Предки птиц спрыгнули с деревьев

University of Kansas

Американские исследователи из Канзасского университета (University of Kansas), основываясь на хорошо сохранившихся ископаемых остатках микрораптора (Microraptor gui), сумели изготовить и испытать ряд моделей этого четырехкрылого летающего ящера. Рассматривая различные конфигурации крыльев и примеряя их к модели, специалисты смогли определить, какой тип крыльев обладал наибольшей эффективностью. В результате такой биомеханической реконструкции было сделано несколько важных выводов об особенностях полета первых динозавров-летунов.

В частности, удалось показать, что стартовали они с ветвей деревьев (а вовсе не разбегаясь с земли) и к тому же не могли использовать в полете «схему биплана» (как предположили в последние годы некоторые ученые, утверждавшие, что оба набора крыльев – передние и задние – располагались параллельно друг другу, один под другим). Соответствующая публикация – в американском журнале Proceedings of the National Academies of Sciences.

Microraptor gui – это вид совсем небольших динозавров, живших около 120 миллионов лет назад. Около двух десятков представителей этого вида было найдено в китайской провинции Ляонин.

М.Б.