Родина перемноженных слонов

Лев Ингель
Лев Ингель

«Может быть, это все-таки розыгрыш?» — спросил ­коллега, приславший мне статью из научного журнала [1].

В самом деле, есть над чем задуматься. Автор «современной наукоемкой технологии», может быть, и склонна к шуткам, но вот редакция журнала… (На сайте журнала сообщается, что он «включен в действующий Перечень рецензируемых научных изданий (ВАК РФ)».)

Нет, какие шутки. В активе доктора филологических наук имеется уже некоторый список работ по патриотическому воспитанию на уроках математики в 5–6-х классах. Можно предположить, что математика выбрана филологом потому, что в других областях знания уже имеются давно проторенные пути («родина слонов»). Вот одна из предлагаемых ученикам задач (не без патриотического умысла):

Площадь Башкортостана в 3,46 раза больше площади Нидерландов (Голландии), на 113,1 тыс. кв. км больше площади Бельгии. Найти площади Башкортостана, Бельгии и Нидерландов, если известно, что площадь Нидерландов на 11 тыс. кв. км больше площади Бельгии.

Вероятно, у пятиклассников должно вызвать чувство гордости то обстоятельство, что Башкортостан кроет Европу, как бык овцу. Но жаль, что автор, видимо, не знакома с творчеством Григория Остера, который давно уже продвинулся гораздо дальше, например:

Однажды, встретив наших на поле брани, враги, как всегда, начали браниться первыми и 74 раза обозвали наших козлами. Наши долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сосчитать, сколько раз во время этой встречи упоминались козлы.

Рис. И. Кийко
Рис. И. Кийко

Едва ли профессор не знает, что чем настырнее математиков учат родину любить, тем быстрее они разбегаются при первой возможности. Но, как известно, в определенной обстановке всегда находятся авторы, которые всё понимают, но не упустят возможности вовремя высказаться в духе «…Как учит нас партия, газы при нагревании расширяются». Так что важен здесь не автор, а обстановочка, которая стимулирует такое поведение.

Здесь уместно закончить еще одной задачей вездесущего Остера:

Ученый с мировым именем изобрел грабли, которые, если на них наступишь, бьют по лбу не один раз, как обыкновенные, а 8 раз. Сколько раз ударят тебе по лбу грабли, изобретенные ученым, если ты наступишь на них 12 раз?

Лев Ингель, докт. физ.-мат. наук

1. Абрамовских Е. А. Патриотическое воспитание при обучении математике: констатирующий этап исследования // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 10. С. 166–170.

Подписаться
Уведомление о
guest

108 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад

Простите покорнейше, Л.Х., часом, не Ваша страница:
https://famous-scientists.ru/13323
Заранее признателен за (любой) ответ / отказ от оного,
Л.К.

Лев Ингель
Лев Ингель
2 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Да, там я вижу себя.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Лев Ингель

Спасибо, уважаемый Л.Х.!
А сам выпуск указанного источника – не “шерстили” типа?:
https://top-technologies.ru/ru/issue/view?id=597
Л.К.

Лев Ингель
Лев Ингель
2 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Статью скачал и просмотрел. Прочитал в аннотации к ней: “…патриотическое воспитание должно осуществляться посредством каждого урока в современной школе.” Мне показалось, что дальше подробно читать не обязательно.

Nail Fatkullin
2 года (лет) назад

А что тут, собственно говоря, удивительного?
На протяжении десятилетий суверенно укрепляем скрепы, встаём колен.
Постоянно обновляем УМК, РПД и прочие ФОСы.
Пора и содержание задачников привести в соответствие.
Да и не только. Куда не глянешь – одни иноагенты и экстремисты.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад
В ответ на:  Nail Fatkullin

Куда не глянешь — одни иноагенты и экстремисты..

Неправда, здесь куда не глянешь – дураки и дороги, вечные российские проблемы.

