Новое изображение Деймоса

Естественный спутник Марса - Деймос
Естественный спутник Марса – Деймос

Новое цветное изображение Деймоса, т.е. меньшего по размерам из двух естественных спутников Марса, было получено 21 февраля 2009 г. с помощью камеры HiRISE (http://hirise.lpl.arizona.edu/),установленной на орбитальном марсианском аппарате Mars Reconnaissance Orbiter (MRO, http://mars.jpl.nasa.gov/mro/).

Поперечник Деймоса составляет примерно 12 км. Его орбитальный период равен 1 дню 6 часам 17,9 минуты. Эта марсианская луна обладает довольно гладкой поверхностью благодаря залежам рыхлого материала – реголита, засыпавшего все кратеры, кроме самых свежих и самых крупных. В целом это темный красноватый объект, во многом подобный своему более крупному собрату – Фобосу. Впрочем, данное изображение не ограничивается естественными цветами, захвачена также и область ближнего инфракрасного диапазона.
Масштаб оригинального изображения составляет примерно 20 м на пиксель, при этом можно легко наблюдать детали величиной как минимум в 60 м. На нижнем снимке солнце освещает Деймос из нижнего левого угла, на верхнем – свет падает сверху.
Цветовые вариации, хорошо различимые на поверхности Деймоса и Фобоса, судя по всему, отражают временной масштаб воздействия на те или иные участки поверхности внешней космической среды. За миллиарды лет «экспозиции» материал, лежащий на поверхности и подвергшийся воздействию солнечной радиации и космических лучей, разогреваемый при соударениях крошечных метеоритов, темнеет и краснеет.
Более яркая и менее красная поверхность наблюдается там, где воздействие открытого космоса было менее длительным, – это, например, может означать какое-либо импактное воздействие (т.е. столкновение с более крупными метеоритами и астероидами) или же сдвиги в реголитовой толще.