«Заря» у Весты

Фото: /JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

16 июля межпланетный космический аппарат Dawn («Восход» или «Заря», НАСА, запуск 2007 г.) прибыл к первой цели своего путешествия — астероиду Веста. стал первым аппаратом, который вышел на орбиту вокруг астероида главного пояса (область астероидов между Марсом и Юпитером).

Снимки приближающейся Весты со всё большим и большим число деталей НАСА публиковало с начала мая. На фотографии, сделанной 9 июля, видна с расстояния около 41 тыс. км (каждый пиксел соответствует приблизительно 3,8 км).

Сейчас аппарат находится на расстоянии около 16 тыс. км от астероида. В планах — изучение Весты с помощью трех научных приборов: видимого и инфракрасного картирующего спектрометра, гамма-и нейтронного спектрометра, а также оптической камеры. Кроме этого, по анализу орбиты на основе радиосигналов и оптических наблюдений можно будет изучать гравитационное поле Весты и, следовательно, делать выводы относительно ее внутреннего строения.

Кроме научных задач аппарат выполняет и технические: с его помощью проверяется ряд технологических решений, в частности ионные двигатели.

Около Весты проработает год, после чего, в июле 2012 г., отправится к следующему объекту — астероиду Церера, куда он должен прибыть в феврале 2015 г.

О.З.