На пыльных тропинках

Уважаемая редакция!

Во первых строках разрешите поздравить всех читателей «Троицкого варианта» с триумфальной победой Владимира Владимировича Путина на президентских выборах: это важнейшее положительное событие 2012 года не только для нашей страны вообще, но и для нашей науки в частности. Я горжусь гражданами России, сделавшими свой мудрый выбор, и в особенности горжусь разумно и ответственно исполнившими свой гражданский долг членами избиркомов разного уровня. Сам я уже приготовился испытывать радость и чувство глубокого удовлетворения на срок от шести до двенадцати лет, чего и вам всем желаю.

Мой исторический оптимизм только усиливают те заявления, которые делают правительственные чиновники, в том числе и недавно назначенные. Известный патриот и борец с агрессивным блоком НАТО Дмитрий Рогозин в начале марта обрисовал масштабное видение российской космической программы, ее целей и задач, посещая город Королев.

В частности, он заявил: «А зачем нам лететь на Луну? Что мы там можем найти полезного? Может, есть другие задачи, связанные с Марсом, Венерой и изучением физики Солнца».Вице-премьер также сказал, что не стоит тратить деньги на международную космическую станцию, а нужно разместить космические станции на других планетах.

На меня повеяло прямо-таки духом 60-х, помните — «на пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы»? Куда делось уныние, куда делось сакраментальное «денег нет»? Настало время грандиозных свершений — долой мелкотемье! Нечего зацикливаться на Луне, куда уже ступала американская нога, нужно смотреть гораздо дальше!

Перед моим мысленным взором уже проплывают наши станции на Марсе, Венере, Меркурии, да и — чего уж греха таить — на Сатурне и Юпитере. Последние — имени Д.А. Медведева и В.В. Путина соответственно. Как представляю себе триколор, развевающийся над Красным пятном, и бюст Владимира Владимировича на гранитном постаменте в самом его центре — такое сразу по всему организму счастье растекается…

Нет, конечно, новый куратор космоса и оборонного комплекса ставит не только важные научные и патриотические задачи, он призывает уделять внимание и практически значимым работам. Скажем, решению проблемы космического мусора, которого на орбите с каждым годом становится всё больше и больше. Поскольку определенный вклад в замусоривание околоземного пространства вносит и Россия, то нам нужно думать о том, как решить этот вопрос. Об этом и сказал в своем выступлении Дмитрий Олегович.

Подчеркнув, что Россия занимает первое место в сомнительной гонке по засорению космического пространства, а выведенный на орбиту мусор может угрожать военным и исследовательским космическим аппаратам (ладно бы, только вражеским), вице-премьер указал, что нужно задуматься над созданием специального космического корабля, который бы собирал этот мусор. Очень разумное и ответственное предложение: нагадил — убери за собой и покажи тем самым пример соседям по нашему общему дому Земля.

Заметьте при этом, насколько это инновационное предложение — предложение в духе времени: иной мог бы предложить для начала отправить на орбиту отряд сборщиков космического мусора, сформированный из граждан республик ближнего зарубежья, а тут предлагается сразу работу автоматизировать.

Наконец, коснулся Дмитрий Олегович и глобальных проблем, можно сказать проблем выживания цивилизации. Нет, не подумайте, что он говорил о календаре майя и конце света — об этих глупостях способны судачить только досужие тетушки да желтые газетенки. Рогозин отметил, что в будущем возможны встречи нашей планеты с другими космическими телами — метеоритами, кометами и т.д. Хотя, по словам вице-премьера, сейчас этой проблемы нет, но она может возникнуть через десятилетия. И уже сейчас нужно думать о том, чтобы создать Земле надежную защиту от такого рода неприятных встреч, нужно закладывать основы международного сотрудничества в этом отношении.

На мой взгляд, именно такие моменты являются лучшим ответом тем критиканам, которые утверждают, что нынешний режим — временщики, которые воруют, не задумываясь о будущем. Нет ничего более далекого от истины, чем эта ложь: у руля сейчас люди с высочайшим чувством ответственности за свою страну и свою планету, готовые заглядывать вперед на десятилетия. И можно только радоваться, что руль этот в ближайшие несколько лет они никому не отдадут.

Максим

Не смешно. Ну вот ни капли. И очень толсто. И начинать надо было с того, что за уже 12 лет производительность процессоров увиличилась в 16 раз.

Максим
В ответ на:  Максим

Поправочка: за 12 лет правления Путина.

Алексей Кириекнко

Ну понятно что ТрВ страдает симпатией к “болотникам” (Что я не считаю зазорным)
Ехидстово автора умиляет,но где “встречные соц обизательства” ?
Например:
“Однако, мы знаем, что все вышесказанное является дымовой завесой над гандиозной программой покорения Луны, что начнётся со второго запуска АМС “Луна-Глоб”
(На первый традиционно расчитвать не стоит ) Но даже эту програму могут списать как устарешую если получится создать реально дейтвующий ЯРД …)@