Nail Fatkullin
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Одно не исключает другого. Возможно, даже порождает.
Классика: “На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались”

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад
В ответ на:  Nail Fatkullin

Разумеется, дураки дорог не исключают. Но они их и не строят.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Я приветствую джентльменов, которые считают, что дураки строят дороги и опровергают “минусованием” мой тезис

Voka
Voka
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Беда как-раз в том, что именно они их и “строят”…

vibbtwo
2 года (лет) назад
В ответ на:  Voka

Следовательно, умные заняты чем-то другим, видимо, более важным, чем строительство дорог :)

Владимир Аксайский
Владимир Аксайский
2 года (лет) назад
В ответ на:  Nail Fatkullin

В пару к вашей классике ещё такую же – «На вакцинацию стали напирать. Видимо, испугались».

Nail Fatkullin
2 года (лет) назад

Не уверен, скорее лучше следующая редакция –
“На вакцинацию стали напирать. Прикидываются, что в курсе, контролируют и в доле”.

Vladimir Protopopov
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

… Скорее воры и обворовываемы…

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
Владимир Аксайский
Владимир Аксайский
2 года (лет) назад

Мне тоже нравится Григорий Остер и его задачи. Они, на мой взгляд, удачно дополняют задачи профессора-филолога.
Патриотическая сверхзадача математической задачи профессора – дать ощутить школьнику необъятность родины своей и задуматься – а стоит ли её менять на тесные Нидерланды или Бельгию?
Сверхзадача задачи Остера про поле брани – напомнить школьнику, что мы, россияне – “…мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути…”, – не нападаем первыми и отвечаем либо симметрично, либо асимметрично, но всегда с лихвой, без жадности. И еще она служит фильтром – помогает выделить самородков, – задумавшихся не только о сумме, но и о разнице козлов с обеих сторон.
В общем, все задачи примерно одинаково патриотические, – как говорится в задаче про грабли – что – “… тебе по лбу”, что –  “… тебя по лбу”, – одним словом – тождество.

Nail Fatkullin
2 года (лет) назад

Ну да, эпическое и скрепное:
“Хочешь – жни, а хочешь – куй, всё равно поучишь… ”
Стабильность.

Последняя редакция 2 года (лет) назад от nfatkull
asnar
asnar
2 года (лет) назад
В ответ на:  Nail Fatkullin

Ахиезер: сколько поле не квантуй всё равно получишь…

Владимир П.
Владимир П.
2 года (лет) назад

Название статьи, конечно дикое, но в самой задаче криминала не вижу. Что бананы с апельсинами сравнивать, что Башкирию с Голландией

Последняя редакция 2 года (лет) назад от Владимир П.
01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад
В ответ на:  Владимир П.

Типа того. А главное — утверждение об изобретении персонального компьютера крепостным крестьянином Макаром Иннокентьевичем Тошкиным — полная лажа, а задача про то как Мишка вложил премию в акции Кока-колы и Пепси и какие он получил проценты — таки-да патриотизмом не пахнет

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад
В ответ на:  01.01.09

Ничто так не отражает уровень интеллекта индивидуума, как его шутки.

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Разберем цитаты. Первое — исходный текст того же ОСП, классно пародировавшего искателей российских корней. А второе — не шутка, а демонстративное неуважение к публичным ценностям нынешних ученых-пенсионеров, подавляющему большинству из которых мы НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАНЫ

vibbtwo
2 года (лет) назад
В ответ на:  Владимир П.

Я тоже не понял, в чем тут прикол. И причем тут патриотизм.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад
В ответ на:  Владимир П.

Да не о криминале речь, об интеллигентском желании похихикать для самоутверждения.

Лев Ингель
Лев Ингель
2 года (лет) назад
В ответ на:  Владимир П.

Владимир, да, название статьи дикое, но главное не это, а то, что и содержание статьи вполне соответствует этому названию. (С содержанием Вы легко можете ознакомиться).

юрий
юрий
2 года (лет) назад
В ответ на:  Лев Ингель

одна территория больше другой, как в любой арифметической задаче. искать в ней, выискивать другую подоплеку – это лишнее.

Лев Ингель
Лев Ингель
2 года (лет) назад
В ответ на:  юрий

Арифметическая задача – нормальная. Но автор статьи вполне определенно пишет, что она при этом воспитывает патриотизм на уроках математики в 5-6 классах. Так что согласен с Вами в том, что “выискивать другую подоплеку — это лишнее“.

Максим
2 года (лет) назад

Опять кто-то учит как не надо учить любить чью-то Родину.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад
В ответ на:  Максим

А чего тут учить? Это почти двести лет назад сформулировано было:

Два чувства равно близки нам
И составляют сердцу пищу,
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам…

А учить детей и подростков надо, чтобы появилось некое чувство социального иммунитета, чтобы интеллигентно хихикающие “люди с хорошими лицами” не лишили под шумок пламенных речей о свободе, джинсах жвачке и того, и другого… и третьего с четвертым… Под цитаты о том, что патриотизм последнее прибежище негодяя.

рабочий
рабочий
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Для патриотизма должно быть основание. Что бы можно было сказать “А зато…”. К РФ патриотизм конечно не может иметь отношение.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад
В ответ на:  рабочий

Ну, у вас, очевидно, не может. А вообще – это у кого как. Я вообще зарекся беседовать с уехавшими на подобные темы

Vladimir Protopopov
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

… Согласен.
Скорее всего у 146 российских долларовых миллиардеров патриотизма больше чем у…

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  рабочий

“А зато у нас – ЗАТО!” (было и…).
Л.К.
ЗАТО – закрытое автономное территориальное образование. Так, кажется.
К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Поправка.
Административно-территориальное.
Л.К.

Владимир Аксайский
Владимир Аксайский
2 года (лет) назад
В ответ на:  рабочий

Похоже, вам, не россиянину, ближе методы внедрения патриотизма в США: там даже зенитный ракетный комплекс – и тот Патриот. Поделитесь опытом, пожалуйста.

рабочий
рабочий
2 года (лет) назад

Опыта внедрения патриотизма у меня нет. В своей жизни я такими понятиями не пользуюсь за ненадобностью.
Ха, в России уазик – Patriot. Какая родина, такие и патриоты.

Владимир Аксайский
Владимир Аксайский
2 года (лет) назад
В ответ на:  рабочий

Вам, похоже, со стороны видней, – какая у нас родина, – и какие мы патриоты.  
Я надеюсь, – это не мешает вам жить вне России, по своим понятиям.
Россияне традиционно стремятся быть адекватными соседями других на планете – и строй оперативно дважды за столетие сменили, и киотский протокол поддержали, – теперь вот не против вакцинации, декарбонизации, – за электромобили и зеленые технологии… Готовы даже на всемирных олимпиадах и торговых площадках выступать под музыку Чайковского без флага РФ. Россиянам всего-то и нужно от других – не отказывать нам в праве жить.

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад

Скорее не пытаться — отказать не получится

Это я говорю не как историк, а как лейтенант запаса

рабочий
рабочий
2 года (лет) назад

Вы даже представить не можете, насколько это всё хорошо видно со стороны, насколько это незаметно изнутри.
Да, тяжело вам. Проклятый Трамп сокращает вашу жизнь, поднимает пенсионный возраст, разоряет рффи и разворовывает бюджет.
Россияне традиционно стремятся быть адекватными” – это перл! Получается плохо.

Nail Fatkullin
2 года (лет) назад

В США власть регулярно меняется, как нижнее бельё.
Поэтому и нет проблем с патриотизмом.

Максим
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Я об авторе – Льве Ханаановиче.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Максим

Вы, прошу пардону, кто такой есть, чтоб про Родину?
Сильно для неё, Родины, напахались типа, так?!
Л.К.

Максим
2 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

О, на личность переходим. Очень приятно.
А что, не всякому позволительно о Родине говорить?
Да, у меня она есть.

Последняя редакция 2 года (лет) назад от Максим Иванов
Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Максим

https://youtu.be/uBXUwzfcNsA
Вы, видно, из “номенклатурки” типа, и немалой, точнее по Ю.Ю. Шевчуку, из типа “мальчикофф – мажорофф”.
Тут администрацыя не даёт даже ответить вам, господин “безличность – околичность”.
Вообще, теоремы, в частности, теоремы существования, они требуют представления доказательств. Сомневаюсь в их наличии и сильно.
Л.К., старый математик.

Гончаров А.И.
Гончаров А.И.
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Такой диете (“сердцу пищу”) не позавидуешь. Правда, и сердца бывают разные. Как известно, автор цитированного стихотворения на слова Вяземского: “Надо же совесть иметь!” ответил: “Тут уж не до совести”. Кстати — есть такая книга — “Сами о себе. На рубеже тысячелетий”, Евгений Крушельницкий, 2019, там автора тоже цитируют (в главе “Не ново, но актуально):
“Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног – но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? Если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живём в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чудесные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры, <…> то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтёшь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нём дарование приметно – услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится – ай да умница.
А. Пушкин” (конец цитаты)

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад
В ответ на:  Гончаров А.И.

Кому и чему вам завидовать – дело сугубо ваше личное. Что касается жажды эмиграции и приведенных вами весьма избирательных и не очень репрезентативных цитат – Александр Сергеич очень долго пребывал в подростковом возрасте. Вы, наверное, и сами знаете это выражение про революционеров в молодости с сердцем и консерваторов в старости, но уже с умом. Повзрослевши, он написал свое “Клеветникам России”. Которое, кстати говоря, тогдашние люди с хорошими лицами буквально залили ядовитой слюной. Эта традиция в нашем Отечестве – одна из самых хорошо сохранившихся. По ранжиру следует сразу после дураков и дорог.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Гончаров А.И.

“Говорят, что Пушкин – наше всё. Так вот, Пушкин наше далеко не всё!” (Сергей Владимирович Шнуров, музыкант, лидер группы “Ленинград”, из выступления на Совете при министерстве культуры РФ – копирайт, цитирую как запомнил – Л.К.).
Л.К.
Целиком разделяю это мнение уважаемого госп. С.В. Шнурова.
К.

Alex
Alex
2 года (лет) назад
В ответ на:  Гончаров А.И.

А что это там точками запикано?

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Методы воспитания патриотизма могут быть разные. Не стоит одобрять и защищать те методы, которые рассчитаны только на идиотов и вызывают смех у других. Это дискредитирует процесс и углубляет разобщение в обществе. И не надо молодежь держать за идиотов, это верный способ ее потерять.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

Простите, но это не я держу кого-то за идиотов. И не авторы горячо обсуждаемого текста из учебника. Почему, когда ученикам сообщают, что они живут в очень большой стране, в самой большой в мире, их держат за идиотов по-вашему?

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Потому что надо быть не очень умным, ограниченным человеком, чтобы сравнив по территории, допустим, Башкортостан и Голландию, на этом остановиться, удовлетвориться и возгордиться. А если дальше чуть подумать, то возникает вопрос сравнить – а чего добились на своей территории жители Башкирии и чего голландцы (к тому же отвоевывая землю у моря)? И тот же ВВП, упомянутый ниже. Далее так можно прийти к мысли, что в самой большой стране в мире территория используется не очень рационально. И совсем крамольная мысль – не запустить ли сюда какие-то другие народы, тех же голландцев, может, у них получится лучше.

ричард
ричард
2 года (лет) назад

 “территория используется не очень рационально” – а что такое “очень рационально”? Если уплотнительная застройка, то начать можно с Центрального парка в NY. Там стоимость метра выше, чем на Амазонке или Индигирке.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  ричард

Там, говорят (самому бывать не довелось. – Л.К.), и скамейки типа ультрадорогие, и, особенно, таблички на скамейкахх. Так мало ли, где и какая стоимость (об’екта) типа. Вы, вроде бы, “воинствующий релятивист”. Нонсенс, однако.
Л.К.

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  ричард

Ну как же без Вас обойтись в таком важном обсуждении.

«Освоение земель — это не самое главное. Задача государства — это присоединить земли к России, увеличить территорию, захватить народ, его привлечь к себе. А задача святого человека — это освятить эту землю. То есть прийти, молиться, совершить евхаристию на ней» (c) Анна Богданова

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад

Общее пожелание всем. Ежели здесь сайт научный, то все здесь типа ученые (на худой конец обладатели грантов).

Если кто не считает нужным ознакомить всех с ценным мнением — не надо его цитировать. Мы все-таки не в BDSM-клубе До того, чтобы репостить противное мнение, мог додуматься только лишь Вольтер

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  01.01.09

Самоцензуру ещё введите типа.
“…всё можно, но – нельзя!” – по С.В. Шнурову.
Л.К.

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

А вот пример действительно оригинального творчества безналичного защитника белого дома
https://kprf.ru/party-live/cknews/205145.html

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  01.01.09

Вы что, воображаете, что после этого агитпропа научники хором будут топить / голосовать против КПРФ?
Не надейтесь, против собственных интересофф голосуют лишь полные идиоты. Таковых среди научникофф – считанные единицы.
Л.К.

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Вы знаете, это очень интересная история. На столь значительный эффект не рассчитывал, но должен заметить, что активно поддерживавшие из своих интересов большевиков были в основном утилизованы лет через 20.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  01.01.09

Кем – чем “утилизованы” типа, не инопланетянами, часом? Ах, своими, помнится…
Пламенные антикоммунизды сначала вещали, что, дескать, надо сердцем. Теперича – требуете типа умом вперёд аж лет этак на двадцать, вопреки Ходже Насреддину из, кажется, Бухары (насчёт ишака и эмира).
Поневоле вспоминается С. Довлатов и его фраза о коммунистах и антикоммунистахх. Так вот, выбирается меньшее зло, причём здесь и сейчас. А что будет через лет двадцать, так “вангование” обсуждается в непосредственно следующем номере ТрВ, достаточно просто открыть страницу и прочитать.
Л.К.
Прошу не считать рекламой ТрВ.
К.

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов
  1. Не своими, а коллегами по предыдущей серии
  2. Поскольку нынешних знаю лично, то поэтому и сужу
Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  01.01.09

С другой стороны, не надо замыкаться в своем информационном пузыре.

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад

Согласен

Alex
Alex
2 года (лет) назад
В ответ на:  01.01.09

Не понял того, что Вы написали. Анна Богданова имела в виду исторические события:
https://www.rosbalt.ru/moscow/2021/09/05/1919664.html
Хорошо, что Алексей В. Лебедев привёл эту цитату: те, кто ничего не знают об Алексее В. Лебедеве, могут кое-что о нём узнать.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Alex

Простите, но госп. Лебедев высказался ДО появления, кажется, в точности позавчера статьи в Росбалте с подытоживанием мнений. А Вы, милостивый государь, уже позже и значительно ПОСЛЕ появления данной Вами ссылкой статьи (работника Росбалта). Как-то нескладно и нехорошо, имхо, получается.
Ничего экстраординарного, и тем паче ныне запретного, госп. Лебедев на мой взгляд не процитировал. Моё не изменившееся мнение о госп. Лебедеве как об одном из высококвалифицированных и талантливых, имхо, специалистов – математиков, почерпнуто мною из его страницы на матнете с перечнем его печатных работ (рекомендую! – Л.К.), а не сиюминутных цитат. Мало ли кто кого, когда и в каком контексте цитировал / цитирует.
Л.К.

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад
В ответ на:  Alex

Спасибо за полный исходник.

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  Alex

Я тоже не знал об обстоятельствах появления этого заявления, но как следует из той же статьи, если кого за это винить, то Кураева. С другой стороны, поскольку, как следует из той же статьи, это обнажило вполне реальную.проблему, то и не стоит сильно винить.

