Наука в глазах общества

В недавно опубликованном отчете Национального научного совета США «Научные и инженерные показатели-2012» [1] один из разделов полностью посвящен тому, как общество в США и в мире относится к науке и насколько владеет элементарными научными знаниями. Он занимает более 50 страниц, но есть небольшая выжимка, характеризующая ответы граждан США [2]. Надо подчеркнуть, что в отчете использовались данные разных лет, поэтому следует быть достаточно осторожными с выводами.

В таблице, описывающей процент правильных ответов на вопросы из области общего научного знания, можно проследить эволюцию общей эрудиции за 1985—2010 годы; правда, только по двум вопросам данные есть для каждого года. Это утверждение о том, что континенты движутся (верное), и о том, что современные люди появились в результате эволюции более ранних особей животных (верное). В 1985 году первое утверждение посчитали правильным 79% опрошенных, в 2010 году — 80% (с незначительными флуктуациями между этими датами). Во втором случае в 1985 году с утверждением об эволюции согласились 45%, в 2010 году — 47%. Однако, пожалуй, наиболее интересна динамика правильных ответов к утверждению «Антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии» (неверное). В 1985 году с ним не согласились только 25% опрошенных, в 2010 году — уже 50%. Видимо, всё больший удельный вес медицинских исследований и озабоченность населения собственным здоровьем постепенно способствуют и росту общей грамотности.

Еще одна сильная эволюция мнений произошла в отношении к тому, должно ли федеральное правительство поддерживать фундаментальные научные исследования. Если в 1985 году с этим уверенно соглашались только 9% опрошенных (и 70% — просто соглашались), то в 2010 году эти показатели составляют 23 и 59% соответственно. Число же тех, кто решительно против, все эти годы (кроме 1985-го, за который нет данных) колеблется около 1−2%.

Наконец, оценивая федеральные расходы на науку (в числе других статей), в 2010 году 36% спрашиваемых назвали эти суммы «слишком малыми» (31% — в 1981 году), 11% — «слишком большими» (18% — в 1981 году) и «нормальными" — 46% (47% — в 1981 году) соответственно.

О.З.

1. www.nsf.gov/statistics/seind12/

2. www.aip.org/fyi/2012/016.html?source=rssfyi

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Подписки
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Виктор Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Виктор
Виктор

Во-первых, это «новости науки США». А зачем они нам, у нас что своих нет? Во-вторых, никакой «науки» в глазах общества нет и не может быть. Как нет и не может быть «эрудиции» на основен образования по роботизирующей «научной» технологии. Наука может быть в глазах только самой науки (общество просто не может знать, чем она занимается за высокими заборами), и, естественно, в её расширенных от самомнения и восторга стеклянных зрачках. О каких «фундаментальных» научных исследованиях тут идёт мозговтирание, если наука до сих поро не знает, что относится к «ФУДАМЕНТАЛЬНЫМ» знаниям в нашем мире! Это же каменный век, век дикарей! Зачем высокопарно «научно» рассуждать об «антибиотиках», «вирусах» и «бактериях», если наука до сих пор не знает физических основ взаимодействия химических элементов — почему, от чего и как в приролде образуются химисеские соединения,… Подробнее »

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: