Самцу с красивыми ногами — большие яйца, а с некрасивыми — маленькие и попозже

Говорят, самое эротичное в мужчине — это ноги, ну и сопутствующие им носки. Всё ЭТО может смотреться либо привлекательно, либо не очень. Недавно мексиканские учёные задумались, а может ли ЭТО влиять на количество и качество детей…?

Постижение истины учёные начали с птиц — голуболапых олушей Sula nebouxii. Олуши — крупные морские птицы, добывающие рыбу и кальмаров, ныряя в воду на глубину до 25 метров. Они формируют моногамные пары, и оба родителя ухаживают за потомством, которое составляет двух птенцов, вылупляющихся из яиц, отложенных с интервалом в несколько дней. У голуболапых олушей есть интересная особенность: цвет лап самца говорит о состоянии его здоровья. Если лапы ярко-голубые, то самец здоровый и оч-чень интересует самок. Если же цвет лап тускнеет и переходит в серо-голубой, то такой самец куда менее привлекателен для дам. Важно то, что цвет лап может весьма быстро меняться: например, при отсутствии пищи лапы могут потускнеть менее чем за 48 часов.

Эксперимент происходил в колонии олушей на побережье Тихого океана в Мексике. Учёные выслеживали пары птиц, отложивших своё первое яйцо. В течение 24 часов после этого самца отлавливали и подкрашивали ему лапы более тусклым цветом, имитируя ухудшение здоровья и делая его менее привлекательным для «супруги». Далее самца отпускали и смотрели, как себя поведёт самка после такой неожиданной трансформации. Оказалось, что второе яйцо самка откладывала чуть позже (не на четвёртый день, как в норме, а на пятый), и это яйцо было меньше первого. Таким образом, самка оптимизирует свой вклад в потомство, тратя меньше энергии на производство птенца от не очень здорового папаши. Рассуждения самки выглядят примерно так: вряд ли этот больной старый пень мне сможет хорошо помогать в выращивании наших детей, лучше я сэкономлю силы за счёт малого размера яйца и постараюсь выкормить и вырастить потомство сама. Ну а если второй птенчик не выживет, мне его будет не очень жалко, поскольку я хорошо сэкономила на материале, когда делала его. Размер яйца положительно связан с вероятностью вылупления птенца и достижения им половой зрелости, поэтому второму птенцу изначально выделено меньше шансов на счастливую жизнь. Более того, чем значительнее временная разница между откладываниями яиц, тем сильнее разгорается конкуренция между птенцами, увеличиваются их агрессивность и смертность. Поскольку в конкуренции между птенцами преимущество имеет первый, то, откладывая второе яйцо позже, чем надо, самка дополнительно увеличивает вероятность гибели младшего.

Может ли эта история иметь хоть какое-то отношение к людям? Я думаю -нет. Но лучше всё-таки дать её почитать тем, кто слишком мало внимания обращает на привлекательность своих ног.

Константин Попадьин

По материалам статьи:
Fabrice Dentressangle et al. 2008. Maternal investment in eggs is affected by male feet colour and breeding conditions in the blue-footed booby, Sula nebouxii. Behav Ecol Sociobiol (2008) 62:1899-1908

• Черные перья под клювом дали бородатой неясыти ее имя20.09.2016 Встречи с бородатой неясытью Встреча с совой, особенно крупной, мало кого может оставить равнодушным. Совы безошибочно узнаются по необычному для птиц облику — по большой голове, по большим же, смотрящим вперед глазам, окруженным лицевым диском, четко выделяющимся на фоне рыхлого оперения боков и верха головы, по бесшумному полету, по способности легко поворачивать голову на 300° и более… Бородатая неясыть принадлежит к наиболее крупным нашим совам, размах ее крыльев достигает полутора метров, однако вес невелик.
  • Антимикробная скорлупа22.04.2014 Антимикробная скорлупа Птичий эмбрион в яйце не защищен от опасностей внешнего мира.Скорлупа пронизана порами, и через них к птичьему зародышу поступает не только воздух, но и микробы.
  • Медоуказчики берегут яйца от «своих»10.09.2013 Медоуказчики берегут яйца от «своих» Явление гнездового паразитизма у птиц давно вошло в учебники. Хрестоматийный пример - обыкновенная кукушка Cuculus canorus, которая, подкладывая яйца в чужие гнезда, выкидывает одно-два хозяйских.
  • Элегантные духи скарабеев: от любви до ненависти – один хиральный переход17.02.2009 Элегантные духи скарабеев: от любви до ненависти – один хиральный переход В мире насекомых сильно развита химическая коммуникация. Однако здесь таится немало сложностей: насекомые должны уметь отфильтровывать огромное количество химических компонентов среды, чтобы зарегистрировать присутствие нужного компонента, и при этом очень важно не перепутать самку своего вида с чужой, с которой всё равно ничего путного не выйдет. У мотыльков, например, фильтрация сигнала от средового шума достигается выработкой смеси веществ, которая вся в целом воспринимается как специфичный сигнал, активизирующий половое поведение. […]