Крауд-проект по изданию календаря-энциклопедии

В рамках Нобелевской недели на краудфандинговой платформе Planeta.ru стартовала кампания по изданию просветительского календаря «12 методов» с описанием современных методов биологии, датами важных научных открытий и днями рождения нобелевских лауреатов.

Организаторами краудфандинговой кампании стала редакция научно-популярного портала «Биомолекула» во главе с Антоном Чугуновым и Верой Башмаковой, а автором идеи и иллюстратором выступила Ольга Пташник — выпускница Физтеха и молодой иллюстратор с уже международным признанием. Идея такого необычного сувенира стала продолжением спецпроекта «12 методов современной биологии в картинках», подготовленного молодыми биологами в прошлом году.

«Это не просто календарь, а краткая энциклопедия, наглядное пособие по современной молекулярной биологии и осмысленный подарок научному руководителю (или, наоборот, студенту или аспиранту), любимому учителю биологии, талантливому олимпиаднику или абитуриенту, своему другу или самому себе, а может быть, даже Игорю Прокопенко (ведущему лженаучных шоу на Рен-ТВ), чтобы перевернуть его мир раз и навсегда!» — объяснили свой замысел авторы.

Каждому месяцу календаря «12 методов» соответствует один из главных методов современной биологии: так, май посвящен «сухой» биологии, а декабрь — нейробиологии. Из календаря можно узнать, как ученые получают научные результаты — например, как разделить невидимые глазу молекулы в растворе или провести эксперимент, не потратив ни капли реактива. По каждой такой теме на «Биомолекуле» можно найти подробные статьи — достаточно перейти по QR-коду внизу каждого листа в календаре. А чтобы он был интереснее, авторы собрали в его сетке важные биологические даты — когда были сделаны открытия или родились нобелевские лауреаты.

Присоединиться к крауд-кампании можно, поучаствовав в совместной акции «Биомолекулы» и просветительского фонда «Эволюция» «Подари календарь в класс биологии». Фонд собрал базу лучших педагогов биологии страны, которым будут отправлены календари и пожелания от спонсоров. Для участия в акции необходимо выбрать в проекте соответствующее вознаграждение. Помимо самих календарей, в проекте можно приобрести книги известных популяризаторов Александра Панчина и Аси Казанцевой с автографами. Проект продлится на Planeta.ru до конца ноября, чтобы все спонсоры успели получить подарки к Новому году.

Лиля Сабирова, куратор категории «Наука и Технологии» Planeta.ru