«Заря» у Весты

Фото: NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

16 июля межпланетный космический аппарат Dawn («Восход» или «Заря», НАСА, запуск 2007 г.) прибыл к первой цели своего путешествия — астероиду Веста. Dawn стал первым аппаратом, который вышел на орбиту вокруг астероида главного пояса (область астероидов между Марсом и Юпитером).

Снимки приближающейся Весты со всё большим и большим число деталей НАСА публиковало с начала мая. На фотографии, сделанной 9 июля, Веста видна с расстояния около 41 тыс. км (каждый пиксел соответствует приблизительно 3,8 км).

Сейчас аппарат находится на расстоянии около 16 тыс. км от астероида. В планах — изучение Весты с помощью трех научных приборов: видимого и инфракрасного картирующего спектрометра, гамма-и нейтронного спектрометра, а также оптической камеры. Кроме этого, по анализу орбиты Dawn на основе радиосигналов и оптических наблюдений можно будет изучать гравитационное поле Весты и, следовательно, делать выводы относительно ее внутреннего строения.

Кроме научных задач аппарат выполняет и технические: с его помощью проверяется ряд технологических решений, в частности ионные двигатели.

Около Весты Dawn проработает год, после чего, в июле 2012 г., отправится к следующему объекту — астероиду Церера, куда он должен прибыть в феврале 2015 г.

О.З.

www.nasa.gov/home/hqnews/2011/jul/HO_11-231_dawn.html

• «Рассветает» у Весты16.08.2011 «Рассветает» у Весты Автоматическая межпланетная станция Dawn («Рассвет»), запущенная NASA в космос 27 сентября 2007 г., в конце июля 2011 г. сблизилась с астероидом Веста и перешла на орбиту возле этого небесного тела.
  • Впервые вокруг карлика10.03.2015 Впервые вокруг карлика 6 марта на сайте NASA появилось сообщение, что зонд агентства впервые вышел на орбиту вокруг карликовой планеты. Речь идет об аппарате Dawn, начавшем движение вокруг Цереры, которая два с небольшим века считалась астероидом номер один, а с 2006 года - одной из пяти (пока) карликовых планет Солнечной системы.
  • Год в Солнечной системе26.02.2013 Год в Солнечной системе В первом номере ТрВ-Наука мы подводили астрофизические итоги года. На этот раз переключимся на другую ветвь космической науки - исследования других планет.
  • Яркие пятна и пирамиды на Церере30.06.2015 Яркие пятна и пирамиды на Церере Новые изображения карликовой планеты Церера, полученные космическим аппаратом NASA Dawn с расстояния 4400 км, позволили детальнее разглядеть загадочные яркие образования внутри кратера диаметром 90 км, а также выявить странные пирамидальные структуры, возвышающиеся над сравнительно плоским ландшафтом.