Свежие номера газеты ТрВ-Наука

Исследования

Где рождаются нейтрино?

«В ядрах активных галактик», — так ответила на давно беспокоивший астрофизиков вопрос группа российских ученых из Астрокосмического центра ФИАН (АКЦ ФИАН), Московского физико-технического института (МФТИ) и Института ядерных исследований (ИЯИ РАН). Александр Плавин, Юрий Ковалев-мл., Юрий Ковалев-ст. и Сергей Троицкий рассказали ТрВ-Наука о сделанном ими открытии.

Наука и общество

Vivat, Нина!

Нина Владимировна Брагинская, Нина, чей юбилей случился на днях, человек замечательный, выдающийся, блестящий. Сколько ни громозди эпитетов — всё мало, всё рядом, всё приблизительно, словно и не ухватить, не определить в немногих словах те свойства ее личности, которые делают всякое общение с ней таким значительным.

Бытие науки

А WoS и ныне там, или Квартильный вопрос

Новая схема учета публикационной результативности российских ученых должна была прекратить дискриминацию гуманитариев по отношению к естественникам. На деле она только дала дополнительную фору фальсификаторам науки.

Страницы истории

Токийская Олимпиада 1964 года: мир и дружба

Олимпиадам в Японии мистически не везет — токийскую из-за пандемии коронавируса перенесли на июль 2021 года. В ХХ веке Токио дважды подавал заявки на проведение летних олимпиад. О том, почему не состоялась первая (1940), мы рассказали в ТрВ-Наука № 303, вторая же была успешно проведена в 1964 году. Процесс выдвижения токийской кандидатуры и ход подготовки к Играм позволяют понять особенности политической и культурной ситуации в послевоенном мире, а также оценить тот огромный путь, который проделала Япония с 1940-х годов.

Просвещение

Как это по-женски? О суффиксах, грамматике и людях

Дорогие читатели колонки! Два года назад меня впечатлила бурная реакция на статью «Пани авторка» — лингвистический разбор всего лишь одного «кейса» из жизни феминитивов. Так впечатлила, что вот сейчас в издательстве Corpus в серии Primus (совместной инициативы «Книжных проектов Дмитрия Зимина» и фонда «Эволюция». — Ред.) вышла моя книга «Как называются женщины. Феминитивы: история, устройство, конкуренция» в трех вариантах: бумажном, электронном и аудио. За что спасибо и вам.

Образование