Научные музеи привлекают и взрослых, и детей

Депу­тат Мос­ков­ской город­ской думы, пре­по­да­ва­тель мате­ма­ти­ки, поэт Евге­ний Буни­мо­вич выска­зал свое отно­ше­ние как к про­бле­ме науч­ных музеев, так и к ряду акту­аль­ных вопро­сов рос­сий­ской шко­лы.

– Что вы дума­е­те об идее кон­кур­са науч­ных музеев Рос­сии?

– Это хоро­шая идея. Груст­но, что Рос­сия, кото­рая все­гда все-таки была цен­тром нау­ки, так труд­но к это­му при­хо­дит. Музеи науч­ных откры­тий суще­ству­ют прак­ти­че­ски по всех стра­нах мира, не толь­ко Евро­пы, но и где угод­но.

У нас же эти идеи бук­су­ют. Более того, они запла­ни­ро­ва­ны, даже есть Поста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства и Моск­вы, и Рос­сии. В сто­ли­це один музей дол­жен был быть создан на ВВЦ, дру­гой – в Соколь­ни­ках. Есть коман­ды энту­зи­а­стов, есть уже мобиль­ные музеи, кото­рые ездят сей­час по шко­лам. Был боль­шой успех Выстав­ки увле­ка­тель­ной нау­ки «Зазер­ка­лье» в мос­ков­ском Мане­же (она про­хо­ди­ла с 5 мар­та по 29 апре­ля 2008 г. – ТрВ). Ее посе­ти­ли тыся­чи школь­ни­ков. Я гово­рю «посе­ти­ли», хотя, на самом деле, они там застре­ва­ли и при­хо­ди­ли по несколь­ку раз.

Эта идея – «мож­но тро­гать рука­ми» – очень вос­тре­бо­ва­на, у выстав­ки «Зазер­ка­лье» тоже был такой девиз. Более того, мы зна­ем всех энту­зи­а­стов, авто­ров про­ек­тов и про­из­во­ди­те­лей, кото­рые уме­ют делать экс­по­на­ты для науч­ных музеев и целые экс­по­зи­ции. Здесь я встре­тил мно­гих из них. Фонд «Дина­стия» ока­зы­вал под­держ­ку ряду про­ек­тов и на той выстав­ке.

Кажет­ся, что не сего­дня – зав­тра в Рос­сии насту­пит рас­цвет науч­ных музеев. Но, к сожа­ле­нию, в Москве тако­го посто­ян­но­го места нет, и я даже не могу ска­зать, что зав­тра оно будет. Есть толь­ко Поста­нов­ле­ние пра­ви­тель­ства Моск­вы, и это хоро­шо. Пото­му что рань­ше никто даже не пони­мал, о чем идет речь. Теперь все пони­ма­ют. Поста­нов­ле­ние есть – реа­ли­за­ции нет.

Это самое обид­ное, пото­му что, на самом деле, школь­ни­кам это очень инте­рес­но, это их увле­ка­ет. Они оста­ют­ся в таких музе­ях часа­ми. Да что гово­рить, когда я был на Меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции по пре­по­да­ва­нию мате­ма­ти­ки в Копен­га­гене, то побы­вал там в музей­ном цен­тре, думал про­сто посмот­реть, что у них там есть, а застрял на пол­дня, пото­му что мне было очень инте­рес­но.

– Не мог­ли бы вы как школь­ный пре­по­да­ва­тель мате­ма­ти­ки про­ком­мен­ти­ро­вать сло­ва А. Фур­сен­ко о том, что выс­шая мате­ма­ти­ка в шко­ле не нуж­на? Прав­да, он потом их несколь­ко
смяг­чил…

– Я даже не хочу ком­мен­ти­ро­вать, пото­му что про­зву­ча­ло это настоль­ко неле­по… Да и сам министр пытал­ся потом уточ­нить свою мысль. Что-то он не то хотел ска­зать, и я даже пони­маю, что. По-види­мо­му, он имел в виду, что в школь­ной про­грам­ме есть такая рутин­ная часть, кото­рая, может быть, и не нуж­на. Одна­ко, на мой взгляд, в шко­ле нуж­на любая мате­ма­ти­ка: и выс­шая, и сред­няя, и низ­шая, какая хоти­те, кото­рая раз­ви­ва­ет. И такое свой­ство есть в любой части мате­ма­ти­ки – в этом осо­бен­ность этой дис­ци­пли­ны.

Ваше отно­ше­ние к дис­кус­си­ям вокруг ЕГЭ?

– Корот­ко на этот вопрос отве­тить не могу, да и не хочу. Пото­му что он демо­ни­зи­ро­ван как его сто­рон­ни­ка­ми, так и его про­тив­ни­ка­ми. Я могу ска­зать толь­ко одно. В ЕГЭ есть куча глу­по­стей и недо­стат­ков, но без неза­ви­си­мо­го кон­тро­ля мы не обой­дем­ся. Ни одна стра­на не обхо­дит­ся, и мы не обой­дем­ся.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Метки: , , , , , ,

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *