середине 1960-х гг. я заканчивал среднюю школу и собирался поступать на Истфак МГУ на кафедру археологии. Аттестат и знания это позволяли. И в самый неподходящий момент в популярном тогда журнале «Юность» вышла статья Л.С. Клейна (название не помню), но ее публикация резко изменила мою жизнь далеко не в лучшую сторону. В статье разъяснялось, что археология — наука не для всех, что романтически настроенные девочки и мальчики не представляют, с чем им придется столкнуться в жизни: нищета, безработица и т. п. Это ещё ладно — примерно так в те годы и было. Но в статье содержались и такие пассажи (пусть не дословно, но по сути) как элитарность археологии, богоизбранность археологов, необходимость особых талантов и т. п. То есть для подавляющего большинства… Подробнее »

Ирод

А! РАЕН. Привет Петрику и Фоменко передавайте.

Андрей Станюкович

Даже они с детоубийцами не общаются и приветов от них не принимают. Вот так-то, Вова!

Ирод

Хе-хе-хе, обожаю людей, которые считают, что разбираются в истории. Особенно в биографии Ирода Великого. Они такие забавные.

Андрей Станюкович

Ну какой же Вы великий? Так, мелочь, что-то вроде назойливой осенней мухи.

Ирод

Логика, видимо, никогда не была сильной чертой раеновцев. Вы уж определитесь: я реальный Ирод Великий, якобы убивший кучу младенцев или человек использующий ник «Ирод». Ах, да! Тогда вам передергивать будет неудобно. Извините, продолжайте в том же духе. Только не порвите себе там ничего, передергивая.

И потомственному президенту Чечни тоже

Правдоруб

Льву Самойловичу: Вы совершенно правы: метать бисер перед свиньями — крайне неблагодарное занятие, об этом прекрасно знали еще в глубокой древности. «Массовость» лайков в поддержку постов ворья действительно объясняется «организованностью»: их ставят завсегдатаи того же грабресурса в сети, что и автор поста. Таких грабресурсов в сети сотни Металлопоисковикам: Археология — это НАУКА о древностях, а не ИЗЪЯТИЕ ИЗ ЗЕМЛИ этих самых древностей тем или иным способом. Науке УЧАТ, науке УЧАТСЯ Вы, необразованные серости, не умеющие двух слов грамотно написать по-русски, взяв в руки металлоискатели и лопаты, с какого-то перепугу решили, что варварское изъятие вами из земли археологических артефактов себе в карман — это «любительская археология» и что археология, которая НАУКА, якобы нуждается в вашей «помощи». Не нуждается. И никогда не будет нуждаться. Не может кухарка управлять государством, а если… Подробнее »

Андрей Станюкович

Но вот под этой цитатой из статьи Л.С. Клейна я готов подписаться обеими руками: сам сколько копий сломал в словесных баталиях с любителями металлодетекции:

«Но даже разрушенный памятник содержит массу информации для археолога — по крайней мере все найденные здесь вещи можно изучить сами по себе, их технологию и типологию, занести их на карту. Уже само географическое место их обнаружения может оказаться очень важным. Есть и методика изучения нестратифицированных вещей, т. е. вещей не из культурного слоя. Любители металлодетекторов извлекают из земли и часто из памятника металлические предметы. Это резко сокращает информативные возможности памятников: на них остаются только неметаллические находки — предметы из камня, глины, рога и кости, фрагменты посуды, кости животных и т. д. Культура прошлого искажается и обедняется».

Ну так почему тогда эти самые «научные люди» не идут в поля копать? Копаю четвертый год, никогда не видел в поле, или в лесу археологическй стоянки.
Конечно, проще домы сидеть, ныть про недостаточное финансирование и при этом барыжить на аукционах находками своих студентов.

Правдоруб

Саранчи в поле всегда больше, чем дезинсекторов

А не много ли наглости брать на себя роль дезинсектора?
Тут все как раз наоборот. Я уверен, что уже в этом сезоне пойдет облава на т.н. «Белых», причем все по закону — с фотографиями стоянок до и после, с копиями док-в от местной администрации и т. д. Себе яму то вырыли)))

Мечтать не вредно

arhangel

А не боится этот дезинфектор сам отравится своей отравой. Закон что дышло, куда повернешь так и вышло. Что же вы испугались этого же закона за который вы ратуете, когда в нем было прописано наказание и для вас сирых. Сразу же завалили письмами по поводу коррекции этого закона. Закон должен быть один для всех без исключения. И если археолог натворил, То должен отвечать по всей строгости закона. А то как-то не серьезно получается. Если поисковик выкопал ямку и нашел в ней какалик то ему 6 лет. А если археолог раскопал котлован и сделал из него мусорную яму, а находки поделил, черепки с костями государству, а злато и серебро на аукцион и желательно заграницей. Простому копателю попасть на заграничный аукцион нет возможности, так как он не сможет сделать документ на вывоз артефактов, это преригатива археологического сообшества,… Подробнее »

Ирод

«Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно.» © Каждый год проводятся археологические экспедиции. Каждый археолог всё лето, а иногда и часть весны и осени, проводит в полях. Ваше заявление «а вот я был и никого не видел», сродни тому, что «а я вот украл, а мне ничего за это не было».
Может вы на досуге ещё нефть добывать будете? А то что-то нефтяники медленно месторождения осваивают. А ещё лучше — найдете новое и вся нефть будет ваша! А то ведь разворуют без вас нефтяники всю нефть.

Правдоруб:
Возможно Вы правы и мы не сможем отстоять своё хобби. Но Вам от этого не станет легче. Лично я как и многие другие не планирую бросать своё увлечение. Примут закон, я не смогу копать по огородам днём, буду копать по лесам ночью. Если вы на АКРах «Чёрных» поймать не можете то меня в лесу тем более не разыщите. Что это Вам даст понимаю смутно.

Правдоруб

А с чего вы взяли, что профессиональные археологи в борьбе с вами. «идейными» грабителями, ищут ЛИЧНУЮ выгоду? По себе опять судите?

Ирод

«Воровал, ворую и буду воровать. Я люблю воровать. Это часть моей жизни». Девиз «черных археологов».
Говорю же, копатели — это наркоманы. Их лечить надо. Убеждать бессмысленно.

Ирод, при всем уважении к официальной науке и тому, что она делает, Ваши высказывания попадают под статью 128.1 УК РФ. Статья 128.1. Клевета 1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов. 2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов. 3. Клевета, совершенная с использованием… Подробнее »