Проверка связи между изменениями климата и галактической спиральной структурой

Достаточно стандартным является утверждение о том, что периоды резких климатических изменений на Земле совпадают с прохождением Солнца через спиральные рукава Галактики. Это неоднократно рассчитывалось.

Однако чаще всего полагают, что более неопределенными являются данные о климате.

На самом деле, мы не слишком хорошо знаем структуру и динамику Галактики, чтобы точно рассчитать, когда Земля вместе с Солнцем проходила через рукава.

Авторы используют новые данные о спиральной структуре. С этими данными в руках они проводят более детальные расчеты. Результат достаточно удивительный (а потому будем ждать независимых подтверждений или опровержений): корреляция не только рассосалась, — по утверждению авторов, при реалистичных предположениях о динамике Галактики даже подгонкой не удается корреляцию восстановить. Таким образом, для объяснений квазипериодических катастрофических изменений климата, возможно, придется искать иную причину.

Источник: arxiv:09062777

• Россия глазами немецких научных журналистов07.07.2009 Россия глазами немецких научных журналистов В конце мая группа научных журналистов из Германии совершила познавательное турне по Новосибирску, Томску и Москве.
  • «В далеком созвездии Тау Кита…»10.04.2018 «В далеком созвездии Тау Кита…» Где находится ближайшая к нам планета, пригодная для земной жизни? Автор данной заметки в своей книге «Ковчег 47 Либра» поместил ее на расстояние 60 световых лет. Оценка была сделана «в лоб» по данным «Кеплера». Оказалось, что эта величина сильно завышена. У которой из звезд типа Солнца есть планета, пригодная для земной жизни? Сможем ли мы найти ее в обозримое время?
  • Лев Зелёный: «Нам нельзя медлить в освоении Луны»29.08.2017 Лев Зелёный: «Нам нельзя медлить в освоении Луны» Планами и мечтами об освоении Луны с ТрВ-Наука поделился академик РАН, директор Института космических исследований РАН Лев Зелёный. Беседовала Наталия Демина.
  • Новый президент США и перспективы американской науки15.11.2016 Новый президент США и перспективы американской науки Журнал Scientific American открыто назвал взгляды Трампа на науку «шокирующе невежественными». Тем не менее это издание скрупулезно собрало те немногие высказывания будущего президента и членов его предвыборной команды на тему науки и инноваций, которые могли бы дать хоть какое-то представление, что же ожидает американскую науку при президенте Трампе.