В Перу нашли гигантскую ископаемую птицу

23_GIANT-PERUVIAN-BIRDНа южном перуанском побережье обнаружен исключительно хорошо сохранившийся окаменелый череп гигантской древней морской птицы с устрашающим зубастым клювом, сообщает Associated Press.

Ископаемая птица принадлежала к семейству пелагорнитидов (Pelagornithidae). Это самый целый из всех черепов этих загадочных птиц, попавших в руки ученых. Семейство считается вымершим 2,5-3 млн лет назад, о чем журналистам рассказал Родольфо Салас (Rodolfo Salas), возглавляющий отдел палеонтологии позвоночных в Перуанском национальном историческом музее. Гигантские птицы с размахом крыльев до 6 м, судя по их клювам, с успехом могли охотиться на рыбу со скользкой чешуей и кальмаров. Правда, их полет не мог сравниться с полетами современных птиц – крылья в ту эпоху были еще не очень развитыми, неуклюжими; особенно сложно этим существам было взлетать.

До последнего времени сведениям о семействе Pelagornithidae не хватало цельности, поскольку чрезвычайно тонкие, «воздушные» полые косточки (безусловно, в какой-то степени облегчавшие гигантам полет) плохо сохраняются в земле. Череп, обнаруженный в Перу, имеет длину около 40 см. Его датирование (8-10 млн лет назад) основано на возрасте включавших его в себя пород.

Дэн Кепска (Dan Kepska), палеонтолог из Университета штата Северная Каролина, который не принимал непосредственного участия в этом проекте, признает, что череп птицы можно назвать самым полным из всех, ныне известных. Он назвал этих птиц «одной из величайших загадок птичьей палеонтологии». Дело в том, что окаменелости, найденные к настоящему моменту в Северной Америке, Северной Африке и даже в Антарктиде, свидетельствуют лишь о том, что эти птицы несколько миллионов лет назад были распространены повсеместно, а затем вымерли (возможно, из-за изменения климата). Одна из гипотез говорит о том, что эти гигантские морские птицы родственны нынешним бакланам и пеликанам, ну а другая – что они связаны с утками. Новая находка, безусловно, сыграет немалую роль в деле тщательного изучения этих гигантских птиц и всех их «родственных связей».

Нужно отметить, что прибрежные скалы, расположенные к югу от столицы Перу Лимы, известны многими другими замечательными находками – там, в частности, нашли окаменелости китов, дельфинов, черепах и других морских обитателей, живших 14 млн лет назад. Сохраниться им помог сухой климат этих мест.

Максим Борисов, Грани.Ру