Йогурты и сексуальность

Йогурты – это вкусно. Я предпочитаю ароматизированные, низкожирные и с искусственными подсластителями, но сейчас таких уже не найти. Сегодня – в основном натуральные, с кусочками фруктов и обязательно с живыми бактериями, о пользе которых не слышал разве что глухой. Но я обычно не считаю этих бактерий, я ем йогурт из-за вкуса. Так получилось, что я сделал немало вкусных, идентичных натуральным ароматизаторов для йогурта. Чаще это были фруктовые и ягодные вкусы, но, возможно, стоило обращать больше внимания на ванильные.

На днях стали известны результаты одной пока не опубликованной работы о пользе йогуртов. «Йогурт повышает мужскую сексуальность», – так звучали заголовки новостей. Оказывается, что если в корм мышам добавлять ванильный йогурт, то они становятся худее, здоровее, самки рожают больше мышат, а у самцов происходит интересная аномалия – масса яичек у них на 5 % больше. Не знаю даже, хорошо это или плохо (вдруг это вообще дефект развития?), но исследователи связывают такой эффект с живыми пробиотическими культурами. Казалось бы, ешь каждый день по пачке йогурта и значительно улучшишь свои репродуктивные способности.

Я весьма скептически отношусь к многообещающим рекламам полезных живых йогуртов. Нет, сами йогурты меня не настораживают – они содержат белок и кальций, усваиваются лучше, чем молоко, и, опять же, они вкусные. Не уверен я в полезных свойствах живых бактерий в их составе.

Микроорганизмы, конечно же, важны для нашего здоровья. В нашей пищеварительной системе обитает огромное количество живых существ, большее, чем наших собственных клеток во всем нашем организме. В одном грамме содержимого нашего кишечника живет порядка 1011 живых организмов, по разным оценкам – их до 1000 разновидностей. Это очень сложная система. Микроорганизмы взаимодействуют между собой и нашим организмом, само их существование в значительной степени обуславливает наше пищеварение и защищает от инфекций. Любой новый микроб, попавший с пищей в кишечник, обычно просто не выдерживает конкуренции с представителями местной флоры. Устойчивость этой системы обуславливает стабильность нашего здоровья.

Для сравнения, 100-граммовая порция настоящего живого йогурта может содержать 109-1010 клеток, цифра в общем смешная. С видовым разнообразием в йогурте тоже небогато, от силы 3-5 штаммов. Не забываем, что значительная часть (если не все) этих «полезных» микроорганизмов погибает в солянокислом кошмаре нашего кишечника, и добравшиеся до цели вряд ли в состоянии вытеснить проживающих там местных жителей. Пытаться заселить бактериями из йогурта кишечник – всё равно, что бросить зернышко пшеницы посреди джунглей и ожидать, что пшеница вытеснит всю растительность, победит систему, складывавшуюся тысячи лет. Добавлю, что представители многих известных пробиотических культур и так уже живут внутри нас, в большом количестве.

Пробиотики, конечно, могут быть лекарством, но для любого лекарства нужна болезнь. Одно дело – пройти курс лечения специально подготовленным, с большой активностью препаратом для избавления от специфического заболевания. Совсем другое – пить йогурт для «нормализации работы кишечника». К сожалению, профилактические, да и лечебные свойства живых бактерий в таком продукте весьма сомнительны.

Вернемся к эксперименту. Мышам в рацион добавляли йогурты, они от этого здоровели. Такое, конечно, может быть. Но, если мы приписываем это явление бактериям, то интересно знать:

– какая именно это бактерия и какой именно йогурт, чтобы не промахнуться с выбором в магазине?

– как эта бактерия подействует на меня, я же всё-таки не мышь?

– был ли контроль на йогурте с мертвыми бактериями?

– почему был взят именно ванильный йогурт?

А вдруг всё дело в ванильном ароматизаторе? Вдруг это он, путешествуя по пищеварительной и выделительной системам организма, оказывает такое интересное влияние? Шутка, конечно, но как гипотеза сойдет. А может быть, дело вовсе не в живых бактериях, а в продуктах их жизнедеятельности, и «мертвый йогурт» в этом случае будет не хуже «живого»? Может, это просто ошибка эксперимента? Трудно сказать, самой работы-то пока никто не видел. Многие лишь слышали про полезное влияние пробиотиков. Некоторые из «многих», возможно, теперь приступят к оздоровлению.

Что же, подождем публикации статьи и, возможно, узнаем ответы. Начинать поглощать йогурты в больших количествах в надежде на повышение сексуальности еще рановато. Задуматься о качестве своего питания можно было бы и без этого исследования.

Сергей Белков

www.scientificamerican.com/article.cfm?id=real-males-eat-yogurt

Burrdozel

Всё, Белков, исписался? Начал сам с собой троллить?
Редакция, вопрос к вам – что это за статья?
Это позор, а не статья. О чем она?
С чем полемизирует этот демагог от “флейвористики”?

С газетным сообщением о пользе йогурта? С сомнительным изначально сообщением в стиле “британских ученых”? Так сегодня не 1 апреля и Белкову до Задорнова очень далеко…
Короче, двойка с минусом.

В ответ на:  Burrdozel

Все правильно человек пишет. Вам не надоела реклама йогуртов, которая обещает что непременно именно с помощью йогурта вы повысите свой иммунитет настолько, что никакой грипп вам будет не страшен. Смешно! Но эта ложь льется с экрана целыми днями. В том же телевизоре регулярная истерия по поводу генномодифицированных продуктов, а милые и полезные бактерии в йогурте не аналогичные нашей микрофлоре, а свои, специальные, особые (скорее всего) именно генномодифицированные.

Для справки, у бактерий развит горизонтальный перенос ДНК. То есть бактерии разных видов вполне могут обменяться кусками ДНК, чего не происходит между клетками многоклеточных организмов и их пищей.