Сатурнианский гекатонхейр

Космический зонд NASA Cassini фотографировал 53-й спутник Сатурна Эгеон. Этот крошечный спутник, размером всего полкилометра, был открыт только в 2008 г. (самим Cassini) и получил название в честь одного из трех пятидесятиголовых и сторуких детей Урана и Геи — гекатонхейров. Поклонники повести «Понедельник начинается в субботу» должны помнить его под именем Бриарей. Эгеон редко попадает в объективы Cassini, поэтому этот снимок спутника рядом с кольцом G Сатурна очень ценен для исследователей.

А.П.

• Такой разный космос11.12.2012 Такой разный космос За три недели, прошедшие со времени выхода прошлого номера ТрВ-Наука, было обнародовано немало результатов космических исследований.
  • илл. NASA25.09.2012 100 дней NuSTAR В пятницу 21 сентября в NASA отметили первые 100 дней работы на орбите над экватором Земли уникального аппарата — рентгеновского телескопа NuSTAR.
  • Второй полет неизвестного19.06.2012 Второй полет неизвестного 16 июня 2012 года секретный аэрокосмический беспилотник X-37B приземлился на авиабазе Вандерберг ВВС США в Калифорнии. Аппарат провел на орбите 15 месяцев, стартовав в марте 2011 года с космодрома на мысе Канаверал.
  • Миссия к поясу астероидов22.05.2012 Миссия к поясу астероидов Космический аппарат Dawn - это миссия NASA по изучению малых тел Солнечной системы. Это первый в истории зонд, изучающий два схожих космических объекта.