Круглый стол «Памяти Николая Константиновича Кольцова»

В рамках празднования 140-летия Н.К. Кольцова 20 декабря 2012 г. в 15.00 в Государственном Дарвиновском музее пройдет круглый стол «Памяти Николая Константиновича Кольцова».

Николай Константинович Кольцов

Один из основоположников российской экспериментальной биологии Н.К. Кольцов внес неоценимый вклад в развитие физико-химической биологии, генетики, цитологии, биологии развития и эволюционного учения. Не меньшую роль сыграл он и как организатор науки, сплотив вокруг себя большое количество талантливых ученых. Судьба Н.К. Кольцова сложилась во многом трагично, долгие годы имя его мало где упоминалось, достижения замалчивались. Мы приглашаем вас отдать дань памяти замечательному ученому.

Документальный фильм, посвященный Н.И. Вавилову и Н.К. Кольцову – крупнейшим российским генетикам, поможет нам перенестись в атмосферу науки 30-х годов XX века, почувствовать живое обаяние этих столь разных и вместе с тем похожих ученых.

Наследие Кольцова изучено не полностью, литературы о нем немного. В какой-то мере восполнить этот пробел поможет вышедшая в этом году книга «Николай Кольцов. Биолог, обогнавший время». Автор, Е.В. Раменский, выпускник биологического и химического факультетов МГУ, журналист и историк биологии, ярко обрисовал фигуру великого биолога и тех людей, которые продолжили начатое им дело. На круглом столе пройдет презентация книги Е.В. Раменского.

Супруга Н.К. Кольцова, М.П. Садовникова-Кольцова, не смогла пережить смерти любимого мужа, и покончила с собой в день его смерти. Союз Н.К. Кольцова и М.П. Садовниковой-Кольцовой был очень счастливым, но бездетным. Непростое время, отсутствие прямых наследников поставили под угрозу уникальные материалы – архив Николая Константиновича. К счастью, благодаря усилиям сотрудников Архива РАН фотографии, письма, рукописи статей не пропали. Узнать о богатствах Фонда Кольцова на круглом столе можно будет из первых рук – от директора Архива РАН, к.ист.н. В.Ю. Афиани.

Н.К. Кольцов воспитал плеяду замечательных учеников. На круглом столе вы услышите выступления учеников и последователей Николая Константиновича.

Программа Круглого стола