Сбрэндинг

Иван Экономов

Уважаемая редакция!

Хочу поделиться своим открытием с читателями «Троицкого варианта». Недавно на бескрайних просторах Интернета я наткнулся на страницу «Российского молодежного инновационного конвента», который должен состояться 9 и 10 декабря этого года в Москве. Федеральное агентство, двуглавый орел, Центр международной торговли — все чин-чинарем, душа радуется. Прежде чем писать дальше, хочу извиниться за обильное цитирование. Это не оттого, что своих мыслей нет, -много их у меня, — просто не могу не восхищаться эстетическим совершенством.

Но вернемся к нашим баранам. Радуюсь дальше — концепция Конвента прописана: «Инновационный Конвент — это ежегодное статусное общероссийское мероприятие, призванное дать новый импульс инновационной деятельности молодых россиян. Его участники — молодые российские изобретатели, предприниматели, ученые, инновационные менеджеры, а также представители российских и зарубежных компаний, использующих инновационные разработки.». Кульминацией же Конвента должна, по замыслу организаторов, стать Первая ежегодная церемония вручения Национальной премии в области инноваций для молодежи («Это старт большой национальной программы по мотивации молодых людей на инновационные поиски и разработки. Это четкий и ясный механизм поощрения инновационной активности молодых людей; система мотивации к инновационной деятельности, от которой будет зависеть будущее России»).

Здорово, подумал я, что создается четкий и ясный механизм поощрения, и тут же полез смотреть, что за премии такие. Посмотрел и приуныл: указано шесть номинаций и скороговоркой сказано, что отобрано экспертным советом Конвента более 300 номинантов, а больше никакой информации не найти — ни состав экспертного совета не приведен, ни процедура отбора не прописана, даже и размер премии не указан. Хороша же, думаю, четкость с прозрачностью. И тут бросил взгляд на соседнюю страницу да так и обмер, глядя на одну из основных новостей: «Разработан фирменный стиль Первого Российского Молодежного Инновационного Конвента».

Прошу прощения еще раз, но не могу не процитировать новость целиком: «Уважаемые коллеги! Мы рады сообщить о том, что сегодня официально представлен фирменный стиль Первого Российского Молодежного Инновационного Конвента. За основу символа Конвента взят двуглавый орел. Смысл символа раскрывается в стиле изображения левой и правой его половин. Левая половина логотипа повторяет герб России, утверждая силу традиций, в частности — традиций отечественной науки. Смотрящая влево голова орла обращена к истории нашей страны, к тем изобретателям и первопроходцам, без чьих открытий не было бы сегодняшней науки. Правая половина логотипа — это пикселизированное изображение орла, олицетворяющее Россию в век цифровых технологий и предвещающее новые достижения. Дополняя друг друга, эти две половины эмблемы, традиционная и сверхсовременная, служат визуальным выражением ценностей Конвента — гармонии отечественных научных и культурных традиций и нацеленности вперед, к инновационному развитию. Более подробная информация о фирменном стиле Конвента содержится в брэндбуке, который можно скачать в разделе «Для СМИ».

И правда, зайдя в раздел для СМИ, обнаружил брэндбук — 36 страниц, на которых детально расписано, как следует вести брэндинг Инновационного Конвента. Глядя на такое, я обомлел, за голову схватился и сидел некоторое время в полной прострации — полный сбрэндинг какой-то! — пока не увидел, что вовсе не родная Роснаука этот помпезный Форум курирует, нет, а Агентство по делам молодежи. И председательствует в Наблюдательном совете Конвента Василий Якеменко. Тут мне сразу полегчало, но не очень. Потому что вопросы и недоумения разные так и роились в голове: что ж вы, господа хорошие — организаторы, так усиленно брэндите, когда ничего еще не сделано, никаких конкурсных процедур и регламентов по премии даже не прописано? Может, вы считаете, что новая Coca-Cola изобретена, или Генри Фордами себя возомнили? При таких-то приоритетах организаторов инновационного процесса весь пар инновационного паровоза в гудок уйти может!

И даже название мероприятия напомнило мне почему-то про Сухаревскую конвенцию, на которой, помните, «дети лейтенанта Шмидта» сферы влияния делили. Конечно, теперь лейтенант Шмидт не в моде, зато инновации.

Спору, конечно, нет, «Наши» порой инновационные подходы в борьбе с империалистическими посольствами и их пособниками применяли, но все ж до науки и высокотехнологичного бизнеса от былой сферы приложения их усилий семь верст, и все лесом. Поэтому, считаю, хорошо бы господам из Роскоммолодежи не брэндеть попусту, а заняться своим прямым делом. Если я не ошибаюсь, Агентство это подчиняется министерству спорта, туризма и молодежной политики. Вот и озаботились бы проверенные наши товарищи тем, в чем поднаторели: проведением турслетов на селигерах и спортивных марш-бросков. В крайнем случае, если такая тоска по инноваторству гложет, пусть обучают молодежь инновационным методам овладения мячом или еще чем, чем молодежь овладевать охоча.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Метки: ,

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *