Южно-корейские ученые заявили о разработке вакцины против «свиного» гриппа

18 мая 2009 г. газета The Korea Times сообщила (www.koreatimes.co.kr/www/news/nation/2009/05/117_45134.html) об успехе группы корейских учёных из Национального университета Южного Чхунчхо (Chun-gnam National University) в разработке вакцины от нового штамма гриппа H1N1, поразившего уже более 10 тыс. жителей более 40 стран мира, включая 80 случаев с летальным исходом.

По словам микробиологов, они добились успеха, культивируя «стандартные» образцы вируса, предоставленные Центрами контроля и предотвращения заболеваний США. На работу им потребовалось 11 дней. Группу возглавляет профессор Со Сан-хый (Seo Sang-heui). Вакцина получила название CNUK-RG А/ CA/4xPR/8 (H1N1). Полученный препарат показал свою эффективность in vitro, в образцах человеческих и обезьяньих клеток.

Ученые уведомили ВОЗ, что готовы бесплатно делиться с фармацевтическими компаниями и исследователями по всему миру информацией о своей разработке и образцами препарата.

Группа Со обещает начать массовое производство вакцины в сентябре, после того, как будут завершены клинические испытания. Предполагается, что вакцина будет недорогой. Вакцинация всех жителей Южной Кореи должна обойтись в 60 млн вон (47 тыс. долл.)

По материалам Medportal.ru

Комментарии доктора мед. наук, профессора, академика РАМН, заведующего лабораторией НИИ вирусологии им. Д.И.Ивановского Николая Каверина.

Меня не удивляет, что вакцинный штамм уже создан. В наше время, если есть система плазмидной трансфекции и готовые плазмиды шести генов вируса A/Puerto Rico/8/34, сделать такой реассортантный штамм можно очень быстро. Я думаю, через неделю сделают еще в двух-трех местах. Но, конечно, корейцы молодцы, быстро управились. Правда, насколько эта вакцина эффективна -быстро установить нельзя. Для этого нужно еще месяца полтора-два. Определить это можно не на клетках, человеческих или обезьяньих, а в опыте на мышах и хорьках. Но это, скорее всего, будут делать уже другие люди. А уж потом будут клинические испытания.

• Анатолий Вершик – классификации не поддается?03.02.2009 Анатолий Вершик – классификации не поддается? 28 декабря 2008 г. исполнилось 75 лет известному российскому математику, доктору физ.-мат. наук, главному научному сотруднику Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А.Стеклова, президенту Санкт-Петербургского математического общества в 1998-2008 гг. Анатолию Моисеевичу Вершику, человеку, чей ум и добрая энергия вызывают уважение и восхищение у всех тех, кому посчастливилось с ним общаться.
  • Фасад Академии наук на восток. XVIII в. Гравюра и рисунок И. Я. Шумахера11.06.2020 Записка о структуре науки в России При обсуждении различных реформ науки и высшего образования, в том числе при обсуждении показателей эффективности труда научных работников, участники часто упускают из виду неоднородность учреждений, в которых ведутся научные исследования и разработки, и неоднородность самих этих исследований.
  • Императорский Казанский университет. Литография В. Турина11.03.2020 Записка по вопросам ученых степеней и званий В записке анализируются сущность ученых степеней и званий, некоторые нестыковки современного российского законодательства и предлагаются меры по их исправлению, в том числе и основанные на реальном опыте европейских стран, указывается, что многоступенчатая система ученых степеней и званий существовала еще в Российской Империи и существует поныне в Европе.
  • Предложения по реформированию организации науки24.07.2017 Предложения по реформированию организации науки Предложения касаются научно-исследовательских институтов (НИИ) РАН, министерств, НИИ при университетах и других учебных заведениях и независимых НИИ в части работ гражданского назначения. Они не касаются университетов и других учебных заведений в целом, где критерии оценки должны существенно отличаться с учетом их педагогических функций.