Хиршеметрия

Коэффициенты соответствия между различными областями знания для индекса Хирша относительно физики (по данным исследования (2))

В контексте обсуждения опубликованных списков заявителей на мегагранты [1] в сети разгорелись нешуточные споры по поводу хирш-индексов отдельных кандидатур и их нормировки к различных областям знания. Редакция ТрВ не вступает в спор по этому поводу, но решила привести данные специального исследования, выполненного несколько лет назад двумя испанскими наукометрами – Хуаном Иглесиасом и Карлосом Печарроманом [2].

На рисунке видно, что абсолютные значения индекса Хирша для различных областей знания изменяются достаточно сильно как между различными областями знания, так и во времени. Тем не менее, грубо можно говорить, что хирш-индекс 20 в физике примерно соответствует хирш-индексу 10 в математике и 40 в иммунологии, молекулярной биологии и генетике. Все остальные области знания находятся между этими крайними значениями.

А.И.

1. ТрВ-Наука, №16 (60), с.6.

2. Iglesias J.E., Pecharroman C. Scaling the h-index for different scientific ISI fields. Scientometrics, 2007, v. 73, p. 303-320.