
Рыская по Интернету (делая для себя обзор политического спектра), я наткнулся на портал «Правая библиотека», а в ней нашел помещенной свою книгу «Воскрешение Перуна». По поводу этого казуса на сайте прочел письмо одного, видимо, молодого завсегдатая под ником «Authari» из Симферополя (Аутари — имя лангобардского конунга VI века). Письмо меня заинтересовало сочетанием похвалы с отвержением. Вот оно:
«Лев Самойлович Клейн — безусловно выдающийся археолог и мыслитель. Его монографии просто блестящи. Однако он был также известным глашатаем гомосексуализма (следует ссылка на рецензию другой моей книги) и весьма изрядным антифашистом (см. его критику учения Г. Коссины). Эта работа на данном сайте представляется неуместной. Лично зная Л. С. Клейна (ныне покойного), могу сказать, что он не порадовался бы включению своей работы в эту библиотеку… Имя Клейна вещь знаковая, и если вы не сионисты, педики либо специалисты по теории археологии (где Клейн выше Бога), то убирайте его работу отсюда».
Коль скоро Authari так высоко оценивает мои работы, хотелось бы исправить некоторые неточности в его обращении.
Во-первых, мой молодой читатель поторопился и в покойники меня записал преждевременно, разве что я пишу с того света.
Во-вторых, я не «глашатай гомосексуализма», как не глашатай всего, что я исследовал. Но опровергать это определение не стану, хотя бы потому, что принадлежать к категории людей, в которую входили Сократ, Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи и Чайковский, не считаю ни ужасным, ни зазорным. Напротив, издеваться над такими людьми и ненавидеть их только за то, что они такие — позорно и глупо.
В-третьих, я действительно еврей по происхождению, но идеями сионизма (т.е. соединения всех евреев в месте их давнего исхода) никогда не увлекался. В концепции этой нет ничего дурного, но она не для меня. По национальности считаю себя русским (происхождение многих русских — самое разнообразное). Authari, судя по его сайту, ненавидит и презирает евреев, как и негров, турок и многих других. Девиз его сайта: «Бей жыдов, спасай…» Ну, Россию он не мог поставить: ведь живет в самостийном украинском государстве. Ради стёба поставил: «…мацу». Маца, синагога и прочие иудейские атрибуты меня мало касаются: я атеист и потомок атеистов. А что у меня еврейские гены — и в этом не вижу ничего плохого. Authari придерживается противоположного мнения, но как-то ему надо справиться с такой трудностью: эти негодные в расовом отношении евреи, составляя одну тысячную населения Земли, дали более трети всех нобелевских лауреатов. Что-то не вяжется с расовой неполноценностью.
В-четвертых, я действительно неприязненно отношусь к нацизму, хотя моя работа об учении Косинны касалась скорее истоков нацизма (Косинна умер до прихода Гитлера к власти). Authari и его друзья увлекаются германской военной и нацистской романтикой, среди них распространен культ немецких воздушных асов, они восхищенно перечисляют, сколько те сбили советских самолетов…
Я общался с немцами гораздо больше Authari, но мое отношение к общему прошлому иное. Эти асы меня бомбили при переправе через Березину. Эти асы убивали моих друзей — русских солдат. Когда я впервые посетил Берлин после войны (это было в 1970 году), я гостил у археолога Ганса Квитты. Мы с ним выяснили, что в 1944-м были на одном и том же участке фронта, но по разные стороны — друг против друга. А теперь мы вместе осматривали развалины гитлеровского бункера. Позже я контактировал с известным немецким профессором археологии Гербертом Янкуном, который во время войны был штурмбанфюрером СС, организовывал отправку археологических сокровищ с Украины и Норвегии в Рейх, но отбыл положенный срок в лагере и вернулся в науку — представьте, ему тоже очень нравились мои работы, в частности статья о Косинне! Но мне бы не пришло в голову примерять эсэсовский мундир. Впрочем, ему тоже. Потом я не раз преподавал археологию в Германии и Австрии. Профессором, который пригласил меня тогда в Берлин, был Бернгард Хэнзель, родственник Штауфенберга — казненного организатора заговора против Гитлера. Разная романтика питала наши воспоминания о войне — мои и Authari.
В-пятых, Authari ошибается, полагая, что меня бы не порадовало, что мои труды читают посетители «Правой библиотеки». Напротив, меня радуют всякие читатели: я ведь надеюсь, что благодаря моим книгам они поумнеют. Меня радует и то, что мои книги читают и ценят даже такие отпетые антисемиты и гомофобы, как Authari. Хочется надеяться, что вся их расистская фразеология — это всего лишь юношеский, прямо скажем, не очень умный эпатаж.
Лев Клейн