Секреты жизни и биографии Айзека Азимова

Айзек Азимов – гениальный писатель, произведения которого во многом определили основные направления современной научной фантастики. Книги Азимова поднимают важнейшие вопросы, которые задает человечеству сама жизнь. Сможем ли мы когда-то прекратить всеобщую вражду, чтобы вместе отправиться покорят звезды? Станут ли роботы настолько превосходить людей, что будут опасными для нас?

Интересно об Азимове и его книгах

• Айзек Азимов написал множество книг о космических полетах. На страницах его произведений есть огромные звездные крейсеры, отважные первооткрыватели планет и сражения в галактических масштабах. Но сам писатель летал всего дважды в жизни. Он настолько ненавидел подниматься в воздух, что предпочитал долгие путешествия на поездах и кораблях.
  • Азимов неоднократно упоминал в своих интервью, что человечеству не стоит надеяться на покорение космоса, пока не будут прекращены войны и вражда между странами на нашей планете. И мы видим, что писатель прав. Наиболее амбициозный космический объект на сегодняшний день, МКС, был создан благодаря объединенным усилиям нескольких стран (в основном России и США). Прав оказался Азимов и в другом – каждый год все страны тратят на военные нужды столько денег, что можно было бы строит с десяток МКС. Каждый год!
  • Азимов не любил подробно описывать инопланетян, за что его часто критиковали. В одном из интервью он объяснил, что его нежелание писать об инопланетянах связано со случаем, произошедшем еще в начале карьеры Азимова. Тогда редактор Джон Кэмпбелл отклонил одну из научно-фантастических историй Айзека из-за того, что инопланетяне в ней изображались превосходящими людей. Не желая писать только слабые инопланетные расы и обеспокоенный возможной конфронтацией с редактором, Азимов принял решение вообще не затрагивать тему инопланетян в своих книгах.
  • Азимов считал себя феминистом еще задолго до широкого распространения этого движения. Писатель считал, что защита прав женщин непосредственно связана с вопросом о контролировании рождаемости. Он неоднократно выступал с призывами о контролировании народонаселения и заявлял, что гомосексуализм следует рассматривать как «моральное право» взрослых людей.