Половое размножение существует 540 миллионов лет

Как сообщает агентство Reuters, исследователи под руководством Мэри Дроузер (Mary Droser) из университета Калифорнии в Риверсайде (University of California Riverside) обнаружили новый вид ископаемых организмов, живших 540 миллионов лет назад.

Новый вид получил название Funisia dorothea. Это были трубкообразные многоклеточные организмы, жившие большими колониями, аналогично современным кораллам. Они покрывали морское дно на мелководьях и достигали бы середины икры человека, если бы он стоял рядом.

Анализ окаменевших остатков показал, что у Funisia dorothea существовало два способа размножения: вегетативный (почкование) и половой. При половом процессе яйцеклетки и сперматозоиды встречались в воде, чему благоприятствовали густые заросли, образуемые животными.

Предполагается, что многоклеточные организмы возникли около 600 миллионов лет назад. Возникновение полового процесса, дающего возможность комбинировать генетический материал, считается ответом на конкуренцию и появление хищников. Тем не менее, признаков хищников там, где жила Funisia dorothea, обнаружено не было. По словам авторов работы, пример Funisia dorothea свидетельствует, что половое размножение существовало в самых ранних экологических системах Земли, задолго до появления хищников.

Окаменелости были найдены в Австралии. Название Funisia dorothea происходит от латинского слова funisia – веревка и имени мамы Мэри Дроузер – Дороти. По словам Дроузер, ее мать приехала вместе с ней на раскопки, готовила еду и присматривала за детьми.

Результаты исследований опубликованы в журнале Science.

24 марта 2008, 19:14