Alex
Alex
2 года (лет) назад

ОК

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

К сожалению, модератор не позволяет мне ответить.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

….И совсем крамольная мысль — не запустить ли сюда какие-то другие народы, тех же голландцев, может, у них получится лучше.

Может, лучше немцев? Они ведь так хотели… Работящие, дисциплинированные. Землю освоят, концлагерей, крематориев понастроют, для удобрения почвы… Может, даже кожевенное производство освоют, абажуры там, перчатки… Культуру подымут на невиданный доселе уровень…

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Вы как-то демонстрируете невежество в истории. Немцев в Россию впервые завезла Екатерина II (в Поволжье), с весьма положительным результатом. Про голландцев в России тоже легко найти в Интернете.

Радует, что зато среди молодежи есть знающие историю. Один вот и Путина поправил, это внушает надежду.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

Ну, я, конечно, не могу сравниться с вами в исторических познаниях, но немцев, вроде-бы еще Алексей Михайлович зазывал активно. Да и псковичи с новгородцами активно с ними общались. Перенимали все лучшее… Я вот про историю плодотворного русско-немецкого общения на Чудском озере кое-что краем уха слышал. Но жизненный опыт мне говорит, что вам культуртрегеры со шмайсерами и прочими машингеверами больше подошли бы по результатам… Пили бы вы баварское, их запустивши, закусывали бы сосисками, а не варварский квас с пареной репой… Гордились бы привитой высокой культурой, презирали бы бывших соотечественников еще больше…

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Европа и европейцы на протяжении веков внесли большой вклад в развитие России, который надо ценить. И будь этот вклад больше, то освоение и благоустройство российской территории было бы лучше. А проповедовать национализм и ксенофобию, демонизировать и выставлять другие народы врагами, это очень плохая затея. Немцы в этом давно раскаялись и покаялись.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

Вы, наверное, действительно не видите разницы между использованием в России разнообразных гастарбайтеров от Эйлера до Миниха и Монферана с Кваренги и вашим восторгом по поводу возможного освоения башкирских земель цивилизованными голландцами вместо диких башкир, а не пишете это в полемическом задоре. Это избавляет меня от дискуссии по этому поводу.

А если говорить о вкладе европейцев в развитие России, то компенсирует ли положительная часть этого вклада те пятнадцать миллионов советских граждан, которые умерли в немецкой оккупации в основном просто от голода и болезней? Прошу вас ответить просто да или нет.

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Это бессмысленный провокационный вопрос.

Кстати, США запустили на свою территорию миллионы людей самых разных народов.

Последняя редакция 2 года (лет) назад от Алексей В. Лебедев
01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад

Сначала и по ходу ее форматируя для упорядочения игорного бизнеса

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

Спасибо за пример с США. Вероятно, по-вашему местные башкиры, американские индейцы должны быть по гроб жизни благодарны за то, что приехавшие уничтожили три четверти из них и построили на их костях нечто величественное и прогрессивное, повысили до небес ВВП и подняли урожайность. Кстати, как вы написали, индейцы до сих пор живут в грязи и нищете. Или это тоже бессмысленное и провокационное замечание? Тут ваш брат по разуму обычно еще и в антисемитизме меня упрекает в подобных случаях. А вы только в национализме.

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Где я писал про индейцев в грязи и нищете?

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

Нигде. Речь шла о том, что вы написали “кстати” и скачком перешли к обсуждению США. Я просто поделился личными впечатлениями от резерваций в Юте и Айдахо. Относительно того, как американских башкир облагодетельствовали по вашему рецепту.

Последняя редакция 2 года (лет) назад от semen Semenov
Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Вы там жили или туризмом по резервациям занимались?

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

И то, и другое.

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Ну тогда Вы должны знать, что такое на самом деле резервации, а не морочить голову. Большая часть индейцев живет за пределами резерваций. Если индеец не хочет жить в грязи и нищете в резервации, надо либо сообща наладить жизнь в этой резервации, либо уехать из нее и найти свое место в современном обществе. Для них есть льготы, компенсации и др. А если все устраивает, то насильно благодетельствовать не будут.

Вот хорошая статья об индейцах

https://pikabu.ru/story/rezervatsii_ssha_v_xxi_veke_blesk_i_nishcheta_indeytsev_ameriki_6709426

ричард
ричард
2 года (лет) назад

 “миллионы людей самых разных народов.” -знаем. “Хижину дяди Тома”, “Дочь Монтесумы” и романы Фенимора Купера читали. А в роли “местного башкира” запомнился Гойко Митич.

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  ричард

Сплошные клише.

Гончаров А.И.
Гончаров А.И.
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Извините, пожалуйста — Вы не могли бы дать ссылки на ” пятнадцать миллионов советских граждан, которые умерли в немецкой оккупации в основном просто от голода и болезней”. Мне это очень важно.
Заранее благодарен.

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  semen Semenov

Кстати, я тут поискал данные, так вот, до революции в Российской империи жило 2.5 миллиона немцев, а вовсе не единичные Эйлеры.

semen Semenov
semen Semenov
2 года (лет) назад

То есть между большим вкладом в развитие и “…запустить … сюда какие-то другие народы, тех же голландцев, может, у них получится лучше…” вместо диких башкир в опустевший лебенсраум вы разницы не видите. Печально. Но вполне в духе здешней просвещенной публики. Или этих самых культутрегеров.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад

Чел, оппонирующий Вам, он изволит демонстрировать вывернутую “логику”: если немец, то стало быть обязательно фошызд типа. А уж – во множественном числе…
Заодно этнических русских евреев попугать, особливо перед выборами, чтоб смирные были и типа лишнего не болтали – по исторической части, “про слонофф” и прочая.
Ничего, Нюрнберг – он и для наших доморощенных наци вполне себе серьёзен…
Л.К.
“Из леса выходит…”
К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Максим

Суровая судьба певицы с ником “Максим” здесь:
https://lenta.ru/articles/2021/09/13/ruspop2006/?utm_source=lenta.ru&utm_term=full_announce
Л.К.
Костати, и о патриотизме типа – немало.
К.

01.01.09
01.01.09
2 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

МакSим, имена выдающихся исполнителей нашего времени надо знать — не бард какой-нибудь все-таки

домашний
домашний
2 года (лет) назад

Рядом с этой задачей должна быть аналогичная про сравнение ВВП указанных территорий.

рабочий
рабочий
2 года (лет) назад
В ответ на:  домашний

Это уже экстремизм и переписывание истории.

Сергей
Сергей
2 года (лет) назад

уважаемый Лев Ханаанович,
в середине 1970-х в Ленинграде в академии имени А.Ф.Можайского была издана брошюра “Партийность преподавания дисциплины “Электроприводы и электромеханизмы”.
Поверьте, это не шутка.

ричард
ричард
2 года (лет) назад
В ответ на:  Сергей

А в Одессе 1 апреля студенты мехмата несли лозунг: “Наша математика – самая высшая в мире!” Может, это тоже не шутка?

Сергей
Сергей
2 года (лет) назад
В ответ на:  ричард

Верить или нет – дело хозяйское.
Бывают такие люди, которые всегда всё отрицают.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Сергей

Тут на портале, так сложилось, что по нобелиату В.Л. Гинзбургу, физику, принято сокращать имена – отчества до их первых букв.
А не педалировать их, наподобие анонима с ником “Максим” (певица с таким ником, слава Богу, несколько оклемалась!).
Л.К.

Лев Ингель
Лев Ингель
2 года (лет) назад
В ответ на:  Сергей

Спасибо за интересную справку. Отсюда видно, что нам еще есть куда эволюционировать. В сборнике советских пословиц и поговорок помню такую: “Набирайся сил у груди матери, ума – у Коммунистической партии”.

Vladimir Protopopov
2 года (лет) назад
В ответ на:  Сергей

… Это не шутка – были в Ленинграде и электро и приводы..
Куда все подевались?

