Vox bloggers — vox populi

121_lecture-poll-1Посвя­тив часть это­го номе­ра газе­ты теме науч­но-попу­ляр­ных лек­ций, редак­ция реши­ла поин­те­ре­со­вать­ся мне­ни­ем наших потен­ци­аль­ных чита­те­лей о том, как долж­ны стро­ить­ся финан­со­вые отно­ше­ния с лек­то­ра­ми и слу­ша­те­ля­ми. Иде­аль­ное место для это­го — бло­ги и соци­аль­ные сети. Соб­ствен­но, и идея основ­ной темы изна­чаль­но воз­ник­ла из дис­кус­сий в Фейс­бу­ке. В Живом жур­на­ле было про­ве­де­но два опро­са. В ходе пер­во­го опро­са мы поин­те­ре­со­ва­лись мне­ни­ем бло­ге­ров о гоно­ра­рах лек­то­ров. Потен­ци­аль­ным респон­ден­там был задан вопрос: «Может ли лек­тор (настой­чи­во) пре­тен­до­вать на гоно­рар?». Как вид­но из гра­фи­ка выше, более 71% отве­тив­ших согла­си­лись с тези­сом, что труд лек­то­ра дол­жен быть опла­чен. Это не исклю­ча­ет, конеч­но, того, что кто-то отка­жет­ся от гоно­ра­ра по тем или иным при­чи­нам, или фор­мат меро­при­я­тия заве­до­мо настоль­ко бла­го­тво­ри­те­лен, что брать день­ги нелов­ко. Одна­ко око­ло 11% бло­ге­ров уве­ре­ны, что рас­ска­зы­вать попу­ляр­но о нау­ке — это долг уче­ных, а пото­му мораль­но­го пра­ва тре­бо­вать гоно­рар нет. Более 17% отве­тив­ших при­дер­жи­ва­ют­ся каких-то дру­гих пози­ций [1].

121_lecture-poll-2Вто­рой опрос был свя­зан с опла­той лек­ций. Вопрос зву­чал так: «Долж­ны ли науч­но-попу­ляр­ные лек­ции быть по пре­иму­ще­ству плат­ны­ми?». Око­ло 30% отве­тив­ших под­дер­жа­ли пози­цию, что лек­ции долж­ны быть плат­ны­ми (допу­стим, с диф­фе­рен­ци­а­ци­ей опла­ты через льго­ты и або­не­мен­ты). Жест­ких прин­ци­пи­аль­ных про­тив­ни­ков пла­ты за вход ока­за­лось немно­го (око­ло 9%), око­ло 37% опро­шен­ных счи­та­ют, что лек­ции могут быть как плат­ны­ми, так и бес­плат­ны­ми, а око­ло 19% пола­га­ют, что такая опла­та долж­на быть доб­ро­воль­ной. Замет­ная доля ком­мен­ти­ро­вав­ших выска­за­ли мне­ние, что за всё долж­но пла­тить госу­дар­ство или доб­рые спон­со­ры [2]. Сто­ит отме­тить, что все­го на наши вопро­сы отве­ти­ло более 150 чело­век. Они оста­ви­ли более двух сотен ком­мен­та­ри­ев.

С. П.

1. http://sergepolar.livejournal.com/2481268.html

2. http://sergepolar.livejournal.com/2480927.html

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Метки: , , , , ,

 

4 комментария

  • Случайный прохожий:

    Не совсем поня­тен вопрос: «Долж­ны ли науч­но-попу­ляр­ные лек­ции быть по пре­иму­ще­ству плат­ны­ми?» Кому «долж­ны»? Если цель орга­ни­за­то­ров – полу­чить при­быль, то, навер­ное, долж­ны. Если цели какие-то дру­гие, то, навер­ное, воз­мож­ны вари­ан­ты.

    Поче­му вооб­ще воз­ник этот вопрос? Лек­ции убы­точ­ны или что? Я лич­но за то, что­бы у потре­би­те­ля науч­по­па, вро­де меня, был выбор – лек­ции плат­ные, бес­плат­ные, за пожерт­во­ва­ния, вся­кие. В част­но­сти, ниче­го не имею про­тив плат­ных лек­ций, но опа­са­юсь, что если все лек­ции будут исклю­чи­тель­но плат­ны­ми, они из лек­ций пре­вра­тят­ся в раз­вле­ка­тель­ные меро­при­я­тия.

    P.S. Какая в латы­ни фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ля сло­ва blogger? :)

  • Hmelnikov:

    Я думаю, у госу­дар­ства дол­жен быть спе­ци­аль­ный фонд.
    В этот фонд(организацию) биб­лио­те­ки либо иные юри­ди­че­ские лица зака­зы­ва­ют науч­но-попу­ляр­ные лек­ции.
    Фон­ды могут созда­вать и иные юри­ди­че­ские лица.
    Как, напри­мер, «Дина­стия».
    Если госу­дар­ству нуж­на Куль­ту­ра, вопрос вполне реша­е­мый.
    Но что нуж­но банк­ро­ту?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недопустимы спам, оскорбления. Желательно подписываться реальным именем. Аватары - через gravatar.com