Кажется, они öб0000сь

 

В последние недели в русском языке появилось новое слово, а с ним и новая буква. Про приложения этого слова к политике напишут другие, а я заметил, что отмена карантина и летнее солнцестояние плохо повлияли на умы научных администраторов. Они все öб0000сь (четыре знака в середине слова — нули; приношу читателям извинения за ребус, Росматнадзор не дремлет, за газету тревожно).

В. С. Басюк (edu.gov.ru)
В. С. Басюк, замминистра просвещения РФ (edu.gov.ru)

Вот, скажем, министра просвещения С. С. Кравцова спросили, хорошо ли, что должность его заместителя занимает человек, в свое время списавший кандидатскую диссертацию [1], а зам. директора департамента Т. К. Краснова ответила [2]: «Наличие или отсутствие диссертации (в том числе неоригинальной) не относится к квалификационным требованиям» для замещения должности заместителя министра просвещения.

Т. К. Краснова (edu.gov.ru)
Т. К. Краснова (edu.gov.ru)

Тут надо сказать, что тот факт, что наличие неоригинальной диссертации не является квалификационным требованием при назначении на государственные посты, не может не радовать — но, видимо, это не совсем то, что Татьяна Константиновна имела в виду. Впрочем, вопрос был, разумеется, не о формальных требованиях, а о банальном доверии к человеку, занимающему важную должность в системе образования.

 

Или вот в тот же день проректор СПбГУ по научной работе С.В. Микушев издает приказ [3], согласно которому «с учетом возможного наличия в полученных результатах исследования геномов сведений, составляющих государственную тайну, также обладающих признаками контролируемых технологий» работникам СПбГУ предлагается все предполагаемые к публикации геномные фрагменты «оценить на предмет наличия в них сведений, содержащих государственную тайну», а также «на предмет содержания сведений, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, и при подготовке и (или) совершении террористических актов».

С. В. Микушев (spbu.ru)
С. В. Микушев (spbu.ru)

И если на первый «предмет» достаточно проведения экспертизы в самом СПбГУ, то для второго «предмета» нужна уже оценка внешних организаций: ФСТЭК России (Москва) или ЗАО «Центр проектов развития промышленности» (Санкт-Петербург); как написано на сайте этого ЗАО, у него «можно заказать экспертизы по различным аспектам экспорта или импорта продукции, обладающей признаками двойного или военного назначения».

Кроме того, проректор приказывает «запретить вывоз генетического материала, в том числе, баз данных с результатами секвенирования за рубеж без соответствующего разрешения Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Вот у меня несколько квадриллионов клеток, и в каждой свой геном, а еще примерно столько же бактерий в кишечном микробиоме — мне как и у кого разрешение получать на вывоз этого образца, если вдруг границы откроют и я соберусь на какую-нибудь конференцию?

А. Н. Блинов (rscf.ru)
А. Н. Блинов (rscf.ru)

На самом деле это не смешно: СПбГУ всегда славился тем, что первым улавливал тенденции, а то, что паранойя относительно «генетического оружия» [4] приведет не только к тому, что в генетику и геномику будут закачивать сумасшедшие суммы, но и к тому, что на них начнут накладывать лапу первые отделы, не понимал только кто-то очень наивный.

Кстати, о границах и поездках. Заместитель генерального директора РНФ А.Н. Блинов тоже написал письмо — руководителям организаций, в которых выполняются проекты с участием иностранных специалистов [5]. В нем сказано, что иностранным специалистам будет предоставлена возможность однократного въезда в Россию на основании особого списка; для формирования списка надо предоставить сведения в ФСБ и МВД. Дальше упоминается, что дистанционная форма трудового договора фондом не предусмотрена (что странно — на сайте РНФ при оформлении соглашения такая форма имеется; во всяком случае, имелась в п. 2.16 анкеты), перечисляются возможные кары и указывается, что все решения надо принять в течение пяти дней.

Изюминка этого письма состоит в том, что однократный-то въезд в РФ указанным лицам разрешен (хотя как это осуществить технически, тоже не то чтобы ясно), а вот про выезд и возвращение в исходную страну не сказано ничего. А если еще учесть не­определенную ситуацию с авиасообщением России с большинством стран мира, трудно себе представить, что кто-то сорвется и прилетит выполнять свои обязательства по визитам. Прощайте, мегагрантники?

