Рублем по таланту

Фото Н. Деминой

На сайте госзакупок 17 августа 2012 года опубликован новый заказ на госзакупку Министерства образования и науки [1]. В его рамках нужно реализовать проект «Апробация и внедрение модельной методики нормативного подушевого финансирования затрат на педагогическое сопровождение образования талантливых детей в системе общего образования» стоимостью 9 млн руб. В этой госзакупке мне видится только одно — желание заработать большие деньги за счет новых разработок неважно чего. Это вредный проект и его необходимо отменить.

В Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной 3 апреля 2012 года, и комплексе мер к ней ничего не сказано о подушевом финансировании школ на основе формализованного понятия «молодой талант». Эта идея порочная по многим причинам:

1) нет надежных массовых методик определения таланта, тем более в младшей школе;

2) навешивание детям ярлыка «талантливый» вредно для их развития;

3) начнется ажиотаж со стороны школ и родителей вокруг получения ярлыка;

4) возникнет «рынок услуг» по подготовке школьников к получению ярлыка;

5) возникнет спрос и предложение для покупки ярлыка;

6) детям придется периодически подтверждать ярлык, что повлечет стрессы;

7) наличие ярлыка по одному предмету будет мешать школьнику менять свои увлечения, т. е. мешать свободно развиваться, поскольку от его ярлыка будет зависеть финансирование школы.

Если мы хотим стимулировать развитие талантов, то прежде всего надо финансировать развивающую образовательную среду, т. е. успешных учителей и успешные школы. Типичные примеры — Колмогоровский интернат при МГУ и лицей «Вторая школа». Я сам выпускник Второй школы и могу уверенно сказать, что залог большого успеха и учащихся, и учителей — особая образовательная среда, которая создается в таких специализированных школах.

С другой стороны, не проработан вопрос о поощрении школ, которые показывают высокие достижения в работе как с обычными, так и способными или проблемными детьми. Иначе говоря, нельзя всех сравнивать по ЕГЭ или олимпиадам, надо сравнивать школы с сопоставимым контингентом учащихся — здесь, как в спорте, бывают соревнования в легком весе, в среднем или тяжелом, как бывают игры для профессионалов, любителей или паралимпийские игры.

Александр Ковальджи,
зам. директора лицея «Вторая школа»

1. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=4 080 321

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
vlad1950МУ СО РАН Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
МУ СО РАН
МУ СО РАН

«Апробация и внедрение модельной методики нормативного подушевого финансирования затрат на педагогическое сопровождение образования талантливых детей в системе общего образования»

Непонятно с первого раза прочтения — 99% роспил.

Апробация и внедрение — т. е. попробуют и может не получиться, тогда и внедрять не надо (слава богу). Вообще эти два слова вместе не пишут.

Внедрение методики финансирования затрат на сопровождение… чем не нравится слово СУБСИДИЯ? Как можно внедрить методику фининсирования без самого финансирования? 9 лимонов — это апробация на одной школе?

И верно подмечено, что понятие «талантливый» в юридической форме отсутствует. И можно пофантазировать: 1) тот, у кого много денег (исходное понятие) 2) тот, у кого есть то, что нельзя зарыть в землю… 3) тот, который делает то, что не могут делать другие… 4) придумайте сами…

vlad1950
vlad1950

и о чем это он пустое все

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: