Патриотизм и образование

Уважаемая редакция!

Не зря наш великий поэт сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». То есть ты можешь не быть поэтом, ученым, музыкантом, военным, рабочим, но гражданином, а следовательно, патриотом быть обязан. Хотя бы и без соответствующей оплаты. И уж тем более ты можешь быть плохим поэтом, ученым, музыкантом, военным, рабочим — главное, чтобы ты был хорошим патриотом. Потому что гражданственность и патриотизм — это краеугольный камень существования государства, а профессиональные навыки — лишь дополнения к этому камню. Некоторые недалекие люди, правда, полагают, что, скажем, медик должен быть в первую голову квалифицированным медиком, а что до его патриотических убеждений — так это его личное дело. Потому как, мол, когда человеку нужна медицинская помощь, то ему до фонаря, что там думает доктор о партии и правительстве, главное — чтобы вылечил.

Никак нельзя признать такие вульгарные рассуждения отвечающими насущным государственным целям и задачам. Подумайте сами. Плохой врач, может, и отрежет что-нибудь не то или даже до смерти залечит, но никогда не сделает это по злому умыслу, если он достойный гражданин и патриот. Зато хороший врач, государственно-патриотической закалки лишенный, -это, знаете ли, тот еще субчик. Такой и взятки брать может, и из государственного лечебного учреждения уйти деньги зашибать, и вовсе в погоне за длинным долларом слинять куда-нибудь в Штаты или Израиль. Не говоря уже о том, чтобы замыслить вредительские действия в отношении руководителей партии и правительства, — все мы помним соответствующие примеры из не столь уж давней истории. И если безграмотного патриота, который любимого руководителя до смерти залечил, сразу привлечь к ответственности можно, поскольку его дурь и непрофессионализм сразу будут очевидны, то квалифицированному спецу скрыть свой злой умысел не так уж и сложно. Такой змей долго безнаказанно злодействовать может! В общем, если вдуматься, то корень всех наших бед именно в недостатке гражданственности и патриотизма в гражданах: от этого взяточничество, пьянство, межнациональные конфликты, отъезды за границу, критика и ворчание и прочее.

Так что никакого сомнения нет, что во главу угла нашего образования должно быть поставлено воспитание гражданственности, т. е., говоря иными словами, патриотическая закалка. А остальное уже по необходимости приложится — или не приложится. Мысли эти настолько ясны и очевидны, что я удивлялся, почему они не звучат во всю силу в руководящих сферах. И вот свершилось: в декабре состоялось заседание государственно-патриотического клуба «Единой России», на котором обсуждался проект нового государственного стандарта для обучения старшеклассников. Его представлял руководитель рабочей группы, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.

Было сказано, что в старших классах будут три обязательных предмета — физкультура, основы безопасности жизнедеятельности (читай: начальная военная подготовка) и новый предмет — «Россия в мире». Последний представляет собой синтез истории, обществознания, культорологии, географии, направленный на правильное позиционирование в голове подрастающего гражданина России ее места в мире и места ее супостатов. Таким образом, ядро школьного образования в старших классах будет направлено на воспитание физически крепкого патриота, готового как служить Родине в рядах Вооруженных Сил, так и давать отпор идеологическим провокациям.

Остальные же предметы разделят на несколько предметных областей. Дабы высвободить место для патриотического воспитания, снизят число предметов, которые изучает старшеклассник, с 18−21 до, максимум, 10, причем помимо трех обязательных можно будет изучать не более двух предметных областей. Скажем, хочешь изучать физику и математику — нечего задурять себе голову историей и иностранным.

Правильное решение! Четко сказал об этом господин Кондаков: «Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. Потом не наверстаешь». А если потом ракета на старте взорвется, поскольку кто-то что-то не так на иностранном прочитал и физике не доучился, — так ведь не по злому умыслу!

Ваш Иван Экономов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: