Патриотизм и образование

Ува­жа­е­мая редак­ция!

Не зря наш вели­кий поэт ска­зал: «Поэтом можешь ты не быть, но граж­да­ни­ном быть обя­зан». То есть ты можешь не быть поэтом, уче­ным, музы­кан­том, воен­ным, рабо­чим, но граж­да­ни­ном, а сле­до­ва­тель­но, пат­ри­о­том быть обя­зан. Хотя бы и без соот­вет­ству­ю­щей опла­ты. И уж тем более ты можешь быть пло­хим поэтом, уче­ным, музы­кан­том, воен­ным, рабо­чим – глав­ное, что­бы ты был хоро­шим пат­ри­о­том. Пото­му что граж­дан­ствен­ность и пат­ри­о­тизм – это кра­е­уголь­ный камень суще­ство­ва­ния госу­дар­ства, а про­фес­си­о­наль­ные навы­ки – лишь допол­не­ния к это­му кам­ню. Неко­то­рые неда­ле­кие люди, прав­да, пола­га­ют, что, ска­жем, медик дол­жен быть в первую голо­ву ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным меди­ком, а что до его пат­ри­о­ти­че­ских убеж­де­ний – так это его лич­ное дело. Пото­му как, мол, когда чело­ве­ку нуж­на меди­цин­ская помощь, то ему до фона­ря, что там дума­ет док­тор о пар­тии и пра­ви­тель­стве, глав­ное – что­бы выле­чил.

Никак нель­зя при­знать такие вуль­гар­ные рас­суж­де­ния отве­ча­ю­щи­ми насущ­ным госу­дар­ствен­ным целям и зада­чам. Поду­май­те сами. Пло­хой врач, может, и отре­жет что-нибудь не то или даже до смер­ти зале­чит, но нико­гда не сде­ла­ет это по зло­му умыс­лу, если он достой­ный граж­да­нин и пат­ри­от. Зато хоро­ший врач, госу­дар­ствен­но-пат­ри­о­ти­че­ской закал­ки лишен­ный, -это, зна­е­те ли, тот еще суб­чик. Такой и взят­ки брать может, и из госу­дар­ствен­но­го лечеб­но­го учре­жде­ния уйти день­ги заши­бать, и вовсе в погоне за длин­ным дол­ла­ром сли­нять куда-нибудь в Шта­ты или Изра­иль. Не гово­ря уже о том, что­бы замыс­лить вре­ди­тель­ские дей­ствия в отно­ше­нии руко­во­ди­те­лей пар­тии и пра­ви­тель­ства, – все мы пом­ним соот­вет­ству­ю­щие при­ме­ры из не столь уж дав­ней исто­рии. И если без­гра­мот­но­го пат­ри­о­та, кото­рый люби­мо­го руко­во­ди­те­ля до смер­ти зале­чил, сра­зу при­влечь к ответ­ствен­но­сти мож­но, посколь­ку его дурь и непро­фес­си­о­на­лизм сра­зу будут оче­вид­ны, то ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­му спе­цу скрыть свой злой умы­сел не так уж и слож­но. Такой змей дол­го без­на­ка­зан­но зло­дей­ство­вать может! В общем, если вду­мать­ся, то корень всех наших бед имен­но в недо­стат­ке граж­дан­ствен­но­сти и пат­ри­о­тиз­ма в граж­да­нах: от это­го взя­точ­ни­че­ство, пьян­ство, меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты, отъ­ез­ды за гра­ни­цу, кри­ти­ка и вор­ча­ние и про­чее.

Так что ника­ко­го сомне­ния нет, что во гла­ву угла наше­го обра­зо­ва­ния долж­но быть постав­ле­но вос­пи­та­ние граж­дан­ствен­но­сти, т.е., гово­ря ины­ми сло­ва­ми, пат­ри­о­ти­че­ская закал­ка. А осталь­ное уже по необ­хо­ди­мо­сти при­ло­жит­ся – или не при­ло­жит­ся. Мыс­ли эти настоль­ко ясны и оче­вид­ны, что я удив­лял­ся, поче­му они не зву­чат во всю силу в руко­во­дя­щих сфе­рах. И вот свер­ши­лось: в декаб­ре состо­я­лось засе­да­ние госу­дар­ствен­но-пат­ри­о­ти­че­ско­го клу­ба «Еди­ной Рос­сии», на кото­ром обсуж­дал­ся про­ект ново­го госу­дар­ствен­но­го стан­дар­та для обу­че­ния стар­ше­класс­ни­ков. Его пред­став­лял руко­во­ди­тель рабо­чей груп­пы, гене­раль­ный дирек­тор изда­тель­ства «Про­све­ще­ние» Алек­сандр Конда­ков.

Было ска­за­но, что в стар­ших клас­сах будут три обя­за­тель­ных пред­ме­та – физ­куль­ту­ра, осно­вы без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти (читай: началь­ная воен­ная под­го­тов­ка) и новый пред­мет – «Рос­сия в мире». Послед­ний пред­став­ля­ет собой син­тез исто­рии, обще­ст­во­зна­ния, куль­то­ро­ло­гии, гео­гра­фии, направ­лен­ный на пра­виль­ное пози­ци­о­ни­ро­ва­ние в голо­ве под­рас­та­ю­ще­го граж­да­ни­на Рос­сии ее места в мире и места ее супо­ста­тов. Таким обра­зом, ядро школь­но­го обра­зо­ва­ния в стар­ших клас­сах будет направ­ле­но на вос­пи­та­ние физи­че­ски креп­ко­го пат­ри­о­та, гото­во­го как слу­жить Родине в рядах Воору­жен­ных Сил, так и давать отпор идео­ло­ги­че­ским про­во­ка­ци­ям.

Осталь­ные же пред­ме­ты раз­де­лят на несколь­ко пред­мет­ных обла­стей. Дабы высво­бо­дить место для пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, сни­зят чис­ло пред­ме­тов, кото­рые изу­ча­ет стар­ше­класс­ник, с 18–21 до, мак­си­мум, 10, при­чем поми­мо трех обя­за­тель­ных мож­но будет изу­чать не более двух пред­мет­ных обла­стей. Ска­жем, хочешь изу­чать физи­ку и мате­ма­ти­ку – нече­го заду­рять себе голо­ву исто­ри­ей и ино­стран­ным.

Пра­виль­ное реше­ние! Чет­ко ска­зал об этом гос­по­дин Конда­ков: «Для любо­го госу­дар­ства вос­пи­та­ние граж­да­ни­на и пат­ри­о­та сво­ей стра­ны явля­ет­ся глав­ной зада­чей, оно важ­нее мате­ма­ти­ки или физи­ки. Физи­ку мож­но выучить потом, если не выучил, мате­ма­ти­ку мож­но выучить. Но вос­пи­тать цен­ност­ную сфе­ру гораз­до слож­нее. Потом не навер­ста­ешь». А если потом раке­та на стар­те взо­рвет­ся, посколь­ку кто-то что-то не так на ино­стран­ном про­чи­тал и физи­ке не доучил­ся, – так ведь не по зло­му умыс­лу!

Ваш Иван Эко­но­мов

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: