Отпечаток планетной миграции на Поясе астероидов

Есть основания полагать, что планеты-гиганты на момент своего образования находились не там, где мы их видим сейчас.

Имела место миграция этих тел. Но чтобы доказать эту гипотезу, нужны улики. Авторы полагают, что таковые найдены ими в Поясе астероидов.

Известно, что астероиды заполняют Пояс неравномерно. В частности, есть малозаселенные области — люки Кирквуда.

Их существование объясняется тем, что резонансное влияние планет-гигантов делает некоторые орбиты неустойчивыми.

Однако авторы показывают, что даже области, где орбиты на сегодняшний день устойчивы, кое-где показывают дефицит астероидов.

Идея авторов состоит в том, что такие области объясняются тем, что в прошлом астероиды были выброшены оттуда, поскольку планеты-гиганты были в другом месте.

Авторы проверяют свою гипотезу путем сравнения компьютерных расчетов с данными наблюдений. Появление статьи в Nature говорит о том, что модель и наблюдения неплохо согласуются. Тем не менее, авторы осторожно говорят, что необходимы более детальные работы в этой области, чтобы точно определить параметры миграции планет.

Источник: arxiv:0906.4574

• Гиганты из гальки08.09.2015 Гиганты из гальки Американским планетологам под руководством Хэла Левисона (Hal Levison) из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере (штат Колорадо) удалось устранить ряд сложностей на пути объяснения появления в Солнечной системе крупнейших планет-гигантов.
  • Проверка связи между изменениями климата и галактической спиральной структурой07.07.2009 Проверка связи между изменениями климата и галактической спиральной структурой Достаточно стандартным является утверждение о том, что периоды резких климатических изменений на Земле совпадают с прохождением Солнца через спиральные рукава Галактики. Это неоднократно рассчитывалось. Однако чаще всего полагают, что более неопределенными являются данные о климате. На самом деле, мы не слишком хорошо знаем структуру и динамику Галактики, чтобы точно рассчитать, когда Земля вместе с Солнцем проходила через рукава. Авторы используют новые данные о спиральной структуре. С этими данными в руках они проводят более детальные расчеты. Результат достаточно удивительный (а потому будем ждать независимых подтверждений или опровержений): корреляция не только рассосалась, - по утверждению авторов, при реалистичных предположениях о динамике Галактики даже подгонкой не удается корреляцию восстановить. Таким образом, для объяснений квазипериодических катастрофических изменений климата, возможно, придется искать иную причину. Источник: […]
  • Россия глазами немецких научных журналистов07.07.2009 Россия глазами немецких научных журналистов В конце мая группа научных журналистов из Германии совершила познавательное турне по Новосибирску, Томску и Москве.
  • Экзопланета помогла открыть пятна на другой звезде07.07.2009 Экзопланета помогла открыть пятна на другой звезде Иногда природа сама дает в руки исследователей необычные «зонды» для исследований. В астрономии, где место экспериментов занимают наблюдения, это особенно актуально.