10 лучших снимков Саssini за 2012 год

В портфолио одного из самых плодотворных космических фотографов — зонда NASA Сassini — тысячи снимков с бесценной научной информацией. Неудивительно, ведь миссия трудится в окрестностях Сатурна уже девятый год. И каждый год астрономы, работающие с Cassini выбирают десятку самых впечатляющих снимков. Вот Топ-10 за 2012 год.

1. Обычные фото Cassini — это снимки самого Сатурна или крупных его спутников. За время работы миссии одних только сближений с Титаном было 88. Мелкие спутники -другое дело. Они лишь изредка попадают в объектив, и еще реже — со сравнительно близкого расстояния. Поэтому-то, очевидно, и попал в Toп-10 этот снимок похожего на голубиное яйцо крошечного спутника Метона.

2. Тем временем, на северном полюсе самого Сатурна тоже неспокойно. Там бушует мощный ураган. Поэтому попадание крупного плана центра сатурнианского циклона в Топ-10 закономерно.

3. Это — тоже классика. Наверное, стоит напомнить, что после прибытия в систему Сатурна, Cassini отправил на поверхность Титана — второго по величине спутника Солнечной системы — спускаемый аппарат Huygens. С тех пор Титан — самый изучаемый спутник планеты-гиганта.

4. Поэтому еще два снимка шара с метановыми облаками в азотной атмосфере попадают в Топ-10.

5. Сложно себе представить Топ-10 снимков системы Сатурна без снимка одного из самых загадочных явлений в Солнечной системе — гейзеров Энцелада, бьющих на южном полюсе спутника. Да еще и в контровом свете.

6. Какая же галерея сатурнианских снимков без «классики». Вот он, Сатурн, во всей красе — с одной маленькой дополнительной деталью. Видите светлую точку в левом верхнем углу картинки? Это весьма крупный спутник Сатурна, Тефия — больше тысячи километров в диаметре.

7. Есть ураган и на северном полюсе крупнейшего спутника Сатурна — Титане. Его изучение — одно из главных достижений Сassini в 2012 году.

8. А тут запечатлено сразу три спутника Сатурна на фоне узкой полоски колец. Огромная (1123 км в поперечнике) Диона в момент самого близкого пролёта Cassini мимо нее и два брата-спутника Прометей (86 км, левее) и Эпиметей (113 км, правее).

9. А это — своеобразные «следы на воде». Эти возмущения в структуре колец — гравитационные следы от спутника Прометей, движущегося рядом с кольцом F.

10. Ну и, наконец, самое величественное фото — недаром в лаборатории реактивного движения NASA выложили его в громадном разрешении. Это теневая сторона Сатурна, освещенная отраженным светом колец. Правда, красиво?

Подготовил Алексей Паевский
по материалам

• Топ-10 научных открытий в окрестностях Сатурна за 2014 год24.02.2015 Топ-10 научных открытий в окрестностях Сатурна за 2014 год Миссии «Кассини» (Cassini) в окрестностях Сатурна идет второй десяток лет. За это время одних сближений с Титаном случилось более сотни. Объем научной информации и количество открытий огромно, поэтому каждый год сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA публикуют список самых важных научных достижений Cassini за предыдущий год. Не стало исключением и начало этого года.
  • Три чуда системы Сатурна26.09.2017 Три чуда системы Сатурна Зонд «Кассини» закончил свою миссию и сгорел в атмосфере Сатурна 15 сентября. Это был совместный проект NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Аппарат стартовал с мыса Канаверал в 1997 году, в 2004 году достиг орбиты планеты. Помимо научных открытий миссия принесла много живописных фотоснимков. Сам Сатурн был недавно представлен в ТрВ-Наука во всей красе, поэтому сейчас мы делаем упор на чудеса вокруг него.
  • Десять лучших снимков Cassini-201311.02.2014 Десять лучших снимков Cassini-2013 Работа аппарата Cassini на околосатурнианской орбите дважды важна. Во-первых, зонд приносит массу научной информации, которая позволяет очень много узнать не только об окольцованной планете и ее спутниках, но и о том, как формировалась наша Солнечная система в целом.
  • Cassini снимает в контражуре30.07.2013 Cassini снимает в контражуре Очередной шедевр прислал из окрестностей Сатурна космический аппарат Cassini, уже почти десять лет работающий около окольцованной планеты.