Моржи на учете

WWF и Совет по морским млекопитающим получили и дешифрировали первый космический снимок лежбища моржей. На снимке запечатлена колония из более 200 животных, находящихся в Ненецком государственном природном заповеднике в береговой зоне острова Матвеев. Высокодетальная спутниковая съемка для обнаружения скоплений моржей и оценки их численности в России применяется впервые в истории. Качество снимка позволило определить место расположения животных, а также примерную численность особей.

В настоящее время в исследуемой части Ненецкого заповедника обитает малочисленная и, вероятно, в значительной степени изолированная от основной популяции «южная» группировка атлантического подвида моржа. Полевые исследования по учету животных крайне трудоемки и дорогостоящи. Этим летом при поддержке WWF России и Совета по морским млекопитающим инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» начал проект по отработке методики дешифрирования местонахождения моржа с помощью космической съемки на береговых залежках юго-востока Баренцева моря. Летом и осенью акватория Баренцева моря свободна ото льда, и моржи используют берег как платформу для отдыха.

По мнению WWF, совместная работа по использованию спутниковой съемки наряду с наземными исследованиями позволит существенно повысить современный уровень знаний о южной группировке моржей и выработать меры по ее сохранению в условиях активного экономического развития региона.

Надежда Пупышева,
пресс-секретарь
ИТЦ «СКАНЭКС»

• Святослав Горбунов20.09.2016 Экология — это наука Помнится, когда я был студентом первого курса, весьма уважаемый нами (до сих пор) преподаватель физики без тени сомнения внушал нам, что такой предмет, как экология, наукой являться не может, поскольку не порождает принципиально нового знания. Надо сказать, с ним было весьма трудно не согласиться. Ведь та метаморфоза, которая, к несчастью, произошла с этим многострадальным названием, к настоящему времени привела к полной неразберихе и смешению самых разных понятий…
  • Путешествие натуралиста21.05.2013 Путешествие натуралиста 19 мая 2013 года исполнилось 70 лет нашему автору, замечательному человеку, ученому и преподавателю, профессору биологического факультета МГУ, докт. биол. наук Алексею Гилярову.
  • Размер имеет значение13.09.2011 Размер имеет значение Одним из выражений в словаре Эллочки-людоедки было «толстый и красивый». Некоторые рыбы придерживаются сходных представлений и предпочтений.
  • Антибактериальный секрет защищает личинок13.09.2011 Антибактериальный секрет защищает личинок Жуки-могильщики рода Nicrophorus известны своей удивительной заботой о потомстве. Это крупные жуки с удлиненным, уплощенным сверху телом, распространенные повсеместно, кроме тропической Африки и Австралии.