Торговцы страхом

Роман в цитатах с завязкой, интригой, кульминацией и развязкой

Предлагает вниманию читателей Михаил Гельфанд

Я вам приведу простой пример: вот, скажем, мы создаем, допустим, искусственную клетку. Эта искусственная клетка, с одной стороны, она медицински важна, она может быть диагностом, она может быть доставщиком лекарств целевым, но, с другой стороны, она может быть как бы вредоносной, да, и тогда, фактически, одна клетка, которая имеет генетический код и саморазвивается, является оружием массового поражения. При этом благодаря достижениям современной генетики вы можете создавать эту клетку, этногенетически ориентированную на конкретный этнос: это может быть безопасно для одного этноса и вредоносно, смертельно для другого. Это первый тип опасности, очевидный, при появлении принципиально нового оружия массового поражения…

А теперь получается следующее: сегодня возникла реальная технологическая возможность в процесс эволюции человека. И цель — создать принципиально новый подвид Homo sapiens — служебного человека. Если вы смотрели фильм «Мертвый сезон», вы хорошо помните, но тогда это были какие-то там рассуждения, а сегодня биологически это становится возможным сделать. Свойство популяции служебных людей очень простое: ограниченное самосознание, и когнитивно это регулируется элементарно, мы с вами видим, это уже происходит. Вторая вещь — управление размножением, и третья вещь — дешевый корм, это генно-модифицированные продукты. И это тоже уже всё готово. Значит фактически, сегодня уже возникла реальная технологическая возможность выведения служебного подвида людей.

М. В. Ковальчук, президент НИЦ «Курчатовский институт»,
выступление в Совете Федерации 30.09.2015

kremlin.ru

Генная инженерия, которая, безусловно, даст нам потрясающие возможности в области фармакологии, новых лекарств, изменения человеческого кода, если человек страдает генетическими заболеваниями. Замечательно, ведь это так хорошо. Но есть и другая составляющая этого процесса. Что это значит? Это значит, что человек приобретает возможность влезать в генетический код, созданный или природой, или, люди с религиозными взглядами говорят, Господом Богом. Практические последствия какие из этого могут наступить? Это значит, уже можно это представить, даже не очень теоретически, уже можно практически представить, что человек может создавать человека с заданными характеристиками. Это может быть гениальный математик, это может быть гениальный музыкант, но может быть и военный — человек, который может воевать без страха и без чувства сострадания, сожаления и без боли.

Вы понимаете, человечество может вступить и, скорее всего, вступит в ближайшее время в очень сложный и очень ответственный период своего развития и существования. И то, о чем я сейчас сказал, может быть страшнее ядерной бомбы.

В. В. Путин, президент Российской Федерации,
выступление на XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов 21.10.2017

Вы знаете, что биологический материал собирается по всей стране, причем по разным этносам и людям, проживающим в разных гео­графических точках Российской Федерации. Вот вопрос: вот это зачем делают? Делают целенаправленно и профессионально. Мы вот такой-то объект большого интереса. Нам нужно, конечно, без всяких страхов к этому относиться. Они пускай делают, что они хотят, а мы должны делать то, что мы должны.

встреча с членами Совета по правам человека 30.10.2017

Создать искусственный вирус, и этот вирус предназначен для того, чтобы, размножаясь, он мог нести некое лекарство, скажем так (я очень условно говорю). Вы можете сделать его патогенным, и тогда это будет оружие. И дальше вы можете его сделать этноселективным, так что он будет направлен на определенный этнос.

М. В. Ковальчук,
интервью НТВ 31.10.2017

Считаю, что накопленный интеллектуальный, научный потенциал позволяет организовать в России масштабные геномные исследования. И прошу в короткие сроки разработать соответствующую программу, предусмотреть механизмы поддержки сильных коллективов, формирования передовой инфраструктуры и подготовки кадров. Только что мы с представителями Сибирского отделения Академии наук подробно об этом говорили.

И в генетике, и в других областях надо шире использовать так называемый конвергентный подход, природоподобные технологии. На этой базе мы сможем создавать новые лекарства и методы лечения тяжёлых заболеваний, новую энергетику, основанную на технологиях максимально бережного отношения к ресурсам. Хотел бы услышать, безусловно, ваши предложения на этот счет.

заседание Совета по науке и образованию 08.02.2018

kremlin.ru

Эти разработки очень опасны и связаны с последними достижениями в области генетики. Из того, что видел, о чем там речь, выявляются какие-то препараты, которые могут влиять избирательно на человека в соответствии с его принадлежностью к этнической группе. Во втором и третьем поколении наступают такие изменения, которые кардинальным образом меняют облик. Если это так, то это очень опасно. Тот, кто разрабатывает, должен понимать, что и другие будут этим заниматься.

заседание клуба «Валдай» 18.10.2018

Минобрнауки предлагает выделить 220,5 млрд руб. на развитие генетических технологий в рамках федеральной научно-технической программы, рассчитанной на 2019–2027 годы. Об этом говорится в проекте правительственного постановления об утверждении программы, опубликованном в пятницу на федеральном портале проектов нормативных актов.

Реализация программы призвана «снизить критическую зависимость российской науки от иностранных баз генетических и биологических данных, иностранного специализированного программного обеспечения и приборов», говорится в паспорте программы. В России должны со­здаваться биоинформационные и генетические базы данных, основные реагенты и программные продукты и прототипы оборудования.

Головной научной организацией станет Курчатовский институт.

ТАСС 09.11.2018

Nikolay Pestov

Боян уже….

TrV-Science

200 миллиардов, примерно по 20 в год – боян? Красиво живете. // мг

Nikolay Kotov
В ответ на:  Nikolay Pestov

что значит // мг? не гуглится

Alex Ivanov

Николай Котов Михаил гельфанд

Cheslav Gorbachevsky

Они что идиоты?

Геннадий Великохатский

Клинические долбоебы.

Alexey Moskalev

Ну хоть ясно откуда это пошло

Sergey I. Levchenkov

Высочайшие достижения нейтронной мегалоплазмы! — провозгласил он. — Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания…

Nikolay Kotov
В ответ на:  Sergey I. Levchenkov

Как звучит этот сказочный бред, музыка! Сабжам ещё расти и расти))

Andreas Klimenkos

дирехтар курчатника и @ИФВЭ

Александр Денисенко

Похоже мы присутствуем при подготовке новой Павловской сессии ВАСХНИЛ. Не скучно хотя бы. Но двести миллиардов?

Boris Lipin

По-моему, в России уже создан принципиально новый подвид Homo sapiens.

Eugene Manuylov
В ответ на:  Boris Lipin

Это, конечно, приматы. Но вряд-ли – человеки.

Leonid V. Savinov

Какой бред. Этногенетически ориентированную. Человек служебный.

Александр Денисенко

Поскольку деньги несомненно попадут и в Сколково, то какое уж тут оружие. Двуногое быдло это уМэри Шелли было и у Булгакова. Любая баба запросто его родит без проекта. Остаются базы данных. Тут пара футболистов зайдет на огонёк к хозяевам ИНВИТРО например – всего и делов-то. Миллиарды анализов всех этносов. Ну и останется на медицину.

А.В.!
Вы, похоже, решили поконкурировать по части бреда с типа фигурантом?
Или заделаться в штатные / внештатные советники к властям?
У нас тут климат суровый и “за базаром” следует следить, имхо. Это – не только к Вам.

Уважаемый Леонид Коганов, похоже, Вы смелый человек и Вас не запугать никаким продавцам страхами. Они у Вас вызывают, как Вы пишете, скорее смех – это восхищает. Поэтому мне было бы интересно увидеть вашу интерпретацию подборки – в ней обычный человек, например я, узнает только два звена из ППП-цепочки – …Производители -> Продавцы-> Покупатели… – хотя, не исключено, – это вовсе не последовательность и звеньев больше, в том числе мнимых, в общем – комбинаторика. И ещё – если верить Викисловарю – торговец – это перепродавец, дилер – сначала покупает, потом купленное продает – един в двух лицах. Покупатели мы, обычные люди. А кто Производители страха? :)

Кто – производители смеха?
Да Вы и сами знаете – как правило, имхо, абсолютно неквалифицированные невежды = безграмотные дураки.
Либо хитрованы – рубщики = вырубатели бабла: “ничего личного – одно бабло!”. Возможны, как Вы вполне догадываетесь, случаи смешения обеих кондиций в разнообразных пропорциях, как в знаменитой поэме недавно ушедшего Коржавина ” Наивность”: “Он даже сам не понимает, где в нем корысть, а где – любовь…” (цитирую по памяти, – Л.К.).

Уважаемый Леонид Коганов, ваш ответ меня изумил – наивно ожидал другого, почему-то думал Вы – математик, но, похоже, ошибся и информация с сайта elibrary.ru – это о вашем однофамильце: Коганов Леонид Маркович – Московский городской педагогический университет (Москва). Публ.2; Цит.2.; Хирш 1. Но всё равно спасибо, по крайней мере, буду знать – кто производит смех. :)