ТрВ № 10 (104N) за 2012 г.: Весенние обострения

Анонс номера

Весенние обострения
Весной возрастает плотность разнообразных скандалов, связанных с наукой, учеными и научной журналистикой, — стр. 1−4

Отвергнутый проект
ESA выбрало для ближайшей реализации экспедицию к системе Юпитера. О миссии, которую предпочли отложить «на потом», рассказывает Станислав Бабак — стр. 5

Что же доказал Перельман?
О сути «великой математической загадки века», решенной нашим соотечественником, рассказывает Сергей Дужин — стр. 6−7

Храм для одной иконы
О новгородском соборе XVII века с историей, начавшейся в веке XII, рассказывает Алексей Паевский — стр. 8

«Рассвет» на Весте
Зонд NASA Dawn продолжает работу около астероида Веста. Скоро он отправится к Церере, а первые результаты его работы опубликованы в журнале Science. О них — Ольга Закутняя — стр. 9

Многогранные радиолярии
Книга об очень необычных живых организмах — радиоляриях — переиздана в издательстве URSS. О книге и ее авторе рассказывает Евгений Кац — стр. 10

Музейная эволюция (стр. 12)
Репортаж Ольги Закутней с форума «Фонды и музеи как популяризаторы научных знаний», проводившегося в конце апреля в Москве Немецким культурным центром имени Гёте и Политехническим музеем.

Моногамия — залог кооперации (стр. 13)
Статья Натальи Резник о половом поведении у мышей.

Науч-поп век назад (cтр. 14)
Научно-популярный журнал «Вестник знания», выходивший в начале XX века, изучает Алексей Паевский.

Авторские колонки:

Лев Клейн. Прелестное письмо «Руснауки» (стр. 7)
Сергей Белков. Йогурты и сексуальность (стр. 12)
Ирина Левонтина. -Аргументируйте! -Аргументирую! (стр.13)