Свежие номера газеты ТрВ-Наука

Исследования

Происхождение жизни. Следующие миллиарды лет

Как и обещали, мы продолжаем серию интервью о происхождении жизни. Первое было с Михаилом Гельфандом, второе — с Александром Марковым. Теперь главный редактор Борис Штерн беседует с Михаилом Никитиным, написавшим знаменитую книгу как раз на данную тему.

Наука и общество

Этническое оружие: правда или миф?

После заявлений Минобороны РФ о существовании на Украине американских биолабо­раторий коллеги из федеральных СМИ нашли в зарубежных источниках доказательства обсуждения опасных биологических разработок. Оказывается, ученые Кембриджского университета еще в 2019 году предупреждали мир об угрозе «этнической бомбы». Поделиться своим мнением на этот счет мы попросили завотделом геномной медицины НИИ ЭМ ДГМУ, руководителя направления геномных исследований Института физики ДФИЦ РАН, доцента ДГУ, члена ВОГиС канд. биол. наук Магомеда Раджабова.

Бытие науки

Книга антирекордов «Диссернета»

«Диссернету» пора уже собирать свою собственную книгу антирекордов. 12 апреля 2022 года в ней появилась новая запись: ректором известного вуза назначен ученый, лишенный ученой степени! Мы много уже повидали: когда действующего ректора лишали докторской степени — но оставалась вторая докторская, «про запас»; когда ректора увольняли за плагиат в диссертации, но ученая степень осталась ввиду прошедшего срока давности. Но чтобы человека, уже лишенного единственной профильной степени кандидата наук, назначили ректором — такого мы еще не видели!

Страницы истории

Лео Силард — мессия, легкий на подъем

На протяжении всей жизни Лео Силарду не раз приходилось менять религию, языковую среду, страну пребывания и, наконец, главное – сферу научной деятельности. Но при этом он всегда был готов принять на себя личную ответственность за судьбы мира. Наибольшую известность этому ученому принес составленный им текст письма от 2 августа 1939 года с предупреждением об опасности немецкого атомного проекта, которое Эйнштейн передал президенту Рузвельту.

Просвещение

Как правильно гулять по графам Кэли?

Современная математика, к сожалению, изъясняется на языке очень высокого уровня: зачастую чтобы понять, чем же таким интересным занимаются ученые, необходимо уже знать достаточно много. Тем ценнее редкие примеры, которые можно объяснить простыми словами и рассказать при этом про вполне современные вопросы. Одному такому «венгерскому» сюжету и посвящена настоящая заметка.

Авторские колонки