Зонд NASA нашел свидетельства высадки американцев на Луне

33N-37Итак, свершилось! К 40-летию высадки экипажа Apollo-11 NASA сделали себе роскош­ный подарок. Несколько сним­ков нового аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter, запу­щенного к Луне 18 июня, не имеют особой научной цен­ности, но ставят эффектную точку в давнем споре — были ли американцы на Луне.

Еще не достигнув финаль­ной низкой орбиты, зонд в интервале с 11 по 15 июля отснял с разрешением око­ло 4 футов (1,2 м) на пиксел районы посадки пяти из ше­сти успешных лунных экспе­диций — Apollo- 11, 14, 15, 16 и 17. Снимки места посадки Apollo-12 тоже обещают сде­лать в ближайшем будущем. (Напомним, что «Аполлон» с несчастливым номером 13 из-за аварии не смог сесть на Луну, облетел наш спутник и вернулся на Землю.)

Поскольку LRO еще не вы­шел на рабочую орбиту, качество снимков не особо впе­чатляет. Однако из-за низкого угла освещения тени от поса­дочных модулей длинные и хо­рошо заметны. Особо впечат­ляющими получились снимки посадки Apollo-14. На них за­метны не только посадочный модуль Antares и его тень, но и некоторые инструменты, оставленные астронавтами, и даже цепочки их следов.

В NASA обещают сделать снимки лунных модулей и в более высоком разрешении. Напомним, что ранее снимки «землян» в космосе уже де­лал зонд Mars Reconnaissance Orbiter, сумевший запечатлеть не только аппараты Viking, Spirit и Opportunity на по­верхности Красной планеты, но и зонд Phoenix, спускав­шийся на парашюте в мар­сианской атмосфере.

Алексей Паевский

• Впервые вокруг карлика10.03.2015 Впервые вокруг карлика 6 марта на сайте NASA появилось сообщение, что зонд агентства впервые вышел на орбиту вокруг карликовой планеты. Речь идет об аппарате Dawn, начавшем движение вокруг Цереры, которая два с небольшим века считалась астероидом номер один, а с 2006 года - одной из пяти (пока) карликовых планет Солнечной системы.
  • Стыковка корабля Dragon 2 с Международной космической станцией. Фото SpaceX12.03.2019 Полет «Дракона» 2 марта на мысе Канаверал был успешно запущен корабль Dragon 2 (Crew Dragon), направившийся к Международной космической станции (МКС). Казалось бы, в этом нет ничего принципиально нового, однако многочисленные комментаторы, включая американского вице-президента Майкла Пенса, заявили о начале новой эры в орбитальных полетах. В чем же состоит достижение? И какими проблемами оно обернется для Роскосмоса?
  • Экзолуны03.07.2018 Экзолуны На данный момент число найденных экзопланет приближается к шести тысячам (включая неподтвержденные). Сколько крупных спутников должно быть у этих планет? Глядя на нашу Солнечную систему, можно предположить, что примерно столько же — у нас на восемь планет приходится семь спутников размером с Луну и больше. А что можно сказать о спутниках экзопланет? Увы, пока почти ничего. И всё же первые пока еще смутные результаты начинают появляться…
  • Десять лучших снимков Cassini-201311.02.2014 Десять лучших снимков Cassini-2013 Работа аппарата Cassini на околосатурнианской орбите дважды важна. Во-первых, зонд приносит массу научной информации, которая позволяет очень много узнать не только об окольцованной планете и ее спутниках, но и о том, как формировалась наша Солнечная система в целом.