Задевая за живое

Важнейший нюанс восприятия молекулярной биологии в отечественных реалиях: ее традиционно слабо преподают, особенно в сравнении с «классическим» физматом, в школах и вузах России. Кроме того, в нашей стране очень слабо развита био- и фарминдустрия — и в отсутствие индустриального, промышленного «заказа» не сложилось никаких типовых подходов к базовому образованию в этих областях. В итоге эта сфера малопонятна для молодежи, даже искренне мотивированной на «поиск себя» и на погружение в новые области знаний.

Между тем современная молекулярная биология — важная часть фундаментального знания о мироустройстве. Потому задачей первоочередной важности в биологическом образовании мне видится разговор об общности законов природы, — управляющих и окружающим нас миром в целом, и миром живого в частности. Базовое устройство объектов, составляющих мир живого, как и общие принципы течения процессов в этом мире, можно обсуждать, оперируя простыми, интуитивно понятными категориями. И как итог переноса озвученных тут мыслей в непосредственную практику появился этот курс «Введение в молекулярную биологию и биомедицину» (https://stepic.org/549). Я надеюсь, что это первый кирпичик в попытке выстроить новое, современное понимание базового биологического образования. Я буду рад отклику всех заинтересованных людей.

Пётр Власов,
senior postdoc в Centre for Genomic Regulation (CRG), Барселона

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Оценить: 
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
 
 

Метки: , , , , , , , , ,

 

4 комментария

  • Михаил Фёдоров Фейсбук:

    Петр, все учебные курсы, данной платформы, доступны массам? А то при просмотре, уже выскочило уже «страшное предупреждение», что ресурс по данному IP — закрыт.

  • Я прочитал, Петр, Вашу краткую информацию о курсе на сайте Степик.Орг.
    Так как она очень краткая, то её надо бы вам слегка расширить и поместить прямо сюда, чтобы можно было быстро и эффективно её обсуждать.
    Некоторые простые мысли по поводу вашего курса:--
    1) Так как этот курс предназначен для школьников, то его надо устроить как «музейный экспонат» (Слайды, рисунки, большие фото, краткие тексты) по типу того, как устроены экспозиции для школьников по ряду наук в Музее Натуральной Истории в Нью-Йорке. Цель таких экспозиций — это дать наглядное пособие для БЫСТРОГО ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ основных концепций науки , — и тем самым талантливый школьник может за 2−3 недели достичь уровня студента 2−4 курсов ВУЗа (до степени Бакалавра).
    2) Предмет вашего курса важный, современный, но есть ряд замечаний:--
    «Наукой о Живом» в России интересовались давно многие ученые, но кафедр с таким названием не было. А значит не была сформулирована область знания, предмет этой науки. Это была в СССР и США просто некая смесь биологии, физики, биофизики, приборов и немного медицины. Кафедры «Лайф Сайенс» стали появляться в США в 1993−95 годах. Особого нового в них не было. Сейчас в последнии годы ряд крупнейших университетов и НИИ в США под термином и наукой «Наука о Живом» понимают науки и ареал более старые (19 и первой половины 20 века)(типа Палеонтология, Физиология Растений, и тд).
    3) Таким образом, ваш курс нуждается в ФИЛОСОВСКОМ и НАУЧНО-предметном-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ,
    4) Вы отметили, что математику в вашем курсе давать вы избегаете. Да это трудно дать школьникам, а то и СОЗДАТЬ их, некоторые современные концепции и подходы к статистики, теории систем, матмоделированию и т. д. и тд, Но школьники уже кое что знают о рядах и прогрессиях, комбинаторики и статистики, об Интернете-Веб- и Кибер-моделировании. Подумайте и создайте схемы, иллюстрации и часть формул для «музейной» экспозиции вашего курса для школьников!

  • aosypov:

    Чтобы что-то конкретное сказать, надо скачать сам материал.

  • Любовь:

    Пётр Власов, большое спасибоза курс.
    Моей дочери он наеврное ещё не по возрасту, но буду надеяться, что он останется доступным и через нескольк лет.
    Поддерживаю предложения Nikolay Botov.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Недопустимы спам, оскорбления. Желательно подписываться реальным именем. Аватары - через gravatar.com