Китайские ученые планируют совершить прорыв в лечении диабета

В Китае проблема сахарного диабета очень актуальна: каждый десятый житель Поднебесной страдает от этого недуга. Это более 100 млн человек, еще 500 млн находится в пограничном состоянии, которое приводит к развитию патологии спустя несколько лет. Четверть больных всего мира приходится на население Китая, поэтому ученые основательно взялись за разработку методов лечения недуга.

Технология лечения осложнений диабета

Агентство Синьхуа сообщило о прорыве в лечении нарушений функций мозга, вызванных сахарным диабетом второго типа. Когнитивные расстройства – одно из частых осложнений заболевания, они характеризуются деменцией, потерей памяти, потерей контроля над своими действиями и т. д.

Ученые из Нанкинского университета провели исследование на мышах и выяснили, что жировая ткань имеет непосредственное отношению к возникновению когнитивных нарушений. Внеклеточные везикулы выполняют коммуникацию между мозгом и липидами. Их можно переносить в мозг и обогащать нейронами, в результате у больного будет улучшаться мозговая деятельность.

Исследователи изучили везикулы мышей, которые употребляли только жирную пищу, и пересадили их здоровым. В результате у этих особей развились когнитивные расстройства. Но когда ученые убрали из везикул молекулы груза, то состояние подопытных мышей значительно улучшилось.

Технология требует более глубоких исследований, доработки и испытаний, но у нее большие перспективы.

Другие разработки китайских ученых

Для лечения первого типа диабета (инсулинозависимого) ученые придумали пересаживать клетки поджелудочной железы. Но они не приживаются, поскольку их уничтожает иммунная система человека. Китайские исследователи усовершенствовали методику и предложили из стволовых клеток создавать островки Лангерганса и пересаживать пациентам с диабетом. А в качестве защиты от атаки иммунной системы выступает специальный гидрогель.

Эксперимент проводился на мышах. Инъекции инсулина после вживления гидрогеля делать им не потребовалось, уровень сахара в крови самостоятельно стабилизировался в течение 24 часов. Ученые наблюдали за подопытными 5 месяцев. 100% мышей выжили, введение инсулина им больше не понадобилось, поскольку инкапсулированные клетки самостоятельно его производили.

Тестирование технологии продолжается. Больные диабетом со всего мира надеются на успешное окончание клинических исследований и скорое внедрение инновационной методики.

Но огромное значение в поддержании нормального состояния пациентов играет правильное питание. Есть перечень продуктов и правил приготовления блюд, которые помогают удерживать показатели сахара в норме. По ссылке можно заказать еду для диабетиков с доставкой на дом в Москве и области – готовые рационы на весь день помогут наладить оптимальный режим приема пищи.