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Vladimir Protopopov

Из недавно ушедшего Александра Викторовича Ерёменко:

” Вокруг неё свистит природа
и электрические приводы.
Она имеет два привода
за кражу дросселя и провода…”.

Л.К.

Alex
Alex
2 года (лет) назад

Вообще интересный момент. Вроде бы каждый имеет право делать истинные утверждения, какова бы при этом ни была его цель. В данной статье, однако, это право отрицается: истинные утверждения с некрасивой целью, по мнению автора, делать нельзя. Не применить ли этот принцип и к антироссийской пропаганде? Ой что тогда будет:)

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Alex

Что буде(т)?? Рудольфыч по ясчикку типа “отметелит”, n’est-ce pas? (ритор вопр)
Л.К.
” Не нада прогибадзе под…” даже оченно большое и типа цветистое начальство, оно не оценит, увы. Как завещала гр. “машиниздофф” во главе с Макар’ом (Андреем Вадимовичем).
К.

Alex
Alex
2 года (лет) назад
В ответ на:  Alex

Можно, однако, добавить дополнительный принцип – презумпцию невиновности. В статье даётся понять, что высмеиваемый автор патриотической задачи сам признался в патриотическом умысле. Относительно же автора самой статьи мы можем лишь предполагать, каковы его мотивы: то ли он полагает (совершенно справедливо), что математика к патриотизму никакого отношения не имеет, то ли ему вообще российский патриотизм поперёк горла. Согласно презумпции следует выбрать первое, соответственно, написание этой заметки и помещение её в “Троицком варианте” необходимо признать вполне корректным поступком.

Алексей В. Лебедев
Алексей В. Лебедев
2 года (лет) назад
В ответ на:  Alex

Дело не в цели, а в том, что это глупо, смешно и неэффективно, и заявленной цели вовсе не достигает. Когда волонтеры едут тушить пожары, чтобы защитить наш российский лес и российских граждан – это патриотизм. Когда команды российских школьников выступают на международных математических олимпиадах – это патриотизм (но на подобных задачах их тренировать не стоит). Когда российские ученые создают вакцины ради спасения людей – это патриотизм. А когда какой-то филолух пишет статью о математике в духе Козьмы Пруткова (сам этого не понимая) в нелепый мусорный журнал, ради имитации научной работы и сохранения должности – это просто жалкое зрелище.

Alex
Alex
2 года (лет) назад

Да разве мало на свете жалких зрелищ? Жалкое зрелище само по себе отнюдь не основание для написания статьи, пусть бы даже и в “Троицкий вариант”.
А с точки зрения школьной математики, я думаю, предлагаемая задача ничуть не хуже любой другой.

Последняя редакция 2 года (лет) назад от Alex
Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  Alex

Правильно, имхо, помещено в ТрВ. Ибо не следует смешивать практические навыки численного счёта (кстати, пропедевтика Большой Науки, если Вы – не в курсах! – Л.К.) и их, скажем, не вполне традиционные применения.
“Да, смешивать два эти ремесла / Есть тьма охотникофф…”
Л.К.
Тем самым, имхо, вылизывая досуха надлежащие (филейные) места известно кому.
Полагаю вместе с автором заметки, что последнее поощрять по меньшей мере не следует. Имхо.
К.

Последняя редакция 2 года (лет) назад от Леонид Коганов
В.П.
В.П.
2 года (лет) назад

Дети обычно любят своих родителей. У совсем маленьких детей эта любовь может иногда выражаться фразами типа: “а у моего папы вооот такая машина – самая большая”, “придёт мой папа и тебе так вломит, что будешь знать…”

Леонид Коганов
Леонид Коганов
2 года (лет) назад
В ответ на:  В.П.

Некоторые из выросших до глубокой старости “прячутся” за родительскими заслугами, их “громкими именами” всю свою сознательную и вполне себе взрослую жизнь. Забывая подчас, что родительские заслуги – не их собственные, а других лиц.
И, не имеючи своих, переносить на себя эти заслуги – грех!
Л.К.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (17 оценок, среднее: 2,06 из 5)
Загрузка...