М. Г.

  1. Экспертиза: Басюк Виктор Стефанович // Сайт «Диссернета», 1 июня 2020 года.
  2. Министерство просвещения РФ. Письмо № 12-ПГ-МП-27025 от 22 июня 2020 года.
  3. СПбГУ. Приказ № 5729/1 «О порядке действий в отношении результатов исследования геномов, подготовленных к открытому опубликованию» от 22 июня 2020 года.
  4. Гельфанд М. Торговцы страхом // ТрВ-Наука. № 267 от 20 ноября 2018 года.
  5. Российский научный фонд. Письмо № 03–03.1/629 от 26 июня 2020 года.
Подписаться
Уведомление о
guest

60 Комментария(-ев)
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Лена Лебедева-Хоофт
3 года (лет) назад

Лайк букве-слову, не факту конечно.

Mikhail Pautov
3 года (лет) назад

Заимствование из финно-угорских языков. Кажется, в Коми есть даже памятник этой букве…

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  Mikhail Pautov

В татарском языке тоже есть такая буква.
Вот до какого упадка дошло дело после развала Золотой Орды, обнаружился острый дефицит генетического материала.
Мда, довставались с колен. То ли еще будет…

Сергей Метелев
Сергей Метелев
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

А кто Орду развалил? Неужели тоже Путин?

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  Сергей Метелев

Распад Золотой Орды, впрочем как и всей империи/конфедерации, созданной Чингизханом, начался в середине 14 века и связан был с одной общей причиной – отсутствием в Ясе Чингизхана правил для регулярной смены ханов. Орда к середине 14 стала чрезвычайно богатой благодаря расцвету шелкового пути, чингизидов за столетие тоже стало несколько десятков, с каждым из них свой клан ордынской аристократии. Неугодного хана можно было убрать лишьубив.
Вот и пошла почти столетняя гражданская война, причем не только на территории Золотой Орды, но и во всей конфедерации. Война Тимура с Тохтамышем, разгромившем в конце 14 века Золотую Орду, – один из ярких примеров этой войны. В этот же период времени были две сильнейшие эпидемии чумы, последняя была дополнена двумя года сильнейшей засухи в степях дешти-кипчак. К середине 15 века Золотая Орда распалась.
Главнейшая причина ее развала не устранена до сих пор.
Принципиально новое, что появилось после ее развала – крепостное право, насильственная христианизация, переселение народов, запреты на профессии, ксенофобия и патологическая ненависть к Западу,….

ричард
ричард
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

“К середине 15 века Золотая Орда распалась.” Имхо, это крупнейшая геополитическая катастрофа тысячелетия. Ведь всего перечисленного в последнем абзаце наверняка удалось бы избежать в случае сохранения империи/конфедерации, созданной Чингизханом …

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  ричард

Вот ваше “имхо” в замаскированном виде содержит логическую ошибку. После развала Золотой Орды были различные варианты дальнейшего развития. К примеру, возникновение нескольких (3-4) примерно равных друг другу по развитости и мощи тюркских, славянских и финн-угорских государств. Смотришь и развитие пошло бы подобно Западной Европе. Распад Золотой Орды произошел по причинам мной описанным выше. Исторически он был неизбежен.
Москва, с ее баснями о нашем татаро-монгольском иге и ее героической борьбе с нами, во многом сочиненными обрусевшим татарином Н.М.Карамзиным, ни при чем. Дело в другом.
Из-за ошибки хана Узбека, разрешившего Москве собирать совокупную дань со славянских княжеств, произошло выделении Москвы. Во времена гражданской войны в Орде Москвой дань от имени ханов собиралась, в Москве же в основном и разворовывалась. В течении этих 100 лет и выработалась привычка доить окружающие территории. Возник центр коррупции и воровства. Так что основателем Московии и Российской Империи нужно считать хана Узбека (вовсе не Батыя, как пишут многие московские либералы).
Далее после развала Золотой Орды в середине 15 века Вы знаете сами…

ричард
ричард
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

Там правда был еще обрусевший эфиоп:” Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена.”
“А Петр Великий, который один есть всемирная история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привел нас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог ее дал.”
Никак не разберусь, чью сторону этот камер-юнкер принял бы сейчас?

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  ричард

Траектории человеческих судеб лежат в пространствах неевклидовых. Так что параллельный перенос оказывается функционалом траектории. Иначе говоря, однозначного ответа на Ваш вопрос не существует, поскольку многие обстоятельства зависят от конкретных деталей судьбы и нюансов времен.

ричард
ричард
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

Это да. Но все же то, что основателем Российской Империи “нужно считать хана Узбека (вовсе не Батыя, как пишут многие московские либералы)” и не Петра Великого, как считают практически все остальные (включая даже изрядную часть известных мне лично московских либералов), нуждается в дополнительных (по всем правилам, соответвтвующим важности вопроса) обоснованиях.

Последняя редакция 3 года (лет) назад от ричард
Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  ричард

Как то я Вам делал наброски по этому поводу.
В 1327 году летом хан Узбек направил в Тверь посольство для очередного сбора дани (федерального налога). Это посольство а августе месяце было перебито в Твери (насколько я понимаю при подстрекательстве московских ихтамнетов). Князь московский Иван Калита тотчас едет с доносом в Орду и возвращается с карательным отрядом.
С 1328 года по указу хана Узбека московский князь Калита получает право собирать дань со всех русских улусов Золотой Орды и затем отправлять ее в Орду.
Хан Узбек выделил тем самым московское княжество и его необходимо считать основателем Московии.
Почему он это сделал? – другой вопрос.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад

М.С.!
“К Вам обращаюсь я на интернетстраницах…” (Вс. Емелин, письмо к Ю.М. Лужкову о неприглашении на биеннале поэтофф, цитирую по памяти – Л.К.).
Вот Вы – типа замдир, проф. и д.б.н. (аки Дэнни, то еще к вышеперечисленному членкор по типа физиологии, так, кажется), и вот Вас типа жмет номенклатура высшая.
А простым, неостепененным (в математике – по практически тотальному и не вполне себе типа изжитому антисемитизму), им, простым на “самоизоляцыи” с нависшим “Соцмониторингом” и пр. “цыфровизацыей”, им – каково? Все это читать? Плачь Ярославны типа?!
Опять, две “публичные деффки”, генетика с кибернетикой, только типа “с обратной стороны Луны” нашей дражайшей номенклатурки, все ей на благо, и в положении ее типа “просим войти”. Спасибо, не надо!
Не надо в ее положение входить, пусть сама старается. А мы – будем посмотреть.
Л.К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

https://www.mk.ru/social/2020/07/14/perestala-chuvstvovat-nogi-kak-ya-vosstanavlivalas-posle-koronavirusa.html
В связи с уже сказанным выше и данным ссылкой, у меня к Вам, М.С., деловое предложение: пусть “Анча – Баранча” (уважаемая мною и не только госпожа проф. А Баранова) – пусть она продолжает работу. А Ваши типа “мегагрантники” пусть типа переждут малек и немножко типа отдохнут (от дел праведных и от зарплат много выше среднего / нормы), ладно?
Так будет, имхо, больше понимания с демосом типа, не с тем ольгинским (проплаченным), что судорожно демотивирующие типа лайки ставит. Имхо (простите за поффторы).
Л.К.
Мелкотемье – на разломах, оно – не красит. Тем паче в ссылке, кажется [4], все уже было перетерто в пыль. В тексте и в комментах – особо.
К.

Lev Yampolsky
Lev Yampolsky
3 года (лет) назад

несколько квадриллионов клеток – ну это автор слегка преувеличил свою многоклеточность, раз в 100. Даже у Гельфанда столько нет, хоть это и значит Слон.


Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Lev Yampolsky

http://www.sevin.ru/fundecology/authors/yampolsky.html
Л.Ю.!
Ваше? КолИтесь!
Приффет шт. Теннеси, как Вы там на Ковиде, справляетесь типа?
Пару строк, пжалста.
С уважением за остроумие и выучку (на биофаке МГУ),
Л.К.

L.Yampolsky
L.Yampolsky
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

мое, да, лет 20 назад. это я что ли у Гилярова на семинаре докладывался? Ковида у нас (в округе) до прошлой недели практически не было, а сейчас самая волна пошла.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  L.Yampolsky

ОК! Спасибо.
У нас тоже через, видимо, Италию и пр. прошло сквозь центровые типа “в’ездные ворота”: Москву, Питер, Екатеринбург (бывш. Свердловск). И пошло дальше.
Хотел в книжке (переводной, старой, М.: Наука, 1977) Констас (Констанции) Рид о Гильберте (так и называется – “Гильберт”) найти место, где фигурант кокетливо типа якобы забывает о своих важных открытиях. Но покуда не отыскал еще.
Салют шт. Теннеси! Держитесь! (и т.д. по Ильфопетроффу).
Л.К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  L.Yampolsky

https://www.pubfacts.com/author/Lev+Yampolsky
В качестве соаффтора (четвертого по счету, исли я не проврался) в последней по хронологиии одновременно первой по списку работе фигурирует господин Георгий Базыкин. Тот самый, что здесь на ТрВ справа от заголовка, если тюкнуть по значку Ковида, тот самый?
Второй вопрос, вот Вы есть бывший иркутянин, не были / и есть, может статься, знакомы с господином Кречмаром, сыном очень известного погибшего в ленинградской блокаде математика проф. Кречмара Василия Августовича. Один мой знакомый математик питерский проф. Одинец Владимир Петрович составил книгу по “блокадной математике” и “ищет концы”, там глава о Кречмаре-ст. Кречмар-мл., кажется, к научным занятиям еще и фотограф-профи, так мне помнится.
Л.К.

L.Yampolsky
L.Yampolsky
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Георгий Базыкин у нас один.
Я совершенно не иркутянин, хотя в разные периоды моей жизни этот город регулярно посещал.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  L.Yampolsky

https://kino-rambler-ru.turbopages.org/s/kino.rambler.ru/tv/44484375-pochemu-ya-nenavizhu-televizionnyh-vrachey/?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&noredir=true
Вот, то ли вброс (родительный падеж настораживает! – Л.К.), то ли достало напрочь.
Базыкин в этом смысле профессионален, расширительно себе не позволяет, имхо.
А со старым Джозефом Фельзенштайном – Вам довелось пересекаться у Вас, в типа Америках (куча поправок к книге самого себя)? Жив ли он?
У вас там загнездились авторы решебника физтехи Марк Бородовский и Светлана Екишева, были пересечения? Америка типа большая и даже оченно.
Л.К.

Lev Yampolsky
Lev Yampolsky
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

С Джозефом Фельзенштайном встречаюсь регулярно на разных конференциях. С Марком Бородовским и Светланой Екишевой, как и с коллегой Кречмаром к сожалению не знаком.


Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Lev Yampolsky

Ценю его – Д.Ф. – работу в Систематик Зоолоджи 27, номер 1, Мар(т),1978, там он ссылается на классический трактат Джона Муна 70 года (Мун и я, мы ссылаемся друг на друга, и мне это нравится! – Л.К.). Поклон при случае Д.Ф. от одного из ныне самых старых (пост) советских графистофф – комбинаторщикофф, то бишь – от меня.
В решебнике Бородовского – Екишевой по Анализу БиоПоследовательностей (АБП – сокр.) меня затронул ряд мест в главе 7: “Построение филогенетических деревьев”, там ряд неточностей и прямых пробелов в рассуждениях. Готов прислать ссылки на исправления, если есть интерес, в рабочем порядке: мой электронный адрес имеется в релакции ТрВ и у М.С.Г.
С уважением,
Л.К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

https://polit.ru/news/2020/07/29/vietnam/
Л.К.
Имхо, требует независимой перепроверки.
К.

Old_Scientist
Old_Scientist
3 года (лет) назад

Во времена моей молодости, более 50 лет назад, да и потом до Перестройки, любые контакты советского человека с иностранцами вызывали подозрение. Быстро же вы забыли историю страны! Все возвращается на круги своя. Будьте бдительны! Враг не дремлет.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Old_Scientist

http://classic.newsru.com/blog/15jul2020/rus_dem.html
Ну, разумеется, с Вас, В.И.Л., бывшего достойного члена правящей КПСС, с Вас, милейший, все взятки гладки.
Смотрите, придется отвечать и за гадкую пугань – тоже!
Л.К.

Alexandru
Alexandru
3 года (лет) назад
В ответ на:  Old_Scientist

Когда я учился еще на химфаке, а не на матфаке, неорганическую химию преподавал Я.А. Угай. Он посещал Францию без всякого недоверия, и на тему своих нетрезвых приключений там рассказывал нам анекдоты.

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

Кремль типа профургал (профукал, то бишь).
Хорошая буква “Ф”! Во всехх смыслахх.
Л.К.

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Он сам загнал себя в ситуацию цугцванга.
Авторитаризм порождает отрицательный отбор.
Везде доминирует серость и шваль, не способная к адекватной оценке ситуации. Принимаемые решения, давая временные тактические успехи, переводят эволюцию режима на траекторию ведущую к катастрофе. Чем ближе точка бифуркации, тем из-за сильнейшей неустойчивости, ситуация становится все более и более непредсказуемой.
Любая мелочь оказывается способной вызывать огромные практически
непредсказуемые следствия.
Крот Истории выходит на поверхность…

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

Подпись: рей, бред бери! (о пресловутой бабочке типа, если помнится).
Л.К.
Давайте без нажимных рубленных фраз и явного “офизичивания” / упрощенчества, это – не физика, это гораздо сложней.
Ваш Л.К.

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

А чем по существу сложнее то?
Дело вовсе не в большей сложности, а в типичных временных масштабах протекания, которые для социальных процессов зачастую оказываются соизмеримыми, а то и большими, по сравнению с человеческой жизнью, что доставляет психологический дискомфорт для предсказаний и оценок. Но в узловые моменты истории все меняется настолько быстро, что кажется неправдоподобным. Но это лишь психологизмы, ничего более.
Я, как и многие другие, ожидал этой осенью протестную реакцию на конституционный переворот совершенный 1 июля чекисткой хунтой. Что же удивительного, что люди, в особенности те что моложе 50 ти, не хотят быть крепостными кремляди?
Признаюсь, удивлен и до конца не осознал, что первый звонок прозвучал практически уже через неделю.

01.01.09
01.01.09
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

Оценки определяются интересами. Один депутат от КПРФ рассказывал как он с большинством народа был за ГКЧП, но его сняли с поезда не доезжая Читы. Обратите внимание, что никому для приличия ничего даже не сломали…

Михаил Родкин
Михаил Родкин
3 года (лет) назад
В ответ на:  01.01.09

он с большинством народа был за ГКЧП” … Гм, вспоминая толпы москвичей и их реакцию как то странно про “большинство народа”.
Впрочем, знакомые рассказывали – они были в это время в деревне. Многие сельчане радовались, что снова “стюдентов и зажравшихся москвичей” пригонят их картошку из грязи выкапывать.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Михаил Родкин

Так и не пригнали, слава Богу.
А сами они выращивать на продажу перестали. Сначала шла польская (через лукашенкову Беларусь), ныне – почти приличная – из Азербайджана, можно уже и есть, правда, не рассыпчатая, как в 2005 под Тверью.
Л.К.

Марина Джексенбаева
Марина Джексенбаева
3 года (лет) назад
В ответ на:  Михаил Родкин

А я вот припоминаю, что прямо перед путчем ГКЧП демократические депутаты и актив московских районов именно что собирали команды на уборку морковки, правда, вроде бы за некоторую плату. Но когда начался путч, стало не до морковки и других полезных дел.

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  01.01.09

Согласен, оценки, во многом, определяются интересами. Поэтому они всегда рано или поздно окажутся либо вообще ложными, либо очень слабыми, что является причиной распада автократий.
Поэтому власть, как и нижнее белье, нужно регулярно менять. Таким образом возможно обеспечить правильный учет множества различных интересов. Другого то способа нет.

Сергей Метелев
Сергей Метелев
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

“Таким образом возможно обеспечить правильный учет множества различных интересов. Другого то способа нет.”

Интересно, в чём состоит “правильность” учёта.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

Не представляю адекватного моделирования.
Ибо надо учитывать наличия разнонаправленных групповых интересов (усреднений индивидуальных), люди – не молекулы, не элементарные частицы (электроны, например)
Что можно почитать? Заранее спасибо за совет / советы.
Л.К.
Пока, хоть и с долей скепсиса, доверяю Е.К. Шульман.
К.

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

“Что можно почитать?…”

Общее с физикой здесь то, что когда исследователь сталкивается с обнаруженной экспериментально аномалией/неожиданным откликом системы на внешнее воздействие, “почитать” всегда оказывается ,собственно говоря, нечего. Приходится думать, искать аналогии, выдвигать гипотезы, не боясь ошибиться и выглядеть дураком.
В настоящей физике нет другого способа.

Существенное отличие социальной системы от традиционных объектов исследования физики состоит в том, что для последних анализ можно проводить так, что исследуемая система не воздействует на исследователя. В случае социальных систем ситуация существенно иная, в особенности в путинской России, того и гляди объявят экстремистом, иностранным агентом, сепаратистом, …
Вы имеете дело с людьми, если у вас достаточно большой круг знакомых и богатый жизненный опыт, т.е. вы имеете достаточно репрезентативную выборку моделей поведения людей, полагаясь на это, можно анализировать и социальные явления .

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

Спасибо. Ценно для меня. Жена с Вами по большей части согласна. Я – тугодум, должен обдумать и не спеша.
Проврался в отчестве госпожи Шульман Екатерины, кажется, Михайловны.
Ваш Л.К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

https://www.mk.ru/science/2020/08/03/uchenye-oprovergli-effekt-babochki-pri-puteshestviyakh-vo-vremeni.html
Вот это, блин, дают в МК!
А то все больше – про некоего Гордея-лесовоза, виноват, кажется, лесовика (про грибы-дымовики – помню из далекого московского дворового детства).
Сильно забацали типа, эмкашники, ффпечатляить.
Л.К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

https://www.rbc.ru/politics/24/07/2020/5f1a77569a79473b361ea59f
“Юморизд” типа: насчет голубей, в самом конце. Очень черный типа “юмор”. И поганый. Имхо.
Л.К.

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов
Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин
Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

https://www.znak.com/2020-07-27/shnurov_posvyatil_stihotvorenie_mitinguyuchim_v_habarovske
Похоже, Сергей Владимирович Шнуров, более чем известный рок-музыкант, действительно прилетел в Хабаровск.
И, похоже, вовсе не к господину Дегтяреву, врио губернатора, как писало по слухам МК (Гаспарян, музобозреватель).
Стихи, имхо, “на злобу дня”, слабенькие, но – по делу!
Л.К.

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Молодец. Я восхищен хабаровчанами.
Если в Казани найдутся силы, призывающие к митингу,
шествию или нечто подобному в поддержку хабаровчан,
обязательно приму участие.
Кстати, достаточно публично выразил свою поддержку
http://www.evening-kazan.ru/articles/v-kazani-nikto-kak-v-habarovske-na-ulicy-ne-vyydet-zdes-vseh-vsyo-ustraivaet-kazancam-snova-ne-razreshat-samim-vybirat

01.01.09
01.01.09
3 года (лет) назад
В ответ на:  Наиль Фаткуллин

Около Дальнего?

01.01.09
01.01.09
3 года (лет) назад
В ответ на:  Леонид Коганов

Его бессмертное вошло в фильм 2007 года…

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
01.01.09
01.01.09
3 года (лет) назад

По поводу мегагрантов вспоминается классический анекдот о специальной премии главному бухгалтеру конкурса Чайковского — за безналичного иностранного светила никто такие деньги давать не будет

Наиль Фаткуллин
Наиль Фаткуллин
3 года (лет) назад
Сергей Метелев
Сергей Метелев
3 года (лет) назад

Чудовищно, конечно, что у наших так называемых “элит” на поверку ни оказывается ничего за душой, кроме разрывания майки до пупка, фиги в кармане, матерных слов, и прочей мимикрии под “свойскость и народность”, как они её понимают. Полная неспособность понять окружающих. Окружающие должны внимать нашим младостарцам за то, что те в своё время одержали победу в конкурсе “умницы-разумницы” и самостоятельно написали диссертацию (что ещё неизвестно, поскольку диссернет тоже запущен нашими экспертами). Что уж там, в этой диссертации, отдельный вопрос. Явно не закон всемирного тяготения или что-то обладающее такой же общностью.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Сергей Метелев

С этим согласен полностью и поддерживаю.
Л.К.

Леонид Коганов
Леонид Коганов
3 года (лет) назад
В ответ на:  Сергей Метелев

С содержанием этого коммента полностью согласен.
Л.К.

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (8 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...