Рудиментарный креационизм

Анастасия Казанцева

Вчера я писала рецензию на прекрасную книжку об эволюции. В какой-то момент мозг потребовал отдыха, я полезла читать, что пишут люди об эволюции в блогах, и наткнулась там на очередное обсуждение учебника Вертьянова.

Это, если кто не знает, учебник по биологии для православных. Он мимикрирует под обычный школьный учебник, но при этом пытается пропихнуть мысль о том, что теория эволюции несостоятельна, и все живое было создано Богом за шесть дней. Впервые учебник Вертьянова вышел в свет в 2006 году, и был немедленно раскуплен биологами и научными журналистами — в качестве сборника анекдотов. Легко найти рецензию Мамонтова, в которой перечислены самые трогательные моменты. Безусловный хит, конечно, — это комары, которые до грехопадения питались соком растений, в котором было много гемоглобина.

Сейчас на сайте Вертьянова висит третья версия учебника. Похоже, что он на полном серьезе заинтересован в том, чтобы пропихнуть свое творение в общеобразовательные школы, потому что он явно внимательно прочитал все издевательские отзывы, написанные биологами, и исправил большую часть фактических ошибок. Например: в растениях больше нет гемоглобина — отныне комары питаются легоглобином. Такой железосодержащий белок в растениях бывает, никто не спорит; другой вопрос, что он находится в клубеньках, так что бедным комарам, чтобы напиться кровезаменителя, приходилось закапываться в землю. Или, допустим, раньше автор утверждал, что существует всего лишь два вида брюхоногих моллюсков, а теперь эти два вида стали «моллюсками одного из родов», не придерешься.

Во многих местах книга до боли напоминает нормальные учебники — наверное, большая часть текстов и картинок была из них просто скопирована. Разница с обычным учебником в большинстве разделов теперь сводится к тому, что перед каждым утверждением написано «как считают эволюционисты…» да еще есть несколько десятков лирических отступлений про то, что мир, конечно же, создал Бог. Целиком самостоятельно автор писал, наверное, только раздел, посвященный эволюции, — единственную часть учебника, которая по-прежнему никуда не годится.

Я не про идеологию, я про качество текста. Автор начинает рассказывать про какое-нибудь одно течение эволюционной биологии, бросает на полуслове, начинает говорить про другое («опровергающее»), и понять смысл упомянутых гипотез из текста совершенно невозможно. В качестве самого последнего достижения науки приводятся некие мономорфные гены — они кодируют уникальные для вида признаки, а любые мутации в них летальны. Их якобы 2/3 от всех генов, но в качестве примера почему-то выбран ген кристаллина, белка хрусталика. Вот уж в самом деле высококонсервативный ген, уникальный для вида (осталось выяснить — какого именно из всех, обладающих всякими разными кристаллинами). Автор говорит о том, что бактерии не изменились за 250 миллионов лет, а в следующей главе поясняет, что этот срок вызван ошибками в методах датировки, а на самом деле миру — 7500 лет.

Я получила большое удовольствие, читая учебник Вертьянова, потому что я вообще люблю биологию, а во многих местах книжка, как было сказано, биологии не противоречит. И я уверена, что именно это и делает ее бесполезной и совершенно не отвечающей поставленной задаче. Я не понимаю, как можно стать креационистом, прочитав такой учебник, ведь он, с одной стороны, включает в себя все факты, необходимые для школьной программы — и общее для всех строение макромолекул, и мутации, и формы отбора, и переходные звенья, а с другой — дает им убогие, беспомощные и, главное, внутренне противоречивые трактовки. То есть попытка приблизить креационизм к школьной программе означает крах креационизма. Рассказать про биологию так, чтобы при этом она еще и укладывалась в рамки креационизма, просто-напросто невозможно. «Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции», и поэтому единственный способ убедительно рассказать о креационизме — это не говорить о биологии. Автор же, желающий попасть в школу, вынужден рассказывать о том, что входит в школьную программу (да хотя бы о тех же археоптериксах и австралопитеках), и это означает, что он заведомо проиграл. Любой набор биологических фактов хорошо укладывается в эволюцию и плохо укладывается в креационизм. Автор очень старается вертеть фактами, замалчивать их, искажать и перевирать, но книга всё равно оставляет впечатление проэволюционной: слишком уж противоречивыми и натужными выглядят креационистские объяснения. Я не думаю, что попадание в школу вертьяновского учебника станет катастрофой для системы образования. Вполне возможно, что благодаря ему число креационистов, напротив, резко снизится: в 15 лет люди, как правило, нервно реагируют, когда им настолько откровенно вешают лапшу на уши.

mahmudЛСКМихаилИван ИвановМаксим Борисов Авторы недавних комментариев
Мария Елиферова

Не надейтесь, что число креационистов резко снизится. Это у Вас, Настя, противоречия вызывают судорогу веселья, ибо Вас приучили мыслить логически. А современный человек моложе 20 лет мыслит не логически, а клипово. Пример из моей области (языков): студенты, причём с интеллектом никак не ниже среднего, не понимают, что «Петя ходит в школу» и «Кошка ловит мышей» — одинаковая грамматическая структура (т. е. настоящее время 3 л. ед. ч.)! Доходит до смешного: человек за 2 месяца не может запомнить, что is — сказуемое.
Так что я настроена пессимистически: учебник не просто схавают, но и будут цитировать с пеной у рта, доказывая правоту креацианизма.

вася

уважаемая ТП, если вы не в состоянии опровергнуть или внести вклад в работу ученого Алтухова по поводу неустойчивости к мутации мономорфных генов кристаллина, то я считаю you should have a nice warm cup of STFU
с уважением визитер вася

уважаемый вася,если вы не состоянии выражать свои мысли без оскорблений,то я считаю, you have to finish school,с уважением визитер алексей.

Нынешняя наука, отказазавшаяся от бытия Бога не может и не сможет при таком подходе дать ответ на вопрос о происхождении вселенной и подобных вопросов. Только креационная наука способна дать правдивые ответы на эти вопросы. С чего вы взяли что все научные доктрины и теорииистинны? Теория эволюции — самая лживая и не основанная на научных данных(особенно современных открытиях, например генетики или биологии) теория, которая такпрочно засела в наших умах, в следствии 10 летнего курса школы и т.д. Это псевдонаучная теория,посеянная атеистами. А что толку от плодов прогресса в области материальных благ, если духовное, нравственное наше состояние далеко позади технологического прогресса. Разве… Подробнее »

наброс на вентилятор

Бред. Горячечный. Выпороть на конюшне и пристроить в странноприимный дом. Пущай богомольцам мозги парит.

Простите, Михаил, с чего Вы взяли, что есть «креационная наука»(это же сухая вода)? Откуда Вы взяли, что отказавшись от бога (то есть недоказумой выдумки), наука не может ответить на вопрос о происхождении вселенной? Именно отказ от подобных выдумок позволил науке продвинуться далеко в этих вопросах. Духовное состояние человечества оставляет желать лучшего, но вина за это во многом лежит на мракобесии соревнующихся между собой религий и суеверий (одного поля ягоды). А насчет «счастья только во творце»… Я знаю многих атеистов,проживших счастливую жизнь, и многих верующих, так и умерших в страхе, злобе и зависти. Счастье дают здоровье, любовь близких и признание.

Здраствуйте. О том что есть креационная наука я узнал в том числе и от сюда. Она довольно молода и совсем практически не финансируется в России и создана как альтернатива нынешней атеистической мировой науки, интересы и приоритеты которой диктует узкий круг людей: мировое научное сообщество . Не стоит забывать, что наука образовалась из христианской культуры и большинство ученых были верующими в Бога людьми. Наука по сути своей не может и не должна заниматься вопросами происхождения вселенной, ее задача это технологический прогресс. И в период 18, 19, 20 веков под влиянием засилия атеистических мировоозрений, революций и переворотов (в которых погибло чудовищное количество… Подробнее »

Доказательств бытия Бога и истинности книг Священного Писания можно проводить огромное количество, хотябы то что этнографами и архиологами не найдено ни одного племени , народа у которых не было религии и в преданиях которых есть повествования о всемирном потопе и о.некоем Ное, который один с семьей спасся во время потопа. Бесчисленные чудеса в жизни верующих, все пророчества которые сбылись, и которые сбываются сейчас и еще сбудутся и т.д. и т.п. Все в мире указывает на великую мудрость и всемогущество Творца вселенной. Только человеку который не хочет поверить в Бога хоть явится умерший родственник и расскажет все о Боге , рае,… Подробнее »

Духовное состояние человечества всегда оставляло желать лучшего, и дальше будет хуже по мере отдаления его от своего создателя. Ведь отвергая Бога источника жизни и всякого блага и Его святые заповеди, исполняя которые человек духовно растет, человек начинает считать грех нормой а праведность преступлением, добро злом , а зло добром. Надо понять что мерой всех вещей является не человек со своей испорченной волей, а благой Бог. По поводу того что все религии и суеверия это чушь вы правы, кроме одной религии которую дал людям Творец. В ветхом завете это иудаизм, в новом завете это православное хртстианство, вера Едтэиного Бога Создателя вселенной.… Подробнее »

Посмотрите на то чем завершилась жизнь таких атеистов и богоборцев как Ленин, Маркс, Вольтер и других нездоровых людей. У Ленина згнил мозг, Ницше сошол с ума и лет 15 побыл в псих больниц. Вольтер умирая, звал священника, что бы хотя бы как то покаится, но его сотоварищи сказали ему » ты бредишь, ты же сам учил что нет Бога». У Маркса почти все дети покончили с собой… Наконец совсем недавно Березовский, который приложил руку к кощунству пусси в храме Христа Спасителя . Поистине смерть грешников люта. И какой духовной высоты и блаженства достигли святые праведные люди, православные христиане. Исцеляли недуги… Подробнее »

Многие злодеи закончили свою жизнь весьма мирно, отличаясь завидным долголетием и здоровьем, испустив дух во время сна. Оглянитесь — до сих пор живы некоторые нацистские преступники. Вместе с тем согласно тем же житиям, многие святые погибали в страшных мучениях. А тело того же Серафима Саровского благополучно сгнило, вопреки тому, что ему положено было оставаться нетленным, тому же Николаю II пришлось разгонять и заново собирать комиссию, чтобы вывести заключение о его «святости». Нет никакой значимой корреляции между тем, насколько человек хорош, и какогО его здоровье, удачливость, долголетие и т.д. Не говоря уж о жутких смертях безвинных младенцев. Если бы Вы действительно… Подробнее »

Максим, вы правы, говоря что многие, а точнее миллионы мучеников за Христа притерпели жестокие пытки, за то чтоб не отречься от истинного Бога. Они сделали выгоднуб сделку предпочтя временной жизни — жизнь вечную, временным наслаждениям и радостям- наслаждения непрекращающиеся . Много таких описаний есть в житиях святых. А по поводу какой то комисии о святости Николая вы либо лжесвидетельствуете либо вас кто то очень обманул. Конанизация человека производится только после его смерти. И причислили императора Николая только в 21 веке, за его мучинеческую смерть за Христа. И по поводу мощей преподобного Серафима вы жестоко обманываете. Его мощи обрели в 90… Подробнее »

Не бросайтесь этими «лжесвидетельствуете». Про святость Николая II я ничего не говорил. Мое личное мнение в данном случае пусть останется при мне, хотя вряд ли что солидарного с Вашим мнением там будет. А про Саровского я просто привел факты, найти их можно в разных местах, в исторических статьях, мемуарах, романе Пикуля, ну или хотя бы в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Серафим_Саровский Первый документ, указывающий на идею официальной канонизации, датирован 27 января 1883 года — годом коронации Александра III (25 января 1883 года был напечатан Высочайший манифест от 24 января того же года о коронации царствующего императора, имеющей состояться в мае того же года[15]):… Подробнее »

Что же касается нынешней науки, то она уже лет сто назад пошла не тем путем, и вместе с тех прогрессом экология планеты приходит в катастрофический упадок, и можно только удивлятся как человечество еще существует на планете. Некогда ученый Никола Тесла изобрел альтернативный источник энергии, катушку индуктивности, которой нужен лишь первоначальный импульс, а потом она самостоятельно поддерживает энергию, буквально вырабатывая её из воздуха. Но лишь захотел он вывести свое изобретение в свет, на служение людям, нефтяные магнаты, мировое и научное сообщество не позволило ему это. Я и сейчас знаю людей занимающихся алтренативной энергией, и кому то удавалось делать эту катушку Тэсла,… Подробнее »

Дорогой Михаил, все Ваши аргументы — на уровне Вашей малограмотной речи (Вы плохо учились в школе, русским языком не сумели овладеть, а учите других!). Вам предъявляют точные данные, а Вы отвечаете байками из традиционного источника ОБС (одна баба сказала). На каких основаниях Вы выделили две религии (иудейскую и христианскую как истинные, а все другие объявляете суевериями? Почему истинная — не, скажем, буддийская, а остальные, включая христианство и иудаизм — суеверия? Нет у Вас ответа и не может быть. Мой дед был неверующим, отец — тоже. Оба прожили счастливую жизнь и умерли в глубокой старости. Мне тоже 86 лет, ни разу… Подробнее »

Здраствуйте. Какие точные данные вы нам представляете? Истинной является та вера, которую дал человеку Сам Бог Творец всего существующего через Своих избранных людей — пророков и апостолов. Наконец послав Сына Своего, Спасителя мира о котором говорили пророки и которого ожидали верующие несколько тысячелетий. Которому, по предвечному (т.е. до сотворения материальной вселенной) совету Лиц Святой Троицы надлежало принять человеческое естество, взять на Себя грехи всех людей и Своей пречистой кровью искупить наши грехи, как требует того правосудие Божие и возвести человека из падшего состояния в то первое состояние в котором Бог создал Адама. Мир до грехопадения был иным, в нем не… Подробнее »

Да не стоит эта беседа сил. Просто еще один оглашенный, возможно, и малолетний, млеет от возможности давать указивки пожилым учОным и академикам. Чужих ответов и не читает, не вдумывается, путается, о чем там вообще написано, зачем? Ходит по сайтам и дает указания. Цель — пропиарить какие-то черносотенные записи с ю-туба, которые я все одно тут не пропускаю как спам. По сути это лишь профанация сколько-нибудь вменяемой религиозности.

Да нет, Максим, это стоит сил — не ради переубеждения еще одного чокнутого, а чтобы понять, как появляются в России ХХI века свихнувшиеся на сборниках древнееврейского фольклора, а другие — на экзотических индийских ритуалах, а третьи выдумывают себе якобы древнеславянское язычество и т. п. Да, Михаил приближается к городскому сумасшедшему, но ведь Милонов с этого уровня пробился в депутаты Заксобрания — диктует нам законы, а Энтео мельтешит на телевидении и организует дружины, тот и другой жаждут власти. Когда они во власти — поздно пить боржоми. Их надо останавливать, пока они еще городские сумасшедшие.

Вообще-то дело больше не в конкретных продвигаемых «идеях», а в наличии или отсутствии такта и приличия. Хамство матерящих церковь и попов не менее безобразно. Да и Милонов этот помнится был выведен в люди Старовойтовой и фоткался под портретом Сахарова. Так что никакая хорошая компания и прививки не помогли, когда почувствовал, на чем можно заработать баллы. В перестройку работал по демократии. В советское время работал бы по атеизму и комсомолу скорее всего.

Здравствуйте. Я уважаю ваш пожилой возраст и веду с вами беседу не из каких то корыстных целей и не из того что бы доказать вам вашу не правоту, и тем более учить вас , но из уважения и любви к вам как Божьих созданий, и искренне хочу что бы на склоне своих лет вы всетаки пришли к познанию истины и миру с Творцом нашим, без воли Которого не можем и одного вздоха сделать. Я хотел бы знать ваше имя и если желаете можем общаться в соц. сетях либо в скайпе если дадите свои данные. Мы соотечественники и мне жаль видеть… Подробнее »

Обломков ковчега на Арарате нет, это все хохма, какие-то каменные кряжи и прочее. Сам Арарат уже давно Армении не принадлежит, хотя и виден с ее территории. Пророчества исполняются как правило тогда, когда сам факт «пророчества» сочиняется задним числом либо вообще на пустом месте, либо в нужный момент приспосабливается нечто туманное, всякие «три царства падут», «черный месяц подымется на востоке и тогда…» Нострадамус и Ванга (и даже какой-нибудь осьминог) со всем этим справляются не хуже библейских пророков. Государства прекрасно себя чувствуют, когда люди в них придерживаются самой разной веры или большинство не верит вообще ни во что (и даже благополучнее жизнь… Подробнее »

И каким образом Церковь Христова вообще существует ныне, после многочисленных жестоких гонений против христиан. Только в период римской империи было 10 больших гонений, когда христианство было единственной религией вне закона. Тогда миллионы людей были убиты за веру. И в 20 столетии, в том числе в СССР христиан было замучено и убито еще большее количество. Сталином было объявлено чтобы к 42 году имя Бога вообще было забыто в стране, но Бог послал на страну фашистов, и даже Сталин понял что надо открывать Церкви, что бы молиться за русских. Где сейчас римская империя, где СССР? А Церковь стоит. Потому что Иисус Христос… Подробнее »

Михаил, Вы уверены, что бог послал на страну фашистов (точнее, нацистов), а не дьявол? А может, они сами пришли? Вы присутствовали при их отправке в поход? Видели сами, кто их посылал? Церковь действительно существует две тысячи лет. Но до нее существовали другие религии и церкви — с тем же успехом, и не менее длинные сроки. Церкви (все до одной) тем успешнее существовали, чем хитрее и полнее подлаживались под любые власти. То же и власти: иногда пытались обойтись сами, но обычно скоро отказывались от этого — ведь так удобно иметь такую умелую обслугу. Убийство, воровство и т. д не поощряется в… Подробнее »

Здравствуйте! Вторжение фашистов или нацистов, как вам угодно, попустил Господь, в наказание русского христианского народа за богоотступничество. Немцы напали на СССР именно в день святых новомучеников в России просиявших, это те миллионы людей которые пострадали от большевиков в года революции. Совпадение? И вообще все события в мире происходят по воле Бога, така как Он является единственным полноправным собственником вселенной, по праву Творца. И даже предельное зло Он может обратить к добрым последствиям. Если внимательно рассмотреть историю, то многие события, решения правителей не выводятся не из какой человеческой логики.

А Наполеон почему в 1812-м напал, тоже за какие-то грехи? А татаро-монголы? А Крымская война? А почему у нас случился Беслан и погибли невинные дети? А почему у других стран случались многочисленные войны и почему богобоязненные монархи терпели поражения от «нехристей»? Даже будучи верующим, нельзя так примитивно мыслить, иначе противоречия будут встречаться на каждом шагу. Хотя, конечно, человек изобретателен и все при желании может «объяснить» мистическими датами или еще чем-нибудь. PS: А ведь прежде СССР фашисты одолели православную Югославию (ее-то за какие грехи?), православная же Болгария и вовсе воевала на стороне Гитлера. Руководство РПЦ в Берлине, как хорошо известно, приветствовало… Подробнее »

С вашим P.S. согласен. Господь Бог не только Бог России и других православных стран а вообще всех стран мира и заботится не только о христианах но о всех. Нападение татаро-монгол сами русские связывали с братоубийственными междоусобными войнами. Они так и говорили за междоусобицы Бог послал на нас поганых. По поводу 1812 года : русские начали перенимать европейских дух атеизма их философию, даже говорить по французскии , принимать их атеистическое мировоззрение. А чем кто грешит, тем Бог и наказывает как милующий отец своих чад возлюбленных, с с целью исправления. На счет других ваших вопросов не могу ничего сказать за недостатком информации… Подробнее »

Вопросы если и были, то риторические. Я в принципе и сам мог предсказать, что именно можно придумать в ответ на 1812 год или татаро-монголов. Хотя «карать» логичнее было бы еще и дохристианскую Русь, и Петра I, прорубившего окно в Европу, но вот почему-то ему достались в ответ на «дерзость» военные победы, неуклонно росшая мощь государства, управляемого «немецкой кровью», и только Александру почему-то «перепало» (ну, можно к примеру и отцеубийство приплести, хотя к чему тут весь русский народ вдобавок…) Кстати, после того, как казаки погарцевали в Париже, европеизация продолжилась семимильными шагами, дошло дело и до декабристов, так что «карание отступников Наполеоном»… Подробнее »

Из ваших слов видно, что только люди не ученые мало образованные уверовают в Бога а как же тогда множество ученых, таких как Эйнштейн, Менделеев, Ньютон, Тэсла, Ломоносов и др. были или становились верующими? Простите если мое мнение на счет вас ошибочно.
У картины есть художник, у дома есть строитель, так и у вселенной, этой великолепной картины Бога, есть свой Создатель.

Эйнштейн не был теистом, он был деистом в лучшем случае (если Вам это о чем-то говорит), а скорее всего вообще агностиком, как это и следует из его поздних писем. В молодости у него случился приступ увлечения иудейской религией, о чем потом он говорил скорее с сожалением, но в прошедшем времени. Не знаю, чем Вам поможет это увлечение его иудаизмом… Ньютон был явным еретиком и тайным каббалистом, вряд ли хороший пример благочестия. Ломоносов — необыкновенный для своего времени вольнолюбец, никак не «пример для подражения», что, кстати, еще и странно для его эпохи, когда вообще атеистом, агностиком и еретиком быть было чревато,… Подробнее »

Дорогой Михаил,
если Вы считаете, что у всего на свете должен быть творец (как же без создателя), то объясните, пожалуйста, а кто создал создателя? А если возможно, чтобы никто не создавал, то тогда зачем примысливать создателя для всего сущего?

Здравствуйте ЛСК, хотелось бы обратиться к Вам по имени. Давайте логически рассудим о происхождении мира. Все теории предлагаемые учеными всего лишь теории, и как узнать какая из них истинная? Никак, и никогда наука не даст на это ответ , пока не признает бытие Бога. Как же можно узнать, как создавалась вселенная? Если только только будет свидетель сотворения. Это уже область веры, но есть и доказательства этой веры( против которых вы упорно отмахиваетесь). Свидетелем является Сам Создатель, который создав мир не устранился от своего творения. Первые люди из покаления в покаление передввали знание о Едином Боге, но в последствии многие удалились… Подробнее »

Всерьез воображаете, что всеми этими малограмотными откровениями нужно тут «потчевать» докторов наук, археологов? Что они про Библию никогда слыхом ни слыхивали?

Смерть обессмыслила все временные ценности. Если ты умрешь, то какой смысл в твоем труде, в семье или общественных заслугах? Ведь все будет все равно уничтожено смертью. Под тенью смертных крыльев живет человечество и до сих пор. И все попытки убежать от нее обречены на провал, а значит, обречены на бессмысленность все идеи о высшей ценности общественных идеалов. Какой смысл мне жить ради земного отечества, если я все равно умру и покину его навсегда, да и само оно рухнет от тяжести тления? Как я могу жить ради народа, если смерть вырвет меня из него, да и сам народ разве пребудет вечно?… Подробнее »

Дорогой Михаил, Вы так и не ответили на мой вопрос, всячески уходя от него в схоластические упражнения насчет того, как необходимо уверовать в создателя всего сущего, потому что без него не получается. Вы ошибаетесь. Великолепно получается и у меня, и у подавляющего большинства ученых России и США. Верующих осталось среди ученых очень мало. А вот ответить на мой вопрос очень нужно для Вас, иначе у Ваших рассуждений нет логики. Вся Ваша логика зиждется на рассуждении: у всего должен быть создатель. А я Вам говорю: нет, не должен. Потому что его нет даже в Вашей системе взглядов у самого создателя. Его-то… Подробнее »

Здравствуйте. Бог есть Дух, Он вне времени, вне пространства но является их Создателем , и все находится в Нем. Для Бога и настоящее и будущее все в настоящем, все сейчас. Он вечен, бесконечен и самодостаточен, в отличие от всего тварного и и из этого следует, что до Него не могло быть ничего и никто не создавал Его. Как вы ученые люди этого не понимаете? Любой верующий крестьянин, рабочий мудрее ученейшего атеиста, т.к. знает откуда появился мир, какая цель существования человека и к чему мир идет. Я уважаю Вас и не хочу обидеть, но с точки зрения Бога Библии атеист это… Подробнее »

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.(Евангелие от Иоанна 1гл.) В Библии говорятся такие вещи до которых наука дошла спустя много веков и доходит только сейчас.Например, что земля это шар( 3я книга Ездры, жившего если не ошибаюсь в 7ом веке до Р.Х., что вселенная расширяется( Псалтирь)( ведь еще несколько десятилетий… Подробнее »

mahmud

Вчера Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент РАН Владимир Фортов вручали авторам научных исследований Макарьевские премии по истории.
Президент РАН Фортов в своей поздравительной речи отметил, что Макарьевская премия «стирает ту искусственную границу, которая существует между религиозной частью науки и ее нерелигиозной частью».
Оп-па!!!
«религиозная часть науки»(???)
Вероятно и Вертьянова ждет премия за достойный вклад в религиозации науки.
РПипеЦ подкрался к РАН.