Бэби-бум галактик

В октябре прошлого года бурно обсуждалось надежное обнаружение первой галактики в эпоху реионизации, на красном смещении z=8,6. Это значит, что мы видим галактику такой, какой она была, когда Вселенной было примерно 600 миллионов лет от роду. А что с более далекими галактиками? Их постоянно ищут и время от времени рапортуют об обнаружении кандидатов в галактики на красных смещениях около 10 (это соответствует примерно 450 миллионам лет после начала расширения Вселенной). Но пока эти результаты были недостаточно надежны.

В свежем номере Nature появилась статья Bouwens et al., в которой описывается новый кандидат на красном смещении около 10. К сожалению, для объекта пока не получен хороший спектр. Сами авторы полагают, что для этого потребуется запустить Космический телескоп Джеймса Вебба, а это будет лишь через несколько лет. Тем не менее, кандидат хорош.

Но не это главный вывод статьи. Главное состоит в том, что, обнаружив также несколько кандидатов в галактики на красном смещении около 7-8, авторы имеют основание утверждать, что от z=10 до z=8 происходило бурное формирование галактик. Иначе, исходя из количества кандидатов на z=7-8, можно было бы ожидать больше кандидатов на z около 10. А их пока нет. Значит, удалось ухватить тот период, когда идет бурное формирование галактик. Всего за 150-200 миллионов лет появляется много «новорожденных» галактик.