Свежие номера газеты ТрВ-Наука

Просвещение

Эффект проводимости знаний

О том, как сделать научную популяризацию прибыльной областью без потери качества, как изменить мозги в стране, о новом проекте «Всенаука» мы поговорили с инноватором, музыкантом, предпринимателем, канд. геогр. наук Георгием Васильевым. Беседовала Наталия Демина.

Наука и общество

Максим Франк-Каменецкий: «Если научное сообщество оказывается неспособным себя регулировать, его начинают регулировать извне»

«Самая главная молекула» — книга об открытиях, связанных с ДНК, которую биофизик Максим Франк-Каменецкий пишет всю свою жизнь. О том, какие главы появляются в связи с новым научными открытиями, он рассказал в программе «Гамбургский счет» Ольге Орловой.

Бытие науки

Кто сберег свои нервы, тот не спас свою честь

С любезного разрешения автора публикуем (с незначительными сокращениями) объяснительный текст председателя Комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований В. А. Васильева на запрос президента РАН А. М. Сергеева, касающийся рекламации докт. экон. наук О. С. Сухарева на доклад комиссии.

Исследования

Первый результат КАТРИН

Помимо фотонов, нейтрино являются наиболее распространенными элементарными частицами во Вселенной. Наблюдение нейтринных осцилляций два десятилетия назад показало, что они обладают небольшой ненулевой массой. Благодаря малым ненулевым массам нейтрино играют ключевую роль в космологии и физике элементарных частиц. Эти «легковесы» играют заметную роль в эволюции крупномасштабных структур во Вселенной, а также в мире элементарных частиц, где их малый массовый масштаб указывает на новую физику за пределами Стандартной модели.

Страницы истории

Не такие уж загадочные знаки…

Существует такая категория археологических памятников, как петроглифы — выбитые или нанесенные краской изображения на каменной основе. Они могут относиться к различным эпохам и культурам и нередко ставят перед исследователями сложные задачи по их датировке, интерпретации и толкованию. Несколько таких знаков найдены недалеко от Пскова…

Авторские колонки

Подписка на газету «Троицкий вариант — Наука»

Дорогие наши читатели!

С 1 июля наше любимое государство сделало малому бизнесу и некоммерческим организациям очередной «подарок», позволяющий кому-то за наш счет подзаработать. АНО «Троицкий вариант» в том числе теперь обязано использовать онлайн-кассу при оказании услуг физическим лицам. Но мы оказываем столь незначительные в финансовом плане услуги, что содержать онлайн-кассы для газеты просто разорительно. По сути, единственной такой услугой является подписка на газету. И мы вынуждены отменить один из способов приобретения подписки, а именно — ее оплату прямым переводом на наш расчетный счет. Деньги, поступающие таким образом, будут возвращаться плательщику. Иначе из принятого платежа размером в 1200 руб. нам грозит штраф минимум в 10 000 руб.

Однако будьте внимательны: по-прежнему действуют все остальные каналы оплаты подписки (их подробное описание можно найти на нашем сайте, trv-science.ru/subscribe/). А также, если вы переведете на наш счет некую сумму (например, 600 или 1200 руб.) и сделаете пометку в назначении платежа «Благотворительное пожертвование на уставную деятельность», то мы обязательно отблагодарим вас полугодовым или годовым комплектом газет «Троицкий вариант — Наука». И не забывайте при этом указать адрес, по которому вы хотите получить наш подарок.