Космический зонд «Кассини» прислал очень редкий снимок

Космический зонд «Кассини» прислал очень редкий снимок одного из спутников-пастухов кольца F, опоясывающего Сатурн, яйцеобразного Прометея.

Небольшой Прометей (размеры 145 x 85 x 62 км) создает заметные возмущения в структуре яркого и тонкого кольца F. Подобно античному Прометею, укравшему огонь у богов, сатурнианский Прометей попросту «крадет» вещество из кольца. Снимки гравитационных возмущений, создаваемых Прометеем в кольце, часто передавались «Кассини», однако снимок самого спутника крупным планом — это большая редкость.

Обычно в поле зрения одного из самых удачливых зондов NASA входят спутники Титан и Энцелад (об исследовании Титана читайте материал на стр. 9). На сей же раз открытый «Вояджером» спутник прошел мимо аппарата в 36 000 км, чем не преминули воспользоваться специалисты, руководящие программой Cassini.

А.П.

• Топ-10 научных открытий в окрестностях Сатурна за 2014 год24.02.2015 Топ-10 научных открытий в окрестностях Сатурна за 2014 год Миссии «Кассини» (Cassini) в окрестностях Сатурна идет второй десяток лет. За это время одних сближений с Титаном случилось более сотни. Объем научной информации и количество открытий огромно, поэтому каждый год сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA публикуют список самых важных научных достижений Cassini за предыдущий год. Не стало исключением и начало этого года.
  • Участники ЛКШ с популяризатором космонавтики Виталием Егоровым и космонавтом-испытателем Дмитрием Петелиным30.07.2019 Летняя космическая школа — 2019 8–14 июля 2019 года в детском поселке Орион в Калужской области прошла V летняя космическая школа (ЛКШ). Она была организована сообществом «Твой сектор космоса» и Северо-Западной организацией Федерации космонавтики России при поддержке космического центра Сколтеха. Участники ЛКШ съехались из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Симферополя, Ижевска, Новосибирска, Иркутска и других городов России. Важнейшей целью школы было показать границы человека в космосе: физические, технические, физиологические, медицинские, этические, гендерные, […]
  • Колонизация Титана, спутника Сатурна: греза или реальность?08.05.2018 Колонизация Титана, спутника Сатурна: греза или реальность? «Дорогая N., мы прибыли на Титан неделю назад. Сквозь иллюминатор видно местное оранжевое небо с этановыми и метановыми облаками. Прости, что не выходил на связь всё это время. Я помогал с разгрузкой аппаратуры, хотя от меня с моими вялыми бицепсами было мало толку, но, по счастью, большая часть работы легла на металлические плечи роботов. Скоро мы запустим установки для получения кислорода изо льда…»
  • Три чуда системы Сатурна26.09.2017 Три чуда системы Сатурна Зонд «Кассини» закончил свою миссию и сгорел в атмосфере Сатурна 15 сентября. Это был совместный проект NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Аппарат стартовал с мыса Канаверал в 1997 году, в 2004 году достиг орбиты планеты. Помимо научных открытий миссия принесла много живописных фотоснимков. Сам Сатурн был недавно представлен в ТрВ-Наука во всей красе, поэтому сейчас мы делаем упор на чудеса вокруг него.