Лес рубят. Камчатка извергается

Вырубка у д. Пешки (солнечногорский р-н Московской обл.). В качестве подложки использован космический снимок SPOT 5 (пространственное разрешение 2,5 м/пиксель), принятый по лицензии SpotImage на приемные станции сети «СКАНЭКС»

Обнародованы новые данные спутникового мониторига строительства автодороги на территории Химкинского леса. Наблюдение за ходом строительства проводят специалисты НП «Прозрачный мир» на основе спутниковых данных, получаемых и обрабатываемых в ИТЦ «СКАНЭКС». Согласно космическим снимкам на участке строительства 15-58 км проектируемой платной автомагистрали Москва—Санкт-Петербург, активно идет вырубка леса в Солнечногорском лесничестве без разрешительной документации.

Благодаря космическим снимкам со спутника SPOT 5 за 12 июля 2011 г. удалось обнаружить новые вырубки в Солнечногорском районе, а также оценить их площадь.

Идентифицированные ранее вырубки увеличились в площади (окрестности д. Черная Грязь; у д. Пешки), появились две новые (севернее д. Пешки — в месте пересечения проектируемой трассы и Ленинградского шоссе; в южной части Клушинского леса как продолжение вырубки у д. Черная Грязь). Две вырубки (в окрестностях д. Кочугино; у шоссе Льялово—Жилино) существовали ранее, но их не удавалось увидеть на космоснимках из-за облачности.

Камчатка, вулкан Шивелуч. Cнимок SPOT 4

Снимок из космоса вулкана Шивелуч был получен в ИТЦ «СКАНЭКС» 1 августа 2011 г. в момент выброса пепла. На снимке видно, что шлейф распространяется в южном направлении, в сторону реки Камчатки.

Шивелуч (3283 м) является самым северным действующим вулканом полуострова, расположен в северной части центральной Камчатской депрессии, находится в стадии извержения с 1980 г. Вулкан начал формироваться около 60-70 тыс. лет назад. В его состав входят стратовулкан Старый Шивелуч, кальдера диаметром 9 км, активный вулкан Молодой Шивелуч. В голоцене с ним было связано не менее 15 сильных извержений с объемом ювенильной пирокластики >0,5 куб. км.

Нижние склоны вулканической постройки покрыты лесами из каменной березы и кустарниковыми зарослями кедрового стланика. Выше находятся луга. Лишенная растительности лавово-пепловая поверхность ближе к вершине отображается на снимке контрастным розовым цветом.

Надежда Пупышева,
пресс-секретарь ИТЦ «СКАНЭКС»

• Якутия горит16.08.2011 Якутия горит Более 280 «горячих» точек — вероятных очагов пожаров — детектировано сегодня в Республике Саха (Якутия) в ходе оперативного спутникового мониторинга.
  • Знание в действии: Мировой конгресс историков науки24.09.2013 Знание в действии: Мировой конгресс историков науки В английском Манчестере, с которого начался победный марш промышленных технологий в эпоху индустриальной революции, 21-28 июля 2013 года проходил 24-й Международный конгресс истории науки, техники и медицины
  • Моржи на учете13.09.2011 Моржи на учете WWF и Совет по морским млекопитающим получили и дешифрировали первый космический снимок лежбища моржей. На снимке запечатлена колония из более 200 животных.
  • Нефть в Черном море30.08.2011 Нефть в Черном море В ходе мониторинга нефтяных загрязнений Черного моря был обнаружен еще один естественный источник нефти, находящийся в турецком секторе в 7 км от берега.