Археологи против черных

Лев Клейн

Наше время возвращения частной собственности на землю и строения на ней характеризуется чрезвычайным размахом «черной археологии» — самодеятельных копателей, разрушающих памятники и расхищающих древности: всё — на продажу. Подпольная торговля древностями приносит колоссальные доходы. Только в 1988 году американские коллекционеры израсходовали на покупку древностей 5 млрд долл., из них 2 млрд — на контрабандные, краденые и подделанные. А с тех пор цены возросли в несколько раз. «Черные археологи» организованы, хорошо экипированы, снабжены металлоискателями. Они готовы защищать свои источники доходов с оружием в руках. И идеологически.

Конечно, для втирания очков властям и любителям истории они изображают себя невинными коллекционерами, хранителями старины и краеведами (такие, конечно, тоже есть).

18 февраля 2013 году в Госдуму поступило Открытое письмо депутатам Государственной Думы от поискового сообщества — «любителей приборного поиска» (документ № 10348, www.democrator.ru/problem/10348) с просьбой не принимать закона, ради сохранения культурного наследия запрещающего такой самовольный поиск. В письме этом, составленном неким Д.С. Скрипкой и собравшем более 12 тысяч подписей, приводится аргументация безвредности такого поиска — и такого извлечения древностей. Автору письма известны понятия находки, памятника, культурного слоя. Он понимает, что трогать памятник нельзя — повредишь культурный слой, перемешаешь прослойки, исказишь состав древностей. Для археологов такой памятник уже не та ценность.

А вот если памятник уже ранее поврежден, распахан, боронован, слои уже перемешаны или памятник наполовину съеден рекой — никакой информации для археологов в нем, по мнению автора письма, уже нет. «В силу этого, — рассуждает он, — данное место никакого интереса для археологов уже не представляет — археологи туда никогда не приедут. Это аксиома, которую подтвердит любой археолог».

Простите, я археолог, эту «аксиому» не подтверждаю. Я археолог с большим стажем преподавания археологии в университете, с опытом собственных раскопок, я преподавал и изучал именно методику раскопок и — нет, не подтверждаю. Конечно, разрушение — это катастрофа, важная часть информации погибла. Уже не восстановить стратиграфию, распался «замкнутый комплекс», вещи теперь разрозненны, не связаны друг с другом доказательно — одной структурой. Но даже разрушенный памятник содержит массу информации для археолога — по крайней мере все найденные здесь вещи можно изучить сами по себе, их технологию и типологию, занести их на карту. Уже само географическое место их обнаружения может оказаться очень важным. Есть и методика изучения нестратифицированных вещей, т.е. вещей не из культурного слоя. Любители металлодетекторов извлекают из земли и часто из памятника металлические предметы. Это резко сокращает информативные возможности памятников: на них остаются только неметаллические находки — предметы из камня, глины, рога и кости, фрагменты посуды, кости животных и т.д. Культура прошлого искажается и обедняется.

Курган Хохлач был раскопан в середине XIX века случайными людьми, он теперь называется поэтому не курганом, а Новочеркасским кладом, но по его изучении написана большая монография. Однако он был остатками царского погребения I века н. э. Теперь такие не разграбленные в древности курганы — большая редкость. Каждый из них важен для науки. Если же они раскапываются современными грабителями, наука теряет колоссальную информацию о прошлом нашей страны. Такие вещи тоже уходят в частные коллекции. На инаугурации прежнего президента Украины жена его была в наряде, украшенном античными украшениями из коллекции миллионера-благотворителя Платонова. Античные украшения на шее жены президента — это пустующие витрины музея и пробелы в монографиях ученых. Но это всё речь о сокровищах. Тут всё наглядно.

«Подавляющая часть наших находок, — развивает свою мысль автор-поисковик, — не имеет практически никакой ценности для археологии — они неинтересны в силу их заурядности». В голове автора маячит старый образ археолога как охотника за сокровищами (привет от Индианы Джонса!). Но современная археология не такова. Для изучения материальной культуры народов прошлого мы давно уже пользуемся статистикой именно массового рядового материала. Есть методика «случайных репрезентативных выборок», есть связанные с массовым материалом демографические подсчеты,

Любитель приборного поиска ссылается на медные крестики и другие мелкие металлические вещицы, на которые археолог не обратит внимания. Да нет, должен обратить. Скажем, карта находимых на юге скифских наконечников стрел позволяет проследить расселение и походы скифов. Картирование монет позволяет проследить торговые пути разных времен. Сейчас быстро развивается так называемая промышленная археология, изучающая материальную культуру близких к нам веков. Ну, а медные крестики — это не только датирующий источник. Они уточняют распространение православия в разные века, а также дают характеристику ювелирного производства в разных землях и княжествах (а в Новое время — в разных губерниях).

Да мало ли! Сейчас трудно предсказать, какие новые виды информации мы сможем извлекать из археологических объектов всего через несколько десятилетий. Мы сейчас уже по ирридированному стеклышку можем определить, сколько лет тому назад оно попало в землю, по нагару на черепке — какую пищу в нем варили и т.д. Еще недавно мы этого не умели.

Важно только не упустить объекты культурного наследия, не дать им уйти в руки вандалов и барыг.

Конечно, коллекционерство — милая забава, куда лучше, чем пьянки и драки. Но что коллекционировать, какое коллекционерство поощрять — тут есть над чем подумать. Частные коллекции и школьные музеи — доброе дело. Они могут содействовать науке, приобщать молодежь к культурным интересам. Но когда коллекции составляются из вещей, которым место в государственных музеях, это уже вредная конкуренция. А школьные музеи как правило живут не дольше того учителя-энтузиаста, который их организует. Уходит энтузиаст — и музей тает, расхищается, вещи пропадают неизвестно куда. Из частных коллекций немногие вырастают в музеи или приобретаются музеями. Большинство рассеивается, а информация, с ними связанная, гибнет. Нет учета, нет документации, не с кого спросить — нет ответственности. Нет ответственности — нет и хранения, а есть лишь демонстрация местного патриотизма.

Поиск захоронений солдат, погибших в войну, — благородное дело. Но опять же не стоит его пускать на самотек — это приведет лишь к засорению рядов бескорыстных искателей корыстными охотниками за оружием. Их тоже немало.

Любопытная подробность. Как сообщает Координационный совет Движения в защиту археологического наследия АМАТОР, на сайте Демократор.ру против Обращения поискового сообщества проголосовало более 7 тысяч человек, в том числе цвет российской археологической и исторической науки — академики Деревянко, Молодин и Макаров, члены-корреспонденты РАН Носов, Седов, Гайдуков, Бужилова и Иванчик, более тысячи докторов и кандидатов наук, руководителей археологических экспедиций. Однако была организована так называемая «фэйк-атака» — голосование «против» с заведомо ложных аккаунтов, затем последовала подача жалоб на поданные с этих аккаунтов голоса. Аналогичная технология использовалась при голосовании на том же ресурсе по «антисиротскому закону». В результате этих и других махинаций больше половины голосов «против» было аннулировано, в том числе подпись акад. Деревянко и чл.-корр. Седова.

Словом, на всякий поиск древностей, приборный или бесприборный, нужен Открытый лист — разрешение, без которого ни один археолог не выходит в поле. Они бывают разных степеней — на полные раскопки и на разведки различного охвата. Наличие Открытого листа обеспечивает возможность контроля за проведением работ и требование Отчета по их окончании. Так что археологи против черных, против самостийных копателей-непрофессионалов, за строгий закон и неусыпный контроль.

Анонимно

Под видом борьбы за сохранение памятников борьба с конкурентами .

Анонимно

Какая конкуренция!? Что вы…
Археологи находки НЕ ПРОДАЮТ, а ОТДАЮТ в музеи.

А воры должны сидеть в тюрьме!
Туда вам и дорога!

Старый Док

Про крестики и распаханные памятники- очень неубедительно….Вы не знаете торговых путей XVIII века? Странно….Вы хотите узнать, сколько стоил крестик в XIX веке? 2,5 коп. А что мешает вам нанести на карту находки скифских наконечников? Ах! Для этого же необходимо сотрудничество? С кем? С ворами и мародерами? Никогда! А что мешает изучить вещи сами по себе из распаханного памятника, их типологию и нанести их на карту? поисковики- то готовы были предоставлять вещи для изучения. Домонголу- то они эти вещи предоставляют! Ах! Для этого же необходимо сотрудничество ! С ворами и мародерами! НИКОГДА! Пусть пляжи и специально выделенные площадки под присмотром специалиста-археолога… Подробнее »

Ирод

И что писать в научных отчетах? «Наконечник найден предположительно в метрах 100-200 от шоссе между 115 и 116 км. со слов «черного археолога» дяди Васи на глубине где-то с ладонь дяди Васи»? представьте себе, пришли вы с болью в желудке к врачу, а он и говорит: «Зачем вам рентген, дарагой?! Вот у меня гадалка, колдунья белой и черной магии, почетная паломница по святым местам в соседнем кабинете сидит. Она мне и скажет, где вам резать». Посмотрел бы я, с какой скоростью вы из этой больнице удирать будете. Постеснялись бы советы такой глупости давать. Вещи «сами по себе» из памятников изучали… Подробнее »

Антон

Кто еще вор надо подумать. Вот так вот прям ВСЕ ВСЕ ВСЕ в музей отдаете?))) А у кого ворует человек выкапывая МД и лопатой потерянную монету? У вас чтоле археологов. Получается там все ваше, что в земле лежит?
Находок мало стало? Все черные выкопали?, Теперь монетки и пуговицы хотите у честных людей отобрать?

Ирод

У народа своего ворует, у детей своих и внуков. И не монетку. Бог с ней с монеткой. А историю. Историю своего народа и тех народов, которые на этом месте жили. «Черный археолог» — это самый мерзкий вид вора, потому что украденное им уже никак не возместить.

виктор

у меня вопрос. читаю отчёты архов о проделанных экспедициях и везде тока кости, черепки, бусы и др. хрень. А где монеты, кресты, привески и др. более менее ценные вещи??? где??
я для себя понял где они. в квартирах под кроватью у архов!!!!

Ирод

Ха-ха-ха-ха! А ты попробуй без своего любимого металлоискателя раскопать 100 на 100 метров участок какого-нибудь поселения именьковцев и посмотрим много ли металлических изделий найдешь.

виктор

я не говорю про именьковцев и прочии неолитические и палеолитические стоянки. я говорю про городища и селища с 10 по 17 век. и вот в этим отчётах ни слова про монеты, привески, кресты и прочее.

Ирод

А! Ну, да! Если не 5-7 века, а 10-12, то да! Жители поселений и городищ только и занимались, что разбрасывали металлические изделия ровным слоем вокруг себя! Им больше нечем было заняться!
Что за дилетантство? И эти люди должны придти на смену профессиональным археологам? Это они-то «истинные любители истории» ни черта в ней не понимающие?

Старый Док

Вот пришло время упомянуть к ночи отчетик Тороповой об архитектурно-археологических исследованиях у ц. Св. Александра Невского в с. Яжелбицы Валдайского района Новгородской области в 2008 г. Товарищи пробили несколько( 4) шурфиков, один на алтарной части, один снаружи цервки в районе паперти, обнаружили несколько(8 что-ли?) захоронений…Смотрим находки…И изумляемся! Всех находок всего 2 крестика сильно окислившихся( один ломаный) и полтора десятка пуговиц-гирек…Ну еще опорки с одного костяка сняли….Это все! Я человек , который никогда не копал алтари в церкви, как- то вот совесть это что-ли называется….Но я копаю уже больше 35 лет и я прекрасно знаю, какие находки могут быть в алтарной… Подробнее »

Ирод

Ага! Прямо всё усеяно монетами! Клады Приама не иначе. Сразу старый анекдот про слепую девочку вспомнился. «Представляю сколько вы себе наложили, сволочи». Жадность свою приумерьте сначала. Нафантазировали про груды монет на паперти сельской церкви. Самому-то не стыдно врать? И почему в погребениях XIX века должны быть «груды сокровищ»? «Помимо фундаментов, вскрыты 10 погребений некрополя. Коллекция индивидуальных находок насчитывает 25 предметов из цветного металла (23 ед.) и текстиля (2 ед.)». И где «полтора десятка пуговиц»?

Старый Док

Ну что ж, сейчас лишний раз подтверждаются мысли о том, что поисковик порой лучше знает некоторые вопросы, чем официальный археолог. Я про погребения, болезный вы наш, ничего не сказал. Там и не должно ничего быть. Я сказал про два шурфа: в алтарной части и на паперти. И про паперть я сказал совершенно серьезно, я имею право так говорить. Единственное, что могло нарушить закономерность- это то , что кто-нибудь ушлый с МД уже прошерстил паперть до Тороповой. Но прибор взял все на 15 см, а все что глубже, должна была найти Торопова. Вы, болезный наш, отчетик -то поподробней прочтите, фотографии посмотрите:… Подробнее »

Ирод

Вы хоть представляете себе, что такое шурф? Это квадратная яма метр на метр, копается исключительно в целях разведки, для выявления культурного слоя. Место выбирается обычно произвольно (не с металлоискателем же ходить?). В морской бой играли? Вот примерно тоже самое. В большинстве шурфов вообще редко что находят. А тут всего два! Далее глубина более 15 сантиметров — это уже второй штык, тут вам не XIX век, а глубже. И много вы в селе монет средневековых найти собирались? Топорова, скорее всего, не монеты искала, а погребения, которые могли быть в алтарной части или у паперти или следы старой, ещё деревянной, церкви. У… Подробнее »

Старый Док

Фотографии шурфов посмотрите и их глубину. Мне наплевать, что искала Торопова в XVIII-XIX веке, но с ваших слов я понимаю, что археологи находят только то,что ищут. Именно тогда предмет признается за находку и идет в отчет…

виктор

если мы не понимаем, то вы ещё меньше понимаете!

Илья

Удивительно полная подборка мифов от среды «поисковиков» в комментариях :) От реальной археологии они далеки как Марс от Земли пешком. Ну и, естественно, щедро приправлены озлобленной руганью и обвинениями археологов во всех грехах, которые только можно выдумать, если сильно постараться. Интересно, зачем это? :))) И ещё интересно — где это авторы некоторых комментариев могли с «отчетами архов» ознакомиться, почитать их, так сказать. Вообще-то они, эти отчеты, в закрытом для посторонних людей архиве ИА РАН хранятся. И всегда хранились. Так что — перебор у вас вышел со враньем, граждане. Интернет конечно всё стерпит, но уж элементарные вещи надо знать, если напраслину… Подробнее »

виктор

низко летаете. «отчёты архов» это не та инфа закрытая, которую вы упомянули, а это инфа из АКР. и инфа АКРовская в свободном доступе (книжки).

Илья

Нужно называть вещи своими именами, раз уж взялись здесь писать. Я не виноват, что Вы отчет от публикации отличить не можете. «инфа из АКР. и инфа АКРовская в свободном доступе (книжки)» — а что, только Археологическая карта России — в перечне читаемой Вами археологической литературы? Прискорбно. Со всех сторон…

Старый Док

Так так, подсудимый добровольно дал необходимые суду показания…Отлично! Значит: » эти отчеты, в закрытом для посторонних людей архиве ИА РАН хранятся. И всегда хранились». А как же: 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Статья 44, ч 2, Конституции РФ? Для себя копаете, уважаемые, для удовлетворения собственного любопытства!

Ирод

В аспирантуру поступите, получите направление — приходите и читайте.

Старый Док

Ну, ну….Попадете ко мне на операционный стол, я вас тогда тоже…в медучилище учится пошлю…

Ирод

Вы всегда кислое с зелёным путаете или только по субботам? Я же не собираюсь сам заниматься медициной. Я доверяю специалистам и должен доверять. И вы должны оставить археологию специалистам, а не лезть с поучениями. А то представьте такую ситуацию: вы начинаете операцию по удалению аппендикса делать, а тут я прибегаю и начинаю без перчаток грязной пилой пытаться пациенту лоботомию делать. Мол, у него на снимке пятнышко какое-то было видно. И что вы? Будете мне поддакивать, мол, давай-давай, сотрудничаем?

Анатолий

Хотелось бы узнать в чём ,собственно говоря,конкуренция?За место на полках музея?За результаты после осмысления находок?

Константин

А вы этот вопрос задайте организатору школьного музея.Он вам расскажет .
Есть у нас неподалёку музей собранный на частные деньги.(находки кстати в основном куплены у археологов из частных коллекций)
Так вот в этом музее есть на что посмотреть в отличие от краеведческого музея где два гвоздя и пару черепков покрытые пылью лежат бессменно с моих школьных походов по музеям.
Вот вопрос а где же ценности? почему археолог с экспедиции на бюджетные деньги привозит гвоздь и щепки кусок а поисковик в школьный музей сдал сотню находок с поля картофельного.
Вот этого вопроса боятся как огня наши белые и пушистые профессора на мерседесах на окладе

Ирод

От гвоздя и куска щепки, привезенных археологом, пользы для науки больше, чем от мешка ваших артефактов, которые вы с картофельного поля натырили. Что касается мерседесов… Я, вроде, всех археологов своей области знаю, и только один из них ездит на машине импортного производства (не мерс), и то не потому, что археолог, а потому что проректор.

Старый Док

Если пользы для науки от мешка с артефактами,натыренного с картофельного поля, так мало, можно мы дальше будем тырить артефакты с этого картофельного поля?

Ирод

От мешка натыренных артефактов пользы мало, а вреда зато — ух, полно! Может вам лучше людей на улице грабить? Ваше ремесло доходнее будет и честнее. Не надо будет историей прикрываться.

Старый Док

А может вам пойти не могилы старые копать, а картошку в совхозе сажать? И пользы людям принесете и честнее будет!

Ирод

Если вдруг крестьянам потребуется моя помощь — почему бы не помочь. А лезть без спроса в чужой огород — это гарантированно оглоблей получить по спине. А вы вот теперь возмущаетесь: «Чего это нас бить собираются? Мы же ничего плохого не делали! Всего-то воруем».

сова

А те кто не разрушает памятники ,не раскапывает курганы и не продает находки,для кого поиск это просто любовь к истории своей земли. И кто те которые кричат о сохранении археологического наследия,но никогда не будут заниматься раскопками на полях,в заброшенных деревнях,на старых дорогах,кто эти горлопаны? Покажите мне хоть одного арха который копает на пахотном поле в подмосковье?

Илья

Я профессиональный археолог. Прошлым летом полтора месяца участвовал в раскопках именно «паханого поля» в Подмосковье. В составе коллектива из полутора десятка специалистов. К сожалению, «показать» Вам сам себя не могу здесь. Но Н.А. Кренке (снс ИА РАН) на семинаре Археология Подмосковья буквально неделю назад по этим работам представлял результаты. Семинар открытый, вход свободный. Никто не мешал Вам послушать — было бы желание. В интернете можно было найти информацию о семинаре — вместо того, чтобы здесь беспочвенным фантазиям предаваться.

Влад

Автор обошел многие моменты в письме. Например, что будет с предметами старины, которые лежат ВНЕ памятников археологии. Кто их будет искать и собирать? Археологи с металлодетекторами? Я Вас умоляю — им времени не хватает исследовать известные памятники археологии, что говорить про бескрайние российские поля. Пусть все это сгниет?

Дед Масуй

Я не копаю памятники, близко к ним не подхожу. А у Вас принцип: «Пусть сгниет, но в моем сарае!» Сколько Вам (археологам) понадобится времени, чтоб объять необъятное? И следуя Вашей логике, есть только один вариант, запретить! Компромиссов нет?

Константин

Большая часть арх ценностей на рынке представлена из раскопок как раз Археологов на них нет и следа лопаты их выкапывали кисточками студенты за бюджетные деньги .
К сожалению именно они так научились выживать в нашем дорогом мире.
Исключение составляет малая часть которые действительно работают и не пытаются свалить свои грехи на человека с прибором.
Причём работают скорее вопреки.

Подставные голоса археологов на Демократоре составили 50%,т.е. 3.500.Если Вы считаете это провокацией противников законопроекта,то почему Вы Уважаемые молчали. О каком сохранении наследия Вы бредите.Приглашаю Вас в колхозное поле,на перепашку после уборки озимых.Сентябрь 2012 года.Владимирская область.Поле не пашется плугом,а перемалывается через ножи фрезы.Импортные мощные трактора имеющие в среднем 5 рядов фрез,рвут землю так,что через пару лет,Вы уважаемый соберёте только крошки меди.Кто из Ваших коллег производил хоть раз раскопки на Волосовских стоянках (речка Велетьма)Нижегородской области???С 1924 года,ни один из Вас не посещал этих стоянок.Трактора перемалывают орудия труда эпохи неолита в мелкий камень.Это мы вытаскиваем из под фрез,плугов и борон те самые артефакты,которые… Подробнее »

Ирод

«Воровал, ворую и буду воровать. Я люблю воровать. Это часть моей жизни». Хороший у вас лозунг, Алексей. Как, впрочем, у многих в нашей стране сегодня. Главное = это убедить всех (и себя в том числе), что твое воровство полезно для окружающих, что если бы не т украл, то это обязательно кто-то другой сделал. Замечательная позиция! Алексей, а может вам на досуге еще отстрелом бурых медведей и уссурийских тигров заняться? А то сидят на них биологи, да егеря, как собаки на сене. А вы из животных чучело сделаете, в музей сдадите. Спасете их для науки!

Анонимно

Наука, как познание и осмысление событий и материальных ценностей, по всей видимости уже не актуальна. Нет жажды познания, как это было раньше. Когда глаза горели у археологов. Для вас не важна уникальность, или заурядность находки. Важно одно: кто нашел? Если найдена официальным археологом-герой и бессребреник, если любителем-вор и мародер. Что мешает сотрудничать? Гордыня? Страх? Потеря монополии? Все встало на рельсы «моё, не тронь». Грустно господа археологи. Грустно, что наука для вас стала всего лишь повседневной скучной рутиной. То поисковое движение которое образовалось-это ваша вина. Природа, как и жизнь в целом, не терпит пустоты. Ваше бездействие и леность породила, новую структуру.… Подробнее »

Ирод

Важно не кто нашел, а как нашел.
Вот есть у вас поле с картошкой. Ночью ваш сосед пришел и самую крупную выкопал, а что не выкопал, то растоптал. Вы пришли утром, в шоке на всё это смотрите, а он стоит у калитки и говорит: «Не беспокойся! Картошечка твоя у меня. Хочешь её обратно? Давай сотрудничать!» Я посмотрю на вас, как вы на это среагируете.

Старый Док

Жила -была картошка, на берегу ручья…Никто ее не сажал- сама выросла. Начался сезон дождей, вот вот картошка подмокнет, выйдет из строя, потеряет сьедобность…Решил я ее выкопать. И выкопал, а утром приходит сосед и говорит: «Давай мою долю», а доля его-100%. Почему, спрашиваю его….А он мне отвечает:» Я догадывался, что где то картошка растет дикая, все ходил- искал, но так и не нашел…Но я тоже картошки хочу и я же искал, так что давай ее мне всю!»

Ирод

Т.е. если у вашей бабушки есть, например, брошь, которую она давно не надевает, или медали там ВОВ, то я могу свободно зайти к ней и забрать их себе?

Старый Док

????Нет, огребете по полной и лепила не поможет. А вот если бы вы эту брошь где-нибудь подобрали и эта брошь вдруг не оказалась археологическим предметом- берите спокойно.

Ирод

Вот так вот! Своего не отдадим, а чужое прикарманим! Это грибы в лесу просто так растут, кто нашел — тот и хозяин. А археологические памятники — это собственность государства и всего народа. Воровать брошку — это плохо, а воровать историю у своих потомков, которые в будущем этот памятник по науке раскопают рано или поздно, — это можно!

Гость

1. Очень интересно, по какой причине уважаемое археологическое сообщество не встает грудью на защиту уничтожаемых коттеджной застройкой археологических памятников!? По всей видимости, страх потерять свое тепленькое местечко берет верх над обязанностью защиты археологического наследия нашей родины!
2. Объездив огромное количество городов нашей необъятной страны и посетив большое количество музеев, всегда задавался вопросом — куда же девается археологическое достояние нашей родины! В музеях то, за редким исключением, окромя битых горшков и десятка монет смотреть то нечего!

Лёлик

В фондах экспонатов хватит на десять выставок. Только одновременно их все не выставишь, это во-первых, нужна тема для выставки, а не просто «вывалил на ковер — поглядите». Во-вторых экспонаты нуждаются в реставрации. В-третьих, вы, видимо, часто посещаете музей и следите за выставками, чтобы заметить не меняющуюся уже долго экспозицию.

Анонимно

Ну так возьми лопату и езжай в Рогачево гнилые монетки собирать. Чего то
вас я там не видел?

Я

Полностью поддерживаю всех высказавшихся выше. Даже если и есть «методика изучения нестратифицированных вещей, т.е. вещей не из культурного слоя.», то до сих пор ни кто так и не ответил на вопрос: когда археологи этим все-таки займутся? Все мое, а после меня — хоть потоп!!!

Анонимно

История напоминает сказку и сам не Ам! и другим не Дам.Умиляет усердие, с которым они пытаються нас лишить хобби и на этом нажиться !!!Уйдём в леса и ночью копать будем !!!! .

Анонимно

Ещё один защитник карманов археологов! Хватит с вас уже украденного и проданного. Черный рынок артефактов по большей части вы, «честные» археологи, и пополняете!

Анонимно

да им не надо все выкопать!у архов цель выкопать столько сколько на жизнь нужно,чтобы жить хорошо и не тужить.они и добиваются запрета чтобы цены выросли в разы,т.к.им трудиться не надо будет больше чем раньше,а прибыль увеличится в разы.

Лось

Данная статья — очередная бездарная попытка облить грязью ВСЕХ поисковиков. Все аргументы, написанные против металлопоиска по меньшей мере смешны и нелепы…Конечно, существуют марадёры, но их число крайне мало…хотите сохранять культурные ценности — охраняйте памятники, а не засыпанные за десятилетия удобрениями поля… Автор совершенно не знаком с принципом ,,презумпции невиновности»…Археологи лишь пытаются убрать конкурентов по продаже монеток…Никакой благой ели они не преследуют….Такую статейку может написать любой школьник, за конфету или за бесплатный завтрак…В Англии почему-то проблем с разграблением культурных ценностей нет,а между тем там металлопоиск разрешён…Надеюсь, что автор этой статьи не представляет всех археологов и среди них найдутся разумные и честные… Подробнее »

Dj Yohanson

Конкурентов устраняете, или вас Аматор одурачил?

Vlad

А обязательно было начинать статью с какой-то туфты про мировой рынок?

TERECH

Кучка негодяев лже учёных с купленными дипломами пытается пропихнуть этот антинародный закон дабы дальше не напрягаясь получать бюджетные деньги и не хрена не делать. Их цель понятна — превратить всю территорию России в АКР и выдавать за деньги лицензии и разрешения всем и вся. Где сегодня элементарные таблички указывающие границы памятников? Они есть только на бумагах — а деньги которые списывались десятилетиями на охрану памятников воровались. Теперь этим негодяям мало и они решили всех обобрать. Называть всех мародёрами и грабителями могут только самые гнусные члены нашего общества. Аматор — очередной Оборонсервис и это только слепой не видит ИМХО

Илья

«Кучка негодяев лже учёных с купленными дипломами» — и это после того, как кто-то написал здесь про «презумпцию невиновности» :))) Господам «копарям» стоило бы потрудиться и просмотреть список проголосовавших под этим письмом. На вчерашний вечер — около 1000 человек. Среди них две трети — кандидаты и доктора наук, несколько академиков и член-корреспондентов. Причем РАН. Не побоюсь этого слова — весь цвет российской археологической науки. Свои-то ворованные находки по чьим работам определяете-то? Не по их работам? Так зачем же тогда эти труды в магазинах по продаже металлодетекторов на полках лежат (когда в переизданиях самопальных, когда — оригиналы) — сам видел. Так… Подробнее »

Влад

Господин Клейн!

Дайте пожалуста хоть один археологический отчет, где изучается РАСПАХАННОЕ селище с культурным слоем в 30 см. Мне интересно на это посмотреть! Если Вы скажете про домовые ямы (которые плуг не может повредить), я скажу, что металлодетектор ТОЖЕ не представляет угрозы для них, в силу мизерной глубины обнаружения!

Николай

Согласен с Лось. На любую проблему необходимо смотреть трезво и решать её грамотно, а не истерить с пеной у рта как арматура. А вот интересно, в других странах поисковиков тоже «чёрными» и «свинороями» обзывают ихние археологи? Там у них тоже охота на ведьм идёт? А статья эта — такое же сплошное враньё, как и многие от истеричных археологов. Как говориться, «благими намерениями вымощена дорога в ад». Не верю я в их заботу об архнаследии, патриоты хреновы. Такие гнусности и воровство творят — волосы дыбом! А если есть нарушители ОКН — пусть их и ловят. Зачем остальных обвинять? Это, между прочим,… Подробнее »

Ирод

Николай, представьте себе и «там у них» тоже идет борьба.
Вот вам страница научной конференции в Польше http://www.nid.pl/idm,146,idn,1346,2-3-xii-wspolorganizowana-przez-kobidz-konferencja-naukowa-zachowa-pan-konserwator-czujnosc-i-baczenie-.html
Обратите внимание на последнюю тематику конференции: «Черные археологи: преступления против археологического наследия и способы борьбы с ними». Уж не знаю, называют ли «черных» там «свинороями», но борьба с ними идет.

Ирод

Ругают или нет — не будут утверждать, но предполагаю, что ругают. Но то, что «черная археология» зло и преступление — признаю все ученые. Вот ссылка на польскую конференцию: http://www.nid.pl/idm,146,idn,1346,2-3-xii-wspolorganizowana-przez-kobidz-konferencja-naukowa-zachowa-pan-konserwator-czujnosc-i-baczenie-.html

Обратите внимание на последнюю тематику: «Черная археология: преступления против археологического наследия и способы борьбы с ними».

GRINDERS

посмотрите ролик и все станет ясно http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CF0DKskCNI8
черные как копали так копать и будут. плевали они на ваши законы.

Лось

GRINDERS, ролик душевный, но не стоит писать таких фраз, как ,,плевали на ваши законы»..Закон — важнейший регулятор всех отношений в обществе. Просто, надо добиваться, чтобы законы были справедливы….Ибо несправедливый закон есть нарушение естественных прав человека.
С ув.

Ирод

Да! Вот есть такой несправедливый закон, запрещающий честным людям убивать животных, занесенных в «Красную книгу». Ну, не могут егеря и зоологи остановить браконьеров! А охота на животных — это естественное право граждан! Зачем тогда мешать? Сотрудничать надо. Убил тигра — снес шкуру в музей. Убил медведя — отдал зубы зоологу. Красота!

Старый Док

Убил утку- оставил себе! Убил -зайца-оставил себе! Убил кабана- разделил с егерем и товарищами. НЕ УБИЛ ТИГРА- оставил в живых( нельзя!)

Ирод

А, ну, да! Про охотничьи лицензии вы ничего не слышали, как и про открытые листы. Зачем они вам? «Воровали, воруем и будем воровать. Это наша жизнь». Понял я ваш жизненный девиз.

Николай

Господин Клейн!

Раз уж Вы обвиняете поисковиков в разрушениях памятников, будте добры, выложить доказательства. Например, отчёт об оценке состояния объектов культурного наследия и памятников археологии за 2011 год. Вот и почитаем вместе, от чего памятники разрушаются.
В противном случае, Ваша статья — пустозвонство, и враньё, о чём излагал выше.

Аноним

Уважаемый Лев, на основании чего Вы утверждаете, что при голосовании на Демократор.ру была проведена «фейк-атака»? Вы обладаете списком ip-адресов голосовавших либо другими весомыми доказательствами, или Ваше утверждение основано лишь на догадках и предположениях?

1. Уважаемый Л. Клейн! Из Вашей статьи получается, что все любители приборного поиска являются хорошо вооруженным, организованным преступным сообществом? Так давайте в таком случае объявим на всей территории России режим черезвычайного положения, на борьбу с любителями приборного поиска направим армию и начнем всех без суда и следствия уничтожать! Ведь все мы особо опасные преступники и вина наша уже доказана! 2. Вы всех за клеймили «Черными археологами»! Только извините, но мы законы не нарушаем! Если у Вас имеются сведения о разрушении кем либо памятников археологии передайте их в правоохранительные органы, и пусть данное конкретное лицо понесет установленную законом ответственность! Или сделайте… Подробнее »

mik

уважаемые архи чего вы добиваетесь что б запретили и вам копать,все равно родина больше денег вам не даст и белых листов больше не получите а вот проблем с копарями вы можете получить если мы будем в тини то многие как раз то и будут по акрам ходить и будующим акрам,а вы себе репутация зарабатываете прогибаетесь перед властью скандалы устраиваете продвигаете законы которые против вас и переделуют же власть дайте только повод и будете неугодные нужно быть ближе к копарям ибо мы вам не враги можем поделится интересными местами и находками для музеев но нет из музеев нас гонят с проклятьями… Подробнее »

Самсамыч

Уважаемый Лев! Прежде чем, писать о атаках на сайт демократора, со стороны поисковиков, необходимо было узнать информацию от администраторов данного сайта. В данном случае, по научению своих младших научных сотрудников, вы собственно, в этой статье нанесли удар по имиджу сайта, который помог многим простым людям решить проблемы. Со своей стороны обязуюсь сообщить об этом администрации сайта «демократор» о данном нарушении. Так же прошу всех поисковиков присоединиться.

Abst

…к сожалению, приходится констатировать,что в российской археологической науке, полный беспорядок! Видимо в руководстве археологии собрались или не здоровые люди, или готовится серьёзное преступление.
Уважаемый Л.Клейн, обьясните пожалуйста, где дорогостоющие экспонаты районных, областных краведческих музеев? Где выставлены находки археологов за последние четверть века?
Отвечу за Вас: Находки и экспонаты разворованы и проданы археологами в частные коллекции.
Сознайтесь честно — Вы и вам подобные, просто хотят монополизировать рынок находок и всю прибыль положить себе в корман.
….не обижайтесь, но так сейчас все делают и Вы не исключение….

Habarov

В Пустозерске археологи нашли уникальные артефакты! А теперь посмотрите, какие такие уникальные артефакты были найдены(«Фрагмент донца сосуда керамического, бондарная клепка — фрагмент стенки деревянной бочки».) Кто-нибудь заметит на видео хоть одну монету? Не нашли ни одной? Пусть археологи не звиздят, в Пустозерске есть места , где на КАЖДЫЙ мах катушки металлоискателя по 1-3 монетных сигнала!Сложно даже представить, что в глубине! С такой напряженностью монет у них в палатке должна стоять 200 литровая бочка, куда они эти монеты складывают. Однако в находках мы видим деревяшки, черепки и кости….Где монеты, честные и принципиальные борцы за сорханение культурного наследия????

Ирод

Воистину, у России две проблемы. И вы — типичный представитель второй.
Сколько раз объяснять, что археологов интересуют не только монетки, в отличии от вас, а всё, что скрыто в памятнике? И копать они должны всё, а не только «одно место», где металлоискатель пищит. Потому что это и называется наукой, а то чем вы — воровством.

Старый Док

Так все-таки обьясните народу- то, почему уникальными названа деталь бочки- клепка, а действительно ценных экспонатов-ни одного. Ведь они копали, как вы выразились, все! Это кладоискатель может пропустить сигнал или не поймать его на 20 см глубины. Археологи то копают до материка, грунт мнут в руках, просеивают…Где монетные кружки? при такой напряженности монет в грунте!
Представитель второй проблемы в России скорее все таки вы, если считаете других этими представителями и думаете , что их легко одурачить…..

Ирод

«Меня обманывать не надо, я сам обманываться рад» (с) Так?
Никто вас не обманывает. Это вы себе в больном воображении думаете, что ценными только монеты, да золото с бруллиантами в памятниках являются. А уникальные предметы они на то и уникальные, что редкие. Что дают возможность изучить гончарное искусство, сопоставить черты различных культур, увидеть взаимовлияние. Но нет! Вас только драг.металлы волнуют. Потому как на за них вам валюту отвалят, а не за какую-то там бондарную клепку. Вы, прям, одержимы монетами да золотом. Вот от таких алчных людей и надо арх.памятники беречь. В поисках мифической монеты вы все вокруг уничтожить готовы.

Старый Док

Меня волнует то, что в сюжете на полках с находками отсутствуют предметы имеющие мало-мальскую материальную составляющую, а я прекрасно знаю, что они там есть. Если вещающий в телеэкран археолог, глядя своими честными глазами из-под козырька гансовской кепки в обьектив, заявит, что таковых они не нашли, то я его уверенно назову лгуном и пройдохой. Уникальными названы предметы, не имеющие материальной ценности,( пусть так!) потому что археологи их посчитали уникальными. Затем эта деревяшка оn бочки поступит в музейные фонды и будет выставлена, возможно, в экспозиции музея, потому что, теперь музейщики , посчитают ее уникальной. И будет народ приходить в музей в надежде… Подробнее »

ivan

«Подпольная торговля древностями приносит колоссальные доходы. Только в 1988 году американские коллекционеры израсходовали на покупку древностей 5 млрд долл»
Лев, откуда такая конкретная информация? Вы в этом бизнесе?

Владимир.

Вопрос к Клейну,а почему археологи не добавляют в закон такой пунктик.Если попался
археолог на продаже или утаивании находок с раскопок лет так 15 строго режима.
Может тогда не только черепки и щепки будут в отчётах фигурировать?И про частные
музеи г.Третьяков собирал свою коллекцию наверное не для того,чтобы её сейчас с
успехом распродавали.

С.Е.Г.

Уважаемый Л. Клейн. Не могу и не соласиться с Вашими доводами , и не могу сказать что доводы Ваши меня устраивают.Археология как наука стала сама по себе. а школьные музеи , по поводу которых Вы посмеялись,остались единсттвенным местом, где детей ещё чему то учат.Сам помогаю такому музею.Его стаж жизни — 40 лет.Основатель-учитель истории давно умер.Юные археологи потихоньку перетекают в профессионалы, но ещё больше тех, кто купив МД не знает и не умеет им работать в помощь археологам.И Вы сами в этом виноваты.Извините, но АМАТОРЩИКОВ я профессионально за адекватных граждан не воспринимаю.Вы и я знаем , что академик Герасимов именно на… Подробнее »

антон

Как говорится,-Не в том глазу бревно ищете,господа археологи!

С.Е.Г.

Чтобы не быть голословным , его название «Историко-краеведческий музей .Пензенский край через века».Руководитель работает на ставку??? от городского аналога Дома пионеров.

Анонимно

Вы любезнейший утверждаете что каждый «чёрный археолог» наживается за счёт старины! Ложь и клевета!!! Попросту потому что невозможно нажиться на крестиках и пуговках!И как так же утверждаете что американские коллекционеры потратили 5 млрд.долларов на покупку ценностей в 1988 году, и в то же время Вы умалчиваете откуда эти самые ценности взялись, их что любитель выкопал- чушь!По одной простой причине- приборного поиска не было! Это те самые находки сделанные вашими коллегами и любезно сплавленные заморским коллекционерам. Так что стоит сильно подумать кто истинный мародёр и расхититель!

Михал

Журнал «Радио» №1 за 1984г в рубрике «радио — начинающим» опубликована схема металложетектора с дискриминацией. Если не для приборного поиска, то для чего она разработана? Прежде чем излагать поток своей мысли изучайте матчасть.

oldrromantic

В статье приведены искажённые факты (не хочется обвинять человека во лжи). Автор либо не обладает информацией, либо, стараясь доказать свою правоту, сознательно вырывает их (факты) из контекста. Я не могу отвечать за других, я отвечу за себя. Я не копаю на акр, я не торгую находками, я закапываю ямки (представляете?), я даже улицу перехожу в положенном месте… По какому праву, вы и ваша организация, ратуете за принятие закона, который фактически приравняет меня к уголовному преступнику? Вы считаете меня социально-опасным? Существующее законодательство уже предусматривает наказание за повреждение и разрушение памятников, за вандализм. У вас кипучая жажда деятельности? Похвально. Сделайте так как… Подробнее »

Собака

Да вы только посмотрите сколько памятников сносится и уничтожается под строительством коттеджных поселков, прокладок трубопроводов, разработкой карьеров. Так почему же никто не ответил за это? Почему Коломенские архи вымогают деньги за постройку сортира, не заплатишь, построишь шода через два? В Москве на м.Маяковская были раскопки. А что там хотели найти? Там были сортиры или ванная нач 20 века, что там искали? Даже грунт не разрабатывался, очистили часть здания и все. Или археологов так интересуют находки 20 века? Так ноги в руки и в подмосковье. Все подряд деревни перекапывать. А вообще, если хотят запретить вне памятников ходить, то надо обязать архов… Подробнее »

Андрей Станюкович

Простите, Лев Самуилович! Весь археологический мир знает, что член-корр. РАН В.В. Седов умер в 2004 г. В том же году умерла и его супруга М.В. Седова, голос которой против письма тоже был на «Демократоре». Неужели Вам это до сих пор неизвестно? Как неизвестно и то, что фейк-атака была организована самим «Аматором».

Хоббит

Очевидно, речь о члене-корр. РАН Владимире Валентиновиче Седове, сыне покойного академика.

van

то что 10ти летний сын моего друга бегающий по полям с металло-детектором, рядом со своим дачным участком, является злобным черно-копателем и как его за это казнить, я понял(ЖЕСТЬ НЕЛЕПАЯ) как и куда збываются артифакты я тоже понял, а прикрытие тому, ну конечно-же (ЧЕРНЫЕ КОПАТЕЛИ)а мы все такие БЕЛЫЕ ДА? смотрите разозлите людей, и полезут левые археологические отчеты с якобы проведенными арх. изысканиями с целью помощи третьим лицам получить по ускоренной программе желанный кусок земли входящий в АКР, а застройщиков очень много которые готовы поделится такой информацией, про вслепую выведенные под коттеджную застройку селища и городища, знакомый лично 15 000 000р… Подробнее »

Собака

При принятии закона будем тогда ловить сами архов.
За отсутствие открытых листов, будем писать в прокуратуру по поводу застроек памятников археологии. Давайте делать так. У меня несколько мест на примете есть. Ответственные в муниципальной власти сядут, так же как и архи, которые производили исследование является памятником или нет место, которое застроено. Списки акров и карты есть. Не дадим им спокойно жить и набивать карманы за счет нашей земли и истории. Я на АКР никогда не лез, а какая-то мразь продает его под застройку и плохим являюсь я. Здорово это получается.
Желаю мразям раковых опухолей поболее и позлокачественнее.

Анонимно

Почему Вы все, называете его уважаемым ????
с какого перепугу????
Правильно, мы все образованные и культурные люди…
а вот господин Клейн, никак не вызывает таких ассоциаций….
одна ложь и словоблудие, притаскивание за уши не существующих слухов…
всё что написано выше в ответ, на сообщение топикастера Клейна, всё правда…
всё гниёт, ржавеет, разрушается, застраивается и запахивается…
я точно заню, то что я выкапываю, останется потомкам…

Раковская Евгения

Необходимо составить собственное письмо, подтверждающее наше твердое намерение не допустить закона, легализующего мародерство!
Грязные и нелепые обвинения в адрес профессиональных археологов могут убедить только людей несведущих, но их немало. Нам нужно постоянно вести разъяснительную работу, используя все ресурсы, чтобы остановить так называемых любителей исории!

Для сравнения две книги:
1 Археологические открытия 1967- там 134 статьи про арх. открытия в европейской части России
2 Археологические открытия 1991-2004 Европейской России-40 статей, за 13 лет.
Не знаю про объёмы финансирования тогда и сейчас, но сдаётся мне что за деньги с одного охранного раскопа можно профинансировать несколько экспедиций. Озвучьте свои расценки то. 15 лямов под котедж, как писалось выше, и много ли наука приобрела от таких раскопок знаний?
Уважаемые археологи, может уже пора Вам действительно заняться раскопками, а не бороться с гражданами своей страны, увлечённых историей?

http://www.youtube.com/watch?v=HxZ04oZqoZI…player_embedded очередная лож огромные ямы в рост человека а во всём виноват обычный копачь с прибором.

Ага, почитаешь отчеты архов… На памятнике культурный слой 1 метр, были обнаружены — керамика лепная,керамика гончарная, узор волнистый, бусы, ну и в том же духе….
Ни уделов, ни других артефактов они не находят в таких местах, а у самих карманы ломятся….

ivan

Раковская Евгения, а что значит слово «исории», это сленг у вас такой?

Анонимно

Почитал об авторе статьи в Википедии. Советую.
Этой статье, более не удивляюсь.

Анонимно

Вы еще его «труды » прочитайте. Хотя нет, не вздумайте…

Анонимно

Знатная статья в Вики.Подробная такая,большая…Что-то мне подсказывает,что Лев Самуилович сам её кропал, бессонными ночами…Приверженность к либирастии многое объясняет.

Habarov

Статью кропал лично В.Е. Еременко. он же является и разработчиком и админом персонального сайта Клейна. Он же учился у него!А вот слова самого Клейна , которыми он заканчивает свою биографию:

Я знаю, что известен в стране и мире, и треть моих печатных работ – на иностранных языках. Но мои главные монографии не переведены на английский и не оказывают воздействия на развитие мировой науки. Я всемирно известен, но в узком мире археологов и не всегда своими лучшими работами. С этим гордым и горьким сознанием ухожу.

Анонимно

Хм…. сам автор статьи неплохо книжки пишет :) http://www.koob.ru/klein_l/drugaya_lyubov

Блеванул.

Максим Ш.

Согласен с тем, что наводить порядок в кладоискательском сообществе, размеры которого растут в геометрической прогрессии, крайне важно и необходимо. Но перед этим необходимо вычистить ряды археологов от проходимцев, порочащих честь нашей науки. Как можно верить и брать пример с людей, которые занимаются обманами, воровством, продажей нашей истории. Вот например, археолог Борис Мельников, который не стесняется и заявляет в интервью газете, что в свободное время занимается кладоискательством. При этом сомневаюсь, что он получает на свои поиски кладов открытые листы… А пока такие люди есть в археологии, вся эта возня выглядит не более чем борьба с конкурентами.

виктор

а если и получает открытый лист, то в своих целях, не рабочих, его использует. как использует это и так понятно.)))

Ирод

Т.е. на основании того, что кто-то там ворует, вы оправдывайте собственное воровство? Логично, но цинично.

ДОБРО

Меня всё время удивляло !!!!Во всём мире!!! каждый год архи находят,исследуют и показывают грандиозные находки !!!А наши Все ПРОВОРОВАЛИСЬ !!!! Нет ни одного сообщения что что то исследовали,открыли и нашли !!!! Во всех учебниках черепки от посуды да всякий шмурдяк!!!!ГОСПОДА АРХЕОЛОГИ ВЫ ПРОВОРОВАЛИСЬ НА ВСЮ СТРАНУ НЕ НАДО ЛЮДЯМ ЗАСИРАТЬ МОЗГ!!!ЛЮБОЙ НАЧИНАЮЩИЙ КОПАТЕЛЬ ПО НАХОДКАМ СДЕЛАЕТ ВАС НА ДЕСЯТИЛЕТИЕ ВПЕРЁД!!!!ХВАТИТ ВОРОВАТЬ И ВЫЕЗЖАТЬ ЗА НАШ СЧЁТ!!!ВЫ НЕКОМПЕТЕНТНЫ В СВОЕЙ СФЕРЕ И НЕ НАДО НАС ОБИЖАТЬ!!!!

Страна такая…. Все воруют, — депутаты, президент, министры и т.д. Они туда собственно за этим и идут. А чем архи хуже? Зарплату толком не платят, сидят все лето с совочком в яме. Ясен пень, что найдут — то в карман. А в книжке опишут найденный очаг, а не клад украшений невесты или клад монет….

Ирод

Ага. Ни одного сообщения. На вот, неуч, почитай на досуге.

Анонимно

А где материальные ценности из погребений?
На фото только камень и кувшин.:)
Да и в тексте нет ни слова.
Нет, не говорите, сам догадаюсь: их разграбили поисковики с МД. :))))

Ирод

А! Ну, вас только материальные ценности беспокоят. Вы же другого смысла в археологии не видите. А всякие там разговоры про «школьные музеи», «историю» и «спасение культурного наследия» — это так, прикрытие для хищения материальных ценностей. Не беспокойтесь. Фотографии всего найденного в этих памятниках есть, они будут приложены к научному отчету по раскопу, и отправлены в Москву. Всё найденное профессиональными археологами — спасено для науки и истории, в отличии от вашего «поиска» материальных ценностей.

Анонимно

Ну дык сколько раз археологам в экспедициях приходилось от местных жителей слышать вопрос: «Золото нашли?» У обывателя обыкновенно в голове не возникает мысль, что в львиной доле раскопов вообще не будет металла, а если будет, то железо, свинец, медь. Но им же все золотишко подавай, клады.

Habarov

Ну, ну….Раз в год начальник экспедиции затаскивает в пыльный подвал ящик с находками из экспедиции. Можно ли потом провести инвентаризацию? Невозможно, учета в хранилище не существует. Вам напомнить известную своей комичностью ситуацию, как один известный археолог искал свои личные вещи, сданные в хранилище вместе с находками? Кажется так потом и не нашел?

Ирод

«Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно». (с) В археологических фондах учет вполне существует. Рук, чтоб всё перебрать, конечно, не хватает. Может окажете посильную помощь? Придете в какой-нибудь местный фонд, поперебираете керамику? Нет? Впрочем, это не важно. А важно то, что все находки были зафиксированы, зарисованы, занесены в план раскопа и отчет. Значит, они уже не пропали для науки. А если какому-нибудь керамисту или остеологу нужен материал, то он может спокойно придти в фонд и разобрать находки непосредственно. А если что и теряется, то это как с носками в вашей комнате. Злого умысла… Подробнее »

Хабаров

Ну…ну….свежо предание то…Вам как , примеры из собственной жизни привести, Швондер-Антиох? Года три назад откопали мы снайпера на Синявинских высотах, без документов, но в полном обвесе. А винтовка просто изумительная: оптика работает, механика работает, гильза из патронника сразу отсеклась! Нам на воронке за нее 2 т. зелени сразу предложили…А мы ее в музей один наш Питерский отвезли, всем комплексом! И создали на этом материале целый стенд! А год назад захожу- что за х…ня!- лежит на витрине вместо нашей винтовки какой то ржавый обмылок с разбитой оптикой…. А теперь, Швондер, поднатужте Гугл, пожалуйста, и добудьте информацию, куда и каким образом в… Подробнее »

Ирод

Ага, куча античной керамики с инвентарными номерами! Всё аккурат к сфинксу намывает. Думаю, что это из того же разряда, как и «кучи монет на паперти» у Старого Дока. Легенды и мифы копателей.
Что касается винтовки. Во-первых, не пойму, при чем здесь археологи? Во-вторых, вы не подумали, что вашу винтовку просто в запасник отнесли?

Хабаров

Неуважаемый аматоровец, вам уже указывали, что поисковик иногда гораздо лучше разбирается в обсудаемых вопросах, чем официальный археолог. Это потому, что он функционирет действительно из интереса к предмету, а не за деньги изучает сей предмет. Я три года мыл грунт под сфинксами и на Университетской набережной. Керамика с инвентарными номерами попадается по всей набережной вне зависимости от того, где вы спуститесь к воде. Я даже не стал собирать коллекцию, потому что ее было настолько много, что интерес пропал. У меня осталось только несколько донышков и венчиков античных амфор…А еще, знаете какая самая большая моя мечта- покопать во внутреннем дворе Артиллерийского музея,… Подробнее »

Хабаров

Вы легко можете проверить мои слова, сами забравшись под сфинксы. А что, до весеннего паводка еще месяц, уровень воды рекордно низкий. Гидраху на себя, лопату и сито в руки и давай- те , проведите иследование. А что? Вы же приглашает всех в арх. экспедиции. Мол, убедитесь на практике, какие все вы белые-пушистые. Чем мы хуже?

Анонимно

Цитирую и комментирую —- «Страна такая…. Все воруют, — депутаты, президент, министры и т.д. Они туда собственно за этим и идут. А чем архи хуже? …..» Действительно хуже в Вашем понимании, в нашем — порядочнее, чище, ответственнее… «Все воруют» — далеко не все!!! Не ко всем грязь липнет и не стоит судить по себе или своему воровскому окружению.

Хабаров

Ну дак не все же люди с МД- черные копатели? Но если в вашем понимании человек, взявший в руки металлоискатель-автоматически вор, так и мы среди археологов честных людей не больно то и видеть обязаны….

Ирод

А что ещё думать про человека, который с винтовкой по заповеднику ходит? Что он просто воздухом дышит? А винтовкой спину чешет? Или что думать про человека покупающего рыболовные сети? Он их на поле натянет и будет в волейбол играть? Или зачем человеку пистолет с глушителем? По бутылкам стрелять, а глушитель, чтоб соседей не разбудить? Самим не смешно? Металлоискателями должны пользоваться только специальные службы. Иначе любой человек покупающий металлоискатель — потенциальный вор.

Хабаров

Достал уже своим флудом ! Винтовка- предмет, запрещенный к гражданскому обороту или предмет, ограниченный к гражданскому обороту, буде это промысловое оружие. Глушитель- предмет запрещенный к гражданскому обороту, по нему 222-я даже при хорошем адвокате может быть нарисована, не смотря на то, что предмет не является основной частью оружия. Металлоискатель — предмет, не запрещенный к гражданскому обороту и согдасно ст. 35 , ч 2 Конституции РФ : Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. И не вся территория РФ- заповедник. И не вся территория РФ- АКР. Ваше же стремления… Подробнее »

Иван Климов

Правильно! Археологи 70 лет вы грабили Юа сейчас вашу кормушку отняли ! Вот И ответ визжите как свиньи ! У Русского вы никогда ни чего не отнимете ! Архи копайте у себя как вы воровали

Илья

«Во всех учебниках черепки от посуды да всякий шмурдяк!!!!… ГОСПОДА АРХЕОЛОГИ… ВЫ НЕКОМПЕТЕНТНЫ В СВОЕЙ СФЕРЕ И НЕ НАДО НАС ОБИЖАТЬ!!!!»

Просто чудесно :) Господа ядерные (или ядрёные? :))) ) физики, биологи, врачи и другие профессионалы — ВЫ некомпетентны в СВОЕЙ сфере. :))))))))))))))))

Хабаров

Это точно! У нас архи орут, что за последние десять лет на рынок было выброшено столько артефактов, что не было до сей поры выкопано за всю истории археологии, а в Англии в тоже время радостно и удовлетворенно отмечают, что за прошедшее время, как принят закон о металлоискателях у них в стране, в коллекции музеев потупило более 170 тыс экспонатов…Это как в анекдоте: большевики хотели, чтобы не было богатых, а декабристы хотели, чтобы не было бедных….

ДОБРО

Во всём мире находки,открытия,клады есть!Причём каждый год !У наших нет никогда !!!И куда всё девается!!!???Живут за наш счёт, налогоплательщиков и ещё бочку катят.Вы некомпетентны господа на чужом ..ю ,в рай не вьедешь!Всем известно куда ушли все музеи ………

Михал

Уважаемые, хотя-бы сами собой господа металлодетектористы,доколе вы будете продолжать гнать волну на белую археологию, ибо «они проворовались и от имени закона разрушают», а за собой не будете замечать ни в одном глазу? Как истинные «любители истории», ибо профессионалами вас назвать не поворачевается язык, вы строчите гневные комментарии где угодно, но не написали ещё ни одной толковой монографии даже по одному памятнику (а здесь я памятником, по своему разумению, назову место где ранее массово проживали люди, и оставив следы своей продуктивной деятельности в культурном слое ушли безвозвратно) не зафиксированному таковым отечственной наукой, но фактически вами уже разграбленный на монетки, личные вещи… Подробнее »

Абсолютно согласен.

Анонимно

Там где мы копаем трактора с полуметровыми фрезами уже все покрошили,а удобрения довершили. И если я там найду монетку всю зеленую и буду год над ней колдовать чтоб придатьей коллекц.вид тем самым спасу эту монету. Вопрос, а будет ли кто нибудь из уважаемых арх. этим заниматься? Правильно -нет.А теперь представте сколько таких монет за год спасает простой копарь.И неважно продаст он ее или в коллекцию оставит,монета будет жить еще лет 100-200.

Асенька

Ви таки не поверrите, но будут. И занимаются. И действительно археологи над каждой монеткой трясутся. Только нас, археологов, в отличие от вас, копателей, не легион. И в отличие от вас, копателей, у нас есть бумаги, которые нужно заполнять, а это тоже требует времени.

Андрей Станюкович

Изволите ошибаться или передёргиваете.

КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОИСКОВИКАМИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРАМИ ЛИБО СПЕЦИАЛИСТАМИ И КРАЕВЕДАМИ ПО МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ИМ ПОИСКОВИКАМИ И КОЛЛЕКЦИОНЕРАМИ

В списке 32 монографических издания + выпуски КСАН + множество статей в научной периодике. Список постоянно пополняется.

Это к посту Михал: от 02.03.2013 в 1:04

Максим Ш.

Вот типичный российский археолог: http://bmelnikov.vkrugudruzei.ru/x/photo/7 А кто помогает археологам мы знаем по фото из всем известной арх.экспедиции http://www.reviewdetector.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1034225

Анонимно

Вы по одному фото и по одному человеку судите о всей археологической науке в России? Вы общались с археологами? Участвовали в экспедициях? Идите и помогите местным ученым, покопайте летом вместе с историками, а не демагогию разводите.

белый

Да все архиологи такие- они все разбазаривают почище копателей.

Асенька

Да, типичный… Вы, видимо, много археологов знаете, во многих экспедициях бывали, чтобы судить. Преклоняюсь перед вашей осведомленностью.

ДОБРО

Раз уж началась такая пляска,нужно по справедливости!Ничего не нашли Штраф 500 тысяч!!!Исчез экспонат (Случайно так ,в неизвестном направлении )10 лет тюрьмы !!!Вот тогда они хрюкать на нас прекратят!!!

Да там вон пол Эрмитажа растащили….
В минобороны уперли 13 миллиардов и Сердюков не виноват — его в заблуждение вводили ))) А я с сыном на «поле чудес» погуляю в субботу — мне шесть лет!

Ирод

И у вас спрошу: т.е. на основании того, что кто-то там ворует, вы оправдывайте собственное воровство?

Асенька

Конечно! Археологи экспонаты воруют! То, что кроме них к этим экспонатам еще куча народу причастна — ерунда, все археологи виноваты! Вешать их надо. А лучше на кол сажать на Красной площади, людям в назидание.