Найден самый маленький хищный динозавр

Фото: Mike Hettwer

В журнале Science [1] вышла статья, описывающая открытие самого маленького известного науке хищного динозавра. Два неполных скелета животного, получившего название Eodromaeus murphi («рассветный бегун»), были найдены на западе Аргентины, в предгорьях Анд, еще в 1996 году. Оказалось, это хищный динозавр ростом всего 1,2 м. Он жил в позднем триасе, около 232-229 миллионов лет назад. В своей статье авторы ставят находку в начале генеалогического древа тероподов — хищных динозавров, к которым относят и знаменитого T. Rex.

Ricardo N. Martinez, Paul C. Sereno, Oscar A. Alcober, Carina E. Colombi, Paul R. Renne, Isabel P. Montanez and Brian S. Currie (2011). «A Basal Dinosaur from the Dawn of the Dinosaur Era in Southwestern Pangaea». Science 331 (6014): 206-210. doi:10.1126/science.1198467

Иллюстрация: en.wikipedia.org

• Итоги года: версия Science18.01.2011 Итоги года: версия Science В конце года принято подводить разнообразные итоги. Журнал Science развил идею: кроме итогов года здесь опубликовали итоги всего десятилетия 2001-2010 гг.
  • Кто мы и как сюда попали? Отвечает палеогенетика22.12.2020 Кто мы и как сюда попали? Отвечает палеогенетика История человечества насыщена очень неравномерно. Новейшая — переполнена событиями и эмоциями, приходится выбирать крупицы важного из массы второстепенного… Археологи откапывают сначала целые поселения, потом неолитические стоянки, потом раскопки перемещаются в Африку, где каждый обломок кости — великое событие. Сегодня вдруг явился новый и эффективный инструмент познания дописьменной истории — человеческая ДНК. Об этом книга Дэвида Райха «Кто мы и как сюда попали».
  • Эндрюсархус25.08.2020 Палеонтолог и сказочница Ирина Яковлева Советским детям не повезло с динозаврами. Популярных книг о вымерших животных почти не было. Попытки ученых исправить ситуацию были редкими и неудачными… Но в конце 1970-x годов в издательстве «Детская литература» появилась счастливая мысль издать серию книг «Наука в картинках». Первую решили посвятить палеонтологии, видимо, логично рассудив, что начинать надо с начала. Детская поэтесса Елена Благинина сказала, что книгу должен писать палеонтолог, тем более что с одним она знакома. Этим палеонтологом была Ирина Яковлева.
  • Vetuformosa buckleyi — древняя подёнка, пойманная в янтарный плен около 100 млн лет назад. «Википедия»14.07.2020 Янтарь раздора Вялотекущая гражданская война в Мьянме недавно поставила под угрозу изучение богатейшей фауны насекомых мелового периода (145–66 млн лет назад), пойманных в янтарный плен. И дело вовсе не в мятежниках и правительственных войсках, которые сражаются за янтарные шахты, расположенные в непролазных джунглях долины Хукон. Ни те ни другие не заинтересованы в том, чтобы иссяк поток янтарного экспорта, доходы от которого оцениваются в сотни миллионов долларов. Ограничить работу ученых с бирманским янтарем попытались их же коллеги по палеонтологическому